Конспек урока по математике по теме Задачи на движение 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели урока: Сформировать у обучающися алгоритм решения всех видов задач на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 4 класс.

Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление»

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения.

Образовательные задачи:

-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать  рациональные способы устных вычислений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи (УУД).

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность;

-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;

-строить логические рассуждения;

-планировать свои действия.

Познавательные УУД:

-учиться  использовать схемы при решении задач.

Коммуникативные УУД:

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.

Ход урока

  1. Мотивационный этап.

- Мне очень приятно видеть Вас, на этом уроке. Пожелаем, друг другу успехов и начнем урок с небольшой разминки перед серьезной работой.

2. Актуализация прежних знаний.

      На предыдущих уроках мы с Вами решали задачи на движение. Сегодня продолжим эту работу.

- Какие вопросы Вы задали бы, что бы напомнить друг другу ранее изученный материал.

(Работа в группах)

2.Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема  нашего урока. (Решение задач на движение)

-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)

-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)

- Назовите формулу нахождения скорости. (путь : время)

- Как найти время движения? (путь : скорость)

- Как найти расстояние? (скорость * время)

-Мы повторили формулы для решения задач на движение.

Слайд №1(формулы)

  1. Работа в парах.

- При решении задач мы будем использовать именованные числа. Я предлагаю вспомнить, о правилах работы с ними. (Работа по карточкам, с последующей проверкой на доске)

3.Самостоятельная работа.

Решение задачи 

Из двух городов навстречу, друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 75 км/ч, второй 82 км/ч. Через 4 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами?

- Определите вид задачи. (на встречное движение). Решите задачу двумя способами .

Слайд №2

4.Физминутка.

5.Работа с учебником.

-Где возможно движение? (На суше, на воде, в воздухе)

- Какие реки протекают в Туле и Тульской области? (Ока, Упа)

- Возможно ли судоходное движение по Оке?

-Чем отличается движение по суше от движения по воде? (Есть течение)

- Оно помогает или мешает движению?

 Работа с учебником (стр.84 №2)

6.Решение задач по слайдам. Работа в группах.    Слайды № 8-18

-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».  

- Возьмите карточку, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам  задачи.

Какая цифра у вас получилась? Покажите.

-Молодцы!

-Давайте ребята ещё раз назовём  формулы нахождения времени, скорости и расстояния.

V=S : t

S=V* t

t=S :V

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

7. Беседа.

- Как Вы думаете, все задачи, которые мы выполнили, имеют ли связь с человеческой жизнью?

- Когда мы говорим о транспорте, о чем еще нужно помнить? (Правила пешехода, пассажира, Правила поведения на воде)

8. Занимательные задачи.

        

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание.

- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс

Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...

Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"

Конспект  урока  математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....

Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"

На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся  использовать таблицы для краткой записи задач на движение...

Конспект урока + презентация по математике на тему: " Задачи на движение в одном и том же направлении" 4 класс

Конспект урока + презентация по математике на тему: "  Движение в одном и том же направлении" ( 4 класс, ПНШ)...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)

Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....

Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение».

Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение»....