Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Меденец Ирина Васильевна

Решение задач. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach._4_klass.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по  теме: « Закрепление изученного материала. Решение задач». 4 класс

Автор: Меденец И.В.

Цель:   Закрепить умение решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям; на нахождение четвёртого пропорционального и на движение.

Задачи урока:

  • Закрепить  умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа
  • Совершенствовать вычислительные навыки учащихся
  • Развивать внимание, мышление, память учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование урока:

  • ИКТ (презентация)
  • материал для устного счёта
  • набор геометрических фигур
  • портрет А. Н. Толстого
  • книга «Золотой ключик или приключения Буратино
  • тесты
  • карточки с заданиями
  • ребусы

                                    Ход урока.

I. Организационный  момент.

- Долгожданный дан звонок

   Начинается урок

  Тут затеи и задачи

  Игры, шутки, всё для вас

  Пожелаем вам удачи

  За работу, в добрый час.

II Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов, закрепим умение выполнять умножение на двузначные и      трехзначные числа

III. Устный счёт.

- Ну –ка в сторону карандаши

 Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души!

 Сегодня мы вспомним сказку замечательного писателя А.Н. Толстого (показываю портрет А.Н. Толстого)

Угадайте ?  Кто главный герой этой сказки?

Загадка:

Он отважный и весёлый ,

Дружат с ним Пьеро,  Мальвина,

Только жаль, не любит школу

Ваш приятель ……Буратино. На доске картина Буратино.

ИКТ (презентация картинки)

          Правильно БУ –РА  - ТИ – НО

Как называется сказка?

- «Золотой ключик или приключения Буратино»

  -Вот мы сегодня и совершим путешествие по стране математике с героями этой сказки.

-Сорока принесла телеграмму:

«Ребята, исчез Буратино!

Помогите его найти.     Друзья Буратино»

Но с чего начать поиск?

_ Я случайно узнала, что Карабас- Барабас закрыл нашего друга в своём доме  и чтобы он не убежал, повесил на дверь два больших замка.

Вы можете открыть замки, решив задания.

Соедините дверь с ключом ответом

520: 10           400:100            810 : 10            930 : 3

      4                         52                     81                      310

- Проверка с ИКТ (презентация)

а) Запись числа.

б)Запишите ответы в порядке возрастания.

     4    52       81      310

в) Увеличьте данные числа в 1000 раз

     4000      52000    81000    310000

г) Уменьшите данные числа на 150

 3850          51 850    80850        309850

( 2 учащихся у доски.)

Проверка с использованием сигнальных карточек

2 Игра « Открой два замка»

Игра проводится с ИКТ презентация

I V  Повторение  изученного материала.

-Решив примеры,   мы  получили ключи от замков.

Но посмотрите, кто к нам приехал.?

Появляются картинки с лисой Алисой и котом Базилио.

-ИКТ  презентация)

-Ребята они утверждают, что вы не знакомы с Буратино.

Они хотят увезти его в Страну Дураков, а в доме закрыть Дуремара.

А вы ведь хорошо помните Буратино?

- Давайте попробуем составить его портрет.

( К доске прикрепляется обратной стороной разрезанный на 8 частей портрет Буратино. На каждой части записаны примеры.) Учащиеся по «цепочке» решают примеры с комментированием и составляют портрет Буратино.

Примеры для каждой части:

237* 405=                                           769*324=

768*25=                                              369*152=

105* 420=                                            251*18=

802*103=                                            4700*324=

V Физкультминутка.

-Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

 На носочки надо встать (использование грамзаписи «Песенка Буратино»

 

VI   Решение задач.

-К Буратино пришла Мальвина  с задачей. А его нет.

Попробуем решить задачу.?

Только сначала разгадайте ребус.

Рас  100 яние

1.Знакомство с  содержанием задачи.

- Два самолёта летели с одинаковой средней скоростью. Первый самолёт был в воздухе 4 часа, второй 6 часов. Первый пролетел меньше второго на 1400 км. Какое расстояние пролетел каждый самолёт?

2. Поиск плана решения задачи.

- Включаем волшебные телевизоры и читаем задачу. (Учащиеся внимательно читают задачу со слайда).  – Что увидели,  представили, когда читали задачу? – Пересказ задачи. Назовите главные слова в задаче. Составление краткой записи.

               V                              t                            s

1 c        одинак.                  4ч.                          ? км.   на 1400 км/ч.

2 с        одинак.                   6ч                           ? км.

           

-Что обозначает в задаче число 4ч? 6 ч?

- Почему 1 самолёт пролетел меньше км. , чем 2? (Он меньше t находился в воздухе).

-Что мы можем узнать, если знаем, что 2 самолёт был в воздухе 6ч., а 1 самолёт 4ч.? (На сколько 1 самолёт был в воздухе меньше, чем 2 самолёт.)

-Каким действием?

-Если мы знаем, что 1самолёт был в воздухе на1400км.< и ему потребовалось на это время ,которое мы узнали предыдущим действием? Что мы можем узнать? –Скорость?     Каким действием?

- Если мы знаем Vи t. –Что мы можем узнать?

S -  1самолёта и S -  2 самолёта.

3. Решение задачи.

1) 6-4 =2(ч.) – потребовалось на 1400 км.

2) 1400 : 2 = 700 (км/ч.) –скорость.

3) 700 * 4 = 2800 (км) –пролетел 1 –й самолёт.

4) 700 *6 =  4200 (км) – пролетел 2 –й самолёт.

                            Ответ: 1 –й самолёт пролетел 2800 км, 2 –й самолёт – 4200 км.  

( Двое учащихся решают задачу у доски  )

4. Проверка решения задачи.

Детям предлагается составить обратную задачу и устно её объяснить.

VII Проверка умений решать задачи.

- К нам  в гости пришёл ещё один друг Буратино  - это Артемон.

(Рисунок на презентации Артемона с ошейником котором написано Тест)

Он принёс нам тесты.

Мы с Артемоном хотим проверить, как вы умеете решать задачи.

(У каждого учащегося на парте листок с тестами)

                                                       Тест.

Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч . Какое расстояние он проехал за 3 часа?

А) 180 км.                  Б) 20 км                   В)63 км       Г) 57 км

     2. За 5 одинаковых журналов заплатили 90 р. Сколько стоят 2 таких журнала?

           А) 450 км                    Б) 180р.                    В) 36р         Г) 18 р.

   3. Когда конфеты разложили в 4 коробки по 12 штук, осталось ещё 6 конфет. Сколько всего было конфет?

           А) 48                           Б) 42                           В)54             Г) 9

4. Оле исполнилось 12 лет. Она моложе Лены на 4 года. Найди возраст Лены?

         А) 3 г                              Б) 8 лет                     В) 16 лет        Г) 48 лет

5. За какое время велосипедист проедет 60 км, если за 1 ч. он проезжает 12 км?

         А)  5 ч                         Б)  48 ч                         В) 72 ч            Г)720 ч

VIII  Геометрическое задание.

-Вот и Пьеро пришёл  к нам в гости. Он принёс геометрическое задание.

Я думаю, что вы и с этим заданием справитесь.

Задание следующее: из геометрических фигур составить героев сказки.

(Учащиеся составляют лису и кота). Рисунки в презентации.

IX  Домашнее задание.

Задание на дом приготовила вам, ребята, черепаха Тортилла.

Она очень торопилась, но приползла только к концу урока ключиком для Буратино и с заданием для вас № 23 с. 45. Ещё она приготовила  для вас зада чу на смекалку.( Листочки у каждого учащегося с задачей на парте)

X Итог урока.

- Итак, ребята, мы с вами сегодня …………….(повторяли)

А что именно? …………… Спасибо нашим героям за помощь.

-Ну, ребята, молодцы

Пусть похвалят вас отцы

Мамы будут в восхищении

От такого вот умения.

- Благодарю за урок.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...