Рабочая программа по математике 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс)

Орлова Татьяна Вячеславовна

Количество часов: 6 в неделю, 204 в год

Учебник: для общеобразовательных учреждений в трёх частях

Математика 4 класс Петерсон Л. Г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochayaprog4_peterson_2019-2020_gotovaya.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 27. 08. 2019

Согласовано

Заместитель директора по УВР

«  28» августа 2019 г.

____________ (  Корбанова И. В. )

 

 

Утверждено

Директор МБОУ «Лицей №18»

Приказ №161 от 29. 08. 2019

____________ Бахмисова Н. О.

Рабочая программа

по математике

4 класс

на 2019 - 2020 учебный год

Количество часов: 6 в неделю, 204 в год

Учебник: для общеобразовательных учреждений в трёх частях

Математика 4 класс Петерсон Л. Г.

Составитель программы:

учитель математики

Орлова Татьяна Вячеславовна

Новочебоксарск

2019 год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение определённых результатов обучения. Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

К важнейшим результатам обучения математике в 4 классе при относятся следующие:

  • в личностном направлении:
  1. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  2. Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  3.  Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  4. Принятие социальной роли « ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  5.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  6. Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  7. Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  8.  Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

  • в метапредметном направлении:

  1. Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  2. Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  3. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  4. Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  6. Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  7. Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  8. Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов. – Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  10. Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их разрешать.
  11. Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
  12. Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика» .

  • в предметном направлении:

  1. Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  2. Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  3. Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  6. Приобретение начальных представлений  о компьютерной грамотности.
  7. Приобретение начальных навыков работы на компьютере.

Числа и арифметические действия с ними

Учащийся научится:

  • выполнять оценку и прикидку суммы, разности, произведения, частного;
  • выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число;
  • проверять правильность вычислений с помощью алгоритма, обратного действия, оценки, прикидки результата, вычисления на калькуляторе;
  • выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;
  • вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами в пределах 1 000 000 000, содержащих 4–6 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий;
  • называть доли, наглядно изображать с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать доли, находить долю числа и число по доле;
  • читать и записывать дроби, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями;
  • находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого;
  • складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • читать и записывать смешанные числа, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и на числовом луче, выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, складывать и вычитать смешанные числа (с одинаковыми знаменателями дробной части);
  • распространять изученные свойства арифметических действий на множество дробей. Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами, дробями и смешанными числами;
  • выполнять деление круглых чисел (с остатком);
  • находить процент числа и число по его проценту на основе общих правил решения задач на части;
  • создавать и представлять свой проект по истории развития представлений о дробях и действий с ними;
  • решать примеры на порядок действий с дробными числовыми выражениями;
  • составлять и решать собственные примеры на изученные случаи действий с числами.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • самостоятельно анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решения, пояснять ход решения, проводить поиск разных способов решения, соотносить полученный результат с условием задачи, оценивать его правдоподобие, решать задачи с вопросами;
  • решать составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение, равномерные процессы (вида a = bc);
  • решать задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное);
  • решать простые и составные задачи в 2−5 действий на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;153
  • решать три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого;
  • решать задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение скорости сближения и скорости удаления, расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени, времени до встречи;
  • решать задачи всех изученных типов с буквенными данными и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;
  • самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели – числовому и буквенному выражению, схеме, таблице;
  • при решении задач выполнять все арифметические действия с изученными величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;
  • анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6–8 действий на все изученные действия с числами;
  • решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту как частного случая задач на части;
  • решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников;
  • решать нестандартные задачи по изучаемым темам, использовать для решения текстовых задач графики движения.

Геометрические фигуры и величины

Учащийся научится:

  • распознавать прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенузу), находить его площадь, опираясь на связь с прямоугольником;
  • находить площади фигур, составленных из квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников;
  • непосредственно сравнивать углы методом наложения;
  • измерять величину углов различными мерками;
  • измерять величину углов с помощью транспортира и выражать ее в граду-

сах;154

  • находить сумму и разность углов;
  • строить угол заданной величины с помощью транспортира;
  • распознавать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральный угол и угол, вписанный в окружность, исследовать их простейшие свойства с помощью измерений.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно устанавливать способы сравнения углов, их измерения и

построения с помощью транспортира;

  • при исследовании свойств геометрических фигур с помощью практических измерений и предметных моделей формулировать собственные гипотезы (свойство смежных и  вертикальных углов; свойство суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; свойство центральных и вписанных углов и др.);
  • делать вывод о том, что выявленные свойства конкретных фигур нельзя распространить на все геометрические фигуры данного типа, так как невозможно измерить каждую из них.

Величины и зависимости между ними

Учащийся научится:

  • использовать соотношения между изученными единицами длины, площади, объёма, массы, времени в вычислениях;
  • преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины, умножать и делить величины на натуральное число;
  • пользоваться новыми единицами площади в ряду изученных единиц –1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 а, 1 га, 1 км2; преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними;
  • проводить оценку площади, приближенное вычисление площадей с помощью палетки;
  • устанавливать взаимосвязь между сторонами и площадью прямоугольного треугольника и выражать ее с помощью формулы S = (a × b) : 2;
  • находить цену деления шкалы, использовать шкалу для определения значения величины;
  • распознавать числовой луч, называть его существенные признаки, определять место числа на числовом луче, складывать и вычитать числа с помощью числового луча;155
  • называть существенные признаки координатного луча, определять координаты принадлежащих ему точек с неотрицательными целыми координатами, строить и использовать для решения задач формулу расстояния между его точками;
  • строить модели одновременного равномерного движения объектов на координатном луче;
  • наблюдать с помощью координатного луча и таблиц зависимости между величинами, описывающими одновременное равномерное движение объектов, строить формулы скоростей сближения и удаления для всех случаев одновременного равномерного движения и формулу одновременного движения s = vсбл. × tвстр , использовать построенные формулы для решения задач;
  • распознавать координатный угол, называть его существенные признаки, определять координаты точек координатного угла и строить точки по их координатам;
  • читать и в простейших случаях строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;
  • читать и строить графики движения, определять по ним: время выхода и прибытия  ; направление его движения; место и время встречи с другими объектами; время, место и продолжительность и количество остановок;
  • придумывать по графикам движения рассказы о событиях, отражением которых могли бы быть рассматриваемые графики движения;
  • использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для оценки суммы, разности, произведения и частного.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;
  • наблюдать с помощью таблиц, числового луча зависимости между переменными величинами, выражать их в несложных случаях с помощью формул;
  • определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающих зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t.
  • строить и использовать для решения задач формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 − (v1 + v2) ∙ t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) ∙ t), вдогонку (d = s0 − (v1 − v2) ∙ t), с отставанием (d =s0+(v1−v2)∙t);
  • кодировать с помощью координат точек фигуры координатного угла, самостоятельно составленные из ломаных линий, передавать закодированное изображение «на расстояние», расшифровывать коды;156
  • определять по графику движения скорости объектов;
  • самостоятельно составлять графики движения и придумывать по ним рассказы.

Алгебраические представления

Учащийся научится:

  • читать и записывать выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, начиная с названия последнего действия;
  • записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения, правила вычитания числа и суммы и суммы из числа, деления суммы на число, частные случаи действий с 0 и 1, использовать все эти свойства для упрощения вычислений;
  • распространять изученные свойства арифметических действий на множество дробей;
  • решать простые уравнения со всеми арифметическими действиями вида а + х = b, а – х = b, x – a = b, а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b в умственном плане на уровне автоматизированного навыка, уметь обосновывать свой выбор действия, опираясь на графическую модель, комментировать ход решения, называя компоненты действий.
  • решать составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых (3–4 шага), и комментировать ход решения по компонентам действий;
  • читать и записывать с помощью знаков >, <, ≥, ≤ строгие, нестрогие, двойные неравенства;
  • решать простейшие неравенства на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча и мысленно, записывать множества их решений, используя теоретико-множественную символику.

Учащийся получит возможность научиться:

  • на основе общих свойств арифметических действий в несложных случаях:

– определять множество корней нестандартных уравнений;

– упрощать буквенные выражения;

  • использовать буквенную символику для обобщения и систематизации

знаний учащихся.

Математический язык и элементы логики

Учащийся научится:

  • распознавать, читать и применять новые символы математического языка: обозначение доли, дроби, процента (знак %), запись строгих, нестрогих, двойных неравенств с помощью знаков >, <, ≥, ≤, знак приближенного равенства , обозначение координат на прямой и на плоскости, круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения;
  • определять в простейших случаях истинность и ложность высказываний; строить простейшие высказывания с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда», «и/или»;
  • обосновывать свои суждения, используя изученные в 4 классе правила и свойства, делать логические выводы;
  • проводить под руководством взрослого несложные логические рассуждения, используя логические операции и логические связки.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обосновывать в несложных случаях высказывания общего вида и высказывания о существовании, основываясь на здравом смысле;
  • решать логические задачи с использованием графических моделей, таблиц, графов, диаграмм Эйлера–Венна;
  • строить (под руководством взрослого и самостоятельно) и осваивать приемы решения задач логического характера в соответствии с программой 4 класса.

Работа с информацией и анализ данных

Учащийся научится:

  • использовать для анализа, представления и систематизации данных таблицы, круговые, линейные и столбчатые диаграммы, графики движения; сравнивать с их помощью значения величин, интерпретировать данные таблиц, диаграмм и графиков;
  • работать с текстом: выделять части учебного текста – вводную часть, главную мысль и важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания, проверять понимание текста;
  • выполнять проектные работы по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)», составлять план поиска информации; отбирать источники информации (справочники, энциклопедии, контролируемое пространство Интернета и др.), выбирать способы представления информации;
  • выполнять творческие работы по теме: «Передача информации с помощью координат», «Графики движения»;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 4 класс».

Учащийся получит возможность научиться:

  • конспектировать учебный текст;
  • выполнять (под руководством взрослого и самостоятельно) внеклассные проектные работы, собирать информацию в справочниках, энциклопедиях, контролируемых Интернет-источниках, представлять информацию, используя имеющиеся технические средства;
  • пользуясь информацией, найденной в различных источниках, составлять свои собственные задачи по программе 4 класса, стать соавторами «Задачника 4 класса», в  который включаются лучшие задачи, придуманные учащимися;
  • составлять портфолио ученика 4 класса.

Содержание  учебного предмета

4 класс – 6 часов в неделю,  всего 204 часа.

Числа и арифметические действия с ними (55 ч)

Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. Деление и дроби.

Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Построение и использование алгоритмов изученных случаев действий с дробями и смешанными числами.

Работа с текстовыми задачами (62 ч)

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия, разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.

Геометрические фигуры и величины (24 ч)

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.

Величины и зависимости между ними (20 ч)

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a . b) : 2.

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения реальных объектов.

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления:  vсбл. .= v1 + v2 и vуд. = v1 – v2. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 – (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 – (v1 – v2) · t), с отставанием (d = s0 – (v1 – v2) · t). Формула одновременного движения s = vсбл. . tвстр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с по- мощью формул, таблиц, графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и деление на натуральное число.

Алгебраические представления (6 ч)

Неравенство. Множество решений неравенства. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики (4 ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических связок и слов « верно/неверно, что …» , « не» , « если …, то …» , « каждый» , « все» , « найдется» , « всегда» , « иногда» , « и/или» .

Работа с информацией и анализ данных (24 ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по заданной или самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации; отбор источников информации. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел учебного предмета (курса)

Количество часов

1

Повторение

2

2

Раздел 1. НЕРАВЕНСТВА

8

3

Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  

9

4

Раздел 3. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

11

5

Раздел 4. ПЛОЩАДЬ  ФИГУРЫ  

6

6

Раздел 5. ДРОБИ  

66

7

Раздел 6. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ

11

8

Раздел 7.  ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ  

28

9

Раздел 8. ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ.  

13

10

Раздел 9. ДИАГРАММЫ

5

11

Раздел 10. ГРАФИКИ

17

12

Раздел 11.  «ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ИЗУЧЕННЫХ В 4 КЛАССЕ

28

V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Программа Л.Г. Петерсон. Математика: программа начальной школы 1–4  «Учусь учиться» по  образовательной системе деятельностного метода обучения « Школа 2000…»
  2. Л.Г. Петерсон. Математика    Учебник: 4 класс.   В 3 частях
  3. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях.
  4. Л.Г. Петерсон. Деятельностный метод обучения: образовательная система « Школа 2000…» .
  5. Л.Г. Петерсон. Математика: 4 класс. Методические рекомендации.
  6. Математика: 4 класс. Сценарии уроков по технологии деятельностного метода « Школа 2000…» . Под ред. Л.Г. Петерсон.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся: проектор, компьютер.

В календарно-тематическом планировании введены следующие обозначения:

- личностные УУД – (Л);

-  регулятивные УУД – (Р);

- познавательные УУД – (П);

- коммуникативные УУД – (К).

VI. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Промежуточная и итоговая аттестация по математике осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Оценка письменных работ по математике

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые или 3 грубые и более негрубых ошибки;

«2» -  4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 негрубые ошибки;

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;

«2» -  2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;

«2» -  4 и более грубых ошибки.

Контрольный устный счёт, состоящий из 10-12 заданий:

«5» - без ошибок;

«4» - 1 – 2 ошибки;

«3» - 3 – 4 ошибки;

«2» -  5 и более ошибок.

Грубые ошибки:

  1. Вычислительные ошибки в задачах и примерах.
  2. Ошибки на незнание порядки выполнения арифметических действий.
  3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишние действия).
  4. Нерешённая до конца задача или пример.
  5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  1. Неправильный приём вычислений.
  2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  3. Неверно сформулированный ответ задачи.
  4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  5. Недоведение до конца преобразований.

Примечание. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(204 часа в год – 6 часов в неделю)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1 четверть (54 часа)

1

Водный инструктаж. Повторение.

1

2

Повторение

1

3

Решение неравенства

1

4

Множество решений неравенства

1

5

Множество решений неравенства

1

6

Строгое и нестрогое неравенство

1

7

Двойное неравенство

1

8

Двойное неравенство

1

9

Двойное неравенство

1

10

Неравенства (С-2)

1

11

Оценка суммы

1

12

Оценка разности

1

13

Оценка произведения

1

14

Оценка частного

1

15

Оценка результатов арифметических действий (С-3)

1

16

Прикидка результатов арифметических действий

1

17

Прикидка результатов арифметических действий (С-4)

1

18

Обобщение и систематизация ЗУ

1

19

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства. Оценка результатов арифметических действий»

1

20

Деление с однозначным частным

1

21

Деление с однозначным частным (с остатком)

1

22

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

23

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

24

Деление на двузначное и трёхзначное число (С-5) с-6 д/з

1

25

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного)

1

26

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в разрядах частного)

1

27

Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком)

1

28

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

29

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

30

Деление на двузначное и трёхзначное число (С-7)

1

31

Оценка площади

1

32

Приближённое вычисление площадей

1

33

Приближённое вычисление площадей (с - 8 д/з)

1

34

Деление многозначных чисел. Приближённое вычисление площадей

1

35

Обобщение и систематизация ЗУ

1

36

Контрольная работа №2 по теме: «Деление.  Площадь»

1

37

Измерения и дроби

1

38

Доли

1

39

Сравнение долей

1

40

Доли. Сравнение долей (С-9)

1

41

Нахождение доли числа

1

42

Нахождение доли числа

1

43

Проценты

1

44

Проценты

1

45

Нахождение числа по доле

1

46

Нахождение числа по доле

1

47

Задачи на доли

1

48

Задачи на доли (С-10)

1

49

Дроби

1

50

Сравнение дробей

1

51

Сравнение дробей

1

52

Дроби. Сравнение дробей

1

53

Дроби. Сравнение дробей (С-11)

1

54

Нахождение части от числа

1

2 четверть (44 часа)

55

Нахождение части от числа

1

56

Нахождение части от числа

1

57

Нахождение числа по его части

1

58

Нахождение числа по его части

1

59

Задачи на дроби

1

60

Задачи на дроби

1

61

Задачи на дроби (С-12)

1

62

Площадь прямоугольного треугольника

1

63

Деление и дроби

1

64

Деление и дроби

1

65

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

66

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

67

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

1

68

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого (С-13)

1

69

Обобщение и систематизация ЗУ

1

70

Контрольная работа №3 по теме: «Дроби.  Задачи на дроби»

1

71

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

72

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

73

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (С-14)

1

74

Правильные и неправильные дроби

1

75

Правильные и неправильные части величин

1

76

Правильные и неправильные части величин

1

77

Задачи на части с неправильными дробями

1

78

Задачи на части с неправильными дробями

1

79

Задачи на части с неправильными дробями (С-15)

1

80

Смешанные числа

1

81

Выделение целой части из неправильной дроби

1

82

Выделение целой части из неправильной дроби

1

83

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

84

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

85

Преобразования смешанных чисел (С-16, С -17)

1

86

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

87

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

88

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

1

89

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

1

90

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

91

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

92

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

93

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

94

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел (С-18)

1

96

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

97

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

1

98

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

3 четверть (58 часов)

99

Рациональные вычисления со смешанными числами

1

100

Сложение и вычитание смешанных чисел (С-19)

1

101

Обобщение и систематизация ЗУ

1

102

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

103

Шкалы

1

104

Числовой луч

1

105

Координаты на луче

1

106

Координаты на луче

1

107

Расстояние между точками координатного луча

1

108

Расстояние между точками координатного луча

1

109

Шкалы. Координатный луч (С-20)

1

110

Движение точек по координатному лучу

1

111

Движение точек по координатному лучу (С-21)

1

112

Одновременное движение по координатному лучу

1

113

Одновременное движение по координатному лучу

1

114

Скорость сближения

1

115

Скорость сближения

1

116

Скорость удаления

1

117

Скорость удаления

1

118

Скорость сближения и скорость удаления

1

119

Скорость сближения и скорость удаления

1

120

Скорость сближения и скорость удаления (С-22)

1

121

Встречное движение

1

122

Встречное движение

1

123

Движение в противоположных направлениях

1

124

Движение в противоположных направлениях

1

125

Встречное движение и движение в противоположных направлениях (С-23)

1

126

Движение  вдогонку

1

127

Движение  вдогонку

1

128

Движение с отставанием

1

129

Движение с отставанием

1

130

Движение  вдогонку и движение с отставанием (С-24)

1

131

Формула одновременного движения

1

132

Формула одновременного движения

1

133

Формула одновременного движения (С-25)

1

134

Формула одновременного движения

1

135

Формула одновременного движения

1

136

Задачи на одновременное движение всех типов

1

137

Задачи на одновременное движение всех типов

1

138

Задачи на одновременное движение всех типов

1

139

Задачи на одновременное движение всех типов (С-26 д/з)

1

140

Обобщение и систематизация ЗУ

1

141

Контрольная работа № 5 по теме: «Координатный луч.  Задачи на движение»

1

142

Действия над составными именованными числами

1

143

Новые единицы площади: ар, гектар

1

144

Действия над составными именованными числами (С-27)

1

145

Сравнение углов

1

146

Развёрнутый угол. Смежные углы

1

147

Измерение углов

1

148

Угловой градус

1

149

Транспортир

1

150

Сумма и разность углов

1

151

Сумма углов треугольника

1

152

Измерение углов транспортиром (С -28)

1

153

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол

1

154

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол

1

155

Круговые диаграммы

1

156

Столбчатые и линейные диаграммы

1

4 четверть (48 часов)

157

Диаграммы (С-30)

1

158

Обобщение и систематизация ЗУ

1

159

Контрольная работа № 6 по тем: «Углы.  Диаграммы»

1

160

Игра «Морской бой». Пара элементов

1

161

Передача изображений

1

162

Передача изображений (С - 31)

1

163

Координаты на плоскости

1

164

Построение точек по их координатам

1

165

Построение точек по их координатам

1

166

Точки на осях координат

1

167

Кодирование фигур на плоскости

1

168

Кодирование фигур на плоскости

1

169

Координатный угол (С-32)

1

170

График движения

1

171

Чтение графиков движения

1

172

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

1

173

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

1

174

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях

1

175

Обобщение и систематизация ЗУ

1

176

Контрольная работа № 6 по теме: «Графики»

1

177

Итоговое повторение

1

178

Итоговое повторение

1

179

Промежуточная аттестация

1

180

Анализ ошибок контрольной работы

1

181

Итоговое повторение

1

182

Итоговое повторение

1

183

Итоговое повторение

1

184

Итоговое повторение

1

185

Итоговое повторение

1

186

Итоговое повторение

1

187

Итоговое повторение

1

188

Итоговое повторение

1

189

Итоговое повторение

1

190

Итоговое повторение

1

191

Итоговое повторение

1

192

Итоговое повторение

1

193

Итоговое повторение

1

194

Итоговое повторение

1

195

Итоговое повторение

1

196

Итоговое повторение

1

197

Итоговое повторение

1

198

Итоговое повторение

1

199

Итоговое повторение

1

200

Резервный урок

1

201

Резервный урок

1

202

Резервный урок

1

203

Резервный урок

1

204

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...