КИМ. Математика. 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Харитончук Юлия Николаевна

КИМ. Математика. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim._matematika._4_klass.docx68.89 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы

по математике

для 4 класса

УМК «Перспектива»

(авторы учебника Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.)

Математика

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Группировка слагаемых».
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Умножение на двузначное число».
  3. Контрольная работа № 3 по теме «Деление на двузначное число».
  4. Контрольная работа № 4 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация».
  5. Контрольная работа № 5 по теме «Именованные числа».
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Дроби».
  7. Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение».
  8. Контрольная работа № 8 по теме «Задачи на движение».
  9. Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на движение. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел».
  10. Итоговая контрольная работа за 4 класс.

Контрольная работа №1

по теме «Группировка слагаемых»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Запись многозначных чисел

Письменное вычитание

Письменное умножение

Письменное деление

Решение задачи

Порядок действий        

Решение геометрической задачи

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5» без ошибок;

«4» 1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3» 2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2» не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа №1

Вариант 1.

1. Запиши числа.

1) 7 десятков 8 единиц

2) 6 сотен 7 десятков 8 единиц

3)1 единица первого разряда, 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда

4) 1 единица первого разряда, 2 единицы третьего разряда

5) 2 единицы второго разряда, 3 единицы третьего разряда

2. Укажи порядок действия, вычисли.

810-(200-136) 235 • 4-800:20 • 19

250+540:9 431-(603-414):9

3. Сравни.

3 м 5 дм ... 35 см 180 мин ... 3 ч

120 г  ... 1 кг 2 дм 6 см ... 62 см

4. Реши задачу.

Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько мешков привезли, если всего привезли 371 кг картофеля?

5*. Реши задачу.

Площадь прямоугольника 36 см2, а периметр 24 см. Начерти этот прямоугольник.

__________________________________________________________________

Контрольная работа №1

Вариант 2.

1. Запиши числа.

1) 4 десятка 8 единиц

2) 5 сотен 2 единицы

3) 3 единицы первого разряда, 4 единицы второго разряда, 5 единиц третьего разряда

4) 6 единиц первого разряда, 7 единиц третьего разряда

5) 3 единицы второго разряда, 5 единиц третьего разряда

2. Укажи порядок действия, вычисли.

520-(400-298) 176 • 5 – 900:30 • 18

310 – 490:7 654-(540-292):8

3. Сравни.

4 ч 6 мин ... 46 мин 5 м 4 см ... 540 см

7 дм 3 см ... 73 см 1 кг 40 г ... 140 г

4. Реши задачу.

Четыре одинаковых мешка картофеля весят 212 кг. Сколько килограммов весят 6 таких же мешков с картофелем?

5*. Реши задачу.

Площадь прямоугольника 24 см2, а периметр 20 см. Начерти этот прямоугольник.

Контрольная работа №2

по теме «Умножение на двузначное число»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на движение

Устные приемы вычислений

Письменное умножение на двузначное число

Сравнение единиц длины

Сравнение единиц площади

Сравнение единиц времени

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная № 2

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Автобус ехал 3 часа со скоростью 65 км/ч. После этого ему осталось проехать еще 60 км. Какое расстояние должен проехать автобус?

2. Вычисли.

34•40 25 • 10:5 (136-85):3

30•18 6 • 50:100 700-(23 • 9)

3. Вычисли в столбик.

27 • 36 18 • 45

4. Сравни.

7 дм ... 170 см 200 мин ... 2 ч

50 дм ... 5 м 1 км ... 100 м

4 м2 ... 40 дм2567 см ... 56 м 7 см

5*. Из цифр 3, 2, 6 составь все возможные трехзначные числа, поставь их в порядке возрастания.

__________________________________________________________________

Контрольная № 2

Вариант 2.

1. Реши задачу.

Турист за первый день прошел 25 км, а во второй еще 4 часа со скоростью 5 км/ч. Сколько километров прошел турист за два дня.

2. Вычисли.

28•30 50 • 8:100600-(54 • 4)

40•24 21 • 10:3 (262-178):6

3. Вычисли в столбик.

41•25 23•24

4. Сравни.

9 дм ...190 см 180 мин ... 2 ч

40 дм ... 4 м 1 км ... 900 м

6 м2 ... 400 дм2342 см ... 34 м 2 см

5*. Из цифр 5, 7, 9 составь все возможные трехзначные числа, поставь их в порядке возрастания.

Контрольная работа №3

по теме «Деление на двузначное число»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Порядок действий

Письменное умножение на двузначное число

Письменное деление на однозначное число

Письменное деление на двузначное число

Нахождение площади прямоугольника по его периметру и стороне

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 3

Вариант 1.

1. Реши задачу.

В первый ларек привезли 5 ящиков яблок, а во второй- 4 таких же ящика, Всего в оба ларька привезли 171 кг яблок. Сколько килограммов привезли в первый ларек и сколько во второй?

2. Выполни действия.

37 • 18:9+348

17 • 40516:4

35 • 18 – 315:3

3. Выполни деление в столбик и сделай проверку.

312:39378:63828:23

4.Реши задачу.

Найди периметр прямоугольника, если его площадь равна 180 дм2, а длина- 60дм?

5*. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

400:5+3•5=20

400:5+3•5=415

400:5+3•5=95

_________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

Вариант 2.

1. Реши задачу.

В детский сад привезли 6 коробок с машинками и 3 таких же коробки с куклами. Всего привезли 153 игрушки. Сколько машинок и сколько кукол привезли в детский сад.

2. Выполни действия.

27•19:9+679

23•30 – 670:5

33•15 – 498:6

3. Выполни деление в столбик и сделай проверку.

322:46351:39476:28

4.Реши задачу.

Найди площадь прямоугольника, если ширина его равна 15 мм, а периметр 90 мм.

5*. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

549 – 450:31=398

549450:31=400

549 – 450:31=32

Контрольная работа № 4

по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам

Запись многозначных чисел

Сравнение единиц длины

Разложение числа на разрядные слагаемые

Вычислительные навыки

Изменение порядка действий в выражении

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Реши задачу.

В первый день в библиотеку привезли 14 пачек книг, а во второй день- 8 таких пачек. Во второй день привезли на 240 книг меньше. Сколько книг привезли в первый день и сколько во второй?

2. Запиши число, которое содержит:

1) 200 единиц класса единиц;

2) 200 единиц класса тысяч;

3) 30 единиц класса тысяч и 6 единиц класса единиц;

4) 133 единицы класса тысяч и 12 единиц класса единиц.

3. Сравни.

404 см ... 4 м 5см 5 дм 6 мм ... 56 мм

440 см ... 44 дм 90 см ... 900 мм

4.Замени число 553 057 суммой разрядных слагаемый

5. Вычисли.

60 000:3 • 4            678:3+158 • 4

840 000:14(365+387):4

6*. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

11472:6+80+7 • 9=85

11472:6+80+7 • 9=150

__________________________________________________________________

Контрольная работа № 4

Вариант 2.

1. Реши задачу.

В первый день в магазине продали 8 мешков муки, а во второй- 15 мешков. Во второй день продали на 210 кг больше. Сколько килограммов муки продали в первый день и сколько во второй?

2. Запиши число, которое содержит:

1) 350 единиц класса единиц

2) 350 единиц класса тысяч

3) 40 единиц класса тысяч и 5 единиц класса единиц

4) 212 единиц класса тысяч и 17 единиц класса единиц

3. Сравни.

650 см ... 65 дм 4 дм 3 мм ... 43 мм

303 см ... 30 м 3 см 40 см ... 400 мм

4. Замени число 809 754 суммой разрядных слагаемых.

5. Вычисли.

120 000 • 4:6 864:4+234 • 4

910 000:13 (984-195):3

6*. Расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.

84 – 48:4 • 2+12 • 3=54

84 – 48:4 • 2+12 • 3=96

Контрольная работа № 5

по теме «Именованные числа»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Перевод единиц измерения

Сравнение величин

Сложение и вычитание именованных чисел

Решение задач на нахождение промежутков времени

Закрашивание части фигуры

Задание повышенной сложности

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Вырази величины в указанных единицах.

6543 кг = …т …кг

8765 см = …м …см

420 мин = …ч

185 с = … мин …с

2. Сравни.

700 с ... 70 мин 543 мм ... 54 см

98 м ... 9800 дм 500 мин ... 8 ч

5 т ... 46 980 кг 1200 кг... 120 ц

3. Вычисли.

34 кг 567 г + 38 кг 438 г

61 т 365 кг – 18 т 388 кг

21 км 300 м – 12 км 128 м

4.Реши задачу.

Представление началось в 15 ч 30 мин и закончилось в 17 ч 10 мин. Сколько времени длилось представление?

5. Закрась указанную часть фигуры.

6/8 2/4

6*. Вычисли.

23 ч – 4 ч 50 мин

7 кг 30 г – 5 кг 300 г

5 м – 4 дм 7 см

Контрольная работа № 5

Вариант 2

1. Вырази величины в указанных единицах.

7651 г = … кг … г

7651 см = … м … см

180 мин = … ч

366 с = … мин … с

2. Сравни.

500 с ... 5 мин 4600 мм ... 5 дм

3 км ... 3000 дм 600 мин ... 10 ч

23 ц ... 230 кг 17 т ... 1700 кг

3. Вычисли.

61 кг 961 г + 65 кг 878 г

20 т 365 кг – 6 т 367 кг

92 км 600 м – 77 км 286 м

4.Реши задачу.

Экскурсия началась в 11 ч 40 мин и закончилась 13 ч 20 мин. Сколько времени продолжалась экскурсия?

5. Закрась указанную часть фигуры.

5/8                            3/4

6*. Вычисли.

22 ч – 5 ч 15 мин

9 кг 50 г – 6 кг 800 г

7 м – 6 дм 8 см

Контрольная работа № 6

по теме «Дроби»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Задача на нахождение суммы

Умножение многозначных чисел

Сложение и вычитание многозначных чисел

Перевод единиц длины

Сложение и вычитание величин

Нахождение дроби от числа

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная № 6

Вариант 1

1. Реши задачу.

Для столовой закупили 4 котла по 8765 р. и 3 плиты по 28 540 р. Сколько рублей заплатили за покупку?

2. Вычисли.

4058 • 60 36 593 + 64 789

5232 • 40 574 000 : 100

356 709 – 59 8722760 • 100

3. Вырази величины в указанных единицах.

30 км = … м 20 м 6 дм = … см

560 000 мм = … м 2 м 6 мм = мм

4. Вычисли в столбик.

38 кг 976 г + 13 кг 548 г

74 км 100 м – 23 км 365 м

3 ч 15 мин – 1 ч 20 мин

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 4/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Реши задачу.

У Оли и Лены вместе 17 конфет, у Лены и Кати вместе 14 конфет. Сколько конфет у каждой девочки, если всего конфет 25?

__________________________________________________________________

Контрольная № 6

Вариант 2

1. Реши задачу.

Для школы закупили 8 досок 6548 р. и 2 ноутбука по 34 560 р. Сколько рублей заплатили за покупку?

2. Вычисли.

2735 • 9036 475 + 98 765

4089 • 50 2870 • 100

657 843 – 29 476 278 500 : 100

3. Вырази величины в указанных единицах.

120 км = … м 10 м 9 дм = … см

87 000 мм = … м 9 м 6 см = … мм

4. Вычисли в столбик.

342 кг 876 г + 87 кг 258 г

81 км 400 м – 62 км 765 м

12 ч 10 мин – 11 ч 30 мин

5. Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 3/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Реши задачу.

У Коли и Толи вместе 28 значков, а у Толи и Вовы вместе 30 значков. Сколько значков у каждого мальчика, если всего значков 40?

Контрольная работа № 7

по теме «Задачи на движение»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на движение в противоположных направлениях

Перевод величин

Сложение и вычитание именованных чисел

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Умножение на двузначное число

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 7.

Вариант 1

1. Вычисли в столбик.

5409 • 56 76 009 • 68

7686 • 42 43 801 • 76

2. Реши задачу.

С аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два вертолета. Через 2 часа расстояние между ними было 880 км. Скорость одного из них 210 км/ч. Найди скорость другого.

3. Вырази величины в указанных единицах.

3 кг 40 г = … г 5 м 4 дм = … дм

2 ч 15 мин = … мин 3 ч = … с

5 м = … мм 2 т 5 ц = … кг

4. Вычисли.

9 т 7 кг – 13 ц 36 кг

6 ч 28 мин + 19 ч 43 мин

12 м 5 дм – 6 м 7 см

5*. Заполни магический квадрат.

300

340

310

280

Контрольная работа № 7.

Вариант 2

1. Вычисли в столбик.

7603 • 76 85 008 • 74

9856 • 34 56 701 • 58

2. Реши задачу.

От одной пристани в противоположных направлениях одновременно отплыли два катера Через 3 ч расстояние между ними было 210 км. Один из них двигался со скоростью 30 км/ч. Найди скорость другого.

3. Вырази величины в указанных единицах.

6 кг 30 г = … г 7 м 9 дм = … см

3 ч 23 мин = … мин 8 ч = … с

73 м = … мм 8 т 5 ц = … кг

4. Вычисли.

5 т 7 кг + 39 ц 78 кг

13 ч 58 мин + 9 ч 17 мин

13 м 8 дм + 9 дм 8 см

5*. Заполни магический квадрат.

131

135

128

133

Контрольная работа № 8

по теме «Задачи на движение»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на движение по реке

Деление многозначного числа на однозначное

Единицы времени

Нахождение дроби от числа

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 8

Вариант 1

1. Реши задачу.

Скорость моторной лодки 15 км/ч. За какое время она пройдет 90 км по течению реки, если скорость течения 3 км/ч?

2. Вычисли.

758 800 : 700 202 400 : 80 1 044 030 : 6

3. Вырази величины в указанных единицах.

5 сут. 12 ч = … ч 7 ч = … с

280 ч = … сут. … ч 548 мин = … ч … мин

34 г. = … мес. 600 л. = … в.

4. Найди.

3/8 от числа 480

8/35 от числа 280

5/12 от числа 120

5*. Заполни магический квадрат.

210

312

334

257

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 8

Вариант 2

1. Реши задачу.

Скорость моторной лодки 18 км/ч. За какое время она пройдет 90 км против течения реки, если скорость течения 3 км/ч?

2. Вычисли.

8 768 000 : 8000 260 400 :70 1 467 054 : 9

3. Вырази величины в указанных единицах.

9 сут. 17 ч = … ч 9 ч = … с

488 ч = … сут. … ч 1256 мин = … ч … мин

26 л = … мес. 8 в. = … л.

4. Найди:

6/9 от числа 540

6/25 от числа 150

8/15 от числа 120

5*. Заполни магический квадрат.

319

234

220

146

Контрольная работа №9

по теме «Задачи на движение. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел»

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Тема

Ошибки

Решение задач на движение

Величины

Умножение и деление многозначных чисел

Нахождение дроби от числа

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Контрольная работа № 9.

Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/ч. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 ч?

2. Сравни величины.

12 км ... 1100 м 1400 кг ... 14 т

900 мм2...9 см24 га ... 7000 а

9 ч 36 мин ... 567 мин 11 сут. 20 ч ... 152 ч

3. Вычисли в столбик.

357 • 608 50 175 : 25

5930 • 5300 119 680 : 34

4562 • 432 97 856 : 352

4. Найди.

3/5 от 1 кг 40 г 6/11 от 3 м 85 см

2/5 от 8 а 4/6 от 3 ч

5*. Реши задачу.

Петя открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 29. Чему равно их произведение?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная работа № 9.

Вариант 2

1. Реши задачу.

Два самолета одновременно вылетели в противоположных направлениях. Скорость одного из самолетов 640 км/ч. Какова скорость другого самолета, если через 3 ч расстояние между ними было 3630 км?

2. Сравни величины.

15 000 кг ... 15 т 240 см ... 12 м

34 а ... 34 000 м2 56 мм2 ... 60 000 дм2

10 сут. 8 ч ... 128 ч 45 с ... 2700 мин

3. Вычисли в столбик.

624 • 507 170 272 : 34

56 700 • 430 220 080 : 28

6426 • 373 101 634 : 39

4. Найди.

6/8 от 9 кг 600 г 7/12 от 2 м 88 см

2/3 от 9 а 5/8 от 3 сут.

5*. Реши задачу.

Петя открыл книгу и обнаружил, что сумма номеров левой и правой страниц равна 25. Чему равно их произведение?

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Цель: Проверить знания умения, умения и навыки по изученной теме.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания контрольной работы

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действий и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценки

Комбинированная контрольная работа.

«5»  без ошибок;

«4»  1-2 ошибки и 1-2 недочёта;

«3»  2-3 ошибки, 3-4 негрубые, но ход решения задачи верен; если одна ошибка в ходе решения задачи, но все другие задания без ошибок;

«2»  не решена задача или более 4-х грубых ошибок или более 5 вычислительных ошибок.

Итоговая контрольная.

Вариант 1

1. Реши задачу.

На зиму заготовили 57 л томатного сока и 84 л яблочного сока в одинаковых банках. Яблочного сока было на девять банок больше, чем томатного. Сколько банок яблочного сока и сколько банок томатного сока было заготовлено?

2. Вычисли значение выражения.

815 • 204 –(8963+ 68 077) : 36

9676 + 12 237 – 8787 • 2 : 29

3. Сравни величины.

5400 кг ... 54 ц 4 ч 20 мин ... 420 мин

970 см ... 97 м 3 дм2 07 см2  ... 307 см2

4. Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Найди его площадь.

5*. Реши задачу. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 годна?

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Итоговая контрольная.

Вариант 2

1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 360 р., а второй отрез такой же ткани- 480 р. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2. Вычисли значения выражения.

587 • 706 + ( 213 956 – 41 916) : 34

735 148 – 86 499 + 56 763 : 9 *• 45

3. Сравни величины.

4 т 56 кг ... 456 кг 4 мин 30 с ... 430 с

870 см ... 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2  ... 86 мм2

4. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

5*.Реши задачу.

Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 и она младше Иры на 2 года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...