Урок математики"Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ткаченко Светлана Николаевна

Урок по Сингапурской программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_chislo_0_1_1.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

в 1 классе

по теме

«Число 0»

                                                         Выполнила :                        

                                                                               Учитель начальных классов 1б

                                                                               Ткаченко Светлана Николаевна

                                                                                     МБОУ  Гимназия №36 г. Казань.

Цели и задачи:

1.Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Научить составлять разности со значением равным нулю. Подвести детей к выводу о роли числа 0 среди однозначных чисел, писать изученные цифры.

2.Развивать умения осуществлять поиск информации, анализировать, делать выводы, решать проблемные задачи, участвовать в дискуссии.. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.  

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; учить  отстаивать свою точку зрения,  воспитание интереса к предмету.

Образовательные структуры: микс пэа шэа, финк-райт-раунд-робин, используя релли робин, таймд пэа шэа, ол райт раунд робин

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: образец написания цифры 0, карточки с выражениями, карточки с нумерацией учеников и столов.

                                                    ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Приветствие: стол №3 от лица всего класса приветствует гостей и благодарит   их за участие в уроке.

II. Эмоциональный настрой.

– «Кабы все знал, так бы не учился»

-Как вы понимаете эту пословицу?

III.Структура  МИКС ПЭА ШЭА , используя РЭЛЛИ РОБИН.

Дети под музыку, .пританцовывая, выходят к доске и образуют парыдля обсуждения пословицы. Время для обсуждения пары 1мин. Затем звучит музыка и пары меняются. вновь происходит обсуждение в новой паре.

По окончании обсуждения несколко пар высказывают своё мнение.

.IY.Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

                                                          
1. Игра «Лучший счётчик».
На доске - карточки с примерами, счёт в пределах 10.

1+3

5-3 

2+7

10-9 

3+3

7-3 

4-1

3+2 

5+2

6+2 7-7

 

Выходят 2 ученика, становятся спиной к доске.

По сигналу учителя класс показывает ответ примера, указанного учителем, а водящие снимают нужную карточку с доски. Кто больше наберёт карточек, тот лучший счётчик.

2.Работа над новым материалом.

На доске остаётся одна карточка 7-7.

Дети называют ответ 0. Что такое 0? (ничего,пусто)

Приведите свои примеры, где ответ бы был 0.

-Сколькоу нас в классе дедушек?

-Сколько говорящих собак?

-Сколько кошек, которые умеют вышивать?

3. Показ написания цифры 0.

Цифра вроде буквы о

Это о иль ничего.

Круглый 0 такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Y. Физкультминутка.

Звучит музыка. Учитель называет номер участника и в каждой группе данный участник показывает своё движение. Остальные под музыку повторяют его. Затем ведущий меняется..

4. Работа с учебником.

Понаблюдаем за свойствами числа 0 при вычитании и сложении.

№1 с.32. Структура ФИНК-РАЙТ- РАУНД-  РОБИН.

Дети в течение 10 секунд обдумывают и выполняют задание на досках,

 затем по очереди обсуждают свои ответы в команде.

На доске учитель пишет: 2+0  0+2  2-0

Вместо числа 2 какое может быть другое число? (любое)

Обозначим любое число буквой а, тогда какие можно сформулировать выводы по свойствам 0 при сложении и вычитании вместо этих выражений?

Структура  ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН

(все пишут, по одному зачитывают свои ответы по кругу.

остальные записывают новые идеи на своих листках)

5.Выводы:

Если к числу прибавить 0, то получиться то же самое число.

Если к 0 прибавить число, то получится это же число.

Если из числа вычесть 0, то получиться то же число.

                               а+0=а

                               0+а=а

                                а-0=а

                                а-а=0

YI. Работа в тетрадях. Закреплние материала.

 1.письмо цифры 0

 2.самостоятельная работа: решение примеров с.32 №2

YII. Итоги.

Что нового узнали?

Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"

Возможно данная презентация будет Вам полезна!...

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Урок математики "Число и цифра 9".

На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....

Урок математики Число и цифра 7

УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")

Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...