Программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Ничипорова Ирина Борисовна

Программа по математике для 3 класса с календарно-тематическим планированием. "Школа Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._pr._po_matematike_3_klass.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ  3 КЛАСС
     

Настоящая рабочая программа по математике для 3 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013) с изменениями на 24.11.2015 г;
  • постановлением  Московской областной Думы от 16.11.2017 № 18/36-П «О Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2018 году»;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009                  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам:  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны

здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки

России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России                                    2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);
  • рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03);
  • примерными образовательными программами НОО и ООО, одобренными решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015  №1/15;
  • учебно-методическим комплектом «Школа России», созданным коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова, М.: Просвещение, 2016г.
  • авторская программа по математике для 1-4 классов общеобразовательных организаций (авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - М.: Просвещение, 2014 г.).

       

     Рабочая программа по математике  разработана на основе учебно-методического комплекса под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантова.
     УМК состоит из:

  1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
  3. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2018.
  4. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2016.

Начальный курс математики — предмет интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального предмета составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в предмете занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Предмет предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.


    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
        Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность предмета выражена в следующих положениях:
• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

• рассмотрение теоретических вопросов предмета опирается на жизненный опыт ребёнка,
практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях.

Содержание предмета математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

В соответствии с учебным планом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Выкопанская средняя общеобразовательная  школа»  на 2018-2019 учебный год  рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10 ч

2

Табличное умножение и деление

54 ч

3

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

30 ч

4

Числа от до 1000. Нумерация

13 ч

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 ч

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5 ч

7

Приемы письменных вычислений

13 ч

ИТОГО

136 часов

В рабочей программе предусмотрено проведение:

Период обучения

Тесты

Контрольные
работы

Проверочные
работы

Проекты

Диагностические

 работы

I четверть

1

2

4

-

-

2 четверть

1

2

1

1

-

З четверть

2

3

2

1

-

4 четверть

2

2

3

-

1

Итого:

6

9

10

2

УЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Учебно-методические комплекты  (УМК) для 3 класса:

1 М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение,2 018.

2. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь: 3 класс. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.-М.: Просвещение, 2018.

3. С. И. Волкова. Математика. Контрольные работы.1-4 классы.-Просвещение, 2016

5. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы.3 класс.-Просвещение, 2018

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки  РФ

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

3

Карточки с заданиями по математике для 1 – 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

4

Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике предмета математики)

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

5

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

6

Телевизор с универсальной подставкой

Диагональ экрана  72 см

ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ

7

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 10

8

Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20

9

Наглядное пособие для изучения состава числа

10

Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100

Длиной 1 м;

11

Демонстрационная таблица умножения

ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

12

СД приложение к учебнику

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

13

Линейка

14

Циркуль

15

Метры демонстрационные

16

Угольники классные

17

Циркули классные

18

Комплекты цифр и знаков

19

Комплекты цифр и знаков («математический веер»)

20

Модель циферблата часов

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

21

Ученические столы  2 местные с комплектом стульев

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

22

Стол учительский с тумбой

23

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

24

Подставки для книг, держатели для схем  и таблиц и т.п.

Образовательные электронные ресурсы:

  • http://mon.gov.ru/pro/fgos/Министерство образования и науки Российской Федерации.
  • http://standart.edu.ru/Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  • http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа".
  • http://nachalka.seminfo.ru/Портал "Введение ФГОС НОО".
  • http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы.
  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
  • http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека материалов для начальной школы. Электронная библиотека в виде структурированного модуля, с возможностью добавлять, рейтинговать и комментировать представленные материалы, сортировать по предметным областям. Разработки уроков, внеклассных занятий, статьи, тесты, презентации, тренажеры и учебные фильмы.
  • http://www.metodkabinet.eu/

Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет. Статьи и материалы по дошкольному, начальному и среднему образованию и воспитанию: библиотека готовых материалов по предметным областям.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Обучающийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 ЧАСОВ)


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
(продолжение) (9 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

 Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». 
                             Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа О и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

 Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

 Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».  

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».    

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2и 3».  

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

 Проект «Математическая сказка».

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление».

Контрольная работа № 4 за I полугодие.

Проверочная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач».

                                Числа от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  x 4, 4  x 23. Приём умножения и деления для случаев вида 20 x 3, 3 x 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида а
+ Ь, а-     b, а x b, с:d  (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Наш проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                 Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и
 уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».    

                              Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Тест № 5 «Верно? Неверно?»

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание»

Тест № 6 «Проверим себя и оценим свои достижения».       

                    Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.


                       Приемы письменных вычислений (13 часов)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в  пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
 

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

Контрольная работа № 10 за год.

Виды контрольно-измерительных материалов

Дата

Вид работы

По теме

12.09

Проверочная работа №1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

13.09

Контрольная работа № 1

«Повторение: сложение и вычитание»

01.10

Тест № 1

Проверим себя и оценим свои достижения

02.10

Проверочная работа № 2

Табличное умножение и деление

03.10

Контрольная работа № 2

Умножение и деление

15.10

Проверочная работа № З

Решение задач

24.10

Проверочная работа  № 4

Умножение и деление. Решение задач

13.11

Контрольная работа № З

Табличное умножение и деление

12.12

Тест № 2

Проверим себя и оценим свои достижения

17.12

Проверочная работа № 5

Таблица умножения и деления. Решение задач

19.12

Контрольная работа № 4

За I полугодие

12.02

Проверочная работа № 6

Внетабличное умножение и деление

14.02

Контрольная работа № 5

Внетабличное умножение и деление

25.02

Проверочная работа №7

Деление с остатком

27.02

Тест № 3

Проверим себя и оценим свои достижения

05.03

Контрольная работа № 6

Решение задач и уравнений. Деление с остатком

07.03

Тест № 4

Проверим себя и оценим свои достижения

13.03

Контрольная работа № 7

За III четверть.

01.04

Проверочная работа № 8

Нумерация чисел в пределах 1000

03.04

Контрольная работа № 8

Нумерация в пределах 1000

11.04

Тест № 5

Верно? Неверно?

17.04

Проверочная работа № 9

Сложение и вычитание

23.04

Тест № 6

Проверим себя и оценим свои достижения

24.04

Контрольная работа № 9

За курс 3 класса

15.05

Проверочная работа № 10

Умножение многозначного числа на однозначное

     Аттестация обучающихся 3 класса осуществляется по четвертям, с аттестацией в конце каждой четверти.

            В соответствии со ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся»  Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

       По итогам учебного года в апреле - мае проводится промежуточная аттестация обучающихся  3 класса  в форме комплексной  работы (по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру).

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела,  тем урока

Дата

по плану

Дата

по факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (10 часов)

I четверть

1

Вводный инструктаж по ТБ Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

03.09

2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09

3

Выражение с переменной.

05.09

4

Решение  уравнений.

06.09

5

Решение уравнений.

10.09

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09

7

«Странички  для любознательных». Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

12.09

8

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

13.09

9

Анализ контрольной работы.

17.09

10

Связь между умножения и сложения

18.09

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (54 часа)

11

  Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

19.09

12

Таблица умножения и деления с числом 3

20.09

13

Решение задач с величинами: «цена», «количество», «стоимость».

24.09

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество».

25.09

15

Порядок выполнения действий.

26.09

16

Порядок выполнения действий.

27.09

17

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

01.10

18

«Странички  для любознательных». Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление».

02.10

19

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

03.10

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

04.10

21

Закрепление изученного.

08.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

11.10

25

Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

15.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

16.10

27

Задачи на кратное сравнение.

17.10

28

Задачи на кратное сравнение.

18.10

29

Решение задач. 

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

23.10

31

Решение задач. Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

24.10

32

Решение задач.

25.10

II четверть

33

Решение задач. 

06.11

34

Таблица умножения и деления с числом 7.

07.11

35

Странички для любознательных. Наши проекты.

08.11

36

«Что узнали. Чему научлись».

12.11

37

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление»

13.11

38

Анализ контрольной работы

14.11

39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

15.11

40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

19.11

41

Квадратный сантиметр.

20.11

42

Площадь прямоугольника

21.11

43

Таблица умножения и деления с числом 8

22.11

44

Закрепление изученнгого.

26.11

45

Решение задач.

27.11

46

Таблица умножения и деления с числом 9

28.11

47

Квадратный  дециметр.

29.11

48

Таблица  умножения. Закрепление.

03.12

49

Закрепление изученного.

04.12

50

Квадратный метр.

05.12

51

Закрепление изученного.

06.12

52

«Странички для любознательных».

10.12

53

 «Что узнали. Чему научились».

11.12

54

 «Что узнали. Чему научились». Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

12.12

55

Умножение на 1.

13.12

56

Умножение на 0.

17.12

57

Умножение и деление с числами 1, 0.Деление нуля на число. Проверочная работа № 5 по теме «Таблица умножения и деления. Решение задач».

18.12

58

Контрольная работа № 4 за I полугодие.

19.12

59

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

20.12

60

Доли

24.12

61

Окружность. Круг

25.12

62

Диаметр круга. Решение задач.

26.12

63

Единицы времени.

27.12

III четверть

64

«Странички для любознательных».

14.01

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (30 часов)

65

Умножение и деление круглых чисел

15.01

66

Случаи деления вида 80 : 20.

16.01

67

Умножение суммы на число.

17.01

68

Умножение суммы на число.

21.01

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

22.01

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

23.01

71

Закрепление изученного.

24.01

72

Деление суммы на число.

28.01

73

Деление суммы на число.

29.01

74

Деление двузначного числа на однозначное.

30.01

75

Делимое. Делитель.

31.01

76

Проверка деления.

04.02

77

Приём деления для случаев вида 87 : 29

05.02

78

Проверка умножения  делением.

06.02

79

Решение уравнений.

07.02

80

Решение уравнений.

11.02

81

Закрепление изученного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

12.02

82

Закрепление пройденного.

13.02

83

Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений»

14.02

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

18.02

85

Деление с остатком.

19.02

86

Деление с остатком.

20.02

87

Деление с остатком.

21.02

88

Решение задач на деление с остатком. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

25.02

89

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

26.02

90

Проверка деления с остатком. Тест №3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

27.02

91

Что узнали. Чему научились.

28.02

92

Наши проекты.

04.03

93

Контрольная работа № 6 по теме «Решение задач и уравнений. Деление с  остатком».

05.03

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

06.03

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (13 часов)

95

Образование и название трехзначных чисел.  Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

07.03

96

Запись трехзначных чисел.

11.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

12.03

98

Контрольная работа №7 за III четверть

13.03

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14.03

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

18.03

101

Сравнение трёхзначных чисел.

19.03

102

 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

20.03

103

Единицы массы. Грамм

21.03

IV четверть

104

Закрепление изученного. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

01.04

105

Закрепление изученного.

02.04

106

 Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000»

03.04

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

04.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 часов)

108

Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200.

08.04

109

Приёмы устных вычислений  вида: 470 + 80, 560–90.

09.04

110

Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670–140.

10.04

111

Приёмы  письменных вычислений. Тест № 5 «Верно? Неверно?»

11.04

112

Алгоритм  сложение трёхзначных чисел.

15.04

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

16.04

114

Виды треугольников. Проверочная работа № 9  по теме  «Сложение и вычитание».

17.04

115

Закрепление изученного.  

18.04

116

Что узнали. Чему научились.

22.04

117

Что узнали. Чему научились. Тест № 6 «Проверим себя и оценим свои достижения».

23.04

118

Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание за курс 3класса»

24.04

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 часов)

119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений вида.

25.04

120

Приёмы устных вычислений

29.04

121

Приёмы устных вычислений

30.04

122

Виды треугольников.

06.05

123

Закрепление изученного.

07.05

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000 (13 часов)

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

08.05

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

13.05

126

Закрепление изученного.

14.05

127

Закрепление изученного. Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». 

15.05

128

Приём письменного деления в пределах 1000.

16.05

129

Алгоритм Проверка деления трехзначного числа на однозначное.

20.05

130

Проверка деления.

21.05

131

Закрепление изученного.

22.05

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

23.05

133

Закрепление изученного.

27.05

134

Закрепление изученного.

28.05

135

Закрепление изученного.

29.05

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

30.05

Лист

корректировки рабочей программы по математике

Класс

Название

раздела, темы

Дата

 проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы  «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.:...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...