Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _4_.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «___»_________2019г.    №____

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2019г.    

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «___»____________2019г.

№_____

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Математика»

4 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 «А» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Математика» для 1-4 классов, «Школа России».

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33» на 2019-2020 учебный год, с учётом праздничных дней ( 1 и 9 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение учебного материала.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного

времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

                                                                                   

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.    Повторение (12 ч)

Нумерация

1

Анализировать и оценивать результаты работы

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать

своё мнение.

Аргументировать свою точку зрения и товарища

02.09

1 четверть

Четыре арифметических действия. Сложение.

1

03.09

Четыре арифметических действия.  Вычитание.

1

04.09

Четыре арифметических действия.  Умножение.

1

05.09

Четыре арифметических действия. Деление.

1

09.09

Четыре арифметических действия. Порядок действий без скобок.

1

10.09

Четыре арифметических действия.  Порядок действий со скобками.

1

11.09

Четыре арифметических действия. Деление и умножение в столбик.

1

12.09

Четыре арифметических действия. Деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное.

1

16.09

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

1

17.09

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Читать и строить столбчатые диаграммы.

18.09

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

1

Работать в паре.

Составлять план работы.

Анализировать и оценивать результаты работы

19.09

                                                                        ЧИСЛА, КОТОРЫЕ   БОЛЬШЕ 1000. Нумерация (10 ч)

Новая счётная единица — тысяча.

1

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Сравнивать многозначные числа

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Сравнивать числа по классам и разрядам.

23.09

Класс единиц и класс тысяч

1

24.09

Чтение и запись многозначных чисел

1

25.09

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

26.09

Сравнение многозначных чисел

1

30.09

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

1

01.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Чтение и запись многозначных чисел.

1

02.10

 Класс миллионов. Класс  миллиардов.

1

03.10

Проект  «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город»

1

Собрать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах».

07.10

«Странички для любознательных». Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

1

Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях

08.10

Величины (14 ч)

Единица длины километр.

1

Переводить одни  единицы  длины в другие:  мелкие  в  более  крупные  и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Измерять   и   сравнивать  длины,

упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними.

Определять площади фигур произвольной  формы,  используя палетку.

09.10

 Единица длины километр. Таблица единиц длины.

1

10.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1

14.10

Таблица единиц площади

1

15.10

Определение площади с помощью палетки

1

16.10

 Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким).

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать  их.

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

17.10

Таблица единиц массы

1

21.10

Время

1

22.10

Единицы времени: секунда, век.

1

23.10

 Единицы времени. Перевод одних единиц времени в другие.

24.10

Единицы времени. Решение задач.

1

06.11

2 четверть

Таблица единиц времени. Определение времени по часам.

1

07.11

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

11.11

Повторение пройденного   «Что узнали. Чему научились»

1

12.11

Сложение и вычитание (11 ч)

Алгоритмы  устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Свойства сложения.

1

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

13.11

Алгоритмы  устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел

1

14.11

Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого

1

18.11

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого

1

19.11

Нахождение нескольких долей целого

1

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

20.11

Нахождение нескольких долей целого. Решение задач.

1

21.11

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

25.11

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

26.11

Сложение и вычитание значений величин

1

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

27.11

Повторение  пройденного   «Что узнали. Чему научились»".

«Странички для  любознательных » - задания творческого и поискового характера. 

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

28.11

Проверочная  работа «Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения »

 (тестовая  форма)

1

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

02.12

Умножение и деление (17 ч)

Анализ результатов  проверочной работы. Работа над ошибками.

Алгоритм письменного умножения.

1

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

Составлять план решения текстовых задач на пропорциональное  деление и решать их арифметическим способом, выполнять прикидку ответов и проверять решение  задачи

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

03.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное

1

04.12

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на  однозначное. Умножение с числами 0 и 1.

1

05.12

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

09.12

Решение уравнений

1

10.12

Алгоритм письменного деления

1

11.12

Алгоритм письменного деления многозначного числа на  однозначное

1

12.12

Письменное деление многозначного числа на  однозначное

1

16.12

Письменное деление многозначного числа на  однозначное

1

17.12

Решение текстовых задач на пропорциональное деление

1

18.12

Проверочная  работа «Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения» (тестовая  форма)  

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

19.12

Анализ  результатов проверочной работы. Работа над ошибками.   Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

23.12

Закрепление изученного материала по теме «Умножение   многозначного числа на однозначное».

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

24.12

Контрольная работа по теме «Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

25.12

Анализ результатов  контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала по теме «Деление   многозначного числа на однозначное».

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

26.12

 Закрепление изученного материала по теме «Решение уравнений»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

09.01

3четверть

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

13.01

                                          ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.  Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

1

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы скорости в  другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

14.01

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

1

15.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

16.01

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

20.01

 Умножение числа на произведение

1

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных и вычислениях.

21.01

Устные приёмы умножения

1

22.01

Устные приёмы умножения вида 18*20

1

23.01

Устные приёмы умножения вида  25*12

1

27.01

Письменные приёмы умножения

1

28.01

Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

1

29.01

Задачи на одновременное встречное движение

1

Решать задачи на движение.

Переводить одни единицы скорости в  другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние

30.01

Повторение  пройденного    «Что узнали. Чему научились».

1

Анализировать и оценивать результаты работы

03.02

Взаимная проверка знаний  «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

1

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища

04.02

Устные приёмы деления

1

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы.

Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000.

05.02

 Устные приёмы деления для случаев вида 600:20

1

06.02

Устные приёмы деления для случаев вида  5600:800

1

10.02

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

11.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

12.02

Отработка письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

13.02

Отработка письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями

1

17.02

Решение задач  разных видов

1

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие

задачи.

Составлять план решения.

Обнаруживать допущенные ошибки.

18.02

Решение задач разных видов.  Задачи на одновременное встречное движение.

1

19.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

1

20.02

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. Решение задач разными способами.

24.02

Проект: «Математика вокруг нас».

 Составление сборника математических задач и заданий.

1

Собирать и систематизировать информацию по разделам.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания

 повышенного уровня сложности.

Сотрудничать со взрослыми и

 сверстниками.

Составлять план работы.

25.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Анализировать и оценивать результаты работы

26.02

Проверочная  работа «Проверим  себя  и  оценим  свои  достижения (тестовая  форма)  

1

Оценить результаты усвоения учебного

материала; делать

выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов;

проявлять заинтересованность в расширении знаний  и  способов действий.

Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

27.02

Анализ  результатов проверочной работы. Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму.

1

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

02.03

Письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

03.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двухзначное

1

04.03

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

05.03

Отработка алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

1

09.03

 Письменное  умножение многозначного числа на трёхзначное число

1

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на трёхзначное  число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

10.03

Контрольная работа по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное»

1

11.03

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Отработка  алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

1

12.03

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

Решать задачи на нахождение   неизвестных по двум разностям.

Выполнять прикидку результата, проверять  полученный результат

16.03

Контрольная работа  по  теме «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

17.03

Анализ результатов контрольной работы.  Работа над ошибками.

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

    18.03

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач всех видов»

1

Анализировать и оценивать результаты работы

19.03

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

01.04

4четверть

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.  Умножение и деление (продолжение) (22 ч)

Письменное деление многозначного числа

 на двузначное

1

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

02.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

1

06.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Решение задач и выражений.

1

07.04

Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на двузначное.

1

08.04

Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа  на двузначное

1

09.04

Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа  на двузначное

1

13.04

Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа  на двузначное.

1

14.04

Письменное  деление многозначного числа  на трёхзначное число

1

15.04

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное число

1

16.04

Объяснение алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1

20.04

Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1

21.04

Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

1

22.04

Закрепление алгоритма письменного деления многозначного числа на трёхзначное число. Решение выражений.

1

23.04

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

27.04

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились»

1

Анализировать и оценивать результаты работы

28.04

Проверка деления умножением

1

Анализировать и оценивать результаты работы

29.04

Проверки  умножения делением

1

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением

30.04

Проверка умножения  делением и  деления умножением

1

04.05

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных».

1

Анализировать и оценивать результаты работы

05.05

Повторение  пройденного  «Что узнали. Чему научились».

1

06.05

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Параллелепипед.  Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр.

1

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

07.05

Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба  (пирамиды) .  Изготовление  моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, конуса.

1

Распознавать и называть геометрические  тела: куб, шар, пирамида.

11.05

                                                                                         Итоговое повторение-8ч

Контроль и учёт знаний -2 ч

 Повторение  материала по теме « Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

12.05

Повторение пройденного материала по теме  «Решение задач на движение»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

13.05

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

14.05

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение  пройденного материала по теме «Решение уравнений».

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

18.05

Контрольная работа по теме «Решение задач изученных  видов»

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

19.05

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторение изученного материала  по теме «Площадь фигуры»

1

Анализировать и оценивать результаты работы.

20.05

Повторение изученного материала по теме «Решение геометрических задач»

1

20.05

Повторение изученного материала по теме «Умножение и деление. Решение  задач всех видов».

1

Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов; проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов   действий

Анализировать и оценивать результаты работы.

21.05

Повторение изученного материала по теме «Решение задач всех видов».

1

21.05

Комплексное повторение изученного материала по темам года

1

25.05

Приложение к  календарно - тематическому планированию

                                                                                        по учебному предмету «Математика»

Формы и средства контроля

№ п/п

Виды работ

Количество работ за учебный период

Итого

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Контрольная

работа

-

1

2

2

5

2

Проверочные работы

-

2

1

-

3

3

Проекты

1

1

2

Итого

10

Содержание контрольно – измерительных материалов

Проверочные работы

Школа России СИ. Волкова «Математика» Проверочные работы, 4 класс,  Москва «Просвещение», 2019

Проверочная работа №1  (2 четверть)  с.42-43

Проверочная работа №2 (2 четверть),  с.52-53

Проверочная работа №3 (3 четверть),  с.66-67

Критерии оценки проверочной работы

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведённые до конца преобразования

Проверочная работа №1

Ключи:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11*

4200

8500

На 55000

14000

91000

Сумма:12811

Разность:1985

На 9000

На 57000

4000

0

2000

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11*

4000

9700

На 6005

15800

64000

Сумма: 13293

Разность:4119

На 3000

На 1000

15000

1000

6000

Проверочная работа №2

Ключи:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11*

12

540

341

В 50 раз

560

В 900 раз

Произведение:10281

Частное:604

На 3 км

В 60 раз

5070кг

1800кг

21дм2

750кг

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11*

12

90

321

В 80 раз

6007

В 50 раз

Произведение:17272

Частное:608

10км200м

В 3600 раз

7080м

16ц

30см2

20ч

Проверочная работа №3

Ключи:

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8*

70

200 и 300

500

90

5

8

540:3:4

+ и :

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8*

40

200 и 400

200

80

10

90

960:8:2

+ и :

Контрольные работы

Контрольная работа №1  по теме

«Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное»

Вариант 1

  1. Выполни действия:

       698 7                23821  4                  2136 : 6          

      50216  5             8552 : 4          3738 : 7

  1. Реши задачу:

В магазин привезли 32 коробки конфет,  по 9кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 7 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько?

3.   Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 6 дм.

4.   Реши уравнение:

      х  7 = 67 – 11

5*. Купили полтора килограмма слив. Вырази массу покупки в килограммах и граммах.  

  Вариант 2

1.   Выполни действия:

        785 9                   36513  4                  2574 : 6          

        46071  8              9381 : 3            1152 : 9

2.   Реши задачу:

Один мастер изготовил 5 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой – 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой.

Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

3.   Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм.

4.   Реши уравнение:

      х : 6 = 30 + 12

5*. Выполни деление:

      5 мин : 6  

Решение.

1-в

2-в

1. 4886        95284                356

    251080        2138                    534

2.1)9*32=288 (кг)

   2)7*36=252 (кг)

   3)288-252=36 (кг)

  Ответ: конфет привезли больше  на 36 кг.

3. 24дм и 36 кв.дм

5. Х=8

6* 1кг500г

1. 7065        146052        429

     368568        3127                    128

2.1) 38*5=190 (б.)

    2)36*7=252 (б.)

    3)252-190=62(б.)

     Ответ: второй мастер использовал на 62 бусинки больше.

3. 32 дм и 64кв.дм

 5.Х=252

6* 50с

Контрольная работа №2 по теме «Письменное умножение многозначного числа на двузначное».

Вариант I

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 390 км, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились через 3 ч. Один мотоциклист ехал со скоростью 60 км/ч. Найдите скорость другого мотоциклиста.

2.Выполни вычисления.

654 * 98                8104 * 65

738 * 52                7415 * 32

3. Переведите.

3 ч = … мин        1 мин 25 с = … с

25 км = … м        16 дм = … м … дм

8 т = … кг        2 500 г = … кг … г

4.Решите уравнение.

84 : х = 6 · 7

5.Найдите значение выражения.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91)

Вариант II

1.Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 ч. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

2.Выполни вычисления.

357 * 48                3501 * 26

5702 * 37                  812 * 64

 3. Переведите.

300 см = … м        5 т 200 кг = … кг

25 000 мм = … м        180 дм = … м … дм

2 мин = … с        1 350 см = … м … см

4.Решите уравнение.

3 · х = 87 – 6

5.Найдите значение выражения.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1)

Решение

1-в

2-в

1. Ответ: 70 км/ч.

2. 64092                526760

   38376                237280         

4. x=2

5. 10 000

1. Ответ: 80км/ч.

2. 17136                1026

     210974                51968

4. x=27

5. 20 000

Контрольная работа №3 по  теме «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное число».

Вариант I

1.Решите задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Решить примеры в столбик:

173  209                        30004   431

2154  320                            812  427

3. Найти значения выражений:

( 10283 + 16789): 9

( 200496 – 134597)  2

4.Сравни величины:

    3т 38 кг ….638 кг

    702 ц …. 7 т 2 ц

5*. Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант II

1. Решите задачу:

Турист проехал  расстояние 5 км. На машине он проехал  3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?

2. Решить примеры в столбик:

256  208        8003   231

7134  560         613  432

3.Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7

( 800035- 784942) 6

4. Сравни величины:

   7т 29 кг ….729 кг

   401 ц …..4т 1 ц

5*.Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Решение

1-в

2-в

1.  1)2240:2=1120(кг)- груш

     2)2240+1120=3360(кг)- яблок и груш

     3)4000-3360=640(кг) -слив

Ответ: 640кг

2. 36157                12931724

    689280                346724

3. 3008                131789

4.  >                >

5* Оля. На 1мин.

1. 1) 3240:3=1080(м)- на велосипеде

    2)3240+1080=4320(м)- на машине и велосипеде

    3)5000-4320=680(м) – пешком

Ответ: 680м пешком

2. 53248                1848693

    3995040                      264816

3.  6007                90558

4.  >        >

5. 2часа        

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление»

Вариант I

1. Выполни деление:

        7614 : 423                      31744 : 256

        12936 : 308                    82908 : 196

2. Решите задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33м49см + 22м68см = …м …  см

8мин10с – 7мин45с = … мин …  с

3т2ц75кг – 8ц98кг = … т …ц …  кг

4. Реши уравнение.

112 : х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 3м и шириной 2дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6м?

Вариант II

1. Выполни деление:

30875 : 125                      81212 : 158

 8379 : 441                       13052 : 502

2.В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2т2ц88кг + 7ц86кг = …т…кг

2мин52с + 43с = …мин…с

8м7см – 5дм9см = …м…дм…см

4. Реши уравнение.

114 : х = 48 : 8

5*. Сколько нужно досок длиной 4м и шириной 4дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?

Решение

1-в

2-в

1. 18        124

    42        423

2. 1) 3600:5=720(ир.)

    2) 720:12=60(ир.)

    3) 720-60=660(ир.)

Ответ: 660 ирисов

3. 56м 17см

     25с

      2т3ц77кг

4.  х=14

5. 1) 302=60 (кв.дм)-площадь доски

     2)6060=3600(кв.дм)-площадь комнаты

     3)3600:60=60(досок)

1. 248        514

    19        26

2. 1)2352:7=336(кг)

    2)336:7=48(кг)

    3)336-48=288(кг)

Ответ: 288 кг

3. 3т 74кг

    3мин35с

   7м4дм8см

4. х=19

5. 1) 404=160 (кв.дм)-площадь доски

     2)8080=6400(кв.дм)-площадь комнаты

     3)6400:160=40(досок)

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач изученных  видов»

Вариант I

1. Реши задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 94 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину  от скорости скорого?

2. Реши задачу:

На трех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой. Сколько книг было на третьей полке?

3.Длина участка прямоугольной формы 210 м, ширина – в 3 раза меньше длины. Найди площадь участка.

4. Найди значение выражения:

600200 – 123321 : 303 + 2458 26

5.Реши уравнение:

х + 18 = 78 – 30

 6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 4 часа больше оставшейся?

Вариант II

1.Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.

2. Реши задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. Зимой с базы в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

3. Длина поля 130 м, ширина – 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

4. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 79

5. Реши уравнение:

b – 44 = 139 – 39

 6* Который теперь час, если прошедшая часть суток на 6 часов меньше оставшейся?

Решение

1-в

2-в

1.1)94:2=47(км/ч)

   2) 94+47=141(км/ч)

   3) 141х13=1833(км)

Ответ: 1833км

2. 1)139-12=127(кн.)

    2)139+127=266(кн.)

   3)500-266=234(кн.)

Ответ: 134 книги

3. 210:3=70(см)

    210х70=14700(кв.см)

Ответ : 14700кв.см

4. 663701

5. Х=30

6* 14 часов.

1. 1)918:6=153(км/ч)

    2)153-65=88(км/ч)

Ответ: 88км/ч

2. 1) 124+203=327(т)

    2) 124+327=451(т)

    3) 700-451=249(т)

Ответ: 249т осталось

3. 1) 130х70=9100(кв.м)

    2) 9100:5х2=3640(кв.м)

Ответ: 3640кв.м

4. 948411

5. 144

6* 9 часов.

Критерии оценивания контрольных работ по математике

Работа, состоящая из выражений:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
  • «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

  • «5» - без ошибок.
  • «4» - 1-2 негрубых ошибки.
  • «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
  • «2» - 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

  • «5» - без ошибок
  • «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» - 4 грубые ошибки.

Грубые ошибки:

  • Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
  • Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
  • Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
  • Не решенная до конца задача или выражение.
  • Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • Нерациональный прием вычислений.
  • Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
  • Неверно сформулированный ответ задачи.
  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
  • Недоведение до конца преобразований.

В контрольной работе:

  • задания должны быть одного уровня для всего класса;
  • задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
  • оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
  • за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается;
  • за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Критерии и нормы оценки

Письменная   комбинированная работа.

Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу   темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1.При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки: 

Оценка «5»  ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4»  ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 -2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»  ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 - 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»  ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится,  если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения   одной из задач,  при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка «2» ставится, если допущена ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в холе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.

Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

Проекты:

1.Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

2.Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Критерии оценки проекта

Критерий

Уровень сформированности навыков проектной деятельности

Кол-во баллов

Полученный результат в баллах

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Базовый - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрирована способность приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания изученного.

1

Повышенный - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать и реализовывать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

2

Повышенный высокий - Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения. В ходе работы над проектом продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления; умение самостоятельно мыслить, формулировать выводы, обосновывать, реализовывать и апробировать принятое решение. Учащимся продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы, прогнозировать.

3

Знание предмета

Базовый - Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки.

1

Повышенный - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой(темой) использовал имеющиеся знания и способы действий.

2

Повышенный высокий - Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют. Автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы.

3

Регулятивные действия

Базовый - Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося.

1

Повышенный - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

2

Повышенный высокий - Работа самостоятельно спланирована и последовательно реализована. Автор продемонстрировал умение управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

3

Коммуникация

Базовый - Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

1

Повышенный - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает некоторый интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.

2

Повышенный высокий - Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Автор владеет культурой общения с аудиторией. Работа/сообщение вызывает большой интерес. Автор свободно и аргументировано отвечает на вопросы.

3

Итого

4-12

Критерии выставления отметки

баллы

4-6

7-9

10-12

отметка

удовлетворительно

хорошо

отлично



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....