Урок математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

 

Конспект интегрированного  урока

 Пошив костюмов для проведения спортивного праздника

«Зимняя Олимпиада»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Конспект интегрированного  урока

 Пошив костюмов для проведения спортивного праздника

«Зимняя Олимпиада»

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

2018

Карточка проектной задачи

Название проектной задачи

Пошив костюмов для проведения спортивного праздника «Зимняя Олимпиада»

Предмет

математика

Класс

3 класс

Тип задач

предметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Проверка умений учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения из множества возможных;

2. Сотрудничество учащихся в малых группах (коллективно-распределительная деятельность) при решении общей задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

Математика (предметные):

1. Умения вычленять требуемую информацию, представленной в различных видах (таблица, словесное описание);

2. Владение способом сложения и умножения многозначных чисел;

3 Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2. Умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - подготовить расчеты по расходам на пошив костюм и определить условия по их эксплуатации.

Цель (результат), который должны достичь дети

1. Получение сметы расходов на пошив костюмов;

2. Определение условий по их эксплуатации.

Способ и формат оценивания

1. Умения анализировать различные варианты;

2. Оценка взаимодействия учащихся внутри малой группы;

3. Представление полученного результата.

Проектная задача

«Пошив костюмов для проведения спортивного праздника

«Зимняя Олимпиада»

- Дорогие ребята! В нашем городе Карасуке будет проводиться зимняя Олимпиада. В ней примут участие ребята разного возраста. Для проведения Олимпиады нужны костюмы. Нужно определить: учебные заведения, которым нужны костюмы; какие костюмы надо пошить; рассчитать денежную сумму, которую надо выделить на их пошив. Для отчетности надо представить документацию в виде таблицы. А также дать советы по их эксплуатации.

- У вас на столах лежат папки с заданиями, раскройте их. Найдите в папке 1 задание. Выполните его.

 Задание 1. Определите с помощью маршрутного листа (направление от ателье) и блок-схемы, над чьим заказом будете вы работать.

(каждой группа работает по блок-схеме)

- Ваша группа над чьим заказом работает? (над заказом дет.сада «Солнышко»)

- Ваша группа над чьим заказом будет работать? (над заказом Гимназии)

- Ваша группа? (над заказом школы №2)

- А теперь найдите задание №2. Выполните его.

Задание 2. Определите,  костюмы, каких животных необходимо заказать в ателье, если известно, что эти персонажи являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 года.

Примечание:

- В ателье на данный момент могут сшить следующие костюмы: лисы, зайца, леопарда, дельфина, волка, снежинки, белого медведя, бурого медведя.

- Ваши предположения(Дети выбирают костюмы нужных животных)

1. ______________ (заяц)

2. ______________ (леопард)

3. ______________ (белый медведь)

- Ребята, так костюмы каких животных необходимо заказать? (заяц, леопард, белый медведь)

- Найдите  задание 3, 4, 5. Обсудите в группах, как выполнить эти задания.

Задание 3. (для 1-ой группы) По таблице «Смета затрат на пошив костюмов» определите общую стоимость всех костюмов для ребят из детского сада «Солнышко». Результаты расчетов занесите в таблицу.

Смета затрат на пошив костюмов

Название костюма

Вид материала

Цена 1 м ткани, руб

Количество материала для костюма, м

Количество костюмов

Стоимость ткани, руб

Расценки за работу швеи

Стоимость за готовое изделие

Лиса

Хлопок

10 руб

2 м

1

300 р.

Заяц

Лен

30 руб

1 м

2

60 р.

200 р.

260 р.

Леопард

Шерсть

25 руб

2 м

2

100 р.

500 р.

600 р.

Дельфин

Хлопок

10 руб

2 м

1

400 р.

Снежинка

Лен

30 руб

1 м

1

200 р.

Белый медведь

Мех

45 руб

3 м

2

270 р.

600 р.

870 р.

Бурый медведь

Мех

40 руб

3 м

1

600 р.

Волк

Мех

40 руб

2 м

1

500 р.

Итого:

1730 р.

Задание 3 (для 2-ой группы). По таблице «Смета затрат на пошив костюмов» определите общую стоимость всех костюмов для учащихся из Гимназии №1. Результаты расчетов занесите в таблицу.

Смета затрат на пошив костюмов

Название костюма

Вид материала

Цена 1 м ткани, руб

Количество материала для костюма, м

Количество костюмов

Стоимость ткани, руб

Расценки за работу швеи

Стоимость за готовое изделие

Лиса

Хлопок

10 руб

2 м

2

300 р.

Заяц

Лен

30 руб

1 м

1

30 р.

400 р.

430 р.

Леопард

Шерсть

25 руб

3 м

1

75 р.

500 р.

575 р.

Дельфин

Хлопок

10 руб

3 м

2

400 р.

Снежинка

Лен

30 руб

1 м

2

300 р.

Белый медведь

Мех

45 руб

5 м

1

225 р.

700 р.

925 р.

Бурый медведь

Мех

40 руб

5 м

2

700 р.

Волк

Мех

40 руб

3 м

2

600 р.

Итого:

1930 р.

Задание 3 (для 3-й группы). По таблице «Смета затрат на пошив костюмов»  определите общую стоимость всех костюмов для  учащихся школы №2 .Результаты расчетов занесите в таблицу.

Смета затрат на пошив костюмов

Название костюма

Вид материала

Цена 1 м ткани, руб

Количество материала для костюма, м

Количество костюмов

Стоимость ткани, руб

Расценки за работу швеи

Стоимость за готовое изделие

Лиса

Хлопок

10 руб

3 м

1

300 р.

Заяц

Лен

30 руб

2 м

3

180 р.

500 р.

680 р.

Леопард

Шерсть

25 руб

4 м

3

300 р.

600 р.

900 р.

Дельфин

Хлопок

10 руб

3 м

1

400 р.

Снежинка

Лен

30 руб

1 м

1

300 р.

Белый медведь

Мех

45 руб

6 м

3

810 р.

800 р.

1610 р.

Бурый медведь

Мех

40 руб

6 м

1

800 р.

Волк

Мех

40 руб

3 м

1

600 р.

Итого:

3190 р.

(Дети составляют смету для детского сада, гимназии, колледжа)

Задание 4.

-Чтобы вещи служили долго необходимо за ними правильно ухаживать, для этого на ярлычке к одежде указывают необходимую информацию. Например: при какой температуре стирать, при какой температуре гладить.

По значкам на ярлыках определите, при каких температурах необходимо стирать костюмы для выступления, а при каких гладить.

Примечание: можно использовать дополнительную информацию.

Название костюма

Стирка

Глажка

Максимальная температура, при которой можно стирать

Максимальная температура, при которой можно гладить

Лиса

Заяц

60

200

Леопард

40

150

Дельфин

Снежинка

Белый Медведь

Стирка запрещена

Гладить запрещено

Бурый  Медведь

Волк

Задание 5. Определите время на пошив костюмов, заполнив таблицу.

Таблица расчета времени на пошив костюмов

Вид материала

Время работы

с 1 метром

Количество метров

Всего времени

Хлопок

2 м

Лен

1 м

Шерсть

2 м

Хлопок

2 м

Лен

1 м

Мех

1 ч. 30 мин

3 м

4ч 30 мин

Мех

1 ч. 30 мин

3 м

Мех

1 ч.30 мин

2 м

Итого:

7 ч 30 мин

 Итоговое задание.

Задание №6. Заполните таблицу.

Вопрос

Ответ

1. Смогли ли определить:

а) Какие детские учреждения заказали костюмы в ателье «Умелые ручки»?

б) Какие костюмы необходимы для проведения Олимпиады?

2. Смогли ли самостоятельно спланировать свои действия для выполнения следующих заданий?

3. Определена ли стоимость каждого вида костюма?

4. Какова стоимость всех костюмов для выбранного вами учебного заведения?

5. Какой из необходимых для  спортивного праздника костюмов является самым дорогим?

6. При какой максимальной температуре можно стирать костюм Белого Медведя?

7. При какой максимальной температуре можно гладить костюм Зайца?

8. Как была организована работа при заполнении таблицы (общее обсуждение, каждый представил свои результаты, и они не обсуждались группой)?

9. Составьте:

- инструкцию (указав - название изделия, материал, условия ухода)

 - этикетку (указав - название изделия, размер, цену, изготовителя - страна, город, фирма )

Дополнительная информация

На текстильных изделиях есть этикетка с условными обозначениями. Это рекомендации по уходу за изделиями. Расшифровка условных обозначений приведена ниже. Соблюдение данных рекомендаций поможет изделию прослужить дольше.

Стирка запрещена

Только ручная стирка при температуре максимум 40°, не тереть, не отжимать

Ручная или машинная стирка при температуре не выше указанной

Деликатная стирка. Большое количество воды, минимальная механическая обработка, быстрое полоскание. 

Запрещено отжимать и высушивать в стиральной машине

Разрешено отжимать и высушивать в стиральной машине

После отжима разрешена вертикальная сушка.

Сушить без отжима в подвешенном состоянии.

Сушить при низкой температуре.

Сушить при высокой температуре.

Не отжимать.

Гладить запрещено.

Разрешено гладить при высокой температуре (до 200°С). Хлопок, лен, текстильные изделия во влажном состоянии.

Разрешено гладить при средней температуре (до 150°С).  Шерсть, полиэстр, вискоза. Гладить через слегка увлажненную ткань.

Разрешено гладить при низкой температуре (до 110°С).     Синтетические ткани: полиакрил, полиамид, полиэстр, ацетат.

Разрешено гладить

Как группа приступила к работе (сразу стали выполнять задания, сначала ознакомились со всеми заданиями и т.п.)?

Каким образом была распределена работа между членами группы (решали все задания вместе, распределили задания)?

Взаимодействовали ли члены группы в ходе работы? Каким образом?

Изменяли ли по ходу работы первоначальный план своих действий?

Какие вопросы задавали дети по ходу выполнения работы?

В какой мере результат соответствует поставленной задаче?

Или

Вопросы

Ответы

Формулировка задачи в группе 

  

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания) 

  

  

  

Перенос метода.  Составление  таблицы

  

  

Согласуют  ли учащиеся между собой выбор вопросов, действий по временам 

  

         

Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы, по запросу и.т.п.) 

  

  

Взаимодействие членов группы в ходе работы  (отсутствие взаимодействия, ссоры, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу, доброжелательная обстановка и т.п.)

  

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов, каждым учащимся  или представителем  от группы)

  

  

  

  

Подведите итог – ваше общее впечатление от работы группы 

  

  

  

  

Список использованной литературы

1. Учебник. Математика  3 класс. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.alteros.ru/pressroom/full/usefulforyou/oboznacheniya_dlya_stirki_belya_veshej_znaki_uslovnie/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...