Урок математики в 1 классе "Закрепление"
методическая разработка по математике (1 класс)

Матвеева Светлана Ивановна

Урок математики в 1 классе по программе Занкова. В занимательной форме первоклассники закрепляют изученный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matem_1_klass_v_moy.zip873.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 В классе

Тема: Урок закрепления знаний

Цель: создание  условия для отработки знаний и умений, приобретенных на предыдущих   уроках. 
Задачи:

-совершенствовать навыки счета предметов;

-закрепить знания учащихся по составлению равенств и неравенств;

-закрепить понятия «натуральный ряд чисел», « сумма чисел», «луч»,  «отрезок»;

-развивать пространственное воображение и познавательный интерес через практическую деятельность с учебными моделями (геометрическими фигурами);

- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь, ориентацию в пространстве, умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-находить разнообразные решения выполнения задачи;
-воспитание культуры поведения на уроке

Ход урока

  1. Организационный  момент.(слайд 1)

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать! -

 - Ребята, прочитайте хором стихотворение. Согласны ли вы с его содержанием?

       - Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни?

 - Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», т. к. мы учимся тогда, когда сами понимаем, чего мы не знаем и сами открываем новое знание).

 - Итак, всем удачи и в добрый путь за новыми знаниями!

  1.  Устный счёт.

 ( на магнитной доске буквы м,а,е,т,и,т,м,а,к,а)

-Посчитайте сколько букв?

-Назовите 9 букву (к)

-Справа от неё какая буква? (а)

-Какой по счёту стоит буква и ?(5)

-А буква е?(3)

- Какая буква стоит слева от неё?(а)

-Назовите букву, которая стоит между буквами и, е?(т)

-Какой по счёту она стоит?(4)

-Переставьте буквы так, чтобы получилось слово

   Математика (слайд 2)

  1.  Сообщение темы урока

Все приготовились к уроку математики.

-Сколько в слове гласных?

-Что можно узнать по гласным?(количество слогов)

- Назовите 2-ой слог(те)

-Назовите 4-ый слог?(ти)

-Чем похожи?

-Чем отличаются?

-Запомните написание этого слова (прочитать)

-Каждую букву я обозначила числами и записала их в ряд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- В каком порядке записаны числа?(в порядке увеличения)

-Какие это числа?

-Назовите лишнее(10)

- Почему?(двузначное)

- Что знаете об этом числе?

-Назовите наименьшее натуральное однозначное число ( 1)

-Наибольшее (9)

-Можно ли сказать, что это натуральный ряд? Почему? (надо поставить …)
– Что означают …?

- Назовите признаки натурального ряда чисел (начинается с 1, каждое число больше предыдущего на 1). 

-Дополните 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10…

Работа на планшетах

-На карточках  задание  под  № 1числовой ряд с пропущенными числами.

-Измени записи, чтобы получился натуральный ряд   1. .4 5 .7 8 .10
(самооценка) (слайд 3)

IV.  Работа на листочках.

1.Работа с числами

-Из этого ряда чисел назовите чётные.

-Почему их так назвали?

-Запишите начиная с первой точки задание  № 2.

(проверка по слайду 4) 2  4  6  8  

- Назовите чётное число, которое содержит 2 пары, 3 пары.

-Под первым рядом чисел запишите второй ряд, увеличив  на 1 каждое число первого ряда.

-Что значит увеличить на 1?

3  5  7  9 (слайд 4)

-Какие это числа? ( натуральные, однозначные, нечётные)

2.Составление равенств и неравенств.

-Посмотрите на знаки (< > =  ?) (слайд 4)

- Как они называются?

-Какой лишний?

-Почему?(слайд 6)

-Какое задание можете предложить с числами?

-А вот моё задание.

-Из этих чисел составьте  равенства и  неравенства (устно).

-А теперь запишите свои 2 неравенства в первый столбик  и 2 равенства во второй  задание № 3 (взаимопроверка)

 (1 человек у доски с магнитными числами).

-Прочитать 

V. Физминутка ( «Кто быстрее?» расставить знаки)

5..3              1..4                   6..6

6..1              9..6                   0..9

3..8              5..5                   5..7

4..4              3..2                   4..6

17..13         11..18             12...10

-Игра на внимание ( во время игры выставить наборное полотно с предметами,  все предметы неодушевлённые 1 одушевлённый, через минуту убрать)

-Сколько предметов было?

-Назовите эти предметы.

-Найдите лишний.

-Почему?

VI. Работа над понятием «сумма чисел» и  « значение суммы»

-Посмотрите на экран. (слайд 8)

- Как называются записи?(суммы)

-С помощью какого знака записываются суммы?(+)

- Найдите значение сумм в задании № 4.

(самооценка)

VI.  Работа с геометрическим материалом

-Посмотрите на доску.

-Что это? (линии)

-Где они находятся?

-Сколько их?

-На какие группы можно разделить?(прямые и кривые)

-Назовите фигуру справа (дуга)

-Левее дуги (ломаная)

-Назовите прямые ( наклонная, вертикальная, горизонтальная)

-На карточках элементы букв, добавьте горизонтальную прямую линию чтобы получились буквы. (работа в паре) (Один учащийся с обратной стороны доски)

 - Назовите буквы. Какая лишняя? Почему?

А Б Т Н Г П (слайд 9)

(самооценка шкала )

VII.  Построение отрезков и лучей

-Назовите фигуру под № 6

-Что такое отрезок?

-С чего начнём построение? (ставим 2 точки, соединяем при помощи линейки)

-Начертите.

-Назовите фигуру под № 7

-Что  такое луч?

- С чего начнём построение?

-Начертите.

- Из этой же точки проведите ещё один луч. Какая фигура получилась? (слайд 10)

-Назовите фигуры   (слайд 11)

(квадрат, треугольник, пятиугольник, круг)

-Какая фигура лишняя? (круг)

-Почему?

-Как одним словом назвать?( многоугольники)

- Расставить по порядку  разными способами (работа в паре)

( в порядке увеличения размера, в порядке уменьшения)

(по количеству углов от  3,4,5 или 5,4,3)

Проверка (слайд 11,12)

VIII.Итог. Рефлексия

 -Наш урок подходит к концу.

- Он вам понравился?

-Кого хотели бы похвалить? Почему?

 -Возьмите фигуру такого цвета, которая соответствует вашей работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...