"Многоугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация 1.81 МБ
Файл конспект урока 39.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая сказка по теме: «Многоугольники». Подготовила: Тарасова Мария Александровна МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик»

Слайд 5

МНОГОУГОЛЬНИК

Слайд 7

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Яблонька всё выше, выше.



Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики в 1 классе

Тема урокаМногоугольники.

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.

Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Тип урока: урок новых знаний.

Форма урока: урок-сказка.

Оборудование и наглядные пособия: учебники,  тетради, мультимедийная презентация, компьютер.

Методы ведения урока: 

  • Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
  • Методы стимулирования (новизна, занимательность);

Новые термины и понятия:  многоугольник, квадрат, прямоугольник.

Ход  урока.

1.Организационный этап.

     Милые мои, ребята,

    Видеть вас я очень рада

    И надеюсь я на вас.

    Замечательный мой класс,

    Что меня не подведете,

    Мыслью и умом блеснете,

    Речью грамотной своей,

    Чтоб порадовать гостей.

     А девиз у нас такой:

    То, что знаешь, не скрывай, на   вопросы - отвечай!

- Нас сегодня ждёт путешествие в сказку: «Гуси-лебеди». Но сказка наша будет не простая, а математическая.  Вы, конечно, помните главных героев, что с ними произошло? /ответы детей/  Мы будем помогать сестрице, искать своего братца.

2. Актуализация знаний (устный счет).

-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге:

1)  Игра «Назови соседа» (состав чисел 2-5)

1. Вяжет бабушка-куница

Трём внучатам рукавицы:

– Подарю вам, мои внуки

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!

2. В лодке ехал дед Евсей,

И поймал он карасей:

Три больших

и средних восемь,

Сколько же поймал Евсей

На рыбалке карасей?

3. На берёзе шесть синичек

Продавали рукавички.

Прилетело ещё пять,

Сколько будет продавать?

2) Игра «Я загадала число»

-Я загадала число, прибавила к нему 1, получила 5. Какое число я загадала?

-Я загадала число, прибавила к нему 2, получила 4. Какое число я загадала?

Звучит голос кукушки (аудиозапись)  Ребята, ну вот мы и попали в сказку.

(Слайд 2) Жили-были мужик да баба. Была у них дочка, да сынок маленький. Раз уехали мужик и баба в город. А девочке строго настрого наказали следить за братцем.  Сестрица посадила брата под окошком, а сама загулялася, заигралася.

(Слайд 3) Налетели Гуси-Лебеди и унесли братца.  Бросилась девочка догонять их. Ребята мы с вами поможем девочке? А девочкой сегодня будет Алина (учитель надевает платок на голову ученице.)

Бежит девочка и видит печку (Слайд 4).

Обращается она к печке.

Девочка: Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

А печка ей отвечает: «Скажу, если выполнишь мои задания»

3. Знакомство с многоугольниками (Создание проблемной ситуации).

- Ребята, печка напекла пирогов разной формы. Посмотрите на доску.

1) На магнитной доске расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:

– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям.

(работа у доски с геометрическим материалом)

В результате на доске появляются 2 большие группы:

      треугольники           четырёхугольники

- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)

- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)

-  Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)

2) Давайте подробнее рассмотрим два четырёхугольника (учитель обращает внимание детей на квадрат и прямоугольник)

Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)

Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)

– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

3) Создание проблемной ситуации.

- Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на доске одним словом???

4. Сообщение темы урока. (Слайд 5)

-Ребята, печка спрашивает, а как можно назвать все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)

-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники)

-Какая цель урока?

  • Научиться различать многоугольники;
  • Аккуратно писать;
  • Внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Далее учитель сообщает, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.

Печка: Молодцы ребята, справились с моим заданием.  Бегите по дорожке-ломаной линии состоящей из 3 звеньев.

- Ребята, какая дорожка будет являться ломаной-1, 2 или 3? (2 –ломаная линия).

- Правильно, скорее, в путь!

Бежит девочка по дорожке и видит, стоит яблонька. Вдруг подул сильный ветер.

5.Физкультминутка.   (Слайд 8)

      Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише.

Яблонька всё выше, выше.

6. Формирование умения различать многоугольники

(проговаривание во внешней речи)

Девочка: Яблонька –Яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

А яблонька ей отвечает: «Скажу, если мои задания выполнишь»

1)Работа с учебником.

Яблонька: Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

--Найдите такой же многоугольник на доске.

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.

Яблонька: Молодцы, справились с моим заданием. Гуси-Лебеди полетели в сторону реки, поспешите за ними.

 (Слайд 8) Подбежала девочка к реке и говорит: Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Речка: Скажу, если моё задание выполнишь. Начерти мне многоугольник  в тетради.

7. Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить)

-Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка)

-Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента-линейки-можно изобразить любой многоугольник.

-Ребята, давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины.

Но сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Откройте рабочие тетради, соедините точки по порядку 1-3. (Выполняют указания учителя)

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Речка: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Вон в том лесу живёт Баба-Яга.

- Давайте отдохнём перед дальней дорогой.

8.Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Будем прыгать и скакать,

Остановка - стоп, стоп,

А глазами – хлоп, хлоп.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Подтянулись, потянулись,

Сели тихо, улыбнулись.

-Побежала девочка дальше, а дорожки до леса нет. Ребята,  давайте нарисуем эту дорожку.

9. Графический диктант.

1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 2 клеточки вправо, 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо… продолжите дорожку самостоятельно.

(Слайд 9)  Увидела девочка избушку Бабы-Яги. В избушке Яга сидит, кудель прядёт, а рядом братец серебряными яблочками играет.

Девочка: «Баба-Яга, отдай мне братца».

Баба-яга отвечает: «Отдам, тебе мальчонку, если покажешь мне, что научилась различать многоугольники»

10.Самостоятельная работа  в  тетради на печатной основе.

(задание 3, с. 20), учащиеся раскрашивают фигуры разными цветами.

Проверка в парах.

11. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения.

Девочка: Я выполнила твоё задание, теперь отдашь мне брата?

Баба-Яга: А я передумала! Выполни-ка ты ещё одну мою задачку - сравни числа.

Работа ведётся в тетради на печатной основе с. 20, задание 5. Проверка с доски (выставляют по одному выражению на магнитной доске).

1<4           5>3         2+1=3         4-1=3         3<2+2

Баба-Яга: Забирай братца. Да, гляди не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Девочка: Спасибо!  И дети побежали домой. (Слайд 10)

12.Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы  узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом? (Многоугольники, геометрические фигуры)

Учитель показывает пятиугольник.

 -Как ещё можно назвать эту фигуру? Как вы это узнали? (По количеству углов)

Затем учитель показывает поочерёдно на квадрат и прямоугольник.

- Как по-разному можно назвать эту фигуру? (многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат)

13. Итог урока.

-Что нового открыли для себя на уроке?

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

-Научились различать многоугольники?

-За что вы можете себя похвалить?

14.Домашнее задание.

-Сделайте любую аппликацию, используя в ней лишь многоугольники.

Если вам понравился урок, то похлопайте, если нет, то потопайте.

Я вас тоже хвалю за работу на уроке и говорю вам: «Спасибо за урок!»

(Слайд 11)

-Ребята, а ещё вам говорят спасибо, герои сказки.

-Прибежали дети домой, а тут и отец с матерью приехали с подарками. Рассказали им дети, что с ними приключилось, стали они их обнимать, целовать, дочку умницей называть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация № 7 - "Многоугольники"

Материал для программы....

Презентация по теме: "Многоугольники" 2 класс.( Программа "Начальная школа XXI века")

Данную презентацию можно использовать для проведения устного счёта и введения в тему....

Урок "Точка. Линии. Углы. Многоугольники"

Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....

Урок - проект по математике "Конструирование. Периметр и площадь многоугольника" 3 класс

Конспект + презентация.Цель: : создать занимательный геометрический материал для учащихся 1-х классов на уроках математики; закреплять умение находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника, п...

4 класс.Понятие периметр и способ нахождения периметра многоугольника

Формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, развитие познавательных процессов, формирование умения ориентироваться на плоскости листа....

Определение площади многоугольника

Математика. Тема: Определение площади многоугольника.   Цели: Специальные : -выделение существенных признаков прямоугольника и квадрата; - учить находить границы площади фигур; - р...

урок математики во 2-ом классе. ПЕриметр многоугольника

на уроке дети закрепляют изученный материал в игроой форме, задания прелагаются выполнить не только учителм, но и сказочными персонажами, которые присылают свои звуковые послания. Все задания проверяю...