рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Т. Н. Ковалева

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом метапредметных и  внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Разработана на основе авторской учебной программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематическим планированием32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по математике

4 класс (136 часов)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

1 четверть ( 36 часов)

Числа от 1 до 1000. Повторение.

13

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

3

Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

6

Свойства умножения.

7

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел.

8

Приемы письменного деления на однозначное число.

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа.

10

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль.

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Пр.р. №1 «Нумерация»

13

Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание».

Числа, которые не больше 1000. Нумерация.

11

14

Нумерация. Разряды и классы. Работа над ошибками.

15

Чтение многозначных чисел.

16

Запись многозначных чисел.

17

Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

18

Сравнение многозначных чисел.

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

20

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

21

Класс миллионов, класс миллиардов. Пр. р. №2 «Нумерация»

22

Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наше  село».

23

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

24

Контрольная работа №2 «Числа, которые больше 1000. Нумерация».

Величины.

18

25

Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками.

26

Таблица единиц длины.

27

Таблица единиц длины.. Закрепление.

28

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

29

Таблица единиц площади.

30

Таблица единиц площади. Закрепление.

31

Определение площади с помощью палетки.

32

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

33

Таблица единиц массы.

34

Время. Единицы времени.

35

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

2 четверть (28 часов)

37

Секунда.

38

Век.

39

Таблица единиц времени. Пр. р. №3 «Величины»

40

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

41

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

42

Контрольная работа №3 «Величины».

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

11

43

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками.

44

Нахождение неизвестного слагаемого.

45

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

46

Нахождение нескольких долей целого.

47

Нахождение нескольких долей целого.

48

Решение задач.

49

Сложение и вычитание значений величин.

50

Решение задач.

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

52

Повторение пройденного. Пр. р. №4 «Сложение и вычитание»

53

Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание».

Умножение и деление.

71

54

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками.

55

Письменные приемы умножения.

56

Письменные приемы умножения.

57

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями.

58

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

59

Деление на однозначное число

60

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

61

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

62

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

63

Закрепление изученного. Решение задач.

64

Письменные приемы деления. Решение задач.

3 четверть (40 часов)

65

Закрепление изученного.

66

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

67

Повторение пройденного. Пр. р. №5 «Умножение и деление».

68

Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число».

69

Решение текстовых задач. Работа над ошибками.

70

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

71

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

72

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

73

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Пр. р. №6 «Решение задач»

74

Умножение числа на произведение.

75

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

76

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

77

Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

78

Решение задач на одновременное встречное движение.

79

Перестановка и группировка множителей.

80

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

81

Деление числа на произведение.

82

Деление числа на произведение.

83

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

84

Решение задач.

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

90

Закрепление изученного. Пр. р. №7 «Умножение и деление»

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

92

Контрольная работа  №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

93

 Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками.

94

Умножение числа на сумму.

95

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

96

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

98

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

99

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

100

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

101

Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление.

102

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

104

Контрольная работа №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число».

4 четверть (32 часа)

105

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками.

106

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком.

107

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное.

108

Письменное деление на двузначное число.

109

Письменное деление на двузначное число.

110

Закрепление изученного.

111

Закрепление изученного. Решение задач.

112

Закрепление изученного.

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

114

Закрепление изученного. Пр. р. №8 «Письменное деление»

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

116

Контрольная работа №8 «Деление на двузначное число».

117

Работа над ошибками.

118

Письменное деление на трехзначное число.

119

Письменное деление на трехзначное число.

120

Письменное деление на трехзначное число.

121

Деление с остатком.

122

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

123

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

124

Контрольная работа №9 «Деление на трехзначное число».

Итоговое повторение.

12

125

Нумерация. Работа над ошибками.

126

Выражения и уравнения.

127

Арифметические действия: сложение и вычитание.

128

Арифметические действия: умножение и деление.

129

Арифметические действия: умножение и деление.

130

Порядок выполнения действий.

131

Величины.

132

Геометрические фигуры.

133

Задачи.

134

Решение задач.

135

Итоговая контрольная работа №10 за 4 класс

136

Анализ контрольной работы. Итоги года.

Учебно – тематический план

№ п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

13

1

1

   2

Числа, которые не больше 1000. Нумерация.

11

1

1

1

    3

Величины.

18

        

1

1

4

Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

        

11

1

1

5

Умножение и деление.

71

5

4

1

6

Итоговое повторение

12

1

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

.

Личностные результаты:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре.
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
  • умения определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной         рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за ее результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

  • использовать  математического содержания - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура) и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета, используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска        ,сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета.

Коммуникативные УУД

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументировано, c использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей е достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметные результаты:

     •   читать,   записывать,    сравнивать,    упорядочивать      числа   от нуля до миллиона;

     •   устанавливать     закономерность      —   правило,    по  которому составлена   числовая   последовательность,   и   составлять   последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

     •   группировать   числа   по   заданному   или   самостоятельно   установленному признаку;

     •   читать   и   записывать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр   —   сантиметр,   метр   —   сантиметр,   сантиметр   —   миллиметр).

      •   классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

      • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

      • выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание,   умножение   и   деление   на   однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц    сложения     и  умножения      чисел,   алгоритмов     письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

      • выполнять   устно   сложение,   вычитание,   умножение   и   деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых   к   действиям   в   пределах   100   (в   том   числе   с   нулем   и числом 1);

      •   выделять      неизвестный       компонент      арифметического действия и находить его значение;

      • вычислять      значение    числового    выражения     (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

      • выполнять действия с величинами;

      •   использовать   свойства   арифметических   действий   для удобства вычислений;

      •    проводить     проверку    правильности       вычислений     (с  помощью   обратного   действия,   прикидки   и   оценки   результата  действия).

                • анализировать       задачу,  устанавливать     зависимость     между  величинами   и   взаимосвязь   между   условием   и   вопросом   задачи,

        определять количество и порядок действий для решения задачи,  выбирать и объяснять выбор действий;

   •решать   учебные   задачи   и   задачи,   связанные   с   повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

   •оценивать   правильность   хода   решения   и   реальность   ответа на вопрос задачи.

   • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

   • решать задачи в 3—4 действия;

    • находить разные способы решения задачи.

               •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

    •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры:   точка,   отрезок,   ломаная,   прямой   угол,   многоугольник,   треугольник,                                           прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

     •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

     •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

     •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

     •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

     •   распознавать,       различать     и  называть     геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

                •измерять длину отрезка;

     • вычислять       периметр     треугольника,      прямоугольника       и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

     • оценивать   размеры   геометрических   объектов,   расстояний приближенно (на глаз).

     • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

                •читать несложные готовые таблицы;

     •заполнять несложные готовые таблицы;

     •читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

     • читать несложные готовые круговые диаграммы.

     •    достраивать       несложную      готовую      столбчатую       диаграмму;

     •   сравнивать   и   обобщать   информацию,   представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

     • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы  и диаграммы);

     •    планировать       несложные       исследования,      собирать      и представлять   полученную   информацию   с   помощью   таблиц   и               диаграмм;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...