урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Умножение на 0 и 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1_na_0.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Технологическая карта составлена С.В.Касьяновой, учителем начальных классов МКОУ «Борковская основная общеобразовательная школа»

Учебный предмет: математика.

УМК «Школа России». Автор М.И.Моро, М.А. Бантова и др. «Математика», М.: «Просвещение» 2012г.

Класс: 3 класс.

Дата проведения:

Тема урока: Умножение на 1 и на 0.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1и на 0; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. 

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений.

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один и  нуль на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Оборудование: ноутбук, электронное приложение к учебнику «Математика», карточки с заданиями, учебник, тетрадь на печатной основе.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент.

Цель: актуализация опорных знаний.

(2 мин)

Положительный эмоциональный настрой обучающейся на урок.

Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна - математика. Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр. Нашим девизом будут слова: «В математику тропинки одолеем без запинки». В пути мы будем помогать друг другу, если появятся трудности.

Создать условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Готовность к уроку

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Актуализация знаний.

Цель: способствовать закреплению знания таблицы умножения, развивать логическое мышление.

(8 мин)

Открой тетрадь, запиши дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта.

Математический диктант

1.Увеличте 5 в7 раз (35)

2.Найдите частное чисел 64 и 8 (8)

3.Уменьшите54 в 6раз (9)

4. Какое число разделили на 8 и получили 4 ? (32)

5.На сколько нужно умножить 6, чтобы получить 24? (на 4)

6.Сколько раз по 9 содержится в числе 36? (4)

7.Какое- то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили? (56)

8.Делимое 56 делитель 8. Чему равно частное? (7)

9.Ноль умножили на какое- то число и получили 0. Какое число умножили? (Любое)

10.При умножении какого числа на само себя в произведении получается 49? (7)

  • Самопроверка
  • Индивидуальная работа «Исправь ошибку»
  • 45 : 9 – 18 : 6 + 64 : 8 = 15
  • (89 – 89) ∙ 8 ∙ 7 – 6 ∙ 4 = 0

           100 – (92 – 28) : 8 = 92

Работает по карточке,

выполняет задание, отвечает на вопросы, исправляет неправильно решённые примеры.

Познавательные:

- создание условий для проявления способностей обучающихся.

Регулятивные:

- осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

Личностные:

- формирование у учащихся ответственности за свои действия.

Самоопределение к деятельности

(8 мин)

7*1

0*6

1*5

12*0

1*14

0*5

0 + 18

17*0

19 – 0

0*3

0 + 4

4*0

На какое правило даны примеры в 1 столбике? Какой вывод можно сделать?

Посмотрите на 3 и 4 столбики.

С каким правилом мы столкнулись при решении данных примеров?

(При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.

При умножении любого числа на нуль получается нуль.) 

Правильно! Молодец!

Сегодня мы будем знакомиться с умножением чисел на 0.

Открой учебники на стр. 27 и прочитай правило в красной рамке.

Какой вывод можешь сделать?

Высказывает свои предположения

Анализирует решение примеров и приходит к выводу

Регулятивные:

 - составляет последовательность действий;

 - развивает саморегуляцию, контроль

Познавательные:

 - находит и выделяет необходимую информацию, делает выводы

Коммуникативные:

 - сотрудничает с учителем

Открытие нового знания

(2 мин)

Вычислите.

13 ∙ 4                     18 ∙ 7             23 ∙ 3           38 ∙ 0

 Найди лишний пример. Почему он лишний?

Сравнивает примеры, высказывает своё мнение, формулирует правило умножения

Регулятивные:

- сравнивает и анализирует, делает выводы

Физминутка

(2 мин)

«Снеговик»

Выполняет упражнения под музыку

Личностные:

- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья

Работа по теме урока.

Цель: учить заменять сумму одинаковых слагаемых умножением и решать текстовые задачи.

(5 мин)

1.Работа с учебником

Правила с. 82 – 83

№ 1 с. 82, № 1 – 2 с. 83 устно с объяснением

2. Работа с электронным приложением

Работает с новыми видами примеров, учится умножать двузначные  числа на 1 и 0, работает с электронным приложением

Регулятивные:

- умеет соотнести результат своей деятельности с целью;  - обучаются способам работы с электронным приложением;.

Коммуникативные:

- владеет монологической речью.

Познавательные:

- высокая степень познавательной активности и самостоятельности на уроке.

Физкульминутка.

(1 мин)

Выполняет упражнения под музыку

Личностные:

- осознаёт важность сохранения и укрепления здоровья

Закрепление изученного материала

Цель: использовать навыки счёта при выполнении разных заданий.

(12 мин)

Решение задачи № 4 с. 82 самостоятельно

Решение уравнений

№ 7 с. 83 1 строка с объяснением

Работает с учебником, выполняя различные виды заданий

Регулятивные:

- развивать умение извлекать информацию;

- контролирует свою

деятельность по результату, видит и исправляет ошибку.

Личностные:

- объективная оценка результатов деятельности;

- заинтересованность в данном предмете.

Рефлексия  

(3 мин)

Итак, назови тему урока.

Что нового мы узнали о нуле?

Какие задачи ставили на урок?

Продолжите фразу: «Сегодня мы»:
РАБОТАЛИ М 
ВЫЧИСЛЯЛИ О
ДУМАЛИ Л
ДОКАЗЫВАЛИ О
АНАЛИЗИРОВАЛИ Д
РАДОВАЛИ Е
СОТРУДНИЧАЛИ Ц

Определяет своё эмоциональное состояние

Регулятивные:

- развивать умение оценивать свои знания, проводить рефлексию.

 Итог урока Домашнее задание

(2 мин)

с. 82 №2, с. 83 № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...