рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Рабочая программа по математике для 2 класса  УМК "Начальная школа XXI века", включающая пояснительную записку, тематическое планирование и поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moya.docx56.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №32 имени академика А.А.Ухтомского

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №_____  

«____»_________2018 г.            

Руководитель МО_____                                

Согласовано

протокол заседания методического совета

школы № _______  

«____»____________2018 г.          

Руководитель МС________                                  

Утверждено

приказ по школе №________

                                                     

«____»______________2018г.

                   

Директор школы №32______

Рабочая программа

по предмету «Математика»

2  класс

на 2018 – 2019 учебный год

Составил:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Цирулина Любовь Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Настоящая рабочая программа разработана в соответствии

  • с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации",
  • с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373,
  • с федеральным перечнем учебников,
  • с положениями Основной образовательной программы  НОО МОУ СОШ №32, утвержденной приказом  №01-10\235-4 от 30.12.2015г.
  • с Положением «О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования» МОУ СОШ №32, утвержденным приказом №01-10/163-12 от 06.09.2014г.
  • с Положением о рабочей программе МОУ СОШ №32, утвержденным приказом 01-10/108-3 от 17.06.16.

  1. Используемый УМК

Рабочая программа разработана на основе  авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика» - «Начальная школа XXI века». М.: Вентана - Граф, 2015.

   

Автор

Название

Класс

Издательство, год издания

Для учителя

1

Под ред. Л.Е.Журовой

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века

1-4

М.: Вентана-Граф, 2016

2

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В

Математика: учебник в 2 частях

2

 Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2015

3

В. Н. Рудницкая

«Оценка знаний»  Сборник проверочных и  контрольных работ.

1-4

М.: «Вентана - Граф», 2015

Для учащихся

1

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В

Математика: учебник в 2 частях

2

 Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2015

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной

задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

.К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100

Содержание курса математики

Элементы арифметики.

Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100.

        Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр I, II, III, IV,V. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. Числовой луч. Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча. Единица длины метр и ее обозначение: м. Соотношения между единицами длины (1м = 100см, 1 дм = 10см, 1м = 10дм). Сведения из истории математики. Старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, в том числе с применением микрокалькулятора при вычислениях.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. Периметр многоугольника и его вычисление. Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.

Тема 2. Таблица умножения однозначных чисел. 

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Практические способы нахождения площадей фигур.

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа и числа по нескольким его долям.

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.

Отношения «меньше в» и «больше в». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

Тема 3. Выражения.

Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений.

Угол. Прямой и непрямой углы. Прямоугольник (квадрат).

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Практические работы:

Сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел) с помощью цветных палочек Кюизенера.

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел, с применением микрокалькулятора.

Практические способы нахождения площадей фигур.

Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

       Технологии:

  • дифференцированное обучение;
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • деятельностный подход.

Тематическое планирование.

№п/п

Тема раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Контрольные и проверочные работы

1

Элементы арифметики

95

95

Сложение и вычитание в пределах 100

25

25

2

Таблица умножения однозначных чисел

55

55

4

Выражения

15

15

II

Величины

5

5

III

Геометрические понятия

30

30

1

IV

Повторение

6

6

1

Итого:

136

136

8

               Контрольные и проверочные работы проводятся по авторскому тексту Сборника проверочных и  контрольных работ «В.Н.Рудницкая. Математика. 1-4 классы. Оценка достижения планируемых результатов обучения. Часть 1. ФГОС» - М.: «Вентана - Граф», 2016

Поурочное планирование.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Числа 10, 20, 30, …..100. Чтение и запись чисел, оканчивающихся нулём.

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

пересчитывать предметы десятками,

2

Решение задач на сложение и вычитание чисел.

3

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

4

Двузначные числа и их запись - отработка навыка.

выражать числом получаемые результаты.

5

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера

Чтение римских цифр.

6

Сведения из истории математики. Происхождение римских цифр.

7

Диагностическая  работа.

Выполнение заданий входной диагностической работы.

Самоконтроль.

8

Анализ диагностической работы. Работа над ошибками. Чтение и запись двузначных чисел.

9

Луч и его обозначение. Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. 

Читать обозначение луча.

 Различать луч и отрезок.

Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.

 Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).

Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами.

10

Принадлежность точки лучу. Изображение луча с помощью линейки и обозначение буквами.

11

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.  Практическая работа: «Построение отрезков заданной длины».

12

Числовой луч. Понятие о единичном отрезке на числовом луче.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения).

   13

Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами.

14

Сравнение чисел с использованием числового луча. 

15

Единица длины «метр» и её обозначение (м).  Практическая работа: «Единицы длины. Построение отрезков заданной длины».

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром.  

16

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

17

Самостоятельная работа по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч».  Сравнение чисел с использованием числового луча.

18

Работа над ошибками с/р. Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).
Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.
Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.  

19

Построение многоугольника. Обозначение многоугольника буквами.

20

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10 (частные  приемы).

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

21

Практическая работа: «Сложение и вычитание двузначных чисел (двузначных и однозначных) с помощью цветных палочек Кюизенера».

22

Сложение и вычитание двузначных чисел изученных видов. Решение задач на сложение и вычитание.

Знать частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

23

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление изученных случаев.

24

Запись сложения столбиком (двузначное и однозначное число).

Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

25

Сложение двузначных чисел. Запись вычислений столбиком.

26

Закрепление письменного приёма сложения. Самостоятельная работа «Запись сложения столбиком»

27

Запись вычитания столбиком ( двузначное и однозначное число).

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

28

Вычитание двузначных чисел. Запись вычислений столбиком.

29

Сложение двузначных чисел (общий случай).

30

Изображение действия с помощью графа. Практическая работа: «Сложение и вычитание чисел, с применением микрокалькулятора». 

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Построение графа вычитания двузначных чисел.

32

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.  Решение задач на сложение и вычитание

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

33

Закрепление навыка вычитания двузначных чисел.  Самостоятельная работа «Запись сложения столбиком»

34

Периметр многоугольника. Введение термина «периметр». Вычисление периметров многоугольников.

Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.

35

Периметр многоугольника. Вычисление периметра любого многоугольника

36

Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел. Проверочная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник».

Выполнять задания проверочной работы, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль.

37

Анализ п/р. Исправление ошибок. Окружность. Радиус и центр окружности.

Различать окружность и круг.
Изображать окружность, используя циркуль.

Ознакомление с понятием « окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля.

38

Окружность и круг.  Решение  задач геометрического содержания.

39

Построение окружности с помощью циркуля.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже.

41

Случаи взаимного расположения двух окружностей.  Решение практических задач.

42

Итоговая контрольная работа №1  по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

Выполнять задания контрольной  работы, применять полученные знания, осуществлять самоконтроль.

43

Анализ к/р. Исправление ошибок. Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

44

Табличные случаи умножения  на 2.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

45

Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления на 2.

46

Доля числа. Нахождение доли числа действием деления.  Решение простых задач на умножение и деление.

47

Умножение трех и на 3. Решение задач на умножение.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

48

Умножение и деление на 3.  Нахождение доли числа и числа  по его долям.

49

Треть числа.  Умножение и деление на 3.

50

Решение примеров и задач изученных видов.

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

51

Самостоятельная работа по теме: «Простые задачи на умножение и деление. Умножение и деление на 2 и на 3».  Решение простых задач на умножение и деление.

52

Анализ с/р.  Умножение четырех и на 4.

Составить  таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

53

Умножение и деление на 4.

54

Четверть числа. Нахождение четвёртой части числа.

55

Закрепление изученного материала по теме: «Таблица умножения на 2, 3, 4».

56

Проверочная работа №2  по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4».  Решение простых задач на умножение и деление.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

57

Исправление ошибок п/р.  Умножение пяти и на 5.

Составить  таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.

58

Умножение на 5. Решение задач изученных видов.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач. Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

59

Деление на 5.  Решение  задач геометрического содержания.

60

Нахождение доли числа действием деление.  Решение задач на умножение и деление.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

61

Нахождение пятой части числа. Умножение и деление на 5. Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления 5».

62

Табличные случаи умножения на 6.

Составить  таблицу умножения и деления на 4, 5, 6.

63

Умножение на 6. Решение задач.

64

Умножение на 6. Деление на 6.                              

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач.

65

Шестая часть числа. Нахождение доли числа и числа по его долям.  

66

Итоговая контрольная работа №2 по теме « Табличное умножение и деление».

Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

67

Анализ к/р.  Повторение и закрепление пройденного.  

68

Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4. 5, 6.  

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Выполнять задания контрольной и самостоятельной работы, осуществлять самоконтроль.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач.

69

Решение  задач геометрического содержания. Самостоятельная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5. 6».

70

Анализ с/р. Работа над ошибками.

Решение примеров и задач.  

71

Подготовка к введению понятия площади фигуры. Практические способы нахождения площадей фигур (пересчитывание квадратов, на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

Знать общепринятые единицы измерения площади. Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника по длинам их сторон. Находить геометрическую величину разными способами.

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

72

Введение термина «площадь фигуры».

73

Ознакомление с единицами площади: кв. метр, кв. см, кв. дм и их обозначение.

Называть единицы площади.

Введение термина «площадь фигуры». Ознакомление с единицами площади           (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и их обозначениями.

74

Повторение пройденного материала. Практическая работа по теме: «Площадь фигуры. Единицы площади».

75

Табличные случаи умножения семи и на 7.

Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9.

Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия.

76

Умножение на 7. Решение составных задач.

77

Деление на 7.  Умножение на 7.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач.

78

Седьмая часть числа. Нахождение седьмой доли числа действием делением.

79

Решение задач на нахождение площади фигур. Проверочная работа №3  по теме   Табличное умножение и деление».

80

Анализ п/р, работа над ошибками.

Таблица умножения и деления на 8.

Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9.

Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

81

Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке.  Умножение восьми и на 8.

82

Умножение и деление на 8. Переместительное свойство умножения.

83

Нахождение восьмой части числа.  Умножение и деление на 8.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач.

84

С. р. «Таблица умножения и деления

на 7 и 8». Решение задач на нахождение доли от числа.

85

Анализ с/р, работа над ошибками. Умножение и деление с 0 и 1.

86

Умножение девяти и на 9

Составить и уметь пользоваться т. умножения на 7, 8, 9.

Понять взаимосвязь между компонентом и результатом действия.

87

Деление на 9. Решение задач на разностное сравнение.

88

Умножение и деление на 9. Закрепление свойства умножения.

89

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

90

Нахождение девятой части числа действием деление.  Умножение и деление на 9.

91

Решение примеров  на табличное умножение. Знакомство с задачами на кратное сравнение.

Познакомиться с новым видом задач.

Знать и применять таблицу умножения.

Анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме.  Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия.

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

93

Отработка навыка решения задач нового вида. (Увеличение числа в несколько раз; кратное сравнение)

94

Повторение. Решение примеров и задач изученного вида. Практические приёмы сравнения чисел.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

Уметь пользоваться таблицей. Отрабатывать навыки решения уравнений. Вспомнить решение задач.

95

Проверочная работа №4  по теме: «Задачи на кратное сравнение, увеличение и уменьшение в несколько раз».  Решение примеров  на табличное умножение и деление.

96

Работа над ошибками,  допущенными в п/р. Решение задач на кратное сравнение.

97

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

98

Использование действий умножения и деления для нахождения доли.

99

Решение задач с величинами. Нахождение доли величины.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

100

Повторение геометрического материала: отрезок, луч, многоугольники. Подготовка к контрольной работе.

101

Итоговая контрольная работа №3 по теме: «Решение арифметических задач».

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

102

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Нахождение числа и величины по нескольким долям.

103

Названия компонентов действия сложения, вычитания, умножения, деления.

Понимать смысл действия умножения.

Знать свойства умножения.

Знать компоненты при умножении, сложении, вычитании, их взаимосвязь.

Различать и называть компоненты арифметических действий.

104

Нахождение результата действия на основе взаимосвязи между компонентами.

105

Построение и чтение математических  графов.

106

Числовое выражение и его значение. Чтение и составление простейших выражений.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Находить значение числового выражения со скобками и без скобок.

107

Числовые выражения, содержащие скобки. Прядок действий в выражениях со скобками.

108

Вычисление значений числовых выражений.

Конструировать тексты несложных задач.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

109

Повторение по теме: «Числовые выражения». Решение составных задач.

110

Повторение изученного материала.  Решение задач выражением.

111

Практические приёмы сравнения чисел

Знать особенности числового выражения.  Уметь находить значения числовых  выражений, решать задачи.

112

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий.

113

Вычисление значений числовых выражений

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

114

Составление числовых выражений.  Решение составных задач.

115

Угол. Прямой и непрямой углы. Практическая работа: «Выполнение модели прямого угла».

Знать особенности острого, тупого, прямого углов.

Называть и показывать вершину и стороны угла.   Читать обозначение угла.  

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью: а) модели; б) чертёжного угольника. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).

116

Практическая работа: определение вида угла. Построение прямого угла с помощью модели, чертёжного угольника.

117

Прямой и непрямой углы.  Практическая работа: построение прямого угла на клетчатой бумаге.

118

Прямоугольник и квадрат.  Определение понятий. Практическая работа: нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла.

Введение определений прямоугольника и квадрата ( как прямоугольника с равными сторонами). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.

Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).

формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

119

Прямоугольник и квадрат.  Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

120

Прямоугольник и квадрат.  Практическая работа: построение прямоугольника на клетчатой бумаге.  Решение геометрических задач.

121

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Знать формулу нахождения площади прямоугольника.

Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра.

122

Решение задач на нахождение площади.

123

Решение геометрических задач. С. р. по теме: «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника».

Уметь пользоваться связью сложения с умножением.

Находить геометрическую величину разными способами.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра.

124

Анализ с/р. Исправление ошибок. Нахождение площади и периметра прямоугольника.

125

Повторение изученного материала: решение задач изученных видов;  табличные  случаи умножения и деления.

Знать и применять таблицу умножения.

Конструировать тексты несложных задач.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз.

126

Решение геометрических задач на нахождение площади и периметра прямоугольников.

127

Анализ работы. Исправление ошибок. Закрепление табличных случаев умножения и деления.

128

Обобщение и систематизация знаний. Работа с именованными числами.

Знать и применять таблицу умножения.

Анализировать и решать задачи изученных видов. Работать с задачами в косвенной форме.  Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор действия.

129

Итоговая контрольная работа №4 за год.

130

Анализ к/р. Исправление ошибок. Старт проекта «Сказочные числа»

131

Повторение. Фигуры и величины. Именованные числа.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Составлять инструкцию, план алгоритм выполнения задания. 

132

Повторение. Умножение и деление в пределах 100. Защита проекта «Сказочные числа»

133

Повторение. Решение задач изученных видов. Решение задач на нахождение площади четырёхугольника.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

134

Повторение. Решение задач на умножение и деление в пределах 100.

135

Повторение. Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

Знать формулу нахождения площади прямоугольника.

Уметь пользоваться формулой для нахождения периметра.

136

Повторение. Решение текстовых задач изученных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...