Конспект урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс)

Булыгина Наталья Евгеньевна

Урок математики в 4 классе  на тему "Умножение числа на сумму" по программе "Школа России"

Цель урока: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.odt21.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Конспект урока математики

в 4 классе

« Умножение числа на сумму»

                                                        Подготовила и провела

                                                        Булыгина Наталья Евгеньевна,

                                                        учитель первой  категории

2019 год

Тема: «Умножение числа на сумму»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

  • познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;
  • совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;
  • закреплять навыки табличного умножения и деления;
  • совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.
  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: карточки для устного счёта, доска, учебники «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 4 класс

Ход урока

I. Оргмомент

1. Психологический настрой

Встали, выпрямились, улыбнулись друг другу.

Садитесь те, кто готов к уроку, у кого хорошее настроение и кто хочет добывать новые знания!

Отлично!

2. Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет.

Математический диктант «Верно ли утверждение».

-Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка.

2. Число 66 больше 6 в 11 раз.

3. Все двузначные числа – чётные.

4. Произведение 36 и 2 равно 92.

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666.

6. 1 меньше 87 в 86 раз.

2.   Работа в парах (по карточкам).

1.

1304*3

450:5

1342*2

480:3

1032*3

160

3912

3096

2684

90

2.

3600:100

1203*4

2694:2

2013*3

1206:3

1347

402

36

4812

6039

3.

1248:2

1205*2

3612:3

1200:10

4510*20

1204

90200

2410

120

624

  1. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня мы продолжим открывать секреты умножения, но у меня проблема. Мне нужно посчитать тетради, которые учительница проверяла два дня. Попробуйте составить выражение к задаче.

  • Послушайте задачу.

Учительница проверяет 18 тетрадей в час. В первый день она проверяла тетради 3 часа, а во второй 4 часа. Сколько всего тетрадей проверила учительница за 2 дня.

  • Как вы будете решать задачу? (подсчитаем, сколько всего часов учительница проверяла тетради, и умножим это число на количество тетрадей, проверяемых в час.)
  • Запишите выражение.

18 х (3+4)=126 (т.)

- Можно ли решить  эту задачу другим способом?(можно сначала подсчитать, сколько учительница проверяла тетради в каждый из дней, а потом результаты сложились)

  • Запишите выражение.

18х3+18х4 =126 (т.)

  • Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записали. Что вы можете сказать? (выражения разные, а результат один и тот же.)

- Какой можно сделать вывод?

- Как можно умножить число на сумму?

(Можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить.)

-Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

(Умножение числа на сумму.)

- Какие цели мы поставим на урок?

(-познакомиться с разными способами умножения числа на сумму.)

IV. Первичное усвоение новых знаний. Работа с учебником. 

- Откройте учебник на стр. 42. Рассмотрите рисунок. Объясните, как двумя способами узнали общее количество кружков.

  1. По 3 кружка взяли 6 раз, получилось 18 кружков.
  2. Сначала по 3 кружка взяли 4 раза, получилось 12 кружков, а потом по 3 кружка взяли еще 2 раза, получилось 6 кружков, сложили 12 и 6, получилось 18 кружков.

- Изменилось ли значение выражения? (нет, значение выражения не изменилось)

  • Правильные ли выводы вы сделали ранее?

 Физкультминутка.

Раз, два — хлопок в ладоши

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять.

Сесть за парту, взять тетрадку,

Выражения решать.

V. Первичная проверка понимания.

1. - Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

2. - Следующий номер 140. Первые два примера выполним коллективно, с комментированием возле доски. Кто желает пойти к доске?

- Последние два примера выполняете самостоятельно.

VI. Первичное закрепление.

1. - А теперь вы будите работать в парах. Найдите номер 141. Вам нужно в паре подумать и поставить знак  > или < так, чтобы неравенства стали верными. Кому не понятно задание? Можете приступать.

- Кто не готов? Давайте проверим.

2. Коллективное решение задачи № 142.

1 ученик читает задачу.

- Выполним краткую запись задачи.

Краткая запись на доске:

Вывез

за 1 рейс

Количество

рейсов

Вывез

всего

1 уч.

52 ц

5 р.

2 уч.

52 ц

4 р.

? ц                

- Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

- Почему? (Мы не знаем, сколько фермер вывез с 1 участка и сколько со 2 участка.)

- Можем найти, сколько он вывез с 1 участка? Как? (52х5=260)

- Запишем 1 действие.

- Можем найти, сколько фермер вывез со 2 участка? Как? (52х4=208)

- Запишем 2 действие.

- Нашли, сколько фермер вывез с 1 и 2 участков. Теперь можем найти, сколько он вывез всего? Как? (260+208=468)

- Запишем 3 действие.

- Ответили на вопрос задачи?

-А как решение можно записать выражением? (52х(5+4)=468)

-Запишите ответ.

VII.  Подведение итогов урока.

- Какой способ умножения числа на сумму вы узнали?

- Какие задания вызвали затруднения? Над чем ещё нужно поработать?

VIII. Домашнее задание.

Стр.42 Примеры 145

IX. Рефлексия.

- Послушайте притчу.

Шёл мудрец и встретил трёх работников.

Что ты сегодня делал?- спросил он у каждого.

Первый ответил:

- Я целый день таскал ненавистные камни.

Второй ответил :

- Я добросовестно выполнял свою работу.

Третий ответил :

- Я строил храм.

-Кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Вторым? Третьим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...