Урок математики в 1 классе на тему "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Полянина Нина Михайловна

Конспект урока по математике на тему "Задача" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

 

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Учебный предмет: Математика.

Урок подготовила и провела учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г. Йошкар-Олы Полянина Нина Михайловна

Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.

Тема урока: Задача (условие, вопрос).

 Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи.

Задачи:

Предметные:

  1. - Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
  2. - Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
  3. - Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

  1. -формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
  2. - формировать представление о значении математики в жизни человека;
  3. - формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  1. -формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  2. - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
  3. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
  4. -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
  5. - формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  6. - проговаривать последовательность действий на уроке;
  7. - работать по коллективно составленному плану;
  8. - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  9. - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  10. - высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

  1. -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
  2. - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  3. - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  4. -строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  5. - давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  6. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  7. - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  1. - принимать участие в работе парами и группами;
  2. - понимать задаваемые вопросы;
  3. -выражать свою точку зрения;
  4. -адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  • Развивать внимание, память, усидчивость.

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий. 

Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями.

I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка.

II. Актуализация знаний

Устный счёт.

Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей.

Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.


1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы?

2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3.

У числа 7 – 6 и 8;

у числа 5 – 4 и 6;

у числа 3 – 2 и 4.

3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал.

4) Игра «Составь поезд»

Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите примеры ипоставьте вагоны в порядке возрастания.

2+3, 5-2, 3-2, 2+0, 3+1

5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры)

На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру)

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Послушайте 2 рассказа и сравните их.  

1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами?

- Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи.

Тема урока «Задача».  

(Вывешивается табличка «Задача»)

2) Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

3) Работа со структурой задачи.  

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

- Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.  

4) Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения?

№ 1, стр.88

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно)

- Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать)

- Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением. (Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать)

- Прочитайте ответ задачи.

№ 2, стр. 88

- Прочитаем другую задачу.

- Прочитайте условие, потом вопрос задачи.

Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему? (Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше)

- Запишите на доске решение и ответ задачи.

(6-2=4 Ответ 4 карандаша)

5) Работа с мультимедийным приложением.

I\/. Закрепление изученного материала.

1) Проблемное задание

-А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора.

Игра «Строитель».

Работа в парах.

На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части.

- Что у вас получилось? (Ракета)

 

2) Релаксация

- Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету.

Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину – первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток.

3) Работа в тетради. Стр.22 

Решение задачи.

Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ.

3 + 2 = 5 (к)

Ответ: 5 котят.

 

\/. Систематизация знаний, полученных на уроке.

Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются.

Помоги разобраться ёжику.

Игра «Помоги ёжику»  

\/I. Рефлексия.  

-Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал…

- Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Вы все хорошо работали, спасибо за урок.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...