Раздел "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". Урок "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3.doc35.5 КБ
Office presentation icon zadacha.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Математика 3-Б    11-10-18

Урок № 24 Решение задач.

Тип урока: закрепление изученного.

Цель урока: 

Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.

Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь

Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:

  • Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.

Оборудование: карточки с темой урока, микробы , презентация.

Ход урока:

1.Орг момент

2. Актуализация

Математический диктант (1 у доски, ост в тетради, сверка с доской)

1) Найдите произведение чисел 4 и 7. (28)

2)  Запишите частное чисел 30 и 10 (3)

3) На сколько надо увеличить 47, чтоб получилось 80? (37)

4) Разность чисел 12 и 8 увеличьте в 3 раза (12)

5) Частное чисел 18 и 6 увеличили на 7 (10)

6) Я задумала число увеличила его на 2, прибавила к нему 1получила 3. (1)

7).Сумму чисел 21и 19 разделить на 4. (10).

Самоопределение к деятельности:

Тему нашего урока спрятали опасные микробы, которые с наступлением  осени активизировались.

Работа в группах с карточками. Ответ: Решение задач

- Чем будем заниматься?

Чему будем учиться? Для чего?

Работа по теме урока

Решение задачи (1у доски. Остальные в тетради).

У Стёпки на правой руке сидит 4 ядовитых микробов, а на левой в 8 раз больше микробов.  Сколько микробов у Степки на двух руках?

Решение :   4*8+4=36 микробов.

Как  мальчику справиться с этой проблемой?

Ф\М

Решение задач индивидуально, выполняется взаимопроверка.

- Маша делает зарядку каждый день по 3 минуты, а Ира тратит времени в 5 раз больше. Сколько времени на зарядку  тратит Ира.

- Сеня кушает 2 кусочка лука  в день, а Петя на 8 кусочков больше. Сколько кусочков есть Петя?

- Соня пьет в день 12 стаканов воды, а Юля в 3 раза меньше. Сколько стаканов воды пьет Юля?

1 вариант – выберите задачу, которая будет решаться действием делением?

2- выберите задачу , которую нужно решить умножением.

Полезная информация.

  • Ученые доказали, что 15-20 минут зарядки в день с утра достаточно, чтоб поддерживать свое самочувствие.
  • Лук издревле используется как средство борьбы с простудными заболеваниями.
  • Норма в день 1-1,5литра в день для детей.

Закрепление: (карточки и маркеры.)

Вывод: Если в задаче сказано в несколько раз больше, мы –  (хором) умножаем.

            Если в задаче сказано на несколько единиц больше, мы -(хором) прибавляем.

            Если в задаче сказано в несколько раз меньше, мы – (хором) делим.

Если в задаче сказано на несколько единиц меньше, мы – (хором) вычитаем.

Рефлексия (оценивание в течении урока)

-Оцените на карточках как вы работали сегодня.

Д/з

Резерв (геометр)

Начертите АВ отрезок 8 см, СД – на 2 см больше, а ФК – в 2 раза меньше, чем СД.

Назовите результат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У Стёпки на правой руке сидит 4 ядовитых микробов, а на левой в 8 раз больше микробов. Сколько микробов у Степки на двух руках?

Слайд 2

1. Маша делает зарядку каждый день по 3 минуты, а Ира тратит времени в 5 раз больше. Сколько времени на зарядку тратит Ира. 2. Сеня кушает 2 кусочка лука в день, а Петя- на 8 кусочков больше. Сколько кусочков ест Петя? 3. Соня пьет в день 12 стаканов воды, а Юля- в 3 раза меньше. Сколько стаканов воды пьет Юля?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.

Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....