конспект
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сущенко Наталья Викторовна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4 Учитель Сущенко Наталья Викторовна

Цель: познакомить с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классов.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Прежде чем приступить к новой теме, мы должны выполнить следующие задания устно. Напоминаю вам, что при ответе на вопрос мы поднимаем руку, а не выкрикиваем с места.

- Даны числа:

80.700

345.080

2.002

- Сколько единиц каждого класса в этих числах? (80 единиц II класса и 700 единиц I класса; 345 единиц II класса и 80 единиц I класса; 2 единицы II класса и 2 единицы I класса)

– Какие эти числа чётные или нечётные? (Чётные)

- Почему? (Потому что делятся на 2)

- Перед вами числа:

98, 4295, 3 846, 20 000, 34 295, 45 348, 1 309 400, 923 527, 500 004

- Необходимо числа расставить в порядке возрастания. (98, 3846, 4 295, 20 000, 34 295, 45 348, 500 004, 923 527, 1 309 400)

- Назовите число, которое стоит после числа 20 000. (20 001)

- Назовите число, в котором 295 единиц первого класса.(295)

- Назовите число, в котором 3 единицы класса тысяч. (3 000)

- Назовите соседей числа 923 527. (923 526 и 923 528)

- Молодцы, вы хорошо справились.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске таблица.)

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

- Назовите I класс. (Класс единиц.)

- Вспомните, как образуется каждый разряд этого класса. (10 единиц = 1 десяток, 10 десятков = 1 сотня.)

- Как называется II класс? (Класс тысяч.)

- Как образуются разряды этого класса? (10 сотен = 1 тысяча, 10 тысяч = 1 десяток тысяч, 10 десятков тысяч = 1 сотня тысяч.)

- Запишите в таблицу числа 832 051,4891, 1 999 098.

- Почему не получилось записать в таблицу последнее число? (Потому что это не класс тысяч)

- Как вы думаете, есть ли классы выше класса тысяч? Кто знает, как они называются? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, как называются классы выше класса тысяч, как образуются числа, содержащие единицы этих классов, научиться правильно их читать и записывать.)

- Верно. Кроме известных нам классов, существуют еще III и IV классы. А как они называются, как читаются и записываются числа этих классов, мы узнаем сегодня на уроке. Мы с вами знаем, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков составляют 1 сотню – единицу следующего разряда. А 10 сотен тысяч составляют 1 тысячу тысяч, или 1 миллион. Это единица III класса.

IV. Изучение новой темы

- Откройте учебник на с. 30. Прочитаем вверху вводную статью.

- Как называется тысяча тысяч? (Миллион.)

- Что такое миллиард? (Тысяча миллионов, или десять сотен миллионов.)

- Как называется III класс? (Класс миллионов)

- Как называется IV класс? (Класс миллиардов)

- Сколько разрядов в каждом классе? (Три)

- Как они называются? (Единицы, десятки, тысячи)

- Вспомните порядок чтения многозначных чисел. (1. Разбить число на классы. 2. Начиная с наивысшего класса, прочитать, сколько единиц, и назвать класс. 3. Класс единиц не называют.)

- Давайте выполним №176. Что нужно сделать? ( Прочитать числа, записанные в таблице)

- 1 число - 60.499.949. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса? (60 единиц третьего класса, 499 единиц второго класса, 949 единиц первого класса)

- Как читаем это число? (Шестьдесят миллионов четыреста девяносто девять тысяч девятьсот сорок девять)

- Следующее число-104.600.000. Сколько в нем единиц каждого класса? (104 единицы третьего класса, 600 единиц второго класса. 0 единиц первого класса)

- Произносится ли название класса единиц, все три цифры которого нули? (Нет)

- Как читается? (Сто четыре миллиона шестьсот)

- Правильно. Следующее число - 5.400.950.000. Сколько в нем единиц каждого класса? (5 единиц четвертого класса, 400 единиц третьего класса, 950 единиц второго класса, 0 единиц первого класса)

- Как читается? (Пять миллиардов четыреста миллионов девятьсот пятьдесят тысяч)

- И последнее число-40.099.900.000. Сколько в нем единиц каждого класса? (40 единиц четвертого класса, 99 единиц третьего класса, 900 единиц второго класса, 0 единиц первого класса)

- Как читается? (Сорок миллиардов девяносто девять миллионов девятьсот тысяч)

- Выполним №177. Что нужно сделать? (Записать числа)

- Необходимо записать число. Единицы, какого класса сначала записываются? ( Единиц высшего класса)

- Верно. Первое число: 100 единиц класса миллионов и 409 единиц класса тысяч.

- Какое число получится? (Сто миллионов четыреста девять тысяч-100.409.000)

- Следующее число: по 10 единиц IV,III и II классов. Какое число получится? (Десять миллиардов десять миллионов десять тысяч- 10.010.010.000)

- Правильно. И последнее число: 3 единицы класса миллиардов и 950 единиц класса тысяч. Какое число получится? (Три миллиарда девятьсот пятьдесят тысяч - 3.000.950.000)

V. Физкультминутка

VI. Первичное закрепление

- Выполним №178. Попробуйте представить, какой толщины получилась бы книга 1 000 000 страниц, если толщина книги в 100 страниц оставляет 1 см.

- О чем говорится в задаче? ( О страницах книги)

- Что известно в задаче? ( У книги в 100 станиц толщина 1 см)

- Что в задаче нужно узнать? ( Толщину книги в 1 000 000 страниц)

100 стр.- 1 см

1 000 000 стр.- ? см

- Можно ли решить задачу сразу (Нет)

- Что нужно найти первым действием? (Во сколько раз книга в 1 000 000 страниц толще книги в 100 страниц)

- Каким действием мы это найдем? (Делением)

- Записываем первое действие. (1 000 000 : 100= 1 000)

- Что мы нашли? (Во столько раз книга в 1 000 000 страниц толще книги в 100 страниц)

- Что нам нужно найти? ( Толщину книги в 1 000 000 страниц)

- Как мы это найдем? ( 1 * 1 000= 1 000 см)

- Что мы нашли? ( Толщину книги в 1 000 000 страниц)

- Мы ответили на вопрос задачи? (Да)

- Записываем ответ.

- Следующий номер №179. Прочитаем задание

- Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать? (Разбить на классы)

- С какого класса начинают читать числа? ( С высшего)

- 123.456.789.012.Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса.( 12 единиц первого класса, 789 единиц второго класса, 456 единиц третьего класса, 123 единиц четвертого класса)

- Как читается число? ( Сто двадцать три миллиарда четыреста пятьдесят шесть миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч двенадцать)

- Молодцы. С эти задание мы справились быстро.

VII. Вторичное закрепление

Давайте закрепим наши знания по пройденной теме. Выберите правильный вариант ответа:

1. Укажи правильную запись числа: шестнадцать миллионов девять тысяч пятнадцать.

а) 169 015

б) 16 900 015

в) 16 009 015

г) 16 090 015

2. Какое число следует за числом 7 999 544?

а) 8 000 546

б) 7 999 545

в) 7 000 545

г) 7 999 546

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых:

10 000 000+9 000 000+200 000+40 000+3 000+ 600+50+3

а) 19 243 653

б)109 243 653

в)19 243 680

г) 19 243 653

4. Укажи правильную запись числа: шестнадцать миллиардов девять миллионов пятнадцать тысяч девять

а) 16 900 015 009

б) 16 009 150 009

в) 16 009 015 090

г) 16 009 015 009

Проверь, верны ли равенства, Если есть ошибки, то исправь их.

30 000 000 < 9 999 999 (30 000 000 > 9 999 999)

3 001 000 > 30 100 000 (3 001 000 < 30 100 000)

178 000 999 000 < 17 999 099 999 (178 000 999 000 > 17 999 099 999)

81 000 300 >81 000 003 (верно)

7 500 312 001<7 050 320 000 (7 500 312 001> 7 050 320 000)

VII. Подведение итогов.

- С какими классами вы познакомились сегодня на уроке? (С ласами миллионов и миллиардов)

- Из каких разрядов состоят эти классы? (Из трех)

- Чему мы сегодня научились? (Мы научились читать и записывать числа, состоящие из этих классов)

- Вы сегодня славно поработали. За хорошую работу, я поставлю ….

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: с.32 №180,181.

- Ребята, встали красиво. Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...