Рабочая программа 1 класс математика
рабочая программа по математике (1 класс)
Адаптированная рабочая программа за 1 класс по математике по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_2016-2017.docx | 89.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009года№373, на основе авторских программ М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно – методический комплект «Школа России»).
В авторскую программу изменения не внесены.
Учебно-методический комплект
по предмету «Математика»
№ п/п | Название | Краткое описание |
Печатные издания | ||
1. | Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1—4 классы. Проверочные работы, контрольно-измерительные материалы 1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. 2.В.Н.Рудницкая.Математика. 2 класс. 3.Т.Н.Ситникова. Математика. 3 класс. 4.Т.Н.Ситникова. Математика. 4 класс. | Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. |
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса). 1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1-4 класс. |
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по математике
Особенности класса, в котором будет реализован учебный курс:
1 группа: дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, трудности обучения которых обусловлены в первую очередь недостаточностью произвольной регуляции деятельности и поведения. Степень компенсируемости указанных особенностей зависит:
-от наличия достаточно типичных дисфункций:
- нарушения произносительной стороны речи,
-дисграфия (трудности формирования или нарушения письменной речи),
- дислексия (трудности формирования или нарушения чтения),
- моторная недостаточность,
-истощаемость психических процессов, др. нарушения нейродинамики,
- недостатки памяти, внимания и т.д.,
-от состояния эмоциональной сферы (недостаточность эмоциональной регуляции, различные эмоциональные расстройства) (Биккужин Даниил, Гуменный Денис, Ибрагимов Ренат, Томилова Ярослава, Черняев Лев, Заворина Софья)
2 группа: дети с преимущественным (умеренным или выраженным) дефицитом социальных способностей, проявляющихся:
-отсутствием или низким уровнем мотивации к учёбе,
-недостаточностью навыков произвольной регуляции поведения и деятельности, оппозиционными и демонстративными тенденциями.
-значительные трудности в овладении чтением и письмом.
-нарушения внимания, памяти, работоспособности, моторики (Загидуллин Станислав, Клецков Максим, Костров Олег, Павлов Кирилл, Цыпляков Максим)
3 группа: школьники, обнаруживающие на 1-м плане умеренный дефицит познавательных способностей (лёгкое психическое недоразвитие, касающееся всех сфер психики).
-уровень несформированности их познавательной деятельности требует особого подхода (практические пробы, многократное закрепление изученного материала ит.п.) (Костров Олег, Джафаров Дэвид, Решетникова Александра)
4 группа: дети, обнаруживающие совмещённый дефицит познавательных и социальных способностей, т. е. сочетают в себе признаки, типичные для двух последних групп (хотя степень познавательной дефицитарности у них несколько меньше, чем в 3-й группе).
Отнесение к этой группе во многом провоцируется социальными условиями (Клецков Максим)
Задачи коррекционно-развивающего обучения детей младшего школьного возраста:
- Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной координации.
- Обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребёнку осознанно воспринимать учебный материал.
- Формирование социально-нравственного поведения, обеспечивающего детям успешную адаптацию к школьным условиям (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учёбе, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения)
- Формирование учебной мотивации: последовательное замещение отношений «взрослый-ребёнок», преобладающих на начальном этапе обучения в классах КРО, на отношения «учитель-ученик», которые служат основой для формирования познавательных интересов.
- Развитие личностных компонентов познавательной деятельности(познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности.
- Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять её в соответствии с образцом, инструкцией, осуществлять самоконтроль и самооценку.
- Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений).
- Повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных отклонений.
- Охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников.
- Организация благоприятной социальной среды.
Содержание учебного предмета
1-й класс
(4 часа в неделю, всего – 132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше -меньше, выше -ниже, длиннее -короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева –справа, за –перед, между, вверху –внизу и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений и др.
Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число о. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Изменение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
2-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
3-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи.
Итоговое повторение.
4-й класс
(4 часа в неделю, всего – 136 ч)
Числа и операции над ними.
Дробные числа.
Нахождение части числа. Нахождение числа по его части.
Числа от 1 до 1 000 000.
Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Числа от 1 до 1 000 000 000.
Устная и письменная нумерация многозначных чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений.
Умножение и деление чисел.
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000.
Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменное умножение и деление на однозначное число.
Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число.
Величины и их измерение.
Оценка площади. Площади составных фигур. Новые единицы площади: мм2, км2.
Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; Формулы, выражающие эти зависимости.
Текстовые задачи.
. Встречное движение и движение в противоположном направлении.
Элементы алгебры.
Вычисление значений числовых выражений, содержащих до шести действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий.
Занимательные и нестандартные задачи.
Математические игры.
Итоговое повторение.
Тематическое планирование
1 класс (4 ч в неделю, всего 132 ч)
Раздел программы | Кол-во ча-сов | Тема урока |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (повышение уровня общего развития школьников и коррекции индивидуальных отклонений) | 1 | Счет предметов. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества. |
1 | Пространственные представления.Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. | |
1 | Временные представления. Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования | |
1 | Столько же. Больше. Меньше. Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов | |
2 | На сколько больше (меньше)? Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов | |
1 | Странички для любознательных. Выполнение задания творческого и поискового характера | |
1 | Проверочная работа. Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 27 | Много. Один. Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. Знаки +, - =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Число 5. Письмо цифры 5. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа из двух слагаемых. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная линия. Знаки «<,>,=». Равенство. Неравенство. Числа 6,7. Числа 8,9. Число 10. Числа от 1 до 10. Сантиметр. Измерение отрезков. Число и цифра 0. Свойства 0. |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 54 | Арифметические действия в пределах 10.+1, -1. Знаки +,-,=. -1-1, +1+1. +2,-2. Сложение чисел. Вычитание чисел. Слагаемые. Сумма. Задача.Увеличение и уменьшение числа на 1. Увеличение и уменьшение числа на 2. Подготовка к введению умножения. Подготовка к введению деления. Умножение. Деление на равные части. Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Перестановка чисел при сложении. Закрепление темы «Свойства арифметических действий» Закрепление «Сложение и вычитание чисел». Сложение с числом 0. Свойства вычитания. Деление на группы по несколько предметов. Сложение с числом 10. Закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 0,10» Прибавление и вычитание числа 1. Прибавление и вычитание числа 2. Прибавление и вычитание числа 3. Прибавление и вычитание числа 4. Прибавление и вычитание числа 5. Прибавление и вычитание числа 6. Обобщение темы «Сложение и вычитание чисел от 1 до 6». Прибавление числа 7. Прибавление числа 8. Прибавление числа 9. Таблица сложения. Вычитание числа 7 Вычитание числа 8. Вычитание числа 9. Сложение и вычитание. Скобки. Числовые выражения со скобками, вида: (а+в)+с. Числовые выражения со скобками, вида:с+(а+в). |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Числа от 1 до 20. Название и запись чисел от 1 до 20. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания). Группировка чисел. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | Сложение и вычитание Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля. Взаимосвязь сложения и вычитания. Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного. |
Итоговое повторение | 6 | Итоговое повторение. Отработка знаний и умений, приобретённых на предыдущих уроках. Решение текстовых задач изученных видов. Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Итоговый контроль и проверка знаний |
Тематическое планирование
2 класс, 136 часов
Раздел программы | Кол-во часов | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Нумерация | 1 | Числа от 1 до20. |
2 | Приёмы сложения и вычитания в пределах 20. | |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | |
4 | Числа от 11до 100. Образование и запись чисел. | |
5 | Числа от 11до 100.Поместное значение чисел. | |
6 | Однозначные и двузначные числа. | |
7 | Миллиметр. Соотношение между мм и см. | |
8 | Миллиметр .Закрепление. | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | |
11 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | |
12 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5,35-5,35-30 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | |
15 | Закрепление по теме « Нумерация чисел от 1до 100». | |
16 | Страничка для любознательных.Что узнали . Чему научились. | |
17 | Задачи обратные данной. | |
18 | Сумма и разность отрезков. | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |
21 | Решение задач изученных видов. Закрепление. | |
22 | Единицы времени.Час. Минута. | |
23 | Длина ломаной. | |
24 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения , содержащие действие сложение и вычитание» | |
25 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
26 | Закрепление решения задач. Страничка для любознательных. | |
27 | Порядок действий. Скобки. | |
28 | Числовые выражения. | |
29 | Сравнения числовых выражений. | |
30 | Периметр многоугольника. | |
31 | Свойства сложения. | |
32 | Закрепление сочетательного и переместительного свойства сложения | |
33 | Решение задач на сложение и вычитание. | |
34 | Контрольная работа по теме «Порядок действий. Скобки» | |
35 | Анализ контрольной работы. Математика вокруг нас. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | |
36 | Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных. | |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | |
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2,36+20 | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2,36-20. | |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26+4 | |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | |
43 | Решение задач на нахождение суммы. | |
44 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, суммы. | |
45 | Решение задач с графической иллюстрацией. | |
46 | Приёмы сложения для случаев 26+7. | |
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | |
48 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. | |
49 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток. | |
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |
51 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». | |
52 | Анализ контрольной работы.Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных | |
53 | Буквенные выражения. | |
54 | Выражения с переменной. | |
55 | Уравнения. | |
56 | Решение уравнений способом подбора. | |
57 | Проверка сложения. | |
58 | Проверка вычитания. | |
59 | Решение уравнений. Закрепление. Математический диктант. | |
60 | Решение уравнений и буквенных выражений | |
61 | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания. | |
62 | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 | |
63 | Анализ контрольной работы. Что узнали . Чему научились. | |
64 | Проверим себя и свои достижения. Закрепление сложения и вычитания. | |
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 65 | Письменный приём сложения вида 37+42, 45+23. |
66 | Письменный приём вычитания вида 57-26 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | |
68 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |
69 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Угол. Виды углов | |
70 | Письменный приём сложения вида 37+48. | |
71 | Письменный приём сложения вида 37+53. | |
72 | Прямоугольник. Математический диктант. | |
73 | Сложение вида 87+13. | |
74 | Закрепление приёмов сложения. | |
75 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | |
76 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | |
77 | Закрепление приёмов вычитания. Страничка для любознательных. | |
78 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | |
79 | Анализ контрольной работы. Решение примеров со скобками. | |
80 | Вычитание вида 52-24. | |
81 | Закрепление приёмов вида 75+16,82-65. | |
82 | Закрепление приёмов вида 60-18,29+16. | |
83 | Прямоугольник. Свойства сторон прямоугольника. | |
84 | Квадрат. Свойства сторон квадрата. | |
85 | Наши проекты. Оригами. Что узнали. Чему научились. | |
86 | Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |
Умножение и деление | 87 | Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия умножения. |
88 | Приём умножения с помощью сложения | |
89 | Задачи на умножение. | |
90 | Периметр прямоугольника. | |
91 | Приёмы умножения единицы и нуля. | |
92 | Название компонентов и результата умножения. | |
93 | Переместительное свойство умножения. | |
94 | Контрольная работа по теме «Умножение» | |
95 | Закрепление. Решение задач. | |
96 | Конкретный смысл действия деления. | |
97 | Деление. Закрепление. | |
98 | Решение задач на деление на равные части. | |
99 | Решение задач на деление. | |
100 | Название компонентов и результата действия деления. | |
101 | Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | |
102 | Контрольная работа по теме «Деление» | |
103 | Решение задач на деление и умножение. Закрепление. Анализ контрольной работы. | |
104 | Закрепление умножения и деления. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения. | |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |
107 | Приёмы умножения и деления на10. | |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |
110 | Равенства и неравенства. Свойства умножения. | |
111 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | |
Табличное умножение и деление | 112 | Умножение числа 2 и на 2. |
113 | Составление таблицы умножения на 2. | |
114 | Деление на 2. | |
115 | Деление на 2. Закрепление. | |
116 | Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2. | |
117 | Табличные случаи умножения на 2. Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных. | |
118 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2» | |
119 | Умножение числа 3 и на 3.Анализ контрольной работы. | |
120 | Таблица умножения на 3. | |
121 | Деление на 3. | |
122 | Таблица умножения и деления на 3. Закрепление. | |
123 | Решение задач на умножение и деление. | |
124 | Страничка для любознательных. Решение задач изученных видов | |
125 | Что узнали. Чему научились. Табличные случаи умножения и деления на 2, на 3. | |
126 | Нумерация. Числа от 1 до 100. | |
127 | Числовые и буквенные выражения. | |
128 | Равенства. Неравенства. Уравнения. | |
129 | Сложение и вычитание. | |
130 | Свойства сложения. | |
131 | Итоговая контрольная работа | |
132 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | |
133 | Сложение и вычитание в пределах 100. | |
134 | Единицы длины. | |
135 | Геометрические фигуры. | |
136 | Что узнали. Чему научились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...