Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Беляева Мария Вячеславовна

Рабочая программа по математике к УМК "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.odt24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №1»

«Рассмотрено»

на заседании МО

___________ А.Н. Ошанова

Протокол № 1

От «____»___________2018г.

       «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Ю.Ю.Меркулова

«____»___________2018г.

        «Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей№1»

____________О.Е.Струкова

Приказ№___________ от

«____»___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

2  класс  

2018-2019 учебный год

Учителя:

Беляева М.В.

Воронеж, 2018


I.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса  «Математика» для 2 класса составлена на основании следующих  нормативных  документов:

1.Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; 2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.Письма Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

4.Письма  Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

5.Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждёна приказом директора                   № 195/2-п от 29 августа 2016 г.);

6.Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от ___________);

7.Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора ____________);

8. Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Программа ориентирована на использование УМК:

Базовый учебник:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2017

Рабочие тетради

  1. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017

Учебно-методические пособия для учителя:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2017
  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2017
  3. Бантова М.А.  Методическое пособие к учебнику «Математика. 1 класс» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.- М.: Просвещение, 2006.
  4. Савинова С.В. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой – Волгоград : Учитель, 2012.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

        Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение курса «Математика» в 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на—140 ч (35 учебные недели).

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех лю-дей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, ка-кой поступок совершить.

Метапредметные результаты

        Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письмен-ной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  •  измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

III.Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (19 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение  и деление. (12 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения  и деления.

Составление таблицы умножения и деления на 2 и 3.  Решение задач на умножение и деление и иллюстрация их.

Итоговое повторение (5 часов).

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

IV.Тематическое планирование

с указанием количества часов на освоение каждой темы

№ п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

(19ч.)

1-2

Числа от 1 до 20

2

3

Десяток. Счет десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

5

Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7-8

Миллиметр.

Конструирование коробочки для мелких предметов.

2

9

Контрольная работа №1.Входная.

1

10

 Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30,

35 – 5.

1

13

 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).

1

14-15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

2

16-17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

18

Контрольная работа №2  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

19

Анализ результатов контрольной работы.

Проверочная работа «Проверим себя  и оценим свои достижения»  

1

           Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

(46ч.)

20

Задачи, обратные данной.

1

21

Сумма и разность отрезков.

1

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

23

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

24

Закрепление изученного.

1

25

Единицы времени. Час. Минута.

1

26

Длина ломаной.

1

27

Закрепление изученного.

1

28

Странички для любознательных.

1

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

30

Числовые выражения.

1

31

Сравнение числовых выражений.

1

32

Периметр многоугольника.

1

33-34

Свойства сложения.

2

35

Закрепление изученного.

1

36

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

1

37

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

38

Странички для любознательных.

1

39-40

Что узнали. Чему научились.

2

41

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

1

42

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1

43

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

44

Приём вычислений вида 26+4

1

45

Приём вычислений вида 30-7

1

46

Приём вычислений вида 60-24

1

47-49

Закрепление изученного. Решение задач.

3

50

Приём вычислений вида 26+7

1

51

Приём вычислений вида 35-7

1

52-53

Закрепление изученного.

2

54

Странички для любознательных.

1

55-56

Что узнали. Чему научились.

2

57

Контрольная работа №4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

58

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

59

Буквенные выражения.

1

60-61

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2

62

Проверка сложения.

1

63

Проверка вычитания.

1

64

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

1

65

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание чисел от 1до 100 (письменные вычисления)

(29 ч)

66

Сложение вида 45+23.

1

67

Вычитание вида 57 – 26.

1

68

Проверка сложения и вычитания.

1

69

Закрепление изученного.

1

70

Угол. Виды углов.

1

71

Закрепление изученного.

1

72

Сложение вида 37+48.

1

73

Сложение вида 37+53.

1

74-75

Прямоугольник.

2

76

Сложение вида 87 + 13

1

77

Закрепление изученного. Решение задач.

1

78

Вычисления вида. 32+8, 40-8

1

79

Вычитание вида 50 - 24

1

80

Странички для любознательных.

1

81-82

Что узнали. Чему
научились.

2

83

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

1

84

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

1

85

Вычитание вида 52 - 24

1

86-87

Закрепление изученного.

2

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

89

Закрепление изученного.

1

90-91

Квадрат.

2

92

Наши проекты.

1

93

Странички для любознательных.

1

94

Что узнали. Чему научились.

1

Умножение и деление

(25 ч)

95-96

Конкретный смысл действия умножения.

2

97

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

1

98

Задачи на умножение.

1

99

Периметр прямоугольника.

1

100

Умножение нуля и единицы.

1

101

Название компонентов и результата умножения.

1

102

Закрепление изученного. Решение задач.

1

103-104

Переместительное свойство умножения.

2

105-107

Конкретный смысл действия деления.

3

108

Закрепление изученного.

1

109

Названия компонентов и результата деления.

1

110

Что узнали .Чему научились.

1

111

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение  в пределах 100».

1

112

Умножение и деление. Закрепление.

1

113

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

114

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

115

Приёмы умножения и деления на 10.

1

116

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

118

Закрепление изученного. Решение задач.

1

119

Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.»

1

Табличное умножение и деление

(12 ч)

120-121

Умножение на 2и на 2.

2

122

Приёмы умножения числа 2.

1

123-124

Деление на 2.

2

125

Закрепление  изученного. Решение задач.

1

126

Странички для любознательных.

1

127

Что узнали. Чему научились.

1

128-129

Умножение числа 3 и на 3.

2

130-131

Деление на 3.

2

Итоговое повторение

(5 ч).

132

Закрепление изученного.

1

133

Контрольная работа №9 (итоговая).

1

134

Что узнали. Чему научились.

1

135-136

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

Итого:

136 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...