Контрольно-измерительные материалы, система оценки по математике
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Пазухина Татьяна Сергеевна

Контрольно-измерительные материалы АООП по предмету «Математика» составлены на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант I

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika._kim.docx29.1 КБ
Файл matematika._otsenka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Система контрольно-измерительных материалов АООП

 по предмету «Математика», 4 класс

Система контрольно-измерительных материалов АООП по предмету «Математика» составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант I

Рассмотрено на ШМО учителей отделения VIII вида.

Количество контролируемых материалов

Темы контрольных работ

1 четверть

  1. Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение»
  2. Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

2 четверть

  1. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
  2. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 2-5»

3 четверть

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 6-9»

4 четверть

Итоговая контрольная работа № 6 «Арифметические действия с числами в пределах 100».

Критерии оценки проверочных и контрольных диктантов

Работы оцениваются в соответствии с методическими рекомендациями по предмету «Математика» для 1–4 классов на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – вариант I, рассмотрено на заседании ШМО учителей отделения VIII вида от 28.08.2019 г. протокол № 1.

Тексты контрольных работ

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1 вариант

1. Вставь пропущенные числа:

37 __ 39 __ __ 42

__ 99 __ 97 __

  1. Вычисли:

64 – 4

37 + 2

80 + 4

18 – 0 + 2

74 – 3 + 9

35 + 6 + 5

2 : 1

4 х 2

3 х 4

  1. Даны два отрезка. Измерь, начерти и запиши их длину.

4. Реши задачу:

Школьники должны посадить 80 кустов. В первый день они посадили 20 кустов, во второй день 10 кустов. Сколько кустов должны посадить школьники в третий день?

2 вариант

1. Запиши числа:

15, …,17, …,…, 20

2.Вычисли:

15 + 1              20 – 5 + 2

4 х 3                8 : 2

3. Дан отрезок. Измерь, начерти и запиши его длину.

4. Реши задачу:

Мама купила фрукты. В одном пакете было 12 мандаринов, а в другом пакете 7 яблок. Сколько всего фруктов купила мама?

Контрольная работа № 2 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

1 вариант

1. Решите примеры:

90 + 9 =                    19 + 1 – 7 =

96 – 6 =                    18 + 2 – 6 =

8 + 90 =                    15 + 5 – 8 =

63 – 3 =                    16 – 6 – 3 =

2. Вставь вместо точек нужные знаки: > , < , =.

42 … 30                   19 … 29

91 … 19                   36 … 63

3. Решите примеры:

13 – 5 =           6 + 7 =             20 – 4 =

18 – 9 =           5 + 9 =             19 + 1 =

17 – 8 =          20 – 16 =           12 + 8 =

4. Записать число, в котором

2 дес. 9 ед. =

8 дес. 1 ед. =

3 дес. 2 ед. =

Сколько десятков и сколько единиц в числах?

93 = … дес. … ед.

75 = … дес. … ед.

13 = … дес. … ед.

5. Решите задачу:

В автобусе ехало 40 человек. На остановке вышло 8 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

2 вариант

1. Решите примеры:

90 + 9 =                

96 – 6 =                

2. Вставь вместо точек нужные знаки: > , < , =.

42 … 30                

91 … 19                

3. Решите примеры:

13 – 5 =

18 – 9 =

17 – 8 =

4. Записать число, в котором:

2 дес. 9 ед. =

Сколько десятков и сколько единиц в числах?

93 = … дес. … ед.

5. Решите задачу:

В автобусе ехало 40 человек. На остановке вошло ещё 8 человек. Сколько человек стало в автобусе?

Контрольная работа № 3 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1 вариант

1. Запиши числа, которые содержат:

4 дес. 5 ед. =             7 дес. 0 ед.=

1 дес. 8 ед. =             4 дес. 6 ед.=

2. Записать ряд чисел:

76 , …, …, …, …, …, 82

3. Решить примеры:

34 + 7 =                75 + 16 : 2 =

6 + 58=                 48 + 9 : 3 =

4. Реши задачу:

В школьном дворе высадили 18 лип, а дубов на 5 деревьев больше. Сколько высадили дубов?

5. Начертить острый угол

2 вариант

1. Запиши числа, которые содержат:

3дес. 5 ед. =

1 дес. 4 ед. =

2. Записать ряд чисел:

41, …, …, …, …, …, 47

3. Решить примеры:

34 + 7 =

48 + 9 : 3 =

4. Реши задачу:

В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?

5. Начертить прямой угол

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на 2 - 5»

1 вариант

1. Реши пример:

3 х 4 =              10 : 5 х 8 =      

10 : 2 =             3 + 15 : 5 =

2. Сравнить выражения ( >, < , =) :

32 : 4 … 2 х 4            40: 4 … 2 х 5

3 х 5 …  4 х 5            27: 3 … 18 : 2

3. Решить примеры

41 – 4 х 5 =           4 х (18 - 9) =

4 х 8 +26 =           (30 – 20) : 5 =

4. Решить задачу

На шести полках по 4 книги. Ещё 8 книг на столе.

Сколько всего книг?

5. Начертить отрезок длиной 4 см 5 мм

2 вариант

1. Реши пример:

2 х 4 =           3 х 4 =

10 : 5 =          9 : 3 =

2. Сравнить выражения ( >, < , =):

16: 4 … 3 х 3

3 х 4… 4 х 5

3. Решить примеры

25 + 20 : 2 =

16 : 4 х 3 =

4. Решить задачу

В пакете 2 кг крупы, а в коробке в 5 раз больше.

Сколько килограммов крупы в коробке?

5. Начертить отрезок длиной 5 см

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на 6 - 9»

1 вариант

1. Решить примеры

10 : 5 х 8 =               14 + 6 : 3 =

12 : 6 х 9 =               3 + 15 : 5 =

5 х 4 : 2 =                80 - 6 х 5 =

2. Сравнить выражения ( > , < , =):

36 : 6 … 5 х 8

2 х 7 … 18 : 9

3. Решить примеры

25 : 5 х 6 =

72 – 6 х 3 =

6 х 5 – 27 =

4. Решить задачу

В 1 ящике 35 кг огурцов, а во 2 ящике в 5 раз меньше.

Сколько кг огурцов в двух ящиках?

5. Начертить отрезок длиной 6 см и прямую линию, пересекающую

его.

2 вариант

1. Решить примеры

74 – 20 : 5 =

5 х 9 – 25 =

2. Сравнить выражения ( > , < , =):

9 х 5 … 6 х 8

3. Решить примеры

8 х 2 =      18 : 9 =

9 х 4 =      72 : 8 =

4. Решить задачу

В 1 коробке 5 мячей, а во 2 коробке в 3 раза больше. Сколько мячей в двух

коробках ?

5. Начертить тупой угол.

Итоговая контрольная работа № 6 по теме

«Арифметические действия с числами в пределах 100»

1 вариант

1. Записать сначала 3 двузначных, а затем 3 однозначных числа

2. Решить примеры

38+3 х 9 =                 25 : 5 х 8 =

16 : (42 – 34) =         54 : 9 х 7 =

36 : 6 + 49 =             7 х 8 – 29 =

3. Сравнить выражения ( >, < , =)

26+7 … 8 х 4               40 – 4 … 6 х 6

64 : 4 … 2 х 7              30 : 5 … 81: 9

2 х 6 … 3 х 5               45 : 9 … 3 х 3

4. Решить задачу

На 1 полке 18 книг, а на 2 полке в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько

всего книг на двух полках?

5. Начертить отрезок длиной 50 мм

2 вариант

1. Записать сначала 3 двузначных, а затем 3 однозначных числа

2. Решить примеры

35 + 45 : 5 =

5 х (25 – 21) =

3. Сравнить выражения ( >, < , =)

43 – 8 … 7 х 5         39 + 5 … 5 х 8

 4. Решить задачу

В саду росло 26 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?

5. Начертить окружность



Предварительный просмотр:

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования

Предмет «Математика»

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся.

В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты.

Предметные результаты учитель проверяет с помощью устных ответов, контрольных работ, тестовых заданий и мониторинга.

Устный ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи,  сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если 

  • он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Ответ оценивается отметкой «3», если:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Оценка письменных работ обучающихся

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых смысловых данных).

4. Не решенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

6. Неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

6. Нарушение в правильности расположения записей, чертежей.

7. Небольшая неточность в измерении и черчении.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Контрольно измерительный материал для 4 класса по математике

Контрольно измерительный материал для 4 класса по математике по УМК «Школы России»...

Контрольно-измерительные материалы АООП по предмету «Ручной труд» и система оценок для 4 класса

Система контрольно-измерительных материалов АООП по предмету «Ручной труд» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с легкой ум...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...