Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пархалина Татьяна Владимировна

Ребята знакомились с числами второго десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc52.5 КБ
Office presentation icon obrazovanie_2_desyatka.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе. УМК «Перспектива»

Тема урока:  Двузначные числа от 10 до 20.

Тип урока:  Урок открытия нового знания.

 Цели урока:

Образовательные:

  • сформировать представление о ряде чисел от 10 до 20, научить читать, записывать и сравнивать данные числа;

           Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез, классификация);
  • развивать организационные общеучебные умения, в том числе умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки;
  • развивать интеллект учащихся и формировать коммуникативные компетенции;

           Воспитывающие:

  • воспитывать   интерес к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, стремление к познанию.  

           Оборудование:  

  • раздаточный материал на партах

          ТСО: мультимедийный проектор, экран.

       

                                         

Ход урока

     Организационный момент (1 минута).

Работа у доски. Повторение.  

Выполняют задания девочки и мальчики. Решают примеры и задачи, вытаскивая свой «билет». Работа проходит в форме соревнования.

Класс считает устно.

А сейчас «Веселый счет» Ответы показывают карточкой.

1)У меня 4 книжки, 3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей, сколько у меня вещей? (10)

2)3 ромашки-желтоглазки, 2  веселых мотылька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

3)Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

2 несут травинку, 2 несут былинку, 3 несут иголки.

Сколько муравьев под елкой? (7)

4)7 ребят катались с горки. Убежал домой Егорка,

а потом ушел Вадим и Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?  (4)

5)У нашей кошки 6 котят. Двое на диване спят, 1 котенок катает клубок,

Другой котенок забрался в сапог, остальные сидят на окошке,

Смотрят, как Бобик бежит по дорожке.

Сколько котят на окошке сидят? (2).

Проверяем, как выполнили ребята у доски задание.

На прошлом уроке мы с вами начали изучать числа от 10 до 20 ,знаем, как они читаются. Сегодня продолжим изучать эту тему. Посчитаем от 10 до 20 (учитель указывает на ученика и тот называет число).

Изучение нового материала (10 минут).

Работа в парах. На партах листочек с числами)

Прочитайте числа и разбейте их на две группы. (двузначные и однозначные) Подумайте и обсудите с соседом по парте.

- Чья пара готова? (Ответы пары)

- А вы как считаете? (Ответы детей)

- А ваше мнение?

- Назовите пропущенные числа. (4, 6, 7, 9; 11, 14, 16, 18, 19).

- К какой группе вы отнесете числа 4, 6, 7, 9?

- А 11, 14, 16, 18, 19? Почему?

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Чему будем учиться?

-  Какое однозначное число я пропустила?

- Почему после 20 стоит многоточие?

Работа с учебником на стр. 60.

- Откройте учебник на странице 60 и прочитайте правило вверху.

- Как называют числа от 0 до 9? Почему?

- Как называют числа, для записи которых используют две цифры?

- Что нового вы узнали из правила про число 10?

- Как по-другому можно назвать число 10? (Десяток).

Моделирование чисел.

- На столе у вас лежат цифры, приготовьте их.

- Положите перед собой карточку с цифрой 1. Справа от нее – карточку с цифрой 6. Какое число получилось? (16)

- Сколько в этом числе десятков? А единиц?

- Покажите на карточках с цифрами числа 12, 15, 17, 20.

Физкультминутка  

Закрепление изученного материала (17 минут).

Запись чисел.

- Откройте тетради, запишите число. А мы будем учиться записывать числа.

- Запишите число, в котором 1 десяток и 3 единицы, 1 десяток и 8 единиц,

2 десятка, которое стоит после 18, которое стоит перед числом 12, которое стоит между числами 14 и 16.

- Прочитайте записанные числа. Назовите их «соседей».

Проверьте, так вы записали числа? (На доске).

Работа по карточкам «Сравнение чисел» - самостоятельно.

- Положите перед собой линейки.

- Какое число меньше, как узнать?

- На столе лежат карточки, возьмите их  и выполните задание самостоятельно. Поменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте его работу.

Зрительная гимнастика (1 минута).

         Глазки видят все вокруг, обведу я ими круг,

         Глазкам видеть все дано, где окно и где крыльцо,

         Обведу я снова круг, посмотрю на мир вокруг.

Подведение итогов урока (2 минуты).

     Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Ответы детей.

     

Рефлексия (1 минута).

 Спасибо вам за урок. Урок закончен.

Карточки к уроку

Сравни числа по образцу: 11<16

10   12           11   15               13  12

13   18           19   16               15  14  

Сравни числа по образцу: 11<19

12   10           20   17               13  12

15   18           11   16               15  14  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А справитесь ли вы с моими заданиями?

Слайд 3

Заполни пустые клеточки 3+ = 8 8 - = 4 + 3 = 10 2+8 = - 3 = 6 6 - 4 = 9 4 5 7 2 10

Слайд 4

Назовите следующие при счёте числа 10,9,8,7,… 11,12,13,…

Слайд 5

10 20

Слайд 6

одиннадцать один – на – дцать 1 1

Слайд 7

2 1 двенадцать две – на –дцать

Слайд 8

пятнадцать пят –на -дцать 1 5

Слайд 9

двадцать два - дцать 2 0

Слайд 11

Сколько копеек на каждом рисунке? 10 копеек 1 копейка 10 копеек 10 копеек 10 копеек 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 1 копейка 16 15 11 13

Слайд 12

Ребята, вы справились с моими заданиями! Молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...