ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока по математике для учащихся 3 класса. УМК "Школа России" В уроке используются ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: ШКОЛА РОССИИ
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: МАТЕМАТИКА
КЛАСС:3
ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
ЦЕЛЬ: организовать деятельность обучащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков по теме, применяя известные способы деления суммы на число.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к предметной области: математика
- создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при записи правильного выбранного алгоритма деления двузначного числа на однозначное.
- включить обучающихся в деятельность по овладению навыками правильного изложения выбранного алгоритма деления суммы на число.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать и действовать по предложенному сквозным персонажем плану), используя устную инструкцию к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в сотрудничестве с учителем ставить и формулировать цель и учебные задачи урока, самостоятельно определять тему урока.
Коммуникативные:
- умение интегрироваться в пару сменного состава и в пару постоянного состава сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
-обеспечить условия для овладения обучающимися алгоритмов раскладывания двузначного числа на удобные и разрядные слагаемые.
- содействовать развитию умений применять полученные знания при решении составных задач.
-организовать деятельность по подбору способа и проговариванию его алгоритма в практической деятельности при выполнении деления двузначного числа на однозначное.
-создать условия для включения обучающихся в деятельность по усвоению понятий: разрядные слагаемые и удобные слагаемые.
№ | ЭТАП УРОКА | ФОРМА РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания. | Приветствует обучающихся. Организует проверку готовности к уроку. Мотивирует учащихся к учебной деятельности. | Приветствуют учителя. Контролируют готовность к уроку. Проявляют интерес к учебной деятельности. | К. Умение поддержать разговор на интересную тему. Л. Включение в учебный процесс |
2 |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | Наблюдение, слушание, чтение, Сравните выражения:
90:3 80:2 -Какие выражения легко вычислить? А какие вызывают затруднения? Какова тема урока? | Выявляет уровень знаний | Находят значения выражений. Выявляют трудности и формулируют тему урока. | Р.умение слушать, Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |
3 | ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | Беседа, учебная ситуация .
- Представьте числа 60,75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5 . С.13 №4 | Создает учебную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. | Анализируют учебную ситуацию, выдвигают разные варианты и способы. | Р.:умение сотрудничать, вступать в дискуссию, умение ставить цели, планировать свою работу П.: анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. |
4 | ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ | Поиск решения проблемной ситуации. Работа с правилом. Рассматривание двух способов. Составление алгоритма | Организует практическую работу с выбором и проговариванием способа решения по алгоритму в учебнике на с.13. №1. | Работают по алгоритму, излагают, объясняют учебный материал | П.:Формирование навыков поисковой деятельности. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета Л.:Развитие учебно-познавательной мотивации. К.:Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
5 | ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Практическая работа. Коллективные формы работы (в парах) Решают задачу №2 с 13 | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует ситуацию выбора в соответствии с возможностями. Организует работу в парах. | Выявляют границы применимости нового знания и решают задачу двумя способами по выбору. Работают в парах. | Л.:формирование самостоятельности ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. К. Умение поддержать разговор, Формирование умений учебного сотрудничества в парах, обсуждения проблем, предположений |
6 | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_meduzy/319-1-0-5512 | Организует физ. паузу. | Выполняют физ. упражнения | |
7 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | Самостоятельная работа. С13 №5 | Организует деятельность по закреплению имеющихся знаний и автоматизации известных способов деления двузначного числа на однозначное. Организует самостоятельную работу | Демонстрируют известные знания и способы действий. Находят самостоятельно значения выражений со скобками и без скобок. | П: умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. К.: освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Л.: уточнение собственных возможностей и ограничений. |
8 | РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ |
Выполнение задания на смекалку С.13 №6 – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализируют деятельность | Л.: оценивают свою способность взаимодействия друг с другом П.: рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
9 | ИТОГ УРОКА | – Что показалось непонятным? | Организует подведение итога урока | Соотносят учебную деятельность и результат. | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...