Главные вкладки

    Презентация для урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Сыругина Алла Владимировна

    Презентация содержит только слайды для зрительного восприятия детьми материала, который проговаривает учиитель на уроке. Использованы интернет - ресурсы

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    Узнаваемск

    Слайд 8

    Ошибнинск

    Слайд 9

    Отдыхаевск

    Слайд 11

    https:// ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cff/000306b6-336ae7c4/img42.jpg https:// fs00.infourok.ru/images/doc/123/144482/img10.jpg https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/1167/000149e6-c1675839/img7.jpg https:// ds02.infourok.ru/uploads/ex/12ce/00027045-d4d66974/img5.jpg https:// fhd.multiurok.ru/c/1/8/c18f9607e842f9aba05347e55852071509437100/img5.jpg



    Предварительный просмотр:

                                                                                Технологическая карта урока математики во 2 классе

    УМК «Школа России»

    Учитель: Сыругина Алла Владимировна

    2 «Г» класс МБОУ СОШ №32 г. Саранск

     

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Цель: закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

    Прогнозируемые результаты: второклассники закрепят  умения проводить арифметические действия с двузначными числами

    Формирование универсальных учебных действий:

    1. Регулятивные УУД:

    - формулировать тему и цель урока;

    - учиться формулировать и высказывать свое мнение на основе материала, данного учителем, прочитанного в учебнике;

    -  закрепить алгоритм решения примеров на вычитание и умножение столбиком.

         2. Познавательные УУД:

    -   учиться выбирать и  использовать необходимые для работы материалы в сети интернет

         3. Коммуникативные УУД:

    Организовывать взаимопроверку выполненной работы.

    Корректно сообщать товарищу об ошибках.

         4. Личностные УУД:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

        Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, практическая работа

    Оборудование: 1. Для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация      

    Для учащихся:

       Учебник М. И. Моро,М.А.Бантова и др. «Математика. 2 класс», 2 часть.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Организация класса на работу.

    Всем доброе утро! Желаю, чтобы этот урок принес вам много новых открытий и побед! В добрый путь. Присаживайтесь

    Аккуратно запишите число и классная работа

    Вам предложено несколько чисел. Какое из них вы бы назвали лишним? Почему?

    Готовность ребят к уроку. Проверка наличия учебника, тетради, инструментов

    Записывают в тетрадях дату.

    Объясняют, почему число 0 лишнее

    II. Мотивация познавательной деятельности.

    1. Устные вычисления.

    - Кто любит путешествовать? Сегодня мы отправимся в очень увлекательное и опасное путешествие в страну  Математики. Почему опасное?

    На уроке будет много испытаний, не пройдя которые, мы подведем жителей этой страны. И доставим им  много неприятностей.

    А испытания будут самые разные. Подумайте, что нам может встретиться на пути в эту Страну

    - Правильно. И помните . Ваша взаимопомощь и знания помогут вам выйти из любых испытаний

    Дети интересуются ,что им предстоит сегодня сделать

    Отвечают на                     вопросы.

    Дети предполагают, вспоминая прошедшие темы

    -Мы будем решать задачи ,примеры

    Работают в тетрадях.

    Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения.

    III. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

    Ставим для себя цель, определяем  задачи. И в путь!

    Какова же конечная цель нашего урока. Пройти всю Страну Математики и справиться с заданием

    -Мы должны быстро и без ошибок решить все примеры и  задачи

    Обозначают тему. И подтверждают готовность решить поставленные задачи

    Самостоятельно делают выводы.Ставят цели.Рассматривают задачи

    IV. Закрепление ранее изученного

    Решение примеров.

    На экране  примеры с пропущенными элементами ( слагаемыми и вычитаемыми).Решив их правильно и поставив ответ под соответствующую карточку, вы узнаете, какой первый городок нас приветствует

    Физминутка

    На экране будут мелькать цифры. Запомните одну из них и скажите, почему именно она привлекла ваше внимание. И не забывайте двигаться в такт мелодии

    7. Вот и первый городок  «Узнаваевск»

    Посмотрите, нас встречают обеспокоенные жители. Они не могут не войти, не выйти из города. Ворота от дождя сильно перекосило. Как вы думаете, сможем мы им помочь

    8Погостили в этом городке и пора отправляться в путь.

    Но что это? Нам дорогу преградила какая – то странная река. Она вся завалена примерами. И вот-вот выйдет из берегов. Нам надо срочно ее разгрузить .Поможем?

    Решаем примеры

    9. Вот и перебрались мы на другой берег. Новый городок  «Догадаевск»

    Смотрите, какие яркие и красивы вывески  на витринах магазина.  Что это? Правильно задачи на смекалку

    10.Мы отлично потрудились и немного отдохнем…

    ФИЗМИНУТКА

    11.Посмотрите на слайд. Город «Ошибнинск». Как вы думаете, почему его так назвали

    Читаем , находим ошибки, исправляем и решаем задачи

    Как вы думаете, этот город можно переименовать?

    Дети решают примеры.

    Выполняют упражнения под музыку.

    Дети строят прямоугольник и вычисляют периметр

    Дети выполняют арифметические задания с примерами

    Ребята работают по выбору. Решают логические задания

    Анализируют текст задачи, ищут ошибки в условиях, исправляют и решают и рассуждают, делают выводы.

    Дети думают и предполагают, что можно исправить название.

    Но ошибки еще буду на уроках математики. Поэтому пусть живут только в этом городе. Они их будут исправлять

    Самопроверка и самооценка по алгоритму.

    Самостоятельно выполняют решение. Советуются с товарищем по парте

    -Выбирают цифры, разительно отличающиеся от других. Аргументируют

    Учатся наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста.

    . -решают простые и составные (в 2 действия) задачи

    Учатся применять логический  путь решения, работают с методом подбора

    V. Самостоятельная работа

    Игра «Отыщи ключи от нового города»

    На столах лежат задания. Выполните их и на экране откроются  ключи, если  вы правильно решите

            

    Просто молодцы! Мы успешно решили задания и получили ключи от города  «Отдыхаевск»

    Почему его так назвали?

    Ребята вычисляют задания на индивидуальных листочках

    Учащиеся предполагают, что название город получил, потому что в нем надо отдохнуть и подвести итоги .  Решить, достигли ли они своей цели. Как были решены поставленные задачи

    Закрепляют приемы сложения и вычитания.

    VI. Подведение итога урока.

    Как вам понравилось путешествие?

    Зачем мы проделали такой большой путь?

    Пригодятся ли нам полученные знания?

    Учащиеся подводят итоги работы всего класса и лично себя.

    VII. Рефлексия.

    Давайте оценим работы класса. И каждый оценит свою работу

    Учащиеся светофориком показывают свое отношение к проделанной работе

    Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

    VIII. Домашнее задание.

    Жители Страны Математики благодарят вас за быстрое и правильное решение всех трудных заданий, за ваш ум и сообразительность. И приглашаю вас посетить  ее еще раз. Принимаем приглашение?

    Получают от учителя карточки-раскраски с домашним заданием.

    Использование ИКТ в структуре уроков начальной школы

     Без сомнения, нельзя  проводить уроки с применением компьютерных технологий, хаотично вставляю в этапы урока презентации или видеофильмы. Для качественного обучения учащихся необходимо соблюдать все этапы подготовки и проведения урока.

    Перед уроком  мы проводим диагностирование, прогнозируем желаемый результат, планируем будущий эффект от применения технологий .Это первый этап подготовки. Для диагностики материала просматриваем его характер, изучаем структуру урока, сколько времени займет применение на уроке, каковы возможности моих учеников. Прогнозируем и выбираем самый оптимальный вариант проведения урока. Планируем форму организации учебного процесса

        Использование ИКТ предполагает свое применение на всех этапах урока. От оргмомента до объяснения домашнего задания    

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

        1 этап    Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний

    Для развития интереса учащихся к предстоящей теме использую несколько приемов, обеспечивающих интерес к прохождению. Это могут быть творческие задания в начале урока. На слайде ребусы или кроссворд, разгадав который ученики предполагают тему урока открытия новых знаний

            Тема урока: «Геометрические фигуры. Ромб»

             Тема урока: « Угол.Виды углов»

    2 этап   Для закрепления новых знаний можно предложить создание совместного учебного пособия. С этой целью заранее дома учащиеся ищут ресурсы по предложенной теме. И на уроке мы выбираем, что наиболее оптимально подойдет для прохождения материала.

    3 этап     Подведение итогов урока. Здесь  предполагается работа над текстом, при создании оптимальных условий можно ребят озадачить написанием мультимедиасочинения.

    4 этап Домашнее задание задается как альтернативное учебнику.  Учащийся может его продемонстрировать в течение 2-3минут на слайдах в классе

    Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод, что у учащихся активно работающих с компьютером  формируется более высокий уровень навыков, они более, чем другие ориентируются в потоке информации, умея отсечь ненужную и классифицировать необходимую. На таких уроках обучающие не получают информацию от учителя, а пытаются добыть ее самостоятельно, делая в процессе нахождения выводы и анализ. 

    Факторы успешности опыта

    Одна из задач Концепции модернизации российского образования –формирование творческой личности. Для ее реализации просто необходимо развивать познавательные потребности, интересы, способности и возможности ребенка. Именно с этой целью ИКТ помогает  на уроках при применении игровой деятельности, создании положительных эмоциональных ситуаций, работой в парах, в проблемном обучении

    9.  Результативность применения ИКТ в учебном процессе

               Школьный  уровень  (2016-2017 уч. год) 4 класс

    № п/п

    ФИО ученика

    Название деятельности

    Результат

    1

    Сударева Дана

    Презентация. Исследовательский проект «Вода. Ее значение. Экономия водоресурсов»

    призёр

    Школьный  уровень (2017-2018 уч. год) 1 класс

    № п/п

    ФИО ученика

    Название деятельности

    Результат

    1

    Шичавин Владимир

    Создание теста для устного счета на уроке математики

    участник

    Муниципальный уровень (2018-2019 уч. год) 2 класс

    № п/п

    ФИО ученика

    Название проекта

    Результат

    1

    Давыдова Анастасия

    Альбом «Жизнь сказочных вещей»

    Гран - при

    10.  Методическая работа.

    Изменения  и преобразования в современном российском образовании требует от нас как от педагогов нового подхода к процессу обучения. Именно поэтому возникла жизненная необходимость усовершенствовать свою методическую работу, пересмотреть план самообразования. Изучение новой методической литературы лишний раз укрепило меня в положении, что в нашем динамично развивающемся информационном обществе необходимы не столько знания, а умения и навыки их самостоятельно добывать и применять в различных жизненных ситуациях. Безусловно, необходимо и далее работать над методической основой применения ИКТ на уроках. Знания, полученные из новых источников помогут оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала и помогут поднять интерес детей на более высокий уровень

       

    11. Заключение

    Подводя итог, отмечу, что в настоящее время в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго  поколения  становится все более важным формирование ключевых компетентностей младшего школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование.

    Результативность определяет задачи на будущее: необходимо организовать работу таким образом, чтобы результаты предыдущей деятельности закрепить и усовершенствовать

    12.  Список литературы

    1. Анатольева Э.В. «Применение информационных и коммуникативных технологий на уроках в начальной школе» edu.cap.ru

    2 .Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л.С. Роль ИКТ – компетентности учителей в образовательном процессе [Электронный ресурс] Информационные технологии / Л.А. Басурматорова., Л. С. Хаснутдинова – Электрон.дан.- М. : Изд-во ИТО – Томск, 2009.

    3. Бирюкова Ю.В. «Использование ИКТ на уроах в начальной школе по ФГОС» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir

    4. Виноградова Л.П. Использование информационных технологий в начальной школе. Материалы научно – практической конференции. – 2000 г.

    5. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления младших школьников. – Библиотека сообщества учителей начальных классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2006.7.

    6.Материалы сайта «Электронные интерактивные доски – новые технологии в образовании – новые технологии в образовании» (http://www.smartboard.ru/)

    7. Сеть творческих учителей /ИКТ в начальной школе

    https://StudFiles.net/preview/5765122/page:25/ 

    https://www.bestreferat.ru/referat-135939.html 

    https://StudFiles.net/preview/4016689/page:32



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация к уроку математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

    Презентация, которая подготовлена к уроку математики во 2 классе по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.            Дополнение текста, не явл...

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    Презентация к уроку "Сложение и вычитание двузначных чисел". "Школа 2100"...

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"

    конспект урока "Сложение и вычитание двузначных чисел"...

    Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» Учебный предмет - математика

    Проект урока математики по теме "Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд" (УМК "Гармония") - это зачетная работа по прохождении курсов НИРО "Теория и методика преподавания в начальной ш...

    Учебно-методический комплект (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века".

    Данный учебно-методический комплект по математике (технологическая карта+презентация) для 2 класса. Тема урока: "Сложение и вычитание двузначных чисел", УМК "Начальная школа 21 века" поможет учителям ...

    План-конспект урока по теме: "Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"

    План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядТип...