Программа кружка "Занимательная математика"
элективный курс по математике (2 класс)

Материал содержит программу кружка "Занимательная математика" для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_zanimatelnaya_matematika.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено:
на заседании МО

протокол №  

от «__»  __________ 20… г.

__________________

Согласовано:

зам. директора по УВР


от «__»  _________  20… г.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы

приказ № 

от «__»  _______  20… г.

          _______________                          

        

Рабочая программа

 предметного кружка по математике

 «Занимательная математика»

Срок реализации:1 год

Класс: 2

Составила:

Коновалова Е.Б.,

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная категория

2019-20 учебный год

 Пояснительная записка

            Программа кружка «Занимательная математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель и задачи

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся в различных областях  математики;
  • развитие  речи;
  • умелое использование символики;
  • правильное применение математической терминологии;
  • умение отвлекаться от  всех качественных сторон предметов и явлений, сосредотачивая внимание только на количественных;
  • умение делать доступные выводы и обобщения;
  • умение обосновывать свои мысли.

Место курса  в учебном плане

            Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Курс изучения  рассчитан на  учащихся 2 класса.

Планируемые результаты освоения программного материала

 

Личностные   результаты

  • Развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
  • Развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека.
  • Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

 Универсальные учебные действия 

  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Числа и величины

Учащийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Учащийся получит возможность научиться:

объяснять свои действия.

Арифметические действия

Учащийся научится:

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100);  

выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100;

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи в 1—2 действия;

находить разные способы решения задачи.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Учащийся получит возможность научиться

 распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Методы и формы работы

        Реализация данной программы происходит через кружковое занятие. Кружок - основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы. Организуется он из учащихся  как мотивированных на изучение математики, так и испытывающих трудности в её изучении с целью ликвидации пробелов в знаниях.

        Методы, которые используются при организации  занятий в рамках данной программы, отличаются  от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово учителя, и беседа, и слово ученика. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большей заинтересованности в работе.

       Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи языкового материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого математического материала, характером участия школьников в работе.

Для поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу при проведении занятий  применяются дидактически игры и используются следующие технологии:

  • проблемно-развивающее обучение;
  • индивидуализация и дифференциация обучения;
  • информационные технологии.

Содержание  курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения.

Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

 Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата

1

Как люди научились считать.  

1

2

Интересные приемы устного счёта.

1

3

Решение занимательных задач в стихах.

1

4

Упражнения с многозначными числами.

1

5

Учимся отгадывать ребусы.

1

6

Числа-великаны. Коллективный счёт.

1

7

Упражнения с многозначными числами.

1

8

Решение ребусов и логических задач.

1

9

Задачи с неполными, лишними данными.

1

10

Загадки - смекалки.

1

11

Игра «Знай свой разряд».

1

12

Обратные задачи.

1

13

Практикум «Подумай и реши».

1

14

Задачи с изменением вопроса.

1

15

«Газета любознательных».

1

16

Решение нестандартных задач.

1

17

Игра «Работа над ошибками»

1

18

Математические горки.

1

19

Геометрические фигуры.

1

20

Решение логических задач.

1

21

Игра  «У кого какая цифра»

1

22

Знакомьтесь: Архимед!

1

23

Знакомьтесь: Пифагор!

1

24

Математический КВН

1

25

Какие секреты математики мы узнали

1

Итоги реализации программы

 

  • Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.
  •  Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...