Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
рабочая программа по ФГОС Школа России "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский языке 2 класс | 662.5 КБ |
matematika_2_klass.doc | 661.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- 1.Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru
- «Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
- Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. по русскому языку «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г
Место предмета русского языка в учебном плане школы
предметная область « Русский язык и литература» учебного плана учреждения включает предмет « Русский язык» Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч ,5 ч в неделю.
УМК:
- Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.
- Канакина В.П.. Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019
- Контрольно измерительные материалы по русскому языку. 2класс: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»/Сост. В.В.Никифорова – 5-ое изд., перераб. и доп. – М.: издательство «ВАКО», 2019
Список интернет- ресурсов: http://www.n-shkola.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание предмета
Наша речь (4ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Особенности устной и письменной речи.
Текст (5ч.)
Текст. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста. Красная строка в тексте.
Предложение (12ч.)
Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог и монолог. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространённые и нераспространённые предложения.
Слова, слова, слова (22ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов.
Слог, ударение. Упражнение в правильном произношении слов. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы(63ч.)
Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит и его значение. Упражнение на запоминание названий букв и порядок букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Основные признаки гласных звуков. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Основные признаки согласного звука. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные. Написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, написание слов с этими буквосочетаниями. Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверки написания глухих и звонких согласных в конце и перед согласным. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова
Части речи (47ч.)
Слова-названия предметов, признаков, действий предметов. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование. Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными в предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнения в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-гласных и согласных звуков в словах
Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
названия букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
правила переноса.
Обучающиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
- писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса);
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
- устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
- определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);
- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку.
Уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием
Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол – во час | Диктанты | Контрольное списывание | Проверочные работы | Развитие речи | Проекты |
1 | Наша речь | 4 | 0 | 1 | 1 | ||
2 | Текст | 5 | 1 | 1 | 0 | 1 | |
3 | Предложение | 12 | 1 | 1 | 2 | ||
4 | Слова | 22 | 1 | 1 | 3 | 2 | |
5 | Звуки и буквы | 34 | 2 | 1 | 2 | 4 | 1 |
6 | Провописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 2 | 1 | 2 | ||
7 | Части речи | 47 | 4 | 5 | 1 | ||
8 | Повторение | 17 | 1 | 1 | 0 |
Календарно -тематическое планирование по русскому языку, 2 класс
№ п/п | Тема | Кол – во час | Дата | ||||||
Наша речь(4) | план | факт | |||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 111 | |||||||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | |||||||
4 | Проверочная работа №1 по теме «Наша речь» | 1 | |||||||
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||||||
5.1 | Что такое текст? | 1 | |||||||
6.2 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |||||||
7.3 | Части текста. | 1 | |||||||
8.4 | Диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Текст» | 1 | |||||||
9.5 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |||||||||
10.1 | Что такое предложение? | 1 | |||||||
11.2 | Как из слов составить предложение? | 1 | |||||||
12.3 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||
13.4 | Что такое главные члены предложения? | 1 | |||||||
14.5 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |||||||
15. 6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | |||||||
16.7 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | 1 | |||||||
17.8 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |||||||
18.9 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | |||||||
19.10 | Анализ сочинений. | 1 | |||||||
20.11 | Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение» | 1 | |||||||
21.22 | Работа над ошибками. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 1 | |||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч) | |||||||||
22.1 23.2 | Что такое лексическое значение слова? | 2 | |||||||
24.3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |||||||
25.4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||||||
26.5 27.6 | Что такое синонимы? | 2 | |||||||
28.7 29.8 | Что такое антонимы? | 2 | |||||||
30.9 31.10 | Что такое родственные слова? | 2 | |||||||
32.11 33.12 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | |||||||
34.13 | Какие бывают слоги? | 1 | |||||||
35.14 36.15 | Как определить ударный слог? | 2 | |||||||
37.16 38.17 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | |||||||
39.18 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | |||||||
40.19 | Проверочная работа №3 по теме «Слова …» | 1 | |||||||
41.20 | Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова …» | 1 | |||||||
42.21 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
Звуки и буквы (34ч) | |||||||||
44.1 | Как различать звуки и буквы? | 1 | |||||||
45.2 46.3 | Как мы используем алфавит? | 1 | |||||||
47.4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |||||||
48.5 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | |||||||
49.6 | «Собственные имена существительные» | 1 | |||||||
50. 7 | Как определить гласные звуки? | 1 | |||||||
51-55 8--12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | |||||||
56-58 13-15 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | |||||||
59.16 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима. Детство» | 1 | |||||||
60. 17 | Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||||||
61 18 | Работа над ошибками. Проверочная работа №4по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | |||||||
62.19 | Как определить согласные звуки? | 1 | |||||||
63-64 20,21 | Согласный звук[й] и буква и краткое | 2 | |||||||
65.22 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||||||
66.23 | Развитие речи. | 1 | |||||||
67.24 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | 1 | |||||||
68.25 69.26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | |||||||
70.27 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |||||||
71-72 28-29 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | |||||||
73.30 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
74.31. | Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
75.32 | Работа над ошибками. Проверочная работа№5 по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
76.33 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |||||||
77.34 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 1 | |||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 ч) | |||||||||
78.1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |||||||
79.2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||||
80.3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | |||||||
81.4 | Наши проекты. Рифма. | 1 | |||||||
82-84 5-7 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 3 | |||||||
85.8 | Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ» | 1 | |||||||
86.9 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
87.10 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1 | |||||||
88.11 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих» | 1 | |||||||
89.12 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |||||||
90.13 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |||||||
91.14 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | 1 | |||||||
92-94. 15-17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | |||||||
95.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Изложение повествовательного текст по вопросам плана | 1 | |||||||
96.19 | Работа над ошибками Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||||||
97.20 | Диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | |||||||
98.21 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | |||||||
99-101 22-24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | |||||||
102.25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |||||||
103.26 | Контрольное списывание | 1 | |||||||
104.27 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |||||||
105.28 | Проверочная работа №6 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» | 1 | |||||||
106.29 | Обобщение изученного материала | 1 | |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (47ч) | |||||||||
107.108 1.2 | Что такое части речи? | 2 | |||||||
109.3 | Что такое имя существительное? | 1 | |||||||
110.4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |||||||
111.5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |||||||
112.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | |||||||
113.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | |||||||
114.8 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | |||||||
115.9 | Заглавная буква в географических названиях… | 1 | |||||||
116.10 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||||
117.11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |||||||
11812 | Диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Большая буква в именах собственных» | 1 | |||||||
119.13 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
120- 122. 14-16 | Единственное и множественное число имён существительных | 3 | |||||||
12317 | Обучающее изложение. | 1 | |||||||
12418 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
12519 | Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
12620 | Работа над ошибками. Проверочная работа №7 по теме «Имя существительное» | 1 | |||||||
127.21 | Что такое глагол? | 1 | |||||||
128.22 | Глагол как часть речи. | 1 | |||||||
129.23 | Значение глаголов в речи. | 1 | |||||||
130.24 131.25 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |||||||
13226 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |||||||
133.27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |||||||
134.28 | Что такое текст-повествование? | 1 | |||||||
135.29 | Проверочная работа №8 по теме «Глагол» | 1 | |||||||
136.30 | Что такое имя прилагательное? | 1 | |||||||
137.31 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |||||||
138.32 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |||||||
139.33 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |||||||
140.34 | Что такое текст – описание? | 1 | |||||||
141.35 | Проверочная работа №9 по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||||
142.36 143.37 | Что такое местоимение? | 1 | |||||||
144.38 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи | 1 | |||||||
145.39 | Проверочная работа №10 по теме «Местоимение» | 1 | |||||||
146.40 | ДИКТАНТ № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 1 | |||||||
147.41 | Работа над ошибками | 1 | |||||||
148.42 | Общее понятие о предлоге | 1 | |||||||
149.43 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | |||||||
150.44 | Восстановление предложений. | 1 | |||||||
151.45 | Проверочная работа №11 по теме «Предлоги» | 1 | |||||||
152.46 | Диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 1 | |||||||
153.47 | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч) | |||||||||
154.1 | Повторение по теме «Текст». | 1 | |||||||
155.2 | Сочинение по картине. И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору» | 1 | |||||||
156.3 157.4 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | |||||||
158.5 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |||||||
159.6 160.7 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | |||||||
161.8 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |||||||
162.9 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |||||||
163.10 | Контрольное списывание. | 1 | |||||||
164.11 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | |||||||
165.12 166.13 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | 1 | |||||||
167.14 | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | |||||||
168.15 | Диктант №12 с грамматическим заданием по теме «Повторение» | 1 | |||||||
169.16 170.17 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе:
1Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru;
2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
3Авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М, Бантовой М.А. по математике «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г
Описание места учебного предмета в учебном плане
предметная область «Математика и информатика» учебного плана учреждения учебный предмет «Математика» На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю; всего за год – 136 часов (34 учебные недели).
УМК
1Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2019.
2Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2019
3Математика. Контрольно- измерительные материалы 2 класс / Сост.
Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. -М: ВАКО, 2019
Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://www.mat-reshka.com/http://nachalka.info/,http://www.openclass.ru/, http://interneturok.ru/ru
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
- Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
- Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
- а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
- в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (75.ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Требования к математической подготовке учащихся
По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу "Изучение элементов геометрии"
Иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу "Величины и их изменение"
Иметь представление:
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу "Работа с задачами"
Иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими данными.
Знать:
- термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.
Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
- математические выражения "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника.
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол- во час | Контрольных раб. | Провер. раб | Проект |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 | 2 | 1 | |
2 | Сложение и вычитание чисел | 75 | 4 | 4 | 2 |
3 | Умножение и деление чисел | 43 | 2 | 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс
№ | Тема урока | Кол- во час | Дата план | Дата факт | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | ||||||
1 | Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 | ||||
3 | Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 | ||||
6 | Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа | 1 | ||||
7 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | ||||
8 | Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач | 1 | ||||
9 | Контрольная работа №1 Входная контрольная работа. | 1 | ||||
10 | Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 1 | ||||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||||
12 | Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 | 1 | ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль.Копейка | 1 | ||||
15 | Странички для любознательных | 1 | ||||
16 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 | ||||
18 | Анализ к/р. Странички для любознательных | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | ||||||
19.1 | Задачи, обратные данной | 1 | ||||
20.2 | Сумма и разность отрезков. Математический диктант. | 1 | ||||
21.3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||
22.4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
23.5 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Проверочная работа | 1 | ||||
24.6 | Единицы времени. Час. Минута | 1 | ||||
25.7 | Длина ломаной. | 1 | ||||
26.8 | Закрепление изученного Длина ломаной. | 1 | ||||
27.9 | Странички для любознательных | 1 | ||||
28.10 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | ||||
29.11 | Числовые выражения. Математический диктант. | 1 | ||||
30.12 | Сравнение числовых выражений | 1 | ||||
31.13 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
32.14 33.15 | Свойства сложения | 2 | ||||
34.16 | Закрепление Свойства сложения. | 1 | ||||
35.17 | Контрольная работа №3 по теме «Единицы длины и времени», «Выражение» | 1 | ||||
36.18 | Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде | 1 | ||||
37.19 | Странички для любознательных Закрепление пройденного. | 1 | ||||
38.20 39.21 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||
40.22 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | ||||
41.23 | Приём вычислений вида 36+2,36+20 | 1 | ||||
42.24 | Приём вычислений вида 36-2,36-20 | 1 | ||||
43.25 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 | ||||
44.26 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 | ||||
45.27 | Приём вычислений вида 60-24 Математический диктант. | 1 | ||||
46.28 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение суммы. | 1 | ||||
47.29 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. Проверочная работа | 1 | ||||
48.30 | 1 | |||||
49.31 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||||
50.32 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||||
51.33 | Закрепление изученного. Приёмы изученных вычислений. Математический диктант. | 1 | ||||
52.34 | 1 | |||||
53.35 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
54.36 | Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
55.37 | 1 | |||||
56.38 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||
57.39 | Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с | 1 | ||||
58.40 | Буквенные выражения. Закрепление | 1 | ||||
59.41 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||||
60.42 | Уравнение. Закрепление. | 1 | ||||
61.43 | Проверка сложения. | 1 | ||||
62.44 | Проверка вычитания. | 1 | ||||
63.45 | Контрольная работа №5 за первое полугодие. | 1 | ||||
64.46 | Анализ к/р. Закрепление изученного. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч) | ||||||
65. 1 | Сложение вида 45 + 23 | 1 | ||||
66.2 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 | ||||
67.3 | Проверка сложения и вычитания | 1 | ||||
68.4 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
69.5 | Угол. Виды углов. | 1 | ||||
70.6 | Закрепление изученного. Угол. Виды углов. | 1 | ||||
71.7 | Сложение вида 37 +48 | 1 | ||||
72.8 | Сложение вида 37 +53 | 1 | ||||
73.9 | Прямоугольник. | 1 | ||||
74.10 | 1 | |||||
75.11 | Сложение вида 87 +13 | 1 | ||||
76.12 | Закрепление изученного. Выполнение вычислений изученных видов. | 1 | ||||
77.13 | Вычисления вида 32 + 8,40 - 8 | 1 | ||||
78.14 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 | ||||
79.15 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
80.16 81.17 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
82.18 | Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
83.19 | Анализ к/р. Странички для любознательных. | 1 | ||||
84.20 | Вычитание вида 52 – 24 | 1 | ||||
85.21 86..22 | Закрепление изученного. | 1 | ||||
87.23 88.24 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | ||||
1 | ||||||
89.25 | Квадрат. | 1 | ||||
90.26 | 1 | |||||
91.27 | Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат | 1 | ||||
92.28 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
93.29 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч) | 1 | |||||
94.1 95.2 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 2 | ||||
96.3 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | ||||
97.4 | Задачи на умножение. Математический диктант. | 1 | ||||
98.5 | Периметр прямоугольника | 1 | ||||
99.6 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | ||||
100.7 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | ||||
101.8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 1 | ||||
102.9 103.10 | Переместительное свойство умножения. | 2 | ||||
104.11 105.12 106.13 | Конкретный смысл действия деления. | 3 | ||||
107.14 | Закрепление. Решение задач на деление по содержанию. | 1 | ||||
108.15 | Название компонентов и результата деления. | 1 | ||||
109.16 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. | 1 | ||||
110.17 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | ||||
111.18 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | ||||
112.19 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
113.20 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | ||||
114.21 | Приём умножения и деления на число 10 | 1 | ||||
115.22 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | ||||
116.23 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 | ||||
117.24 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
118.25 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и джеление» | 1 | ||||
Табличное умножение и деление (18ч) | ||||||
119.1 120.2 | Умножение числа 2 и на 2. | 2 | ||||
121.3 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | ||||
122.4 123.5 | Деление на 2. | 2 | ||||
124.6 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
125.7 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
126.8 | Что узнали. Чему научились.Проверочная работа. | 1 | ||||
127.9 128.10 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | ||||
129.11 130.12 | Деление на 3. | 2 | ||||
131.13 | Странички для любознательных | 1 | ||||
132.14 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
133.15 | Контрольная работа №9 Итоговая | |||||
134.16 | Что узнали, чему научились во 2 классе | 1 | ||||
135.17 136.18 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...