Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

рабочая программа по ФГОС Школа России  "Математика" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский языке 2 класс662.5 КБ
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc661.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Программа разработана на основе:

  1. 1.Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru
  2.  «Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;
  3. Авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. по русскому языку «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Место предмета русского языка в учебном плане школы

предметная область « Русский язык и литература»  учебного плана учреждения  включает  предмет « Русский язык» Во 2 классе на уроки русского языка отводится 170 ч ,5 ч в неделю.

 УМК:             

  1. Канакина В.П. Русский язык: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2019.  
  2. Канакина В.П.. Рабочая тетрадь по русскому языку  для 2 класса. – М.: Просвещение, 2019
  3. Контрольно измерительные материалы по русскому языку. 2класс: к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»/Сост. В.В.Никифорова – 5-ое изд., перераб. и  доп. – М.: издательство «ВАКО», 2019

 Список интернет- ресурсов: http://www.n-shkola.ru/, http://www.openclass.ru/, http://www.zavuch.info/

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

Содержание предмета

Наша речь (4ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Особенности устной и письменной речи.

Текст (5ч.)

Текст. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста. Красная строка в тексте.

Предложение (12ч.)

Предложение как единица речи. Роль предложений в речи. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог и монолог. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. Распространённые  и нераспространённые предложения.

Слова, слова, слова (22ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов.

Слог, ударение. Упражнение в правильном произношении слов. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы(63ч.)

Звуки и буквы. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит и его значение. Упражнение на запоминание  названий букв и порядок букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Основные признаки гласных звуков. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Основные признаки согласного звука. Буквы, обозначающие согласные звуки. Двойные согласные. Написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, написание слов с этими буквосочетаниями. Правописание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверки написания глухих и звонких согласных в конце и перед согласным. Упражнения  в написании слов с парным согласным в корне слова    

Части речи (47ч.)

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Текст-повествование. Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными в предложении. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнения в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-гласных и согласных звуков в словах

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

названия букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков;

гласные ударные и безударные;

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

правила переноса.

Обучающиеся должны уметь:

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, в кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи — шича — ща, чу — щу, чкчн, чт;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
  • писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класссуббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса);
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);
  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;
  • устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;
  • определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения (3-4 предложения);
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);
  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку.

Уметь правильно писать слова с непроверяемым написанием

Берёза, быстро, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, заяц, здравствуй (-те), капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, народ, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол – во

час

Диктанты

Контрольное списывание

Проверочные работы

Развитие речи

Проекты

1

Наша речь

4

0

1

1

2

Текст

5

1

1

0

1

3

Предложение

12

1

1

2

4

Слова

22

1

1

3

2

5

Звуки и буквы

34

2

1

2

4

1

6

Провописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

2

1

2

7

Части речи

47

4

5

1

8

Повторение

17

1

1

0

Календарно -тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

№ п/п

Тема

Кол – во

час

Дата

Наша речь(4)

план

факт

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

111

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

1

4

Проверочная работа №1  по теме «Наша речь»

1

ТЕКСТ (5 Ч)

5.1

Что такое текст?

1

6.2

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7.3

Части текста.

1

8.4

Диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Текст»

1

9.5

Работа над ошибками.

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10.1

Что такое предложение?

1

11.2

Как из слов составить предложение?

1

12.3

Контрольное списывание.

1

13.4

Что такое главные члены предложения?

1

14.5

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15. 6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

16.7

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

1

17.8

Как установить связь слов  в предложении?

1

18.9

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

19.10

Анализ сочинений.

1

20.11

Диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Предложение»

1

21.22

Работа над ошибками. Проверочная работа №2  по теме «Предложение»

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(22 Ч)

22.1

23.2

Что такое лексическое значение слова?

2

24.3

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25.4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26.5

27.6

Что такое синонимы?

2

28.7

29.8

Что такое антонимы?

2

30.9

31.10

Что такое родственные слова?

2

32.11

33.12

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

2

34.13

Какие бывают слоги?

1

35.14

36.15

Как определить ударный слог?

2

37.16

38.17

Как переносить слова с одной строки на другую? 

2

39.18

Обучающее сочинение по серии картинок.

1

40.19

Проверочная работа №3 по теме «Слова …»

1

41.20

Диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Слова …»

1

42.21

Работа над ошибками

1

Звуки и буквы (34ч)

44.1

Как различать звуки и буквы?

1

45.2

46.3

Как мы используем алфавит?

1

47.4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48.5

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой  «За обедом» 

1

49.6

 «Собственные имена существительные»

1

50. 7

   Как определить гласные звуки?

1

51-55

8--12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

56-58

13-15

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

3

59.16

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима. Детство»

1

60.

17

Диктант №4  с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

61

18

Работа над ошибками. Проверочная работа №4по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

62.19

Как определить согласные звуки?

1

63-64

20,21

 Согласный звук[й] и буква и краткое

2

65.22

Слова с удвоенными согласными.

1

66.23

Развитие речи.

1

67.24

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

1

68.25

69.26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

70.27

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

71-72

28-29

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

73.30

Повторение по теме  «Звуки и буквы»

1

74.31.

 Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Звуки и буквы» 

1

75.32

Работа над ошибками. Проверочная работа№5 по теме «Звуки и буквы»

1

76.33

Наши проекты. Пишем письмо.

1

77.34

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы»

1

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ  (29 ч)

78.1

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

79.2

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

80.3

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

81.4

Наши проекты. Рифма.

1

82-84

5-7

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

3

85.8

Диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ» 

1

86.9

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

87.10

Как отличить звонкие согласные от глухих?

1

88.11

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих»

1

89.12

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90.13

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

91.14

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста

1

92-94.

15-17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

95.18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  Изложение повествовательного текст по вопросам плана

1

96.19

 Работа над ошибками  

 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

97.20

Диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» 

1

98.21

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

99-101

22-24

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

102.25

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103.26

Контрольное списывание

1

104.27

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

105.28

Проверочная работа №6 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

1

106.29

Обобщение изученного материала

1

ЧАСТИ РЕЧИ (47ч)

107.108

1.2

Что такое части речи?

2

109.3

Что такое имя существительное?

1

110.4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

111.5

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных

1

112.6

 Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

113.7

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1

114.8

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

115.9

Заглавная буква в географических названиях…

1

116.10

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

117.11

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

11812

Диктант №8 с грамматическим заданием по теме «Большая буква в именах собственных» 

1

119.13

Работа над ошибками

1

120- 122.

14-16

Единственное и множественное число имён существительных

3

12317

Обучающее изложение.

1

12418

Работа над ошибками

1

12519

Диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

12620

Работа над ошибками. Проверочная работа №7 по теме «Имя существительное»

1

127.21

Что такое глагол?

1

128.22

Глагол как часть речи.

1

129.23

Значение глаголов в речи.

1

130.24

131.25

Единственное и множественное число глаголов.

2

13226

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

133.27

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

134.28

Что такое текст-повествование?

1

135.29

Проверочная работа №8  по теме «Глагол» 

1

136.30

Что такое имя прилагательное?

1

137.31

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

138.32

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

139.33

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

140.34

Что такое текст – описание?

1

141.35

Проверочная работа №9  по теме «Имя прилагательное»

1

142.36

143.37

Что такое местоимение?

1

144.38

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

1

145.39

 Проверочная работа №10  по теме «Местоимение»

1

146.40

ДИКТАНТ № 10 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

147.41

Работа над ошибками

1

148.42

Общее понятие о предлоге

1

149.43

Раздельное написание предлогов со словами

1

150.44

Восстановление предложений.

1

151.45

 Проверочная работа №11 по теме «Предлоги»

1

152.46

 Диктант №11 с грамматическим заданием по теме «Части речи»

1

153.47

Работа над ошибками.

1

ПОВТОРЕНИЕ (17 Ч)

154.1

Повторение по теме «Текст».

1

155.2

Сочинение по картине. И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

1

156.3

157.4

Повторение по теме «Предложение».

1

158.5

Повторение по теме «Слово и его значение». 

1

159.6

160.7

Повторение по теме «Части речи».

1

161.8

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

162.9

Повторение по теме «Правила правописания».

1

163.10

Контрольное списывание.

1

164.11

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1

165.12

166.13

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

167.14

Правописание звонких и глухих согласных.

1

168.15

Диктант №12 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

169.16

170.17

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на основе:

1Федерального  государственного стандарта начального общего образования                         (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373) c изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 31. 12. 2015 №1576; http://standart.edu.ru;

2«Примерной программы начального общего образования» Сборник нормативных документов М.: «Просвещение» 2009г.;

3Авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М, Бантовой М.А. по математике   «Рабочие программы» М.: «Просвещение» 2014г

Описание места учебного предмета в учебном плане 

предметная область «Математика и информатика»  учебного плана  учреждения учебный предмет «Математика» На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится  4 ч в неделю; всего за год – 136 часов (34 учебные недели).

УМК

1Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2019.

2Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2019

3Математика. Контрольно- измерительные материалы 2 класс / Сост.

Т.Н. Ситникова. – 4-е изд., перераб. -М: ВАКО, 2019

Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://www.mat-reshka.com/http://nachalka.info/,http://www.openclass.ru/, http://interneturok.ru/ru

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

  • Регулятивные УУД:
  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
  • Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна      дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
  •  Учащиеся должны уметь:
  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
  • а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  • б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
  • в) на разностное и кратное сравнение;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

              СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел (75.ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (43ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.  Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.  Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.  Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Требования к математической подготовке учащихся 

По разделу "Изучение чисел"
Иметь представление:
- об основных принципах построения десятичной системы счисле-ния и образовании количественных числительных;
- о числовом луче как геометрической интерпретации ряда целых неотрицательных чисел.
Уметь:
- прочитать и записать любое натуральное число в пределах трех-значных чисел;
- определить место каждого изученного натурального числа в натуральном ряду;
- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи математических знаков.
По разделу "Изучение действий"
Иметь представление:
- о законах сложения (переместительном и сочетательном), свойствах вычитания (вычитании числа из суммы, суммы из числа, суммы из суммы) и переместительном законе умножения;
- о зависимости между изменениями компонентов арифметических действий и результатов этих действий (случай увеличений или уменьшения одного из слагаемых на несколько единиц, увеличения или уменьшения уменьшаемого или вычитаемого на несколько единиц, увеличения или уменьшения одного множителя на несколько единиц);
- об использовании таблицы сложения при выполнении действий сложения и вычитания в любом разряде;
- о математическом смысле действий умножения и деления;
- о связи между умножением и делением;
- о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий.
Знать:
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел в полном объеме;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления (знаки (o), (х), (:), термины - произведение, - значение произведения, множители, частное, значение "частного, делимое, делитель);
- особые случаи арифметических действий.
Уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе знания таблицы умножения;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия.
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

По разделу "Изучение элементов геометрии"

Иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника;
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов.
Знать:
- названия видов треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, разносторонние, равнобедренные, равносторонние;
- термин "периметр" и обозначение периметра - Р;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам.
Уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.

По разделу "Величины и их изменение"

Иметь представление:
- об измерении массы и вместимости как операции сравнения с выбранной меркой;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени.
Знать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм = 1 см, 10 см = 1дм, 10 дм = 1м, 100 мм = 1дм, 100 см = 1м;
- единицу измерения массы -килограмм и вместимости - литр;
- единицы измерения времени - минута, час, сутки, неделя, месяц, год и соотношениях 60 мин = 1ч, 24ч = 1 сут., 7 сут. = 1нед., 12 мес. = 1год.
Уметь:
- определять массу при помощи весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.

По разделу "Работа с задачами"

Иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
- о задачах с недостающими данными.
Знать:
- термины - условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- выделить в задаче условие, вопрос, данные, искомое, установить их отсутствие;
- дополнить текст до задачи;
- выполнить краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составить задачи, обратные данной;
- выбрать и обосновать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий;
- выбрать действия, установить их порядок и обосновать этот выбор для решения составных задач в 2-3 действия.

Минимальный базовый уровень

Называть, приводить примеры:
- компонентов умножения и деления (произведение, множители; частное, делимое, делитель);
Различать:
- математические выражения "произведение" и "частное";
- многоугольники по числу углов.
Воспроизводить по памяти:
- результаты всех табличных случаев сложения и вычитания.
Решать практические задачи:
- читать и записывать в десятичной системе счисления однозначные и двузначные числа и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать однозначные и двузначные целые неотрицательные числа;
- сравнивать длину отрезков, массу и время;
- выполнять устно несложные случаи сложения и вычитания в пределах двузначных чисел;
- выполнять письменно все случаи сложения и вычитания двузначных чисел;
- соотносить единицы измерения величин: длины - 1м = 10 дм = 100 см, 1 см = 10 мм; времени - 1ч = 60 мин, 1сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес.;
- решать простые текстовые задачи; вычислять периметр прямоугольника.

Тематическое планирование

Тема урока

Кол- во

час

Контрольных раб.

Провер. раб

Проект

1

Числа от 1 до 100.  Нумерация

18

2

1

2

Сложение и вычитание чисел

75

4

4

2

3

Умножение и деление чисел

43

2

2

 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, 2 класс

Тема урока

Кол- во

час

Дата

план

Дата

факт

Числа от 1 до 100.  Нумерация (18ч)

1

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

1

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

6

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

1

7

Единицы длины. Миллиметр

1

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

9

Контрольная работа №1 Входная контрольная работа.

1

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

1

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости. Рубль.Копейка

1

15

Странички для любознательных

1

16

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

17

Контрольная работа №2

по теме «Числа от 1 до 100.  Нумерация»

1

18

Анализ к/р. Странички для любознательных

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19.1

Задачи, обратные данной

1

20.2

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

1

21.3

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22.4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23.5

Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Проверочная работа

1

24.6

Единицы времени. Час. Минута

1

25.7

Длина ломаной.

1

26.8

Закрепление изученного Длина ломаной.

1

27.9

Странички для любознательных

1

28.10

Порядок выполнения  действий. Скобки.

1

29.11

Числовые выражения. Математический диктант.

1

30.12

Сравнение числовых выражений

1

31.13

Периметр многоугольника

1

32.14

33.15

Свойства сложения

2

34.16

Закрепление Свойства сложения.

1

35.17

Контрольная работа №3 по теме «Единицы длины и времени», «Выражение»

1

36.18

Анализ к/р. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1

37.19

Странички для любознательных Закрепление пройденного.

1

38.20

39.21

Что узнали. Чему научились

2

40.22

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

41.23

Приём вычислений вида  36+2,36+20

1

42.24

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

43.25

Приём вычислений вида  26+4

1

44.26

Приём вычислений вида 30-7

1

45.27

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

1

46.28

Закрепление изученного.  Решение задач на нахождение суммы.

1

47.29

Закрепление изученного.  Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Проверочная работа

1

48.30

1

49.31

Приём вычислений вида  26+7

1

50.32

Приём вычислений вида 35-7

1

51.33

Закрепление изученного. Приёмы изученных вычислений.

Математический диктант.

1

52.34

1

53.35

Странички для любознательных.

1

54.36

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

1

55.37

1

56.38

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

1

57.39

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

1

58.40

Буквенные выражения. Закрепление

1

59.41

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

1

60.42

Уравнение. Закрепление.

1

61.43

Проверка сложения.

1

62.44

Проверка вычитания.

1

63.45

Контрольная работа №5 за первое полугодие.

1

64.46

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

65. 1

Сложение вида 45 + 23

1

66.2

Вычитание  вида 57 – 26.

1

67.3

Проверка сложения и вычитания

1

 68.4

Закрепление изученного.  

1

69.5

Угол. Виды углов.

1

70.6

Закрепление изученного.  Угол. Виды углов.

1

71.7

Сложение вида 37 +48

1

72.8

Сложение вида 37 +53

1

73.9

Прямоугольник.

1

74.10

1

75.11

Сложение вида 87 +13

1

76.12

Закрепление изученного.  Выполнение вычислений изученных видов.

1

77.13

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

1

78.14

Вычитание вида  50 – 24

1

79.15

Странички для любознательных.

1

80.16

81.17

Что узнали. Чему научились.

1

82.18

Контрольная работа №6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

83.19

Анализ к/р. Странички для любознательных.

1

84.20

Вычитание вида  52 – 24

1

85.21

86..22

Закрепление изученного.  

1

87.23

88.24

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

1

89.25

Квадрат.

1

90.26

1

91.27

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

1

92.28

Странички для любознательных.

1

93.29

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

1

94.1

95.2

Умножение. Конкретный смысл умножения.

2

96.3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

97.4

Задачи на умножение. Математический диктант.

1

98.5

Периметр прямоугольника

1

99.6

Приёмы умножения 1 и 0.

1

100.7

Названия компонентов и результата умножения.

1

101.8

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

102.9

103.10

Переместительное свойство умножения.

2

104.11

105.12

106.13

Конкретный смысл действия деления.

3

107.14

Закрепление. Решение задач на деление по содержанию.

1

108.15

Название компонентов и результата деления.

1

109.16

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

1

110.17

Умножение и деление. Закрепление.

1

111.18

Умножение и деление. Закрепление.

1

112.19

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

113.20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

114.21

Приём умножения и деления на число 10

1

115.22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

116.23

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

117.24

Закрепление изученного.  Решение задач

1

118.25

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и джеление»

1

Табличное умножение и деление (18ч)

119.1

120.2

Умножение числа 2 и на 2.

2

121.3

Приёмы умножения числа 2.

1

122.4

123.5

Деление на 2.

2

124.6

Закрепление изученного.  Решение задач

1

125.7

Странички для любознательных.

1

126.8

Что узнали. Чему научились.Проверочная работа.

1

127.9

128.10

Умножение числа 3 и на 3.

2

129.11

130.12

Деление на 3.

2

131.13

Странички для любознательных

1

132.14

Что узнали. Чему научились.

1

133.15

Контрольная работа №9 Итоговая

134.16

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

135.17

136.18

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...