Главные вкладки

    Контрольно-измерительные материалы по математике
    учебно-методический материал по математике

    Петухова Светлана Александровна
    Контрольно-измерительные материалы по математике на 4 года обучения по 1 варианту учебной программы для детей с нарушением интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kimy_po_mat-ke_1-4_kl.docx47.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Система оценки предметных результатов по математике

    В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 1-4 классах не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

    Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программой по 5 – балльной системы отметок со второго полугодия 2 класса. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

    • оценка «5» - «молодец» (отлично) свыше 65%;
    • оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;
    • оценка «3» - «старайся» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;
    • оценка «2» - не ставится.

    Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию.

    В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

    1этап - промежуточная диагностика (конец 1-го полугодия)

    Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

    2 этап – итоговая диагностика (конец 2-го полугодия)

    Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

    Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

    0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

    1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

    2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

    3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

    4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

    5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

    Уровни

    Тип оценки

    Критерии

    Параметры оценки

    Индикаторы

    Минимальный

    У

     

    «удовлетвори-тельно» 

     (зачёт)

    если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий

    достоверность (правильность выполнения задания)

    полнота

    самостоятель-ность

    свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

    • «верные»
    • «неверные»

    • полные
    • частично полные
    • неполные

    наличие или отсутствие помощи и ее видов:

    • задание выполнено полностью самостоятельно
    • задание выполнено по словесной инструкции
    • задание выполнено с опорой на образец
    • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

    0 баллов - Действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

    1балл - Обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

    2 балла - Обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

    Х

     «хорошо»    

                       

    от 51% до 65% заданий.

    достоверность

    (правильность выполнения задания)

    полнота

    самостоятель-ность

    свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

    • «верные»
    • «неверные»

    • полные
    • частично полные
    • неполные

    наличия или отсутствия помощи и ее видов:

    • задание выполнено полностью самостоятельно
    • задание выполнено по словесной инструкции
    • задание выполнено с опорой на образец
    • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

    3 балла - Способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

    4 балла - Обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

    с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

    Достаточный

    О

    «отлично»

    (очень хорошо) свыше 65%.

    достоверность

    (правильность выполнения задания)

    полнота

    самостоятель-ность

    свидетельствует о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления, способах их предупреждения или преодоления.

    • «верные»
    • «неверные»

    • полные
    • частично полные
    • неполные

    наличия или отсутствия помощи и ее видов:

    • задание выполнено полностью самостоятельно
    • задание выполнено по словесной инструкции
    • задание выполнено с опорой на образец
    • задание не выполнено при оказании различных видов помощи.

    5 баллов - Обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти  не нуждается.

    Оценка уровня усвоения предметных результатов по математике

    Уровни

    Результаты

    Тип оценки

    Средний бал

    Процентное отношение усвоения

    Минимальный

    пониженный

    Удовлетворительно  

    «старайся»

    «У»

    до 3,4  

    35% -50%

    базовый

    Хорошо  

    «хорошо»

    «Х»

    3,5 - 4,9

    51% - 65%

    Достаточный

    повышенный

    Очень хорошо  

    «молодец»

    «О»

    5

    свыше 65%

    У - «удовлетворительно», до 3,4 балов - (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

    Х - «хорошо»,  3,5 - 4,9 бала -  от 51% до 65% заданий;

    О - «отлично»,  5 балов - (очень хорошо) свыше 65%,

    1. Контрольно-измерительные материалы по математике

    В методических материалах представлены примерные контрольно-измерительные материалы по математике с 1 по 4 класс. КИМы проводятся с целью проверить предметные результаты учащихся по математике. Разрабатывая контрольно-измерительные материалы, мы учитывали следующие подходы:

    1. дифференцированный
    2. системный
    3. индивидуальный.

    Для выполнения КИМ учащиеся поделены на две группы, выполняют два варианта заданий (задания взяты от простого к сложному). Время выполнения варианта КИМ зависит от класса: 1-ый класс– 35 минут, со 2-го класса - 40 минут. Рекомендуется создание благоприятной психологической атмосферы.

    Структура КИМ: 

    1. Орг. момент.
    2. Сообщение темы и цели урока.
    3. Ознакомление учащихся с содержанием контрольной работы и порядком её выполнения.
    4. Самостоятельное выполнение работы учащимися.
    5. Проверка.
    6. Подведение итогов.

    Оценка предметных результатов проводится согласно разработанной системе оценок с учетом ФГОС.

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за I полугодие

    1.Инструкция для обучающихся

    1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа

    2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше

    3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим

    2.Содержание итоговой работы

    1 – вариант

    1. Вставь пропущенные числа

    1     2    …

    1    …    3

    …   2     3

    1. Сравни числа.
    1. 3
    2. 1

    1. Реши примеры.

    1 + 1 =

    2 + 1 =

    2 -  1 =

    3 -  1 =

    1. - вариант
    1. Вставь пропущенные числа

    …   2    3

    1    …   3

    1. 2   …

    1. Сравни числа.
    1. 3

    1. Реши примеры.

    2 + 1 =

    3 -  1 =

    2 -  1 =

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 1 класса по математике за II полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Записать числовой ряд, вставив пропущенные числа

    2. Сравнить числа. Обвести кружком то число, которое больше

    3. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим

    4. Измерить отрезок чертёжной линейкой и записать его длину.

    2. Содержание итоговой работы

    1. – вариант
    1. Вставь пропущенные числа
    1. …  3    4    …  6    7    …    9

    1. Сравни числа.

    3   7       9   5        

    1. Реши примеры

         2 + 4=                6 +  4 =

         8 -  3=                1 +  7 =

         2 +  6 =                   3+  6 =  

    4. Измерь отрезок и запиши его длину

    1. – вариант
    1. Вставь пропущенные числа
    1.  2    …   4    5   …   7    8    9

    1. Сравни числа.

    2   6          8   4        

    3.   Реши примеры

    4 +  2=                7+  3 =

    9  -  4=                8 -  1 =

          4.   Измерь отрезок и запиши его длину

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за I полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

    2. Поставить знаки «<», « >» , «=»

    3. При решении задачи записать решение и ответ.

    4. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

    2. Содержание итоговой работы

    1 – вариант

    1. Реши примеры.

    1 3+  4=              3 + 12=

    15 -  2=             16 - 10=

    19 - 17=                 11 +  1=

          18 -  8=                 12 +  8=      

    2. Сравни числа.

    13…15            14…14

    20…16              5…15

    3. Реши задачу, запиши ответ.

    У Лены 14 груш, а у Зои на 2 груши меньше. Сколько груш у Зои?

    4. Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

    2– вариант

    1. Реши примеры.

    14 +  4=               16-  4=

      5 +13=                15 -10=

    2. Сравни числа.

         20…14              13…13

           7…17

    3. Реши задачу, запиши ответ.

    У Маши13 бананов, а у Юли на 2 банана больше. Сколько бананов у Юли?

    4.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 2 класса по математике за II  полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

    2. При решении задачи записать только решение и ответ - 1 вариант, записать только решение – 2 вариант.

    3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

    1. Содержание итоговой работы

    1 – вариант

    1. Реши примеры.

     8 +  4=                 11 - 2=

    9 +  5=                 12 - 5=  

    6 +  7=              14 -  6=

    2. Реши задачу, запиши ответ.

    Вова поставил на стол 7 тарелок, а Саша на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок поставил Саша?

    3. Начерти квадрат.

    2– вариант

    1. Реши примеры.

    7 + 4=                11 - 3=

          8 + 5=                12 - 6=

            

    1. Реши задачу, запиши ответ.

    На первый стол дежурные поставили 9 стаканов, а на второй стол на 3 стакана больше. Сколько стаканов поставили на второй стол?

    1. Начерти треугольник.

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I  полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Записать ряд чисел.

    2. Разложить числа на десятки и единицы.

    3. Поставить знаки «<», « >», «=»

    4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.

    5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

            

    1. Содержание итоговой работы

    1. – вариант
    1.  Запиши числа от 78 до 90.

    1. Разложи числа на десятки и единицы.

    45=

    69=

    78=

    34=

    1. Сравни числа.

    28…58

    64…60

    87…83

    45…54

    4. Реши примеры.

    14 дм + 6 дм=

      7 см + 4 см=

    13 сут.- 3 сут.=

    18 ч - 5 ч=

    5.  Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

    2– вариант

    1. Вставь пропущенные числа.

    58   59   …   61   …   63   64   …    …    67   …   …   70

    2. Разложи числа на десятки и единицы.

    54=

    32=

    3.Сравни числа.

    37…67

    84…80

    35…  5

    4. Реши примеры.

    16 дм + 4 дм=

      5 см + 6 см=

    17 сут.- 4 сут.=

    5.Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II  полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.

    2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

    3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

    1. Содержание итоговой работы

    1. – вариант
    1. Реши задачу.

    Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?

    1. Реши примеры.

    42 + 28=                59 - 17=        

    6 2+  7=                80 -   6=

    ( 7 + 8): 5=

    ( 4 + 2)× 3=

                    

    1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.

    1. – вариант
    1. Реши задачу.

    Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?

    1. Реши примеры.

    5 1+ 39=                        

    64 +   5=                

    ( 3+ 9): 2=        

    ( 2+ 2)× 5=                

    1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за I  полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Выполнить умножение и деление.

    2. Решить примеры (примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами).

    3. Решить задачу.

    4. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

    2. Содержание итоговой работы

    1– вариант                                                  

    1. Выполнить умножение и деление.                                  

    5 х 7 =                30 : 5 =                                                    

    5 х 9 =                45 : 5 =                                                      

    6 х 5 =        

    2. Реши примеры.                                                        

    1. +   6 =                83 -   5 =                                                          

    38  -   9 =                75 – 16 =        

    1. + 54 =                                                                  

    1. Реши задачу.                                                                

    Восемь  учеников выучили наизусть  по 5 стихотворений.         Сколько всего стихотворений выучили ученики?                  

                                                                                                    

    1. Начерти ломаную линию из четырёх отрезков, длина каждого – 3 см.                                                                               

    2- вариант

    1. Выполнить умножение и деление.                                

    5 х 4 =                15 : 5 =

    5 х 5 =                25 : 5 =

            

    2. Реши примеры.                                                        

    1. +   5 =         54 -   7 =              
    1. + 45 =         36 - 15 =        

         

    3. Реши задачу.

        На празднике четырём ребятам дали по 6 шариков. Сколько  всего шариков дали ребятам?

                       

    4. Начерти ломаную линию из трёх отрезков, длина каждого – 4 см.        

    КИМ

    итоговой работы для учащихся 4 класса по математике за II  полугодие

    1. Инструкция для обучающихся

    1. Решить примеры столбиком.

    2. Решить задачу.

    3. Чертеж выполняется с помощью карандаша, линейки, циркуля.

    2. Содержание итоговой работы

    1. – вариант        
    1. Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              
    1. + 16 =                                                                            
    1. + 28 =                                                                            
    1.  + 34 =        

                                                                         

    2.Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              

         34  – 15 =                                                                        

    1. – 26 =         
    1. – 23 =                                                                        

    3.Реши задачу.                                                                  

    В саду собрали 48 кг яблок, а слив в 6 раз меньше. Сколько килограммов фруктов собрали?                                                                                                                                                

    4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см.                        

    1. – вариант                

    1. Найди сумму чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                          

    1. + 35 =
    1. + 19 =                                                                    

    2. Найди разность чисел письменно (запиши примеры столбиком).                                                              

        42 – 17 =

           68 – 29 =

                                                                            

        3.Реши задачу.

       В огороде собрали 50 кг картофеля, а моркови в 5 раз меньше. Сколько килограммов овощей собрали?                                                                       

    4. Начерти квадрат со стороной 5 см.                 

    Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

    Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

    контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н

    Контрольно-измерительные материалы по математике 3 кл сост.Ситникова Т.Н...

    Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 1-4 классов по русскому языку и математике

    Контрольно-измерительные материалы для обучающихся 1-4 классов...

    Контрольно-измерительные материалы по математике для оценки достижения предметных результатов учащихся 3 класса

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 клас...