Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Пастухова Елена Алексеевна

Технологическая карта урока математеки. 4 класс, Начальная школа 21 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пастухова Елена Алексеевна

Класс: 4 класс

УМК: «Начальная школа XXI века»

Предмет:  Математика

Тема: Письменные приёмы вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание) 

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Место и роль урока в изучаемой теме: 14 урок.

Цель: способствовать формированию умений применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; содействовать развитию умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел;

научиться: применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого

Познавательные УУД 

Овладевают умением

 подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно- следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы;

Коммуникативные УУД

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; проверять себя; отделять новое от известного; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

расширение познавательных интересов  и учебных мотивов;   стремление к достижению положительных результатов в учебе.

Структура урока.

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности учащегося

I.Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Интеллектуальная разминка.

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

Математический диктант.

  1. Запишите цифрами 2 тыс. 740 ед., 56 тыс. 12 ед., 548 тыс., 16 тыс. 3 ед., 230 тыс. 750 ед., 43 тыс. 43 ед., 850 сот., 730 дес.
  2. Расположите данные числа в порядке убывания.

- Решите задачи.

1) Масса африканских слонов достигает 7000 кг, что на 2000 кг больше, чем масса, которой достигают индийские слоны. Какой массы достигают индийские слоны?

2)Мост через реку находится между деревнями Аксёновка и Поливаново. От Аксёновки на расстоянии 1км 500м, а от Поливаново - на расстоянии 1км 5м. К какой деревни мост ближе и на сколько?

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счёта.

1)Записывают числа цифрами:2740, 56012, 548000, 16003, 230750, 43043, 85000, 7300.

2)Располагают в порядке убывания:548000, 230750, 85000,56012, 43043, 16003,7300,2740.

Решают задачи:

1) Решение: 7000-2000= 5000(кг) – достигают индийские слоны.

2) Решение:1500- 1005= 495 (м)- на столько ближе к деревне Поливаново.

II.Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику (с.39-40).

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.

- Объясните алгоритм письменного вычитания трехзначного числа.

- Составьте алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

-Выполните вычитание и проверьте результаты с помощью калькулятора.

- Вычислите значение буквенного выражения.

- Выполните задание.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Объясняют алгоритм письменного вычитания трехзначного числа.

Составляют алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

7589-6680=909

89320-80567=8753

2654-709=1945

10000-99991=9

58903-9=58894

407502-34=407468

1) 10204 - а

Если а=964,

то 10204 – 964=9240;

если а =1050,

то 10204 - 1050=9154;

если а =9204,

то 10204 – 9204= 1000;

если а =10000,

то 10204 – 10000= 204.

2)b – 697

Если b=1000,

То 1000 -697=303;

если b =2030,

то 2030 -697=1333;

если b =192697,

то 192697 -697= 192000.

1)5789<5987

5987-5789=198

2)5789<8759

8759-5789=2970

III.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с.42-43).

Задание 15.

Задание 16

Задание 18

Задание 19

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.

- Выполните устные вычисления.

- Запишите цифрами числа.

- Сравните значения выражений.

-Выполните деление самостоятельно. Проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказываю, аргументируют свою точку зрения.

Работают самостоятельно.

Запись:206008; 500060;30001;900000.

324+68=68+234

409+48>409-48

1020- 68>1020- 72

960:2>960:3

1000:25>800:25

Работают самостоятельно и в парах.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Продолжите высказывания:

-Я узнал…

-Я повторил…

-Я запомнил…

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают высказывания:

-Я узнал…

-Я повторил…

-Я запомнил…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...