Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сибгатуллина Гульнара Азатовна

Урок математики
Тема: Знаки  «>», «<», « =»
Цели:

1.Сформировать умение читать знаки  «>», «<», « =», использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <);

 
записывать и сравнивать  числа на основе сравнения соответствующих им множеств;

формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные  качества личности: умение работать   в паре, вести учебный диалог.

3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

 

              Планируемый результат:

 Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.

 Метапредметные:

          -познавательные: сравнивать множества,  рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного       (больше - меньше) сравнения;

        -устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше»,  «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами,

        -использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <),

-сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

 - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 -коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  -регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение   последовательности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx47.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики
Тема: Знаки  «>», «<», « =»
Цели:

1.Сформировать умение читать знаки  «>», «<», « =», использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <);

 
записывать и сравнивать  числа на основе сравнения соответствующих им множеств;

формировать умение использовать эти знаки для записи результатов при сравнении групп предметов.

2.Развивать математическую речь, логическое мышление,  коммуникативные  качества личности: умение работать   в паре, вести учебный диалог. 

3.Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

              Планируемый результат:

 Предметные: читать, записывать и сравнивать числа.

 Метапредметные:

          -познавательные: сравнивать множества,  рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного       (больше - меньше) сравнения;

        -устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше»,  «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами,

        -использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <),

-сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

 - личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

 -коммуникативные: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

  -регулятивные: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение   последовательности действий.

         Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, индивидуальная.

Ресурсы:

Для учителя:

-проектор, экран, компьютер, презентация.

Для учащихся: тетради, учебники Дмитриева Т.Е., Козлова С.А.  «Математика 1 класс» (часть 1), тетради на печатной основе, раздаточный дидактический материал, средства  обратной связи (набор цифр).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Психологический настрой

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете  тепло  солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.

Пусть сегодня весь  урок нам будет тепло и  уютно.

Мотивация к учебной деятельности

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

- Какие умения вам понадобятся?

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится.  Готовы?

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать? Вот мы с вами и начнём с повторения изученного.

II. Актуализация знаний.  Я  вас приглашаю в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом волшебном поезде. Ребята, у нас неожиданное препятствие. Видно королева Математика хочет проверить, чему мы с вами уже успели научиться, прежде чем пропустить в свою страну.

Устный счёт:

- Давайте посчитаем, сколько вагонов в составе.

Счёт от 1 до 10  ( прямой и обратный).

Работа с математическим набором.

-Какое число следует за числом 2?

-Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

- Какое число предшествует числу 2?

- 2-это 1 и сколько?

 –Молодцы!  Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность. (Звучит музыка)

-А сейчас проведем веселую разминку.

Игра «Сосчитай-ка»

  1. Задачи в стихах.

- Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Дыню полосатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла. (4)

Сколько всего подарков осени вы насчитали?

- Пять листьев  Вася сам собрал,

Два листика Алёша дал.

Скажите, сколько у него

Осенних листиков всего?(7)

- Две краски есть у Саши,

   Одна у маленького брата.

   Все краски посчитайте сами.

   Ну, постарайтесь-ка, ребята.(3)

-А сейчас посмотрите на экран. Задание на логическое мышление  «Вставь нужную фигуру». Слайд 2-5.

- Пока мы работали,  глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Физминутка для глаз

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз,
И вновь глазами
Ты посередине проведи.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води,
И на бочок её клади.
Из страны Математика пришла телеграмма. Баба- Яга  заточила некоторых жителей этой страны в своей избушке, без которых мы сегодня не сможем провести урок. Давайте их спасём. Если мы сейчас правильно выполним задание, то они будут свободны.

3.- Ребята, посмотрите на доску.  Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. Найдите закономерность и продолжите ряд на две фигуры.

-Какие  это фигуры? Какие они по счёту, если считать слева направо?  Какую фигуру можно обозначить цифрой 1? Установите числовые карточки возле каждой из фигур.

-Прямая (з), кривая (ф), точка(ж), кривая замкнутая (к)

-На какие группы можно разбить эти фигуры?  ( На линии и точки;  на красные, жёлтые, зелёные, фиолетовые).

-На какие группы можно разбить линии? ( На прямые и кривые)

-Кривые линии? (На замкнутые и незамкнутые) Каких фигур больше? Меньше?

III.Постановка учебной задачи

- Молодцы! - Хорошо мы провели «гимнастику» для ума и можем путешествовать дальше.  На доске появляются знаки.

-Значит, над какой проблемой мы будем сегодня работать?

IV.  Открытие новых знаний. 

 Королева Математика спрашивает у вас:

- Вы готовы сделать открытие?

В математике отношение выражается словами равно, больше, меньше и записываются знаками: <     >    =

-Почему  важно уметь устанавливать отношения <,  >, =?

-Где они нам пригодятся? Для решения задач, уравнений, т.к., не зная больше или меньше искомые числа, чем данные, нельзя правильно их решить.

Сегодня мы познакомимся с  новыми знаками, которые заменяют слова «больше», «меньше», «равно». Будем сравнивать предметы и числа.

- А сейчас приготовьте свои квадраты.

 Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата,  а в нижний 3 синих. Как вы поставили квадраты? Друг под другом.

-Каких квадратов меньше?

-Какое число меньше 2 или 3?

< – знак  читается как меньше

- Можно ли ваш рассказ записать так: 2<3

-Каких квадратов больше? (синих)

-Какое число больше? (3)

- Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
- Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

Рассмотрите запись 2 ≠ 3. Прочитайте

– Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше? Чем неудобен знак «≠»? (Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.)

– Какая же возникает в связи с этим проблема? (Нужно ввести новый знак.)

-   А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? 3=3 или 2=2

- Какой знак поставим? («=».)

– Докажите. (Фигур поровну, значит, ставим «=»)

Вывод: если у каждого предмета из одной группы есть пара в другой группе, то эти группы (равны).

Физминутка  

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять.
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть,
Всем за парты тихо сесть!

- Какой ещё ваш  верный помощник на уроке в получении знаний? (учебник)

- Откройте учебники  по закладке, задание № 1,  с. 28. Королева Математика предлагает вам помочь Кате, Пете и Вове. Слайд 7 - 8.

- Рассмотрите верхние  рисунки и записи к ним, объяснить, что они значат, и расскажите, каких фигур больше, каких меньше, каких поровну. (Работа на компьютере). Мы помогли Кате и Пете выполнить задание. Они записали наш рассказ на языке математики.

Прочитайте эти записи:

1<2       2>1   2=2

V. Первичное закрепление .

Работа в тетради на печатной основе.

Письмо знаков.

Проверьте рабочее место, сядьте удобнее, чтобы всё  лежало правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 16 №1. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Как называется третий знак?( =)

Установите закономерность выполнения этого задания.

Напишите знаки в тетради, допишите до конца строки.

Физминутка.

-Посмотрите, на экране показаны цифры. Назовите их. Давайте глазками повторим написание этих цифр. Слайд 9-10

П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.

Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной руки, затем другой.

 

№5 с.29 Слайд 11-12

А сейчас королева Математика приготовила вам задание. Подберите карточку с записью к каждому рисунку.

 Самостоятельная работа с проверкой. №3с.16 Слайд 13-14

Обвести показ и поставить знаки.

Тренировочные задания на повторение. Слайд 15-16 

1.Работа со счётными палочками.

На экране  изображены коробки и палочки. Сколько нужно переложить из левой коробки в правую так, чтобы палочек в коробке стало поровну. Один ученик на экране показывает, остальные на парте с помощью палочек.

2.Работа с предметными множествами.  Придумайте выражение, чтобы запись стала верной.

 

2.У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка (сильным ученикам)

2*3

          

5*7

         

5*3

 

10*7

 

3*9

 

7*1

 

VI. Рефлексия:

-Пришло время подвести итог.   Благодаря дружной работе наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

-Оцените свою работу с помощью солнышка и тучки.

У вас на партах лежит солнышко и тучка, если вам понравился  урок и был полезным для вас, то вы поднимаете солнышко, а у кого что-то не получилось, и было грустно, то тучку. Посмотрите,  королева Математика тоже  вами довольна. За ваши успехи она благодарит вас.

-А сейчас покажите карточкой, на какой ступеньке вы сегодня находитесь по окончанию урока.

 Я вижу, что многие добрались до самой высокой ступеньки, а это значит, что урок состоялся не зря. И каждый из вас ещё больше полюбил самую точную науку, науку математику.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...