Рабочая программа по математике 1 класс ОВЗ вид 8
рабочая программа по математике (1 класс)

Заботкина Вероника Сергеевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 99 чсаов в год из рассчета 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.moya_8_vid.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон «Об  образовании  в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012.  
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  5. Источник. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой).

Цель: формирование основных математических знаний и умений, использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи:

  • совершенствовать математические умения и навыки;
  • повышать уровень общего развития учащихся, осуществлять коррекцию и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать умение анализировать, работать с текстом учебника, с карточками, давать развернутые ответы, опираясь на запись в тетрадях;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • расширять и обогащать словарь детей математической терминологией;
  • формировать элементарные представления и понятия о геометрическом материале, единицах длины, массы емкости, времени.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. В соответствии с рабочей программой обучение математике будет носить практическую направленность и будет  тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, будет учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые будут формироваться у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей сформируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому  уроки математики будут оснащаться как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

Математика имеет коррекционную направленность и позволяет развивать такие действия, как - сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, классификация, типологизация, систематизация.

Место предмета в базисном учебном плане.

 Рабочая программа по математике рассчитана на 99 часов в год (3 часа в неделю). 

Базовые учебные действия

  1. Личностные учебные действия:
  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  • готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.
  1. Регулятивные учебные действия:
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
  • пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочётов;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
  1. Познавательные учебные действия:
  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
  • устанавливать видо - родовые отношения предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  • читать.
  1. Коммуникативные учебные действия:
  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

                Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
  • сформированность и установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета:

  • элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;
  • начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;алгоритмов;
  • способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
  • оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи.

В целом оценка достижения обучающимися, с умственной отсталостью предметных результатов будет базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, будут выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В первом классе безотметочная система оценивания обучающихся, но показателем уровняуспешности каждого обучающегося является индивидуальное «Портфолио» и диагностические карты отслеживания образовательных достижений обучающихся. Мониторинг качества образования образовательного учреждения является механизмом контроля и оценки качества образования и позволяет получить данные, характеризующие подготовку обучающихся 1 класса на промежуточных и завершающих этапах обучения.

Учебно-методическое обеспечение реализации программы

Перечень используемых учебников и пособий:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, автор В.В.Воронкова. изд. «ВЛАДОС» 2000 г. - 224 стр.;
  2. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. В 2 частях. Ч 1. (авторы: Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова) . М.: Просвещение, 2018. - 127 стр.
  3. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. Программы. В 2 частях. Ч 2. (авторы:  Н.Б. Матвеева, И.А. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Куртова) . М.: Просвещение, 2018. - 127 стр.

Дидактический материал: 

  • Карточки : «Счёт от 1 до 10»; «Счёт предметов», «Вставь пропущенное число».
  • Таблица «Сложения».

таблица «Времена года».

Электронные образовательные ресурсы:

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, термины и понятия, практические занятия, самостоятельная работа, экскурсии, проекты

Объем часов

Примечания

1

2

3

4

5

1

Пропедевтический период.

Сравнение предметов.

Сравнение предметов по величине. Сравнение предметов по размеру. Сравнение 3-4 предметов по длине, ширине, высоте, глубине, толщине. Сравнение 2 предметов по массе. Сравнение 3-4 предметов по тяжести.

25 часов

Сравнение 2-3 предметных совокупностей. Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов их составляющих. Сравнение небольших предметных совокупностей путём установления взаимно однозначного соответствия их элементов.

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и после изменения объёма.

По отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, права, левее и т.д.. Ориентировка на листе бумаги. Отношения порядка следования.

Сутки. Сравнение по возрасту.

Круг. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Брус. Куб

Предметы обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер, назначение

2

Числа и величины.

Счёт предметов в пределах 5. Количественные, порядковые числительные, цифры 1-5. Соотношение количества, числительного, цифры. Получение чисел пересчитыванием предметов. Место чисел. Сравнение чисел путём установления взаимно однозначного соответствия. Состав чисел из 2 слагаемых. Арифметические действия.

Простые задачи на нахождение суммы, остатка, решаемые на основе выполнения практических действий. Составлять задачи по образу, готовому решению, по заданному действию. Развивать внимание, память. Структура задачи: условие, числовые данные (числа) вопрос, решение, ответ. Названия, обозначения чисел от 1 до 9.

Счёт предметов и отвлеченный счёт.

Количественные, порядковые числительные.

Число и цифра 0. Место каждого числа в числовом ряду (0-9).

Самостоятельная работа №1 «Решение примеров и задач в пределах 3».

Самостоятельная работа №2 «Решение примеров и задач в пределах 4».

Самостоятельная работа №3 «Решение примеров и задач в пределах 5».

Самостоятельная работа №4 «Решение примеров и задач в пределах 6».

Самостоятельная работа №5 «Решение примеров и задач в пределах 7».

Самостоятельная работа №6 «Решение примеров и задач в пределах 8».

Самостоятельная работа №7 «Решение примеров и задач в пределах 9».

104 часов

Сравнение чисел.

Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра.

Десять единиц. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Сложение и вычитание. Переместительное свойство сложения. Практическое использование. Единицы (меры) стоимости. Размен и замена монет. Единицы (меры) длины. Вычерчивание отрезков.

Вычерчивание прямоугольника, квадрата,

треугольника по заданным вершинам.

Единицы времени. Сутки. Неделя – семь суток. Единицы массы. Емкости: 1кг, 1 л.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20.

Самостоятельная работа №8 «Числа 1-10».

Самостоятельная работа №9 «Десятичный состав числа».

Итого:

130 часов

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ урока

Тема урока

(тип)

Кол.час.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата  

оборудование/

расходные материалы

План

Факт

Пропедевтический период (25 часов)

1

Выявление подготовленности детей к обучению математике. Цвет, назначение предметов.

(урок открытия новых знаний)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер;  выделять предметы в различные совокупности.

Демонстрационный материал.

Дидактические игры.

Предметные картинки.

2

Выделение из групп предметов круга. Круг.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер; выделять предметы в различные совокупности

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

3

Сравнение предметов по признакам(большой маленький, одинаковый, равные по величине).

(комбинированный урок)

1

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур

4

Пространственные представления(слева – справа. в середине, между).

(комбинированный урок)

1

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов.

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур

5

Выделение из групп предметов квадрата. Квадрат.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.

 Сюжетные картинки.

6

Вверху–внизу, выше–ниже, верхний – нижний, на, над, под.

(комбинированный урок)

1

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов

Сюжетные картинки.

7

Сравнение предметов по признакам.Длинный-короткий.
(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат, по заданным точкам с помощью учителя.

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

8

Внутри,  снаружи, в, рядом, около.

(комбинированный урок)

1

Определять положение предметов в пространстве, на плоскости относительно себя, по отношению друг к другу, а так же слова, их обозначающие и помещать предметы в указанное положение. Устанавливать и называть порядок следования предметов Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве.

Сюжетные картинки.

9

Выделение из групп предметов треугольника. Треугольник.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить треугольник, по заданным точкам с помощью учителя.

 Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

10

Сравнение предметов по признакам. Широкий – узкий.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

11

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

12

Прямоугольник.

(комбинированный урок)

1

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

13

Сравнение предметов по признакам. Высокий – низкий.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Сюжетные картинки.

14

Сравнение предметов по признакам. Глубокий – мелкий.      (комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

15

Впереди – сзади, перед, за.

(комбинированный урок)

1

Сравнивать предметы по величине, размеру, высоте, выделять лишнее, недостающее

Сюжетные картинки.

16

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Сюжетные картинки

17

Сравнение предметов по признакам. Толстый – тонкий.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как расположение в пространстве;

Предметные картинки.

Иллюстративные наборные полотна.

18

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

(комбинированный урок)

1

Выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер;  выделять предметы в различные совокупности.

Сюжетные картинки

19

Временные представления. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

(комбинированный урок)

1

 Называть  части  суток, порядок  их следования: дни, вчера, сегодня, завтра, а также временные представления: давно, недавно, медленно, быстро.Называть  части  суток, порядок их следования:  временные представления:  рано утром; поздно вечером.

Сюжетные  картинки.

20

Быстро – медленно.

(комбинированный урок)

1

Рассуждать о  движущихся предметах и сравнивать их «быстро», «медленно».

Сюжетные  картинки.

21

Тяжёлый – лёгкий.

(комбинированный урок)

1

Называть понятия: тяжёлый, лёгкий.

Сюжетные  картинки.

22

Давно – недавно. (комбинированный урок)

1

Называть понятия: давно, недавно.

Сюжетные  картинки.

23

Молодой – старый.

(комбинированный урок)

1

Называть временные понятия: молодой, старый;

устанавливать порядок их следования; сравнивать возраст людей.

Сюжетные  картинки.

24

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное).

(комбинированный урок)

1

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

Набор предметных картинок.

25

Сравнение объёмов жидкостей, сыпучих веществ. (комбинированный урок)

1

Оценивать и сравнивать количество предметов, увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности.

Набор предметных картинок.

Числа и величины (104 часа)

26

Первый десяток. Число и цифра 1. Монета 1 рубль. Геометрические фигуры.

.(урок открытия новых знаний)

1

Учиться писать цифру 1.

Различать цифру и число. Соотносить количество предметов с числом 1. Определять местоположение предметов в пространстве

Сюжетные картинки.

27

Число и цифра 2.Состав числа 2.(комбинированный урок)

1

 Познакомиться с понятием «пара» ;  сравнивать число 1 и число 2; сравнивать предметы по цвету и величине;

Сосуды разной вместимости, сыпучие продукты

28

Числовой ряд. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия вычитания.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

29

Знакомство со знаками «плюс», «минус». Решение примеров.

(комбинированный урок)

1

Решать задачи на нахождение суммы,  иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

30

Знакомство со структурой задачи. Решение задач.

(комбинированный урок)

1

Решать задачи на нахождение остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал.

31

Шар. Решение примеров изученных видов.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры шарообразной формы; отличать шар от круга.

Сётные палочки.

Предметные картинки.

Демонстрационный материал.

32

Решение примеров и задач в пределах 2.

(комбинированный урок)

1

Учиться писать цифру 2.Изучить состав числа 2 и построение натурального ряда чисел; соотносить количество предметов с соответствующим числительным, цифрой.

Демонстрационный материал.Таблицы.

Сётные палочки.

Предметные картинки.

33

Число и цифра 3. Сравнение предметных множеств.

(урок открытия новых знаний)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

34

Числовой ряд. Свойства числового ряда. Состав числа 3.

(комбинированный урок)

1

.Изучить состав числа 3 и построение натурального ряда чисел.

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

Предметные картинки.

35

Знакомство с действием «сложение». Переместительное свойство сложения. Решение примеров и задач на сложение.

(комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 3, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

 Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

36

Знакомство с действием «вычитание». Решение примеров и задач в пределах 3.

(комбинированный урок)

1

Решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

37

Выделение из групп предметов куба. Куб.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить квадрат  по заданным точкам с помощью учителя; отличать куб от квадрата; находить предметы, имеющие форму куба.

Монеты.

Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

Презентация «Состав чисел»

38

Число и цифра 4. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

1

Писать цифру 4 соотносить  количество предметов с соответствующим числительным, цифрой 4.

Таблица «Решение задач».

Предметные картинки.

Счетный материал.

39

Числовой ряд в пределах 4. Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

1

Изучить состав числа 4 и построение натурального ряда чисел. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Предметные картинки.

Счетный материал.

Счётные палочки.

40

Решение примеров и задач в пределах 4. Состав числа 4.

(комбинированный урок)

1

Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Счётные палочки.

41

Составление и решение задач по рисункам.

(комбинированный урок)

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Счётные палочки.

Предметные картинки.

Дидактический материал «Орудия труда»

42

Число и цифра 5. Сравнение предметных множеств. Числовой ряд в пределах 5.

(урок открытия новых знаний)

1

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

43

Составление и решение примеров и задач по рисункам.

(комбинированный урок)

1

Учиться писать цифру 5.Изучить состав числа 5 и построение натурального ряда чисел.

Счётные палочки.

Счётный материал.

44

Состав числа 5.

(комбинированный урок)

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Использовать математическую терминологию: понятие «столько же» при записи равенства

Счётные палочки.

Счётный материал.

45

Решение примеров и задач в пределах 5.

(комбинированный урок)

1

Повторить состав числа. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сюжетные картинки.

46

Повторение и закрепление изученного по теме.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Моделировать изученные зависимости.Выбирать удобный способ решения задачи.Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные слова «было», «убежал», «стало» для решения задачи.Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Демонстрационный материал.

Набор объемных геометрических фигур.

Счётный материал.

47

Точка, линии.

(урок открытия новых знаний)

1

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;

чертить прямую с помощью линейки

Счётные палочки.

Набор предметных картинок.

Счётный материал.

48

Овал. Число и цифра 0.

(урок открытия новых знаний)

1

Решать примеры и задачи с помощью счетного материала. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Счётные палочки.

Предметные картинки.

49

Решение примеров и задач.

(комбинированный урок)

1

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков

Счётные палочки.

Предметные картинки.

50

Число и цифра 6. Сравнение предметных множеств.

(урок открытия новых знаний)

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа,  3,4;5; писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

51

Числовой ряд в пределах 6. Сравнение чисел в пределах 6.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить точки, прямые и кривые линии; воспроизводить по образцу заданные фигуры.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

52

Состав числа 6.

(комбинированный урок)

1

Узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры, чертить овал; находить предметы овальной формы в окружающей действительности.

Сётные палочки.

Предметные картинки.

53

Решение примеров и задач в пределах 6.

(комбинированный урок)

1

 В результате практических действий наблюдает  образование  числа 0 Учиться писать цифру 0, различать число и  цифру 0; сравнивает число 0 с числом 1.

Иллюстративные наборные полотна.

Муляжи фруктов, овощей.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

54

Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы в пределах 6.

(комбинированный урок)

1

Учиться писать цифру 6. Изучить состав числа 6 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,

Дидактический материал. Демонстрационный материал. Таблицы.

55

Закрепление пройденного по теме. Решение примеров и задач в пределах 6.

(комбинированный урок)

1

Решение примеров на вычитание из 6; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д.

Числовой ряд 1-10, предметные картинки,  счетные палочки.

56

Построение прямой линии через одну точку, две точки.

(комбинированный урок)

1

Чертить прямую, проходящую через 1,2 точки;

чертить прямую с помощью линейки

Числовой ряд 1-10,

57

Число и цифра 7. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

1

Решение примеров на вычитание из 7; называние чисел по порядку, называть предыдущее и следующее число, развитие речи, использование в активном словаре слов: выше, ниже, под, рядом, около и т.д.

Таблица «Состав чисел 2, 3,4», счеты, счетные палочки,.

58

Числовой ряд в пределах 7. Следующее, предыдущее число(комбинированный урок)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 7; составление задач по рисунку.

Дидактический материал. Счетные палочки.

58

Прибавление, вычитание единицы из числа 7.

(комбинированный урок)

1

Присчитывать и отсчитывать по две единицы, составление по рисункам условий задач.

Наборное полотно.

60

Сравнение чисел в пределах 7.

(комбинированный урок)

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7;  писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

Наборное полотно.

61

Состав числа 7.

(урок открытия новых знаний)

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 7;  писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

Дидактический материал.

Набор трафаретов.

62

Закрепление изученного. Решение примеров и задач в пределах 7.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Учиться писать цифру 7. Изучить состав числа 7 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,

Числовой ряд 1-10, предметные картинки,  счетные палочки.

63

Сутки, неделя. Отрезок.
(комбинированный урок)

1

Сравнивать  числа Устанавливать отношения больше, меньше.

Иллюстративные наборные полотна. Дидактический материал. Демонстрационный материал.

64

Число и цифра 8. Сравнение предметных множеств.

(комбинированный урок)

1

Решать  примеры  на основе знания состава числа 8; составлять  задачи по рисунку; составлять условие задачи, используя слова «было», «пришел»; изменять условие задачи;

Присчитывать и отсчитывать по 1.

Демонстрационная оцифрованная линейка, простые карандаши, линейки.

65

Числовой ряд в пределах 8. Следующее, предыдущее числа. Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

1

Изучать состав числа 8;

выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 7, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Дидактический материал. Демонстрационный материал.

66

Сравнение чисел в пределах 8. (комбинированный урок)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 8; объяснять  зависимость действия вычитания от действия сложения; придумывать  задачи  по рисунку.

Сюжетные картинки.

Набор цифр.

Счетный материал.

67

Состав числа 8 Переместительное свойство сложения.. (комбинированный урок)

1

Учиться писать цифру 8. Изучить состав числа 8 и построение натурального ряда чисел, последовательность чисел,

Дидактический материал.

68

Решение примеров и задач в пределах 8. (комбинированный урок)

1

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Счетный материал.

69

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 8, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Дидактический материал. Демонстрационный материал.

70

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника. (комбинированный урок)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 8; составление задач по рисунку.

Счетный материал. Счетные палочки.

Набор цифр

71

Число и цифра 9. Сравнение предметных множеств. (комбинированный урок)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку.

Числовой ряд 1-10, предметные картинки,  счетные палочки.

72

Числовой ряд в пределах 9. Следующее, предыдущее числа. (комбинированный урок)

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 8;  писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

 Полоски разной длины. Мерки. Кубики.

73

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 9, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Числовой ряд 1-10, предметные картинки,  счетные палочки.

74

Присчитывание, отсчитывание по одной единице. (комбинированный урок)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 9; составление задач по рисунку

Набор геометрических фигур.Шаблоны геометрических фигур.

75

Состав числа 9. 

(урок открытия новых знаний)

1

Показывать  на чертежном инструменте –линейке деление сантиметр; чертить и   измерять длину отрезков;

Числовой ряд 1-10, предметные картинки,  счетные палочки.

76

Решение примеров и задач в пределах 9. (комбинированный урок)

1

Знакомиться  с образованием числа 10 способом присчитывания числа 1; писать число 9; знакомиться с терминами  «однозначное»  и «двузначное» число; находят местоположение  числа в числовом ряду

Дидактический материал.

77

Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. (урок обобщения и систематизация знаний)

1

Решение примеров на основе знания состава числа 10; составление задач по рисунку

Демонстрационный материал.

78

Мера длины – сантиметр. 

(урок открытия новых знаний)

1

Познакомится с единицей измерения  массы- килограммом;  прибором измерения массы –  весами; сравнить вес различных предметов, использовать в речи слова «легче», «тяжелее».

Числовой ряд. Предметные картинки. Счетные палочки.

79

Число 10. Число и цифра. 10 единиц – 1 десяток.

(урок открытия новых знаний)

1

Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром;

закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде.

Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки.

80

Числовой ряд в пределах 10 Состав числа 10.. (комбинированный урок)

1

Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа 10;  писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания.

Дидактический материал. Демонстрационный материал. Счетные палочки.

81

Решение примеров и задач в пределах 10. (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

82

Меры стоимости.

(урок открытия новых знаний)

1

Знакомятся с мерой стоимости рубль и копейка; заменяют крупные монеты мелкими (разменивают);

сравнивают монеты разного достоинства;

Монеты разного достоинства. Предметы для игры в «Магазин».

83

Мера массы – килограмм. 

(урок открытия новых знаний)

1

Весы. Гири. Предметы для измерения массы.

Тренажер «Разряд чисел»

84

Мера ёмкости – литр.

(урок открытия новых знаний)

1

Познакомится с единицей измерения ёмкости - литром;

закрепить состав чисел первого десятка; практическим способом измерить количество жидкости в сосуде.

Тренажер «Разряд чисел»

85

Второй десяток. Число 11. Десятичный состав числа 11. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 11 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 11  в числовом ряду; записывать число 11; находить предшествующее и последующее число.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

86

Число 12. Десятичный состав числа 12. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 12способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 11  в числовом ряду; записывать число 12; находить предшествующее и последующее число.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

87

Числа 1-12. Решение примеров изученных видов.( (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

88

Число 13.Десятичный состав числа 13. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

1

 Самостоятельно выбирать способ решения задачи; анализировать состав числа;  писать изученные цифры;  правильно выбирать арифметические действия сложения и вычитания

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

89

Решение примеров изученных видов.(комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные  палочки.

90

Число 14.Десятичный состав числа 14. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 14 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 14  в числовом ряду; записывать число 14; находить предшествующее и последующее число.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

91

Число 15.Десятичный состав числа 15.

(урок открытия новых знаний)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 13, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные  палочки.

92

Число 16.Десятичный состав числа 16. Сравнение чисел.

(комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 16 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 16  в числовом ряду; записывать число 16; находить предшествующее и последующее число.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

93

Решение примеров изученных видов. (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 16, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные  палочки.

Предметные картинки.

Числовой ряд.

 «Разряд чисел»

94

Число 17.Десятичный состав числа 17. Сравнение чисел Решение примеров изученных видов.. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 17 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 17  в числовом ряду; записывать число 17; находить предшествующее и последующее число.

Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел.

Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков.

95

Число 18.Десятичный состав числа 18. Сравнение чисел Решение примеров изученных видов.. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 18 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 18  в числовом ряду; записывать число 18; находить предшествующее и последующее число.

Абак. Таблица разрядов для обозначения двузначных чисел.

Тренажер «Разряд чисел». Два десятка двухцветных кружков.

96

Число 19.Десятичный состав числа 19. Сравнение чисел. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 19 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 19 в числовом ряду; записывать число 19; находить предшествующее и последующее число.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

 Разрезные цифры.

97

Число 20. Десятичный состав числа 20. (комбинированный урок)

1

Познакомиться с образованием числа 20 способом присчитывания, с порядком следования при счете ;находить  число 20 в числовом ряду; записывать число 20; находить предшествующее и последующее число.

Демонстрационная линейка. Ученическая линейка.Предметы для измерения.

98

Число 20. Десятичный состав числа 20. Решение примеров изученных видов.

 (комбинированный урок)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные палочки.

Предметные картинки.

99

Повторение. Второй десяток.

(урок обобщения и систематизация знаний)

1

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых.

Счётные  палочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...