Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века». Тема «Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».
план-конспект урока по математике

Флеер Светлана Александровна
Цели деятельности учителя Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение периметра Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые образовательные результаты Пред Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100. Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, командная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики 2 Е класса УМК «Начальная школа 21 века».

Тема «Сложение  и вычитание двузначных чисел (общий случай)-закрепление».

Цели деятельности учителя

Создать условия для закрепления с общими приёмами сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, нахождение периметра

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Пред  Предметные: моделировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, записывать цифрами двузндвузначные числа, вычислять сумму и разность в пределах 100, используя изученные устные и письмен     енные ные приёмы вычислений, выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения, удерживать цель деятельности до получения её результата.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, командная

Структура урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания,

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организ.

Мэнэдж мэт

Хай файф

Слайд 4

Приветствие. Добрый день, ребята.

 А теперь поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе приветствуем  друг друга, соприкасаясь  правой рукой.

Приветствие.

Личностные

1.Актуа-лизация знаний

Устный счёт в игровой форме

Слайд 5

Организует устный счёт с целью актуализации знаний.

  1. Работа с геометрическим материалом «Начерти фигуру не прерываясь!»
  • Начертите такую фигуру, не отрывая карандаша от бумаги. Проводить линию карандашом можно лишь один раз.
  • Сколько треугольников

на рисунке

слайд 6 2. Решите примеры:

Чья команда быстрее?

Чтение

Отвечают на вопросы

учителя,

выполняют задания на формирование навыка устного счёта.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, дополняют и расширяют имеющиеся знания, сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному плану.

2. Постановка темы и целей урока

Постановка темы и целей урока

Слад 7-8

- О чем мы будем сегодня говорить?

Слайд 9

- Какие цели поставим перед собой?

-Определите цели урока, используя опорные слова:

* Мы продолжим знакомство  с  …

*Мы узнаем …

*Мы будем уметь …

     

Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока.

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности  и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.Закрепление материала

Подготовка к закреплению

нового материала.

  Работа в тетради:10слайд

- Подумайте, какие числа можно записать с помощью этих цифр? Подумали?  А теперь откройте свои тетради и запишите разные  числа с помощью этих цифр. Записываем столбиком и нумеруем каждое число.

 (Показываю на доске:

 1.

2.

3…….)

 Вам дается  1 минута.  (Ставлю таймер)

Закончили? А теперь прочертите линию карандашом после  последнего числа. ------Молодцы!

-Сейчас  мы с вами проведем СТЕ ЗЕ КЛАСС. Слайд 11

В течение 2 минут вам нужно будет собрать  как можно больше ответов у своих друзей. Вы  встанете с места, найдете пару не из своей команды, встанете рядом  с ним и, молча просмотрев записи вашего партнера,  скопируете те числа, которых у вас нет.   Записывать их будете также столбиком после горизонтальной линии,    продолжая нумеровать их.

 (Показываю на доске:

1.

2.

3.

4.

Все встали, задвинули стулья. Ваше время пошло. (Ставлю таймер на 2 минуты).

Время вышло, поблагодарите друг друга и займите свои места. Прочертите вторую линию, теперь уже после последнего числа, которое  вы скопировали у друзей.

- А сейчас, ребята, мы поработаем в своей команде.

Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Слайд 12

Участник №1 зачитывает все числа, которые он написал сам и собрал у друзей, а другие участники слушают

Выполняют дидактические упражнения.

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, Определять умения, которые будут сформированы при изучении данной темы, отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы. Находить и воспроизводить информацию, сравнивать, анализировать предметы, объекты, информацию, находить закономерность, делать выводы.

Регулятивные:

Самостоятельно организовать своё рабочее место, следовать режиму организации учебной деятельности, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Усвоение материала

 -Прочитайте алгоритм:

*Записываю первое слагаемое, записываю второе слагаемое (единицы под единицами, десятки под десятками)

*Складываю единицы. (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

*Складываю десятки.

*Читаю ответ.

-Сравните алгоритм с предыдущих уроков с данным. Что изменилось?

Изучают и сравнивают алгоритм сложения столбиком.

Физминутка

Слайд 13

МИКС ФРИЗ ГРУП
(Включаю музыку, дети передвигаются  по классу, когда музыка остановится, дети замирают и  слушают вопрос. Ответ на вопрос будет, какое- то число.)
-  Ребята, вы должны сгруппироваться так, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ! А теперь дружно все встали, задвинули стулья, и под музыку передвигаемся по классу.

Движения под музыку

Слайд 14

ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН-«встать-сесть» -для получении информации

Выполняют и сверяют результаты

закрепление.

Работа в

командах.

Проведем ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН. Работа в команде

 Слайд 15

а). 1,6-команда вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника

б). 2,4 команда вычисляет, чему равен периметр розового треугольника

в). 3,5 команда вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника

слайд 16 ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН-«встать-сесть»

Результаты вычислений проверяют

Познавательные: отвечать на вопросы учителя, учиться самостоятельно ставит вопросы, находить нужную информацию в учебнике, поиск дополнительной недостающей информации при решении задач, определять выбор критериев для сравнения объектов.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. Оценивать выполнение задания по следующим критериям: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Работа в тетрадях

Слайд 17 повторение алгоритма вычисления

Слайд 18

А сейчас у нас пройдет

«Сималтиниус Раунд Тэйбл» (одновременный раунд тейбл)

Я буду диктовать примеры, а вы записывать и решать

 Наблюдает за работой учащихся.

Работа у доски с комментированием.

Записывают решение

Работа по учебнику с.84 № 11,16

Сам-но

5.Итоги урока, рефлексия

Обобщение полученных сведений.

  • Упражнение «Плюс, минус, интересно»

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

- Чему научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что нужно повторить дома?

- Покажите мне смайлики с настроением.

Проводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока и домашнего задания.

Личностные:

Понимать значение знаний для человека.

Коммуникативные:

Выполнять построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные:

Выполнять оценку результатов работы.

Домашнее задание.

Поясняет домашнее задание.

               

Записывают домашнее задание

Слайд 20

А теперь дружно все  встали, задвинули стулья и покажем Тим Чир «Без булдырабыз!»

 (Мы можем!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" Тема "Вычитание в пределах 1000"

Может ли математика помочь сохранению здоровья? Содержание данного урока составляют устные и письменные задачи, презентация, дополнительный материал. включающий в себя интересные факты о нашем здоровь...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: Создание условий для формирования понятия «Периметр прямоугольника» и умения вычислять егоЗадачи урока:Дидактические:Повторить понятие &l...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...