Рабочая программа по курсу "Математические представления" для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
рабочая программа по математике (1 класс)

Данная рабочая программа рассчитана на  детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым рекомендовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Директор школы                                                                                                        Зам. директора

_______________ И.Н. Колобаева                                                                           ___________ Т.О. Якубец

«31»__августа___2017 г.                                                                                        «30» __августа___ 2017 г.

Рабочая программа

Название предмета: «Математические представления и конструирование»

Класс: 1

Учебный год: 2017-2018

Общее кол-во часов  68, кол-во часов в неделю 2

РАССМОТРЕНО

на  методическом  объединении

учителей начальных классов

Протокол №   1       от

«28» августа 2017 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных)  результатов.

Личностные результаты

В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:

  • проявлять познавательный интерес;
  • проявлять и выражать свои эмоции;
  • обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
  • участвовать в совместной, коллективной деятельности;
  • проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
  •  проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.

Предметные результаты

В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.

Уровни освоения деятельности:

  • совместные действия с педагогом;
  • деятельность по подражанию;
  • деятельность по образцу;
  • деятельность по последовательной инструкции;
  • самостоятельная деятельность ученика;
  • умение ребенка исправить допущенные ошибки.

Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:

  • цвет, величину, размер, форму предметов;
  • положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и  слова, их обозначающие; 
  • понятия  «верх-низ», «право-лево», «один-много»;
  • число и цифру 1;
  • число и цифру 2;
  • понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».

Предполагается (ожидается), что учащиеся будут  уметь:

  •  сравнивать предметы по величине, размеру;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
  •  устанавливать (называть) порядок следования предметов;
  •  узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • определять форму знакомых предметов; 
  • сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;
  • писать цифры 1, 2 (по обводке);
  • соотносить число, количество и цифры в пределах 2;
  • находить нужную картинку к соответствующим частям суток;
  • конструировать простейшие плоскостные фигуры (их счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Деньеша) методом наложения на образец;
  • выполнять пространственные постройки ( «Лего») по образцу совместно с учителем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс (68 ч)

  1. Количественные представления  (19 ч):
  • нахождение одинаковых предметов;
  • объединение предметов в единое множество;
  • различение множеств (один, много, мало, пусто);
  • сравнение количества (один – много);
  • изменение количества (один – много);
  • число и цифра 1;
  • число и цифра 2.

  1. Представления о форме (17 ч):
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • точка;
  • прямая линия;
  • кривая линия.

  1. Представления о величине (15 ч):
  • большой – маленький, больше – меньше;
  • длинный – короткий, длиннее – короче;
  • высокий – низкий, выше – ниже;
  • широкий – узкий; шире – уже;
  • тяжелый – легкий, тяжелее – легче;
  • глубокий – мелкий; глубже – мельче;
  • толстый – тонкий, толще – тоньше.

  1. Пространственные представления (11 ч):
  • верх – низ; вверху – внизу;
  • право – лево, справа – слева;
  • впереди – сзади;
  • посередине;
  • первый – последний;
  • перед, после, между.

  1. Временные представления (6 ч):
  • времена года;
  • сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);
  • рано – поздно.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Цели

Виды работы

Оборудование

Нахождение одинаковых предметов

1

05.09.

Учить находить одинаковые предметы, формировать представления о понятии «такой же», отработка навыков различения и называния предметов по цвету

Демонстрация красных и желтых одинаковых предметов и карточек. Отработка выполнения инструкции «Найди такой же».

Игра в тематическое лото.

Массажный мячик; резиновый мяч; картинки с изображение цветных предметов (красный и желтый цвета); цветные карандаши, рамка с вкладышами (предметы отличаются по цвету).

Объединение предметов в единое множество

1

07.09.

Дать представление об объединении предметов в единое множество. Учить определять предметы, принадлежащие и не принадлежащие объединению множеств.

Демонстрация по 3 предмета по теме «Посуда», «Игрушки», где 3 предмет – лишний. Отработка выполнения инструкции «Найди лишний» (Что не подходит?)                                         Настольная игра «Третий лишний».

Предметы по теме «Посуда» и «Игрушки», картинки с изображением указанных предметов, настольная игра.

Различение множеств (один, много, мало, пусто)

1

12.09.

Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало-один); учить анализировать, развивать наблюдательность, внимание.

Рассматривание совокупностей, где мало и много предметов. Отработка инструкций «Покажи, где много /  где мало / где пусто (нет ничего) / где один»

Карточки бабочек и цветов. Игрушки животных.

Большой - маленький.

1

14.09.

Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста.

Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине.

Игрушки, мега-блоки «Лего»,  домики из картона, картинки.

Сравнение по величине: больше - меньше.

1

19.09.

Закрепление понятий «большой»-«маленький», учить сравнивать предметы по величине.

Показ большой и маленькой пирамидки, построение из кубиков больших и маленьких ворот. «Посади маленькую собачку в маленький домик, а большую – в большой».

Кубики, различные по величине ведерки, пирамидки, мячи. Игрушки животных и их детенышей.

Длинный - короткий.

1

21.09.

Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста.

Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине.

Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины.

Карандаши, альбомы для рисования длинных и коротких линий.

Длиннее - короче.

1

26.09.

Закрепление понятий «длинный»-«короткий», обучение сравнению предметов по длине.

 Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине.

Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины.

Карандаши, альбомы для рисования длинных и коротких линий.

Высокий - низкий.

1

28.09.

Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста.

Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот».

Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего».

Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего».

Выше - ниже.

1

03.10.

Закрепление понятий «высокий»-«низкий», обучение сравнению предметов по высоте.

Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего». Конструирование из кубиков башен разной высоты.

Мега-блки «Лего», кубики.

Широкий - узкий.

1

05.10.

Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста.

Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета.

Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика.

Цветные карандаши для закрашивания полосок разной ширины.

Шире - уже.

1

10.10.

Закрепление понятий «широкий»-«узкий», формирование  умений сравнивать предметы по ширине.

Выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета. Сравнение узких и широких полос бумаги, картона, ткани.

Широкие и узкие полосы из различного материала. Напольная мозаика. Цветные карандаши для закрашивания полосок разной ширины.

Тяжелый - легкий.

1

12.10.

Формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес.

Знакомство с понятиями «тяжелый»-«легкий». Демонстрация разных по массе предметов с привлечением барических ощущений каждого из детей.

Предметы разной массы.

Тяжелее - легче.

1

17.10.

Учить различать предметы по тяжести путем мускульных ощущений.

Взвешивать предметы на весах. Отработка понятий «тяжелее», «легче».

Демонстрационные весы,  мешочки одинаковые по размеру, но разные по массе, предметы разной массы.

Глубокий - мелкий.

1

19.10.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; учить использовать в речи новые термины.

Игра «Исключи лишний».

Игра «Подбери крышку для каждой кастрюли. Соедини их линией.

Картинки; тарелки глубокие и мелкие.

Карточки.

Толстый - тонкий.

1

24.10.

Учить сравнивать предметы (толстый — тонкий), учить ориентироваться в пространстве, учить выполнять словесные инструкции, закреплять представления о размере, форме, цвете предметов.

Знакомство с понятиями «толстый»-«тонкий». Сравнение согласно этим параметрам.

Картинки с изображением овощей и ягод, карточки геометрических фигур (круг, треугольник, овал), карточки с изображениями предметов (карандаши, пеналы и т.д.).

Толще - тоньше

1

26.10.

Обучение сравнению предметов по толщине.

Выбор из 2-х призм (какая толще - тоньше) способом наложения.

Цилиндры, карандаши разной толщины.

Монтессори-материалы.

Контрольная работа.

1

07.11.

Проверить усвоение знаний по пройденному материалу

Работа с бланками контрольной работы.

Бланки контрольных работ

Повторение пройденного материала.

1

09.11.

Закрепление и повторение пройденного материала.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе.

Предметные картинки. Кубики, цилиндры, призмы для сравнения.

Счетный материал.

Круг.

3

14.11.

16.11.

21.11.

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг»

Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы.

Круги из картона,

пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика.

Квадрат.

3

23.11.

28.11.

30.11.

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат».

Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка.

Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка.

Треугольник.

3

05.12

07.12.

12.12.

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник»

Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник.  Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка.

Треугольники

из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок)

Дифференциация предметов по форме.

2

14.12.

19.12.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать».

Повторение изученного материала.

1

21.12.

Закрепление и повторение пройденного материала.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Дидактические игры на повторение.

Предметные картинки.

Счетный материал.

Контрольная работа.

1

26.12.

Текущая проверка знаний.

Работа с бланками контрольных работ.

Бланки контрольных работ.

Точка.

1

28.12.

Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «точка».

Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка.

Листы бумаги, карандаши для практической работы

Прямая линия.

1

11.01.

Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «прямая линия».

Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: прямая линия.

Клубок с нитками

Листы бумаги, карандаши для практической работы

Кривая линия.

1

16.01.

Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «кривая».

Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: кривая линия.

Клубок с нитками

Листы бумаги, карандаши для практической работы

Верх-низ.

1

18.01.

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх-низ».

Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха».

Мячи, мягкие игрушки, мега-блоки «Лего».

Право-лево.

3

23.01.

25.01.

30.01.

Развитие пространственных представлений, формирование понятий право-лево.

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол, стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой.

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье»

Понятия «один-много».

2

01.02.

06.02.

Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Деньеша

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

Изменение количества.

1

08.02.

Формировать у детей представление об изменении количества предметов

Отработка выполнения инструкции «Что изменилось?»

Набор цветных полосок

Сравнение количества предметов.

1

13.02.

Учить сравнивать предметы по количественному признаку

Отработка выполнения инструкции «Покажи, где больше - где меньше»

Набор счетных палочек

Времена года.

1

15.02.

Освоение содержания понятий «времена года». Развитие речевых умений, мыслительных процессов, памяти, внимания.

Соотнеси изображение со словами.

Игра « Четыре времени года»

Рисунки с изображением времен года, карточки с признаками времен года, презентация.

Сутки.

2

27.02.

01.03.

Освоение содержания понятий  «части суток», «круглый год», «круглые сутки», развитие речевых умений, логического мышления, памяти, внимания.

Игра «Когда это бывает»

Таблички со словами и картинками утро, день, вечер, ночь для составления схемы «Части суток».

Рано- поздно.

1

06.03.

Уточнение и формирование «раньше, позже, сначала, потом», учить различать данные временные представления

Работа с раздаточным материалом - установление верной последовательности.

Цветные карандаши, тетради, карточки с изображением действий зайчика.

Вверху-  внизу.

1

13.03.

Учить детей определять предметы вверху и внизу. Коррекция речи учащихся путем повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики.

Работа с геометрическими фигурами – сложить узор по образцу.

Игра «Если этот предмет вверху – руки поднять. Если внизу – руки опустить, присесть» 

Геометрические фигуры (треугольник, круг).

Впереди- сзади.

1

15.03.

Формировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве, правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, сзади.

Объяснение значений понятий «впереди-сзади».

Дети определяют пространственное расположение предметов, употребляя – по возможности – соответствующие слова.

Мягкие игрушки, тематические картинки.

Слева-  справа.

1

20.03.

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право-лево».

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой.

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье».

Посередине.

1

22.03.

Формировать умение детей правильно ориентироваться в пространстве, правильно воспринимать такую характеристику пространства, как «середина».

Объяснение значения понятия «посередине».

Дети определяют пространственное расположение предметов, употребляя - по возможности - соответствующие слова.

Мягкие игрушки, тематические картинки.

Понятия «один-много». Повторение.

1

27.03.

Повторение и закрепление понятий «много -один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша.

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

1

29.03.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

 Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать».

Первый -последний.

 

1

10.04

Дать понятие об отношениях порядка следования: первый, последний

Формировать пространственные представления и геометрические понятия.

Дидактическая игра «Посади по вагончикам».

Иллюстрация «Паровозик».

Монтессори-материалы.

Игрушки «Герои сказки «Репка».

Перед, после, между.

1

12.04.

Дать понятие об отношениях порядка следования: перед, после, между.

Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов.

Практическая игра «Поможем дедушке посадить деревья возле дома».

Песочница, макет домика, игрушечные деревья.

Повторение изученного материала.

1

17.04.

Закрепление и повторение пройденного материала.

 

Дидактические игры и упражнение на повторение изученного материала.

Предметные картинки

Счетный и геометрический материал.

Число и цифра 1.

1

19.04.

Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1.

Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур.

Набор геометрических фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты.

Узнавание и выделение цифры 1.

1

24.04.

Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 1.

Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1.

Набор геометрических фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты.

Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей.

1

26.04.

Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 1.

Игра «В нашем классе только один…».

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур.

Конструирование цифры 1 из пластилина, нитки.

 

1

03.05.

Формирование умения писать  цифру 1, развитие зрительно-моторной координации.

Конструирование цифры 1 из пластилина, нитки., выкладывание из счетных палочек.

Карточки с цифрами, пластилин, нитки, счетные палочки.

Прописывание цифры 1 по трафарету, по точкам.

1

08.05.

Отработка умения написания цифры 1.

Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к  картинке, на которой изображён 1 предмет.

Набор геометрических фигур, счёты, трафарет.

Число и цифра 2.

1

 М  

Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 2, понятием «пара».

Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых.

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур.

Узнавание и выделение цифры  2.

1

Учить узнавать и выделять цифру 2.

Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание  2-х предметов в коробку.

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур.

Соотнесение             цифры 2 с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей.

1

Учить соотносить цифру 2 с соответствующим количеством предметов.

Игры на объединение предметов и детей в пары.

«Найди пару» (варежки, носки, ботинки).

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур, парных предметов.

Конструирование цифры 2 из пластилина, нитки.

 

1

Упражнение в конструировании  цифры 2, зрительно-моторной координации.

Конструирование цифры 2 из пластилина, нитки.

Карточки с цифрами, пластилин, нитки.

Прорисовывание цифры 2 по трафарету, по точкам.

1

Отработка умения написания цифры 2.

Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 2 к  картинке, на которой изображено 2 предмета.

Счёты, трафарет, картинки с изображением двух одинаковых предметов.

Контрольная работа.

1

Проверить усвоение знаний по пройденному материалу.

Работа с бланками контрольной работы.

Бланки контрольных работ.

Повторение временных представлений: утро, день, вечер, ночь.

2

Закрепление временных представлений «утро, день, вечер, ночь».

Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем утром, днём, что делаем вечером, ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист).

Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями.

 Картины «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:

  • Г.Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.  
  • Счетный материал
  • Прописи
  • Предметы, различные по величине, форме, массе
  • Счетные палочки
  • Картинки с изображением  предметов по темам
  • Плакаты с цифрами
  • Геометрическое лото
  • Набор геометрических фигур
  • Ленты, полоски, бусины
  • Природный материал
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Предметы разной геометрической формы
  • Сенсорный материал (формы)
  • Игрушки
  • Трафареты «Геометрические фигуры»
  • Кубики с цифрами
  • Игра «Мои первые цифры»
  • Мини-игра «Цифры»
  • «Блоки Дьенеша»
  • «Палочки Кюизенера»
  • Мега-блоки «Лего»
  • Серия «Готовимся к школе». «Геометрическая мозаика»
  • Серия «Готовимся к школе». «Посчитай-ка»
  • Серия «Готовимся к школе». «Юный математик»
  • Серия «Умные карточки». «Противоположности»
  • Серия «Умные карточки». «Изучаем формы»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
  3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
  4. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М: Просвещение, 1978.
  5. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
  6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
  7. Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный

В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ....

рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....

рабочая программа по математике для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника М.И. Моро, М.А. Бантова....

рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....

Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику  В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА

Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....