Разработка урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нуриева Эльвира Вазыховна

В данном документе представлена этап урока по математике, расскрывающий проблему актуальности римской нумерации в соврменном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shest_shlyap_nurieva.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Метод "Шести думательных шляп " Э. Де Боно

Автор: Нуриева Эльвира Вазыховна

Класс: 3

Предмет: Математика

Проблема: Насколько римская нумерация актуальна в современном мире?

Планируемы результаты:

  • учащиеся познакомятся с римскими цифрами и числами;
  • научатся их читать и записывать;
  • усвоят практическое значение римских цифр и их применение на практике;
  • выполнять задания логического характера.

Примерный ход обсуждения проблемы по каждой шляпе:

«Белая шляпа»: Какие системы счисления существуют? Какая система счисления используется в России? Какая в других странах?

«Красная шляпа»: Какую систему счисления используют ученики в школе чаще всего, а какую реже?

«Черная шляпа»: Используется ли римская система счисления также часто как в прошлом?

«Зелёная шляпа»: Как нетрадиционно можно использовать систему счисления?

«Желтая шляпа»: Как бы развивалась система счисления, если бы не римская нумерация? Какую пользу принесла римская нумерация в период её активного использования?

«Синяя шляпа»: Есть ли необходимость в изучении римской нумерации в современной школе?

Особенности организации: класс делится на группы. В каждой группе одинаковое количество людей. Учитель надевает на себя синюю шляпу. Затем все ученики надевают белую шляпу и высказывают факты, касаемые проблемы. Затем по очереди высказывают носители той или иной шляпы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...