Смысловое чтение по математики
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Маташкова Екатерина Сергеевна

Презентация " Смысловое чтение по математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smyslovoe_chtenie_po_matematike.pptx681.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики Маташкова Екатерина Сергеевна у читель начальных классов МОУ СОШ п. Верхнемарково УКМО 2019г.

Слайд 2

При обучении математике в начальных классах учитель сталкивается с проблемой: дети, читая задачу самостоятельно или выслушав учителя, читающего им, не умеют работать с текстом задачи. Дети затрудняются в составлении задач по кратким схемам или таблицам. Мы пришли к выводу, что неумение работать с текстом на уроках математики в начальных классах – это проблема, стоящая во главе обучения решению задач .

Слайд 3

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием .

Слайд 4

Стратегия смыслового чтения: Поиск информации и понимание прочитанного. Понимание и интерпретация. Оценка информации.

Слайд 5

Этапы решения текстовых задач и их связь со стратегиями смыслового чтения Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи. Составление плана ее решения. Поиск информации и понимание прочитанного.

Слайд 6

Работа над задачей Задача учителя организовать и направить с помощью наводящих вопросов, научить выделять и находить «главные» слова. Это возможно при помощи диалога, и в нем участвуют все дети.

Слайд 7

Прием: Тонкие и Толстые вопросы Тонкие вопросы- вопросы, требующие простого, односложного ответа. Толстые вопросы- вопросы, требующие подробного, развернутого ответа.

Слайд 8

Тонкие вопросы Толстые вопросы Что известно о задаче? Что необходимо найти? Какова зависимость между…? Каково взаимное расположение…? Какими свойствами обладает…? Известно что… Сделайте выводы. Достаточно ли данных для решения? Можно ли найти (построить, доказать) если (условие)? Верно ли…, для…? Установите закономерность (построения фигур, изменения какой -либо величины)…? Как изменится…, если…? При каком условии задача будет иметь несколько решений? Существует ли…, если (условие) Рационально ли решена задача? Почему? Можно ли обобщить задачу, на случай если…?

Слайд 9

Прием Составления краткой записи задачи Школьный автобус едет 3 часа со скоростью 40 км/ч. Какое расстояние проедет автобус за это время?

Слайд 10

? 1ч. 2 ч. 3ч . 40км\ч Прием Составления краткой записи задачи

Слайд 11

Изюбр из леса до п. Верхнемарково прошел расстояние 84 км за 2 часа. С какой скоростью он двигался? V t S ? 2ч. 84км

Слайд 12

Прием Составления вопросов к задаче Анализ информации, представленной в объемном тексте задачи, с математической точки зрения . Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные; останутся неиспользованные данные ; нужны дополнительные данные.

Слайд 13

Прием Составления вопросов к задаче Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на 20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа? - О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись? - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? - Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста ) - Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся? - Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время (t) на основании этой формулы? А как найти скорость ( V)? - Какие формулы можно составить для этих величин?

Слайд 14

Прием « Инсерт » Прием « Инсерт » – это маркировка текста по мере его чтения. Прием используется на фазе «Осмысление» (работа с текстом), таблица с информацией используется на фазе «Рефлексия». Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие. 1. Чтение индивидуальное. 1.Читая , ученик делает пометки в тексте: V – уже знал, + – новое, – – думал иначе, ? – не понял, есть вопросы . 2 . Читая, второй раз, заполняют таблицу, систематизируя материал . Уже знал (V) Узнал новое (+) Думал иначе (–) Есть вопросы (?)

Слайд 15

Прием Кластер ( Грозди)- выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке. Задача Всадник едет на лошади со скоростью 8 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 5 часов?

Слайд 16

Прием Кластер Задачи на движение Расстояние( S) Скорость( V) Время( t) S=V*t V= S:t t= S:V ? V=8 км/ч t=5 ч.

Слайд 17

Прием Синквейн Тема предмета Признаки Признаки Действия Действия Действия Фраза отношения к теме Вывод

Слайд 18

Прием Синквейн Движение Встречное Противоположное Читать Чертить Решать Знаю формула для решения S=V*t

Слайд 19

На каких стадиях возможно применять данные приемы ? Вызов Осмысление Рефлексия Кластер Инсерт Кластер Тонкие и толстые вопросы Синквейн

Слайд 20

Смысловое чтение , как универсальное действие формируется благодаря использованию учителем следующих технологий, форм работы: технологии проблемного обучения; интерактивных технологий; технологии критического мышления . Учитывая стратегии современных подходов к чтению, можно порекомендовать учителям следующее: выбирать наиболее рациональные виды чтения для усвоения учащимися нового материала; формировать у учащихся интерес к чтению путем внедрения нестандартных форм и методов работы с текстом ;

Слайд 21

определять характер деятельности различных групп учащихся при работе с учебником; предвидеть возможные затруднения учащихся в тех или иных видах учебной деятельности; повышать уровень самостоятельности учащихся в чтении по мере их продвижения вперед; организовывать различные виды деятельности учащихся с целью развития у них творческого мышления; обучать самоконтролю и самоорганизации в различных видах деятельности .

Слайд 22

Таким образом, технологии развития критического мышления и продуктивного чтения в рамках реализации смыслового чтения и анализа текста способствуют умению работать с информацией и не только вдумчиво читать, но и быть активным слушателем. Учащиеся учатся анализировать, применять данную информацию, соотносить новые знания с уже имеющимися представлениями. Уверена, что приемы данных технологий как нельзя лучше впишутся в организацию учебной деятельности по новым стандартам.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смысловое чтение. Методы и приемы смыслового чтения

Развитие смыслового чтения у учащикся младших классов....

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Слайд 1. Приемы развития смыслового чтения на уроках математики Использование стратегии  смыслового чтения на уроках математики при решении текстовых задач. На современном этапе развити...

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе .

Использование приемов смыслового чтения на уроках математики и окружающего мира в начальной школе ....

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики

Приёмы развития смыслового чтения на уроках математики...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

технологическая карта Смысловое чтение. Освоение приёмов смыслового чтения.

технологическая карта урока чтения . Урок-треннинг.  Город Бор Нижегородская область....

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...