Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx69.87 КБ

Предварительный просмотр:

                           

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на  необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика».

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической  и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1,       18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании ,находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

                                    ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка

Учащиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного

                                            СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

№п\п

Тема раздела

Количество часов по программе

рекомендовано

Количество часов по программе

фактически

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8 ч

8

2

Числа от 1 до 10 и 0. Нумерация

28 ч

28

3

Сложение и вычитание

58 ч

58

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

10 ч

11

5

Табличное сложение и вычитание

22 ч

22

6

Итоговое повторение

6 ч

5

Итого

132 ч

132

 

 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше – ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…  .

Числа от 1 до 10 и 0. Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Число 0, Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Единицы длины: сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

          Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения

Приёмы вычислений: при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание  

          Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.

Единица массы: килограмм

Единица вместимости: литр

         Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

           Итоговое повторение

                                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№п\п

Дата

Тема

план

факт

1

05.09

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Предмет «Математика». Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов

2

06.09

Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа»

3

07.09

Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом»

4

08.09

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

5

12.09

Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?)

6

13.09

Уравнивание предметов и групп предметов

7

14.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

8

15.09

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».

9

19.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)

Много. Один. Цифра 1.

10

20.09

Числа 1,2. Письмо цифры  2

11

21.09

Числа 1,2,3. Письмо цифры  3

12

22.09

Знаки +, -, =. Составление и чтение равенств

13

26.09

Числа 1,2,3,4. Письмо цифры  4

14

27.09

Отношения «длиннее», «короче»

15

28.09

Числа 1,2,3,4,5. Письмо цифры 5

16

29.09

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

17

03.10

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 – 5. Состав чисел 2 - 5». Странички для любознательных

18

04.10

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

19

05.10

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

20

06.10

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5..

21

10.10

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»

22

11.10

Равенство. Неравенство.

23

12.10

Многоугольники

24

13.10

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

25

17.10

Числа 6,7. Письмо цифры 7.

26

18.10

Числа 8,9 Письмо цифры 8.

27

19.10

Числа 8,9 Письмо цифры 9.

28

20.10

Число 10. Письмо числа 10.

29

24.10

Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.

30

25.10

Закрепление изученного материала. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

31

26.10

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

32

27.10

Увеличить на….Уменьшить на…

33

09.11

Число  и цифра 0.

34

10.11

Сложение и вычитание с числом 0.

35

14.11

Странички для любознательных. Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0».

36

15.11

Что узнали. Чему научились.

37

16.11

Сложение и вычитание (58 ч)

Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 1.

38

17.11

Приемы вычислений  □+1+1,  □-1-1

39

21.11

 Приемы вычислений  □+2, □ -2.

40

22.11

Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей

41

23.11

Задача (условие, вопрос)

42

24.11

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и по записи решения

43

28.11

Составление таблицы □+2, □ -2.

44

29.11

Составление и решение задач.

45

30.11

Присчитывание и отсчитывание по 2. Составление и решение задач.

46

01.12

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

47

05.12

Закрепление. Странички для любознательных

48

06.12

Что узнали. Чему научились

49

07.12

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

50

08.12

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

51

12.12

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

52

13.12

Сравнение отрезков по длине.

53

14.12

Составление таблицы □+3, □ -3.

54

15.12

Прибавление к числу по 3. Вычитание из числа по 3

55

19.12

 Решение задач. Закрепление.

56

20.12

Решение задач. Дополнение условия задачи числом, постановка вопросов, запись решения задачи

57

21.12

Странички для любознательных. Закрепление.

58.

22.12

Решение задач изученных видов.

59

26.12

Что узнали. Чему научились.

60

27.12

Административная контрольная работа №1 за первое полугодие

61

09.01

Работа над ошибками

Что узнали. Чему научились.

62

10.01

Что узнали. Чему научились.

63

11.01

Закрепление изученного.

64

12.01

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

65

16.01

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

66

17.01

□ + 4, □- 4. Приемы вычислений

67

18.01

 □+ 4, □- 4. Приемы вычислений. Закрепление

68

19.01

На сколько больше? На сколько меньше?

69

23.01

Задачи на разностное сравнение чисел.

70

24.01

Составление таблиц □+ 4, □- 4.

71

25.01

 Закрепление. Решение задач и выражений

72

26.01

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10.»

73

30.01

Работа над ошибками. Перестановка слагаемых

74

31.01

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев:  □ + 5, □ +6,  □+7,  □+8, □ +9

75

01.02

Составление таблицы  □+ 5,  □+6, □ +7, □+8,  □+9

76

02.02

Решение задач.

77

06.02

Решение задач. Странички для любознательных.

78

07.02

Что узнали. Чему научились.

79

08.02

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

79

09.02

Работа над ошибками. Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении выражений

80

20.02

Связь между суммой и слагаемыми.

81

21.02

Повторение. Решение задач

83

22.02

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

84

23.02

Вычитание вида 6-□,7-□

85

27.02

Вычитание вида 6-□,7-□ Закрепление

86

28.02

Вычитание вида 8-□, 9-□

87

01.03

 Вычитание вида 8 -□ , 9 - □. Закрепление

88

02.03

Вычитание вида   10 -□

89

06.03

Вычитание вида   10- □. Закрепление

90

07.03

Килограмм

91

09.03

Литр

92

13.03

Что узнали. Чему научились.

93

14.03

Что узнали. Чему научились.

94

15.03

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

95

16.03

Числа от 11 до 20. Нумерация (11ч)

Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел второго десятка.

96

20.03

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

97

21.03

Запись и чтение чисел

98

22.03

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

99

23.03

Случаи сложения и вычитания вида: 10+7, 17 – 7, 17 - 10

100

03.04

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20.

101

04.04

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

102

05.04

Что узнали. Чему научились

103

06.04

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в два действия.

104

10.04

Решение задач в два действия.

105

11.04

Решение задач в два действия. Закрепление

106

12.04

Сложение и вычитание. Табличное сложение. (22 ч)

 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

107

13.04

Случаи сложения

□ +2,  □+3

108

17.04

Случаи сложения

 □+4, □+5

109

110

18.04

Случаи сложения

□ +6, □ +7

111

112

19.04

Случаи сложения

□ +8, □ +9

113

20.04

Таблица сложения

114

24.04

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

115

25.04

Что узнали. Чему научились.

116

26.04

Контрольная работа №5 «Табличное сложение»

117

27.04

Работа над ошибками. Общий прием вычитания с переходом через десяток

118

02.05

Случаи вычитания вида 11 - □

119

03.05

Случаи вычитания вида 12 - □

120

04.05

Случаи вычитания вида 13 - □

121

10.05

Случаи вычитания вида 14 - □

122

11.05

Случаи вычитания вида 15 - □

123

15. 05

Случаи вычитания вида 16 - □

124

16.05

Случаи вычитания вида 17 - □, 18 -□

125

17.05

Закрепление. Странички для любознательных.

126

Что узнали. Чему научились.

127

18.05

Итоговая административная контрольная работа № 6 за первый класс

128

22.05

Повторение (5ч) 

Работа над ошибками. Числа от 1 до 20. Нумерация

129

23.05

Решение задач изученных видов

130

Решение задач

131

24.05

Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

132

Обобщение. Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

 

                           

                                 

                               ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для начальных классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2ч.- М.: Просвещение,2014

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс. – М.: Просвещение, 2014

Волкова С.И., Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение, 2015

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013

Волкова С.И., Антошин М.К., Сафонова Н.В. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2011

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2014

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2ч.- М.: Просвещение, 2013, ,2014

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.- М.: Просвещение, 2015

Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2015  

Учебно-практическое оборудование:

Наборы счетных палочек

Набор предметных картинок

                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

 Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Методическое обеспечение

Текущий

самостоятельная работа

в течение года

Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2013.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.- М.: Просвещение, 2012  

Рудницкая В.Н. Тесты по математике 1 класс в 2-х ч.-М.: Издательство «Экзамен», 2015

Тематический

проверочная работа,

тестовая работа

контрольная работа

4

Административный

итоговая работа

2

Контрольно – измерительные работы

№ урока

Тема

Дата

60

Административная контрольная работа №1 за первое полугодие

27.12.16

72

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10»

26.01.17

82

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

08.02.17

94

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

15.03.17

116

Контрольная работа №5 «Табличное сложение»

26.04.17

127

Итоговая административная контрольная работа за 1 класс

18.05.17

Административная контрольная работа №1 за первое полугодие

Цель: проверить знания учащихся за первое полугодие

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10»

Цель: проверить:

  • умения воспроизводить и записывать последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом, так и в обратном порядке;
  • знание принципов построения натурального ряда чисел и умения выполнять на этой основе  сложение и вычитание вида □+, - 1;
  • умение решать задачи в одно действие.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

Цель: проверить умения решать задачи изученных видов

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

Цель: проверить качество выполнения сложения и вычитания в пределах 10

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №5 «Табличное сложение»

Цель: проверить умения и навыки выполнять табличного сложения

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Итоговая административная контрольная работа  № 6 за 1 класс

Цель: проверить знания за 1 класс

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Основные понятия: учебник, рабочая тетрадь, счет предметов, предмет математика, «вверху», «внизу», «справа», «слева», «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше», «меньше», «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». сравнение отрезков, состав числа, взаимосвязь чисел при сложении, геометрические фигуры: точка, прямые, кривые линии, отрезки, лучи, равенство, неравенство, многоугольник, сантиметр, «плюс», «минус», «равно», условие, вопрос, решение, ответ, отношения «больше на…», «меньше на…», «прибавить», «вычесть», «увеличить»,  «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма», отношения «больше на…», «меньше на…», переместительное свойство сложения, группировка слагаемых, математические термины вида: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц,  однозначные числа, сравнение чисел, последовательность; геометрические фигуры: точка, прямые, ломаная линия, отрезки, лучи, многоугольники.

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...