Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Яньшина Вера Викторовна

Рабочая программа по математике 2 класс ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx63.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №___от «___»__________20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«____» _______________20___г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _______________ 20__ г

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

р.п. Екатериновка Саратовской области»

Программа учебного предмета «Математика»  2 класс

 Учитель: Блейде Любовь Николаевна, I квалификационной категории;

                Леднева Светлана Сергеевна, I квалификационной категории;      

                 Ухова Ирина Владимировна

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                                              Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                              Педагогического совета

                                                                                                                                                                                              Протокол №___ от

                                                                                                                                                                                               «___»___________20__г

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и  те же отношения между различными объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

понимание причин успеха в учебной деятельности;

умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

 понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных  понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными  вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:  1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножение и деление;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА.

Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Название и обозначение действий умножения и деления;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

№ п/п

Тема раздела

Количество часов  по программе

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18 ч

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

42 ч

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления)

29ч

4

Умножение и деление.

27ч

5

Табличное умножение и деление.

13 ч

Итого

129ч

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида: а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение

Календарно-тематическое планирование уроков математики

№ УРОКА

ТЕМА УРОКА

ДАТА УРОКА

ПЛАН

ФАКТ

Числа то 1 до 100. Нумерация

Числа от 1 до 20

04.09

Числа от 1 до 20

05.09

Десятки. Счет десятками до 100.

06.09

 Числа от11 до 100. Образование чтение и запись чисел

07.09

  Поместное значение цифр в записи числа.

11.09

Однозначные и двузначные числа.

12.09

Входная контрольная работа №1

13.09

Анализ контрольной работы. Миллиметр.

14.09

Миллиметр. Единица измерения длины - миллиметр.

18.09

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

19.09

Метр. Таблица мер длины.

20.09

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. Контрольный устный счет №1

21.09

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

25.09

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

26.09

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

27.09

Контрольная работа №2. Счет в пределах 100.

28.09

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились?

02.10

Странички для любознательных

03.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Задачи, обратные данной

04.10

Сумма и разность отрезков

05.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

09.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

10.10

Закрепление изученного. Контрольный устный счет №2

11.10

Единицы времени. Час. Минута

12.10

Длина ломаной

16.10

Длина ломаной Закрепление изученного

17.10

Контрольная работа№3 за 1 четверть

18.10

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

19.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

23.10

Числовые выражения

24.10

Сравнение числовых выражений

25.10

Периметр многоугольника

26.10

Свойства сложения

07.11

Свойства сложения

08.11

Повторение изученного. Контрольный устный счет №3

09.11

Проект « Узоры и орнаменты на посуде»

13.11

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

14.11

Приемы вычислений вида 36+2, 36+20

15.11

Приемы вычислений вида 36-2, 36-20

16.11

Приемы вычислений вида 26+4

20.11

Приемы вычислений вида 30-7

21.11

Приемы вычислений вида 60-24

22.11

Закрепление изученного. Приемы письменных вычислений

23.11

Закрепление изученного. Решение задач

27.11

Закрепление изученного. Решение задач

28.11

Приемы вычислений вида 26+7

29.11

Приемы вычислений вида 35-7

30.11

Закрепление изученного.

04.12

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

05.12

Контрольная работа№4. Числовые выражения и их значения

06.12

 Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились?

07.12

Что узнали. Чему научились?

11.12

Буквенные выражения

12.12

Буквенные выражения. Закрепление

13.12

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

14.12

Решение уравнений методом подбора

18.12

Проверка сложения

19.12

Контрольная работа№5 (за I полугодие).

20.12

Анализ контрольной работы. Проверка вычитания

21.12

Закрепление пройденного

25.12

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. (Письменные вычисления)

Сложение вида 45+23

26.12

Вычитание вида 57-26

27.12

Проверка сложения и вычитания

28.12

Закрепление изученного

15.01

Угол. Виды углов

16.01

Закрепление изученного

17.01

Сложение вида 37+48

18.01

Сложение вида 37+53

22.01

Прямоугольник.

23.01

Прямоугольник. Контрольный устный счет №4

24.01

Сложение вида 87+13

25.01

Закрепление изученного. Решение задач

29.01

Вычисления вида 32+8, 40-8

30.01

Вычитание вида 50-24

31.01

Странички для любознательных

01.02

Что узнали. Чему научились.

05.02

Что узнали. Чему научились.

06.02

Контрольная работа№6. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

07.02

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

08.02

Вычитание вида 52-24

12.02

Закрепление изученного

13.02

Закрепление изученного

14.02

Свойство противоположных сторон прямоугольника

15.02

Закрепление изученного

19.02

Квадрат

20.02

Квадрат

21.02

Наши проекты. Оригами. Контрольный устный счет №5

22.02

Странички для любознательных

26.02

Что узнали. Чему научились

27.02

Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения

28.02

Конкретный смысл действия умножения

01.03

Вычисление результата умножения с помощью сложения

05.03

Задачи на умножение

06.03

Периметр прямоугольника

07.03

Умножение нуля и единицы

12.03

Название компонентов и результата умножения

13.03

Закрепление изученного. Решение задач

14.03

Переместительное свойство умножения

15.03

Переместительное свойство умножения

19.03

Закрепление пройденного

20.03

Контрольная работа№7. Умножение

21.03

Анализ контрольной работы.

Умножение Закрепление.

22.03

Конкретный смысл действия деления

04.04

Конкретный смысл действия деления

05.04

Конкретный смысл действия деления. Решение задач

09.04

Закрепление изученного. Контрольный устный счет № 6

10.04

Названия компонентов и результата  деления

11.04

Что узнали. Чему научились

12.04

Связь между компонентами и результатом умножения

16.04

Прием деления,  основанный на связи между компонентами и результатом умножения

18.04

Приемы умножения и деления на 10

19.04

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

23.04

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

24.04

Закрепление изученного. Решение задач

25.04

. Контрольная работа №8. Решение задач

26.04

Закрепление изученного

30.04

Табличное умножение и деление

Анализ контрольных работ. Умножение числа 2 и на 2

02.05

Умножение числа 2 и на 2

03.05

Приемы умножения числа 2

07.05

Деление на 2

08.05

Деление на 2. Контрольный устный счет №7

10.05

Закрепление изученного. Решение задач

14.05

Что узнали. Чему научились

15.05

Итоговая контрольная работа№9.

16.05

Анализ контрольных работ. Умножение числа 3 и на 3

17.05

Деление на 3

21.05

Деление на 3

22.05

Что узнали. Чему научились

23.05

Повторение изученного материала. Решение задач

24.05

  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2014

М.И.Моро.  Математика: учебник для 2класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

М.И Моро. Тетрадь по математике для 2  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2014 – 2016 г.г.  

С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 2  класс - М.: Просвещение, 2014

Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся.

Виды контроля

Формы контроля

Количество работа

Методическое обеспечение

Текущий

самостоятельная работа

в течение учебного года

  С.И. Волкова. Математика.  Проверочные работы:

  2  класс - М.: Просвещение, 2014

Тематический

проверочная работа

тестовая работа

контрольная работа

6

Административный

итоговая работа

3

Контрольно – измерительные работы

№ урока

Тема

Дата

9

Входная контрольная работа  № 1

13.09

17

Контрольная работа №2. Счет в пределах 100.

28.09

32

Контрольная работа №3. За 1 четверть

18.10

50

Контрольная работа №4. Числовые выражения и из значения.

06.12

60

Контрольная работа №5 (за I полугодие).

20.12

82

Контрольная работа №6.  Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток.

07.02

105

Контрольная работа №7. Умножение и деление.

21.03

119

Контрольная работа №8. Решение задач.

26.04

131

Итоговая контрольная работа №9.

15.05

Контрольная работа №1

Цель: проверить знания  по курсу математики за 1 класс.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №2

Цель: проверить умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейка.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №3

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся.  

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №4

Цель: проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №5

Цель:  проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №6

Цель:   проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №7

Цель:   проверить умения решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнение, находить периметр фигур.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №8

Цель:   проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Контрольная работа №9

Цель:   проверить знания, умении я и навыки, полученные во 2 классе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Критерии оценивания.

Контрольная работа.

Контрольные работы проводятся: входная, в конце четверти или триместра, а также после изучения темы (тематическая).

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью (100%)

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

работа выполнена верно в объёме 90-80%;

допущена одна-две ошибки или два-три недочёта в рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным видом проверки.

Отметка «3» ставится, если:

выполнено верно от 50% до 80% объёма работы;

допущено 2-4 ошибки, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

объём правильно выполненной работы ниже 50%;

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

      Тесты.

Тестовые задания оцениваются по определённой шкале с учётом уровня сложности заданий.

Олимпиады.

При оценке выполнения олимпиадных заданий необходимо учитывать не только уровень сложности заданий, но и творческий потенциал ребёнка, самостоятельность мышления, неординарность подхода к решению поставленной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...