открытый урок
план-конспект урока по математике (2 класс)

ознакомление с прямыми углами прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_2_kl.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прямоугольник».

Цель: создать условия для организации исследовательской деятельности для успешного ознакомления  с прямыми углами прямоугольника.

Задачи:  показать отличие и сходство прямоугольника и четырёхугольников, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, совершенствовать  навык устного счета; развивать пространственное мышление, навык устного счёта, образное мышление, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать и обобщать.

Методы урока: репродуктивный, частично – поисковый.

Тип урока:  изучение нового материала; урок – исследование.

Ход урока.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом:

                         Чтобы хорошо учиться и знания получать,

                         Учиться будем весело и дружно отвечать.

Вспомним правила урока:

  1. Мы серьезны и внимательны
  2. Мы любим сами добывать новые знания и умения
  3. Вместе: думаем, выбираем, обсуждаем, решаем.

Ребята назовите сегодняшнюю дату.

Назовите следующее за ним число.

Назовите предыдущее число.

Найдите разность чисел 14 и 6.

Найдите сумму чисел 17и 5.

Уменьшите 15 на 8.

Работа у доски:

Давайте вспомним и назовем геометрические фигуры (с места говорят).

Выходим по одному к доске, вытаскиваем любую геометрическую фигуру и называем.

Давайте соберем в одну группу четырехугольники (выходят к доске), а лишние уберем.

Из этих фигур найдите лишнюю фигуру ( ромб выделяют)

- чем похожи квадрат и прямоугольник;

- углы какие?

Тема и цель урока

- Значит, о чем сегодня будем говорить? (о прямоугольниках).

Сегодня узнаем, как  по – другому называется этот  четырехугольник.

Да, тема нашего урока «Прямоугольник».

Какую цель поставим для себя? (узнаем, что такое прямоугольник).

 Да, мы узнаем почему же эти четырехугольники называются прямоугольниками, узнаем об их свойствах.

1 задание

Перед вами листы бумаги. . На какую фигуру похож лист? Нарисуйте свой прямоугольник  и  вырежьте.

2 задание

Отметьте углы. Какие углы у вас получились? (прямые, одинаковые, разные).

Итак, почему же называются эти четырехугольники  прямоугольниками. (потому что, прямые углы).

Вывод: у прямоугольника прямые углы и  стороны равны.

Физм –ка:         Нарисуйте глазами круг на потолке

                           Левой ногой на полу нарисуйте треугольник

                           Правой ногой прямоугольник

                           Левой рукой овал

                           Правой рукой квадрат.

3 задание

А теперь исследуем свой прямоугольник.

 Давайте измерим противоположные стороны.

 Сгибаем, что мы видим, какие они по длине, сравните. (равны)

Сравним две другие стороны. Теперь что скажете?

Итак, вывод какой? ( противоположные стороны у прямоугольника равны)

 Найдите в классе  и назовите предметы, которые похожи на прямоугольник.

У вас на партах лежат тетради, книги, дневники. Измерьте их стороны (работа со слабыми).

А теперь, измерьте любой понравившийся прямоугольник и докажите, что прямоугольник.

Как вы думаете, почему же эти предметы прямоугольники по- вашему? (ответы детей).

4 задание

Измерьте свой прямоугольник и найдите периметр,  напишите там же и тоже свое имя.

Рефлексия урока:

Ребята, что было самым трудным на уроке?

  Что было самым интересным?

А теперь, оцените себя (лист самооценки).

Домашнее задание: дома  надо найти самый большой прямоугольник и самый маленький прямоугольник.

Самоанализ урока:

Тема урока «Прямоугольник».

Тип урока – открытие новых знаний.

Это первый урок в разделе программы «Прямоугольник». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о видах углов, о способах сравнения углов. На изучение данной темы в программе отводится 2 часа. На следующем уроке предполагается продолжить работу по формированию у учащихся представлений о многоугольнике, прямоугольнике, обучению построения прямоугольника по заданным величинам.

Цель урока: создать условия для организации исследовательской деятельности  для успешного изучения существенных признаков прямоугольника.

Структура урока и система заданий были выстроены таким образом, чтобы сначала «подвести» детей к осознанию и принятию учебной задачи, обеспечить мотивацию деятельности в целом, а затем организовать исследовательскую деятельность через постановку проблемных вопросов для достижения учебной задачи.

Главный акцент на уроке сделан на формирование интеллектуальных способностей: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, доказательства.

На уроке, при изучении нового материала осуществлялся деятельный подход. Для организации и осуществлении  учебно-познавательной деятельности применяла наглядные, практические методы.

Сочетала различные формы коллективной и индивидуальной работы на уроке и стремилась к максимальной самостоятельности в учении.

Урок проведен с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, личностно – ориентированного и дифференцированного подхода к сильным и слабым ученикам.

В моей педагогической деятельности  в каждом классе были дети, которые требовали к себе особого внимания. Были дети из неблагополучных, неполных семей, дети с ограниченными здоровья. Поэтому на протяжении этих лет работаю над проблемой обучения таких детей.

Для меня важна задача – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями, т.к. в последнее время в школе неуклонно растет число детей с проблемами общего поведения и обучения.

Чтобы предотвратить неуспеваемость, своевременно стараюсь выявить образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. В данном классе у меня маломотивированных учащихся  двое.

На этом уроке возникла необходимость корректировать способы учебной работы с этими учащимися. (при вычислении периметра они пользовались другим способом вычисления, т.е. считали по клеткам )

Какую помощь оказала слабоуспевающему ученику:

Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).

Конт роль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика).

Индивидуальный подход, оказывала помощь при измерении.

На уроке стремилась создавать ситуацию успеха, организовала сотрудничество между детьми.

Вывод. Урок поставленной цели достиг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...