Урок математики в первом классе по программе « Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черемных Елена Петровна

Планируемые результаты:

Первоклассники научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_pervom_klasse_po_programme.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в первом классе по программе « Школа России»

Учителя начальных классов Черемных Елены Петровны

Тема урока: Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, равно.

Планируемые результаты:

Первоклассники научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные  операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки, раздаточный материал.

   Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, так давайте покажем им , как мы  умеем работать.

     Чтобы математику хорошо знать,

       Нужно много думать, сравнивать, считать.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке математики?

Значит, на уроке мы будем учиться прибавлять, вычитать и записывать примеры.

  1. Актуализация знаний.

А) Устный счет.

Сосчитайте:

- От 1 до 10, обратно от 10 до 1.

-  От 5 до 9, от 3 до 8,

-  От 6 до 1, от 9 до 3,

- От 1 до 10 через хлопок, от 10 до 1 через хлопок.

- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

   Два под березой, один- у осины.

   Сколько их будет в плетеной корзине?

- Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

   С радостью подарок получила белка.

   Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.

-На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Б) Логическая разминка.

- Разгадайте ребусы, которые я для вас приготовила.

В) Практическая работа.

- Положите 2 красных квадрата.

- Сколько треугольников нужно положить, чтобы их было на 1 меньше, чем квадратов? (1)

-Положите кругов на 1 больше, чем квадратов. Сколько кругов  вы положили? (3)

  3. Самоопределение к деятельности.

   - Положите синий квадрат. Рядом положите синий круг.

   - Сколько синих фигур лежит на столе? (2)

   - К квадрату подложили круг. Какими словами можно заменить слово «подложили» ( прибавили, добавили..)

Чтобы записать выражение « к одному квадрату прибавили один круг» можно использовать цифры 1 и 1 и знак, который заменяет слова « прибавить», « добавить». Этот знак называется « плюс»( На доске записываю 1+1.)

Плюс- знак добрый. Он всем дает, прибавляет и становится больше.

Я- плюс и этим я горжусь. Я для сложения гожусь.

Я- добрый знак соединенья и в том мое предназначенье.

- А теперь от 2 синих фигур уберите 1 круг. Сколько фигур осталось? (1)

Слово «убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус». ( на доске 2-1.)

Хоть я у всех все отнимаю, но это не беда.

Я роль свою лишь выполняю. А это не со зла.

( Минус у всех отбирает, отнимает, и становится меньше)

- Какие то записи получились не законченными. Верно, мы не записали сколько получится.

Чтобы записать слово « получится», используют знак « равно». ( на доске показываю обозначение знака = и дописываем выражения)

Знак Равняется прекрасный, точно.

Он все уравнивает прочно.

И так он, молодец, старается, что каждый раз в итоге ровно получается.

4.Работа по теме урока.

А) Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.29 и скажите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке.

-Рассмотрите рисунки с ежиками. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.

- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком « плюс»? ( подбежал)

- Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.

- Рассмотрите рисунки с зайцами. Прочитайте вопросы к этим рисункам и ответы на них.

- Прочитайте запись. Какое слово заменили знаком «минус» ( убежали)

-Прочитайте запись на полях. Составьте по ней рассказ.

Б) Работа в тетради.

- Откройте тетради.

-Посмотрите на клеточки. В середине клеточки стоит горизонтальная черточка. Какой знак получился? ( минус)

- Как из знака минус получить знак « плюс»? ( поставить в середине горизонтальной черточки вертикальную.) Обведите знаки «плюс» и продолжите писать до конца строки.

- Как из минуса получить знак « равно»? ( поставить еще один минус пониже). Обведите знаки и допишите их.

- На следующей строчке к вам в тетрадь из учебника прибежали ежики. Разукрасьте их и рядом через 4 клетки запишите выражение.

- На следующей строке из учебника выпрыгнули зайчики и прямо к вам в тетрадь.А раз один зайчик убежал, значит что мы с ним сделаем? ( зачеркнем). Запишите и к этому рисунку выражение.

      5. Физкультминутка.

      Раз, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать.

      Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться.

      Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

      На четыре- руки шире. Пять- руками помахать.

      Шесть- за парту тихо сесть. Семь, восемь- лень отбросим.

     6. Закрепление изученного материала.

А) Составление числовых записей.

   - Составьте числовую запись к каждому стихотворению.

   - На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

     Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

  - Сколько всего стало щенят? ( 1+1=2)

   - У домика утром два зайца сидели и дружно веселую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? ( 2-1=1)

- Гуляет в джунглях старый слон, и одинок, и грустен он.

 Но подошел к слону сынок, и больше слон не одинок. (1+1=2)

Б) Работа по учебнику.

- Рассмотрите на стр.29 рисунки с белочками. Прочитайте вопросы. С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.

- Посмотрите на схему на полях. Что обозначают синие круги? ( сколько белок было).

-Что обозначают красные круги? ( сколько белочек прибежало)

- Сколько белочек стало? (3)

- Дополните числовую запись и прочитайте ее. ( 2+1=3)

- Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена? ( клена)

- Рассмотрите схему к этим рисункам. Что обозначают синие круги? (сколько было листьев)

- Как обозначили лист, который упал? (зачеркнули 1 круг)

- Как будет выглядеть запись к рисункам? (3-1=2). Прочитайте эту запись.

7. Рефлексия.

8. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски....

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России" "Единицы времени"

В разработке урока даётся представление о единицах времени, происходит знакомство с табель-календарём, закрепляется представление о временной последовательности событий, прививается бережное отношение...

Урок математики в 4 классе по программе"Школа России"

Урок математики по теме "Величины.Единицы измерения массы" 4 класс "Школа России"...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».

Конспект урока математики в 1 классе по программе «Школа России» Закрепление пройденного материала по теме: «Числа от 1 до 10».На уроке учащиеся закрепляют знания состава чисел, формируются...