урок математики в 4 классе по программе "Школа России"
презентация урока для интерактивной доски математики (4 класс) по теме

Гарифуллина Альбина Миндияновна

Урок по математики для учащихся 4 класса по теме "Четыре арифметических действия" выполнен с учетом использования интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_4_klass.doc48.5 КБ
Binary Data urok_po_matematike_4_klass.notebook588.81 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

(программа «Школа России», учебник М.И.Моро)

Тема урока: Закрепление изученного материала по теме "Четыре арифметических действия"

Цели урока:

  1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.
  2. Совершенствование умения решать текстовые задачи.
  3. Развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать.

       4.  Воспитание чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема и цели урока.

- Сегодня у нас очень важный урок. Мы завершили тему "Четыре арифметических действия с числами от 1 до 1000" и  сегодня закрепим свои знания, подготовимся к контрольной работе.

-Девизом нашего урока я выбрала следующие слова (слайд  1 )

Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математика – страна!

- Чтобы повторение было интересным, мы отправимся гулять  по стране Математика и побываем в разных ее городах.  (слайд 2 )

3. Устный счет.

- Путешествие начнем из города “Смекалка”, здесь мы проявим сообразительность и внимание.

   (индивидуально 3 чел.- р/т стр. 13 № 38 -порядок действий)

1). Самолет со 100 пассажирами на борту, летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров?

2). 870 х2 х (77- 77) х (456-56:2)= 200  (слайд 3  )  

ВЕРНА ЛИ ЗАПИСЬ?

(Нет, так как один из множителей равен нулю)

3) Продолжи ряд чисел   (слайд  4 )

456     540

466     530

476     520

486     510

...        ...

...        ...

4) Соедини линией карточки с выражением и его значением (Рабочая тетрадь  стр. 13 № 36;  слайд 5 )

5) Игра "Кто быстрее?"   (слайд 6  )

Написаны числа от  150 до 165 все, кроме одного. Какое число пропущено?

150

153

155

161

165

157

154

151

162

158

160

164

163

152

156

Пропущено 159. Что можете сказать про это число? (трехзначное, нечетное, 1 с. 5дес. 9 ед., предшествует 160, следующее за 158, 1ед 3 разр, 5ед 2 разр, 9ед. 1 разр.)   (слайд 7)

4.  Минута чистописания

      Прописываем число 159, помня о правописании цифр 1,5,9

5.   Работа над пройденным материалом.

1) Посмотрите, что у нас дальше по карте.  Город “Вычислительных навыков”. Здесь мы вспомним деление и умножение многозначных чисел.

- С  объяснением у доски  624:6        135:3        927:3   (слайд  8 )

- Самостоятельно стр. 18 № 7  по вариантам ( 1 вар.-1 строка; 2 вар. - 2 строка)

- Проверка самостоятельно (по ключу: 1 в.- 954,828,206,26,62  

           

                                                                  2 в.- 988,648,113,79,123)       (слайд  9 )  

2) Идем дальше. Одному всегда путешествовать скучно, а вдвоем интересно.

Следующее задание выполняем в парах.

Вспомним правила работы в группе   (слайд  10 )

- Работаем тихо.

- Работаем дружно.

- Внимательно выслушиваем мнение другого.

- Оцениваем работу в группе.

- Сигналим о завершении работы.

 -Подошли к городу "Задач".(стр.19 №13)

 Анализ задачи.

-о чем говорится?

- что говорится о...

- можем решать задачу? (нет вопроса)

- что можем узнать?

На партах лежат листы с краткой записью задачи. Выберете нужную, обведите.

Р. -36 шт.                         Р. -36 шт.                   Р. -36 шт

От. - 1/3 часть                 От. - 1/3 часть           От. - 1/3 часть

М.-? в 4 раза >                М.-? на 4  >                М.-? в 4  раза <

 -Решаем в парах.

(Объясняют первые решившие, остальные проверяют, оценивают.)

6.   Физ-ка для глаз.  Впереди "Отдыхайка"..(слайд  11 )

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни,

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку  вертикально,

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води,

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец.

Зарядка окончилась

Ты молодец!

Продолжаем работу по повторению

3) Идем дальше, перед нами "Поляна уравнений"

- стр.18, № 9 (устно)

- Работаем в парах. Выберите уравнение, решите его. (слайд   12 )

1.  56:Х=8

2.  57-Х=10*2

3.  Х-(30-7) =88:2

33:11+Х=82+18

-Проверка по ключу (слайд  13 )

1.  Х=7

2.  Х=37

3.  Х=67

-Каким по закономерности должен быть корень 4-го уравнения?

  Х=97

Проверим (с объяснением у доски, дети в тетрадях)

4) Завершаем прогулку у "Долины фокусов"  (слайд  14  )

- Вырази число 8 тремя девятками ( 9-9:9=8)

  Представь число 10 тремя девятками (9:9+9=10)

- Задумай любое однозначное число, кроме 0.

Увеличь его в 5 раз.

Вычти из результата задуманное число.

Полученную разность раздели на задуманное число.

Прибавь к результату 96.

Получилось 100.

7. Итог урока. 

   Быстро завершилось наше путешествие.

- Сегодня вы хорошо работали на уроке…(Оценки за урок )

 Поделитесь своими впечатлениями об уроке:   (слайд  15 )
Я узнал… 
Я удивился… 
Я задумался… 
Я вспомнил… 

8.  Домашнее задание: стр.19 № 12,15.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...