Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная работа
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наталья Лещук Юрьевна

Конспект урока 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 47               ДАТА 26.11.19
Тема: Вычисления изученных видов с устным объяснением. Самостоятельная  работа 

ЦЕЛЬ: отработать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; взаимно контролировать действия друг друга; правильно выражать свои мысли в речи; не создают конфликтных ситуаций.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

8 8 8 8 8 8 8...                 18 18 18 18 18...

II. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Вычислите удобным способом.

Учащиеся выполняют с объяснением задание 6 (с. 68), в котором находят значения выражений, пользуясь приемом группировки слагаемых.

3. Решение задач.

  • Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок

До школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут? (5)

  • .Пять конфет и три конфеты,

Что-то маловато это,

Мы возьмем еще штук шесть,

Всех конфет не перечесть.

Три вернем тогда в пакет,

Сколько же у нас конфет? (11)

  • Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай! (11)

  • Прочитали мы за лето

Целых 43 газеты.

Но приятели хотят,

Чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали,

Но никак не сосчитаем,

Сколько взять еще газет.

Кто даст правильный ответ? (17)

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке, ребята, мы будем отрабатывать умение решать числовые выражения, используя приемы сложения и вычитания, с которыми вы познакомились на предыдущих уроках.

Вы будете работать и вместе, и самостоятельно.

IV. Закрепление и отрабатывание навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7.

Сначала устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 68), в котором учащиеся вспоминают приемы сложения и вычитания, изученные на предыдущих уроках.

Затем самостоятельно (по вариантам) учащиеся выполняют задание 2 (с. 68). 

Учащиеся варианта I находят значения выражений 1-го и 4-го столбиков.

Учащиеся варианта II находят значения выражений 2-го и 3-го столбиков.

По окончании работы проводится самопроверка.

V. Самостоятельная работа

1 вариант

  1. Вычисли.

82 + 15                      25 + 31

36 + 3                        28 + 40

24 + 14                       4 + 55

  1. Реши задачу.

Один работник изготовил 26 деталей, а второй на 3 детали больше. Сколько всего деталей изготовили рабочие?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди его периметр?

2 вариант

  1. Вычисли.

33 + 16                      18 + 61

5 + 32                         42 + 7

27 + 30                       62 + 34

  1. Реши задачу.

Юра прочитал 25 страниц книжки, а Наталья – на 4 страницы меньше. Сколько всего страниц прочитали дети?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см.. Найди его периметр?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Вот и подходит к концу наш урок.

Продолжите любое предложение.

 На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Сегодня я сумел…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление изученных видов устных вычислений. Решение задач.

Урок математики во 2 классе предназначен для решения следующих задач:совершенствовать вычислительные навыки ;развивать мыслительные операции, математическую речь в ходе комментирования, объяснен...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Конспект по математике "Письменные вычисления. Сложение вида 45+23" 2 класс

Цели: познакомить  с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик; совершенствовать вычисл...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...

Конспект урока и презентация. Письменные вычисления. Сложения вида 37+48

Разработка урока математики для 2 класса по теме "Письменные вычисления. Сложения вида 37+48"...