Рабочая программа по математике для 4 класса "Гармония"
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по предмету  «Математика» составлена на основе авторской  программы   Н. Б. Истоминой,  Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013 г.

Цель  курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа по предмету  «Математика» составлена на основе авторской  программы   Н. Б. Истоминой,  Издательство «Ассоциация XXI век», Смоленск, 2013 г.

Цель  курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями в процессе усвоения предметного содержания

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у  учащихся  приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

         

 Образовательная программа  образовательного учреждения в 4 классе отводит 4ч в неделю, поэтому  для освоения программы отводится 136ч+4 часа резерв при 35 учебных неделях.

       

В результате изучения курса математики по данной программе у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты обучения предмету

Личностные результаты

У большинства выпускников будут сформированы:

           – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

– способность к организации самостоятельной деятельности.

Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Все выпускники получат возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

– устойчивого познавательного интереса к новым   общим способам решения задач:

–адекватного понимания причин успешности ил не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Большинство выпускников научатся:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

– оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Все выпускники получат возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Большинство выпускников научатся:

– осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

– самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

– устанавливать аналогии;

– владеть общим приёмом решения задач;

– применять разные способы фиксации информации(словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все выпускники получат возможность научиться:

– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

– создавать модели и схемы для решения задачи преобразовывать их;

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Большинство учеников научатся:

– участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

– выражать в речи свои мысли и действия;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия;

– осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

Все выпускники получат возможность научиться:

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

– оценивать мысли, советы, предложения другихлюдей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты освоения курса

«Математика»  

Числа и величины

Большинство выпускников научатся:

– читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

– устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

– группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм  - грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Все выпускники получат возможность научиться:

– классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

– выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Большинство учеников научатся:

– выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000)с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в том числе деления с остатком;

– выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

– вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Все выпускники получат возможность научиться:

– выполнять действия с величинами;

– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Большинство учеников научатся:

– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

– решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3действия);

– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части);

– решать задачи в 3–4 действия;

– находить разные способы решения задач;

– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Большинство учеников научатся:

– описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)с помощью линейки, угольника;

– использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Все выпускники получат возможность научиться:

– распознавать плоские и кривые поверхности;

– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Большинство учеников научатся:

– измерять длину отрезка;

– вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

– оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Все выпускники получат возможность научиться 

-вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Большинство учеников научатся:

– читать несложные готовые таблицы;

– заполнять несложные готовые таблицы;

– читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Все выпускники получат возможность научиться:

– читать несложные готовые круговые диаграммы;

– достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

– сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

– распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Все выпускники получат возможность научиться:

– решать простые и усложнённые уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий;

– находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Требования к уровню подготовки

     К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:

-осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

-способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);

-применение обще учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

-моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.),

-выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

-проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;

-поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Содержание учебного предмета «Математика» (136ч+4 часа резерв)

Название раздела

Кол-во часов

Изучаемые вопросы

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем  классах?

10ч

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.  Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1, Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности.

2

Умножение многозначного числа на однозначное

Алгоритмы письменного умножения. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка произведения.

3

Деление с остатком

13ч

Деление с остатком. Предметный смысл. Взаимосвязь компонентов и результата деления (с остатком и без остатка). Способы деления с остатком (подбор делимого, подбор неполного частного). Классификация записей на деление с остатком. Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число

4

Умножение многозначных чисел

11ч

Алгоритмы письменного умножения. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка произведения.

5

Деление многозначных чисел

17ч

Алгоритмы письменного деления. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка частного.

6

Доли и дроби

Доли и дроби. Знаменатель. Числитель. Предметное изображение долей и дробей. Изображение долей отрезка. Нахождение части от числа и числа по его части.

7

Действия с величинами

16ч

Действия с величинами. Соотношение единиц величин (длина, масса, время). Сравнение величин. Запись в порядке возрастания или убывания. Построение отрезка заданной длины. Поиск закономерности ряда величин. Площадь и периметр прямоугольника.  Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.  Единицы массы: грамм, килограмм, тонна, центнер. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век Единица объёма – литр. Соотношение единиц величин. Сравнение однородных величин.

Действия с величинами.

8

Скорость движения

22ч

Текстовые задачи с величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.).

9

Уравнения

Уравнения. Способы решения уравнений (простых и усложнённых). Решение задач способом составления уравнений.

10

Числовые и буквенные выражения

10ч

Буквенные выражения. Нахождение числовых значений буквенных выражений при данных значениях входящих в них букв.

11

Проверь себя! Чему ты учился в 1- 4 классах?

14ч

Повторение изученного за курс начальной школы.

Резерв

Выполнение практической части программы

Темы контрольных работ

Примерные даты уроков

1четверть

1

Входная контрольная работа.

2

Контрольная работа №2 по теме: «Деление с остатком»

3

Контрольная работа №3 за 1 четверть

2четверть

1

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение многозначных чисел»

2

Контрольная работа№ 5 по теме: «Деление многозначных чисел»

3

Контрольная работа  №6 за 2 четверть

3четверть

1

Контрольная работа №7 по теме: «Скорость движения»

4

Контрольная работа №8  за 3 четверть.

4четверть

1

Контрольная работа №9 за 4 четверть

2

Итоговая контрольная работа№10

3

Комплексная метапредметная проверочная работа

Тематическое планирование уроков математики

п/п

№  урока

в разделе

Тема раздела и  урока

Количество часов

Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем  классах?

10ч

1

1.1

Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение

1

2

1.2

Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий

1

3

1.3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правила. Арифметические задачи

1

4

1.4

Арифметические задачи. Свойства умножения

1

5

1.5

Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени

1

6

1.6

Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед

1

7

1.7

Деление числа на произведение. Диаграмма

1

8

1.8

Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Решение задач

1

9

1.9

Числовые выражения. Развертка куба

1

10

1.10

Входная контрольная работа.

1

Умножение многозначного числа на однозначное

11

2.1

Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число

1

12

2.2

Алгоритм  умножения на однозначное число.  Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи

1

13

2.3

Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное  

1

14

2.4

Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений

1

15

2.5

Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число

1

16

2.6

Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице

1

17

2.7

Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся на 0

1

18

2.8

Умножение многозначных чисел,    оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка

1

Деление с остатком

13ч

19

3.1

Постановка учебной задачи.  Запись деления с остатком. Терминология

1

20

3.2

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком

1

21

3.3

Деление с остатком. Подбор неполного частного

1

22

3.4

Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений

1

23

3.5

Решение арифметических задач. Коррекция ошибок

1

24

3.6

Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком

1

25

3.7

Контрольная работа №2 по теме: «Деление с остатком»

1

26

3.8

Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений

1

27

3.9

Решение  задач

1

28

3.10

Деление на  10, 100. Решение  задач

1

29

3.11

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение  задач

1

30

3.12

Решение задач

1

31

3.13

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1

Умножение многозначных чисел

11ч

32

4.1

Постановка учебной задачи. Алгоритм  умножения  на двузначное число

1

33

4.2

Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция

1

34

4.3

Резерв. Алгоритм  умножения  на двузначное число

1

35

4.4

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Правила порядка выполнения действий

1

36

4.5

Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела

1

37

4.6

Алгоритм  умножения  на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач

1

38

4.7

Решение задач. Классификация многогранников

1

39

4.8

Алгоритм  умножения многозначного числа на однозначное и двузначное

1

40

4.9

Алгоритм  умножения многозначных чисел. Решение задач

1

41

4.10

Алгоритм  умножения многозначных чисел

1

42

4.11

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Деление многозначных чисел

17ч

42

5.1

Постановка учебной задачи.

1

43

5.2

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа.

1

44

5.3

Подготовка к знакомству с алгоритмом. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

45

5.4

Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном

1

46

5.5

Решение задач

1

47

5.6

Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата.

1

48

5.7

Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей.

1

49

5.8

Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей.

1

50

5.9

Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба

1

51

5.10

Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба

1

52

5.11

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач

1

53

5.12

Алгоритм письменного деления. Прикидка результата.  Решение задач

1

54

5.13

Алгоритм письменного деления.     Решение задач

1

55

5.14

Алгоритм письменного деления.     Решение задач

1

56

5.15

Контрольная работа№ 5 по теме: «Деление многозначных чисел»

1

57

5.16

Алгоритм письменного деления.

 Количество цифр в частном. Решение задач

1

58

      5.17

Алгоритм письменного деления.    Решение задач

1

Доли и дроби

59

6.1

Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл   дроби (доли)

1

60

6.2

Предметный смысл дроби. Часть от целого

1

61

6.3

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

Действия с величинами

18ч

62

7.1

Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала

1

63

7.2

Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин. Периметр и площадь прямоугольника

1

64

7.3

Решение  задач с величинами (длина, площадь)

1

65

7.4

Решение задач с величинами (длина, площадь, масса). Соотношение единиц массы

1

66

7.5

Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие

1

67

7.6

Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач

1

68

7.7

Соотношение единиц времени. Решение задач

1

69

7.8

Соотношение единиц времени. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение задач

1

70

7.9

Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности

1

71-76

7.10

Решение задач с различными величинами

1

72

7.11

Решение задач с различными величинами

1

73

7.12

Решение задач с различными величинами

1

74

7.13

Решение задач с различными величинами

1

75

7.14

Решение задач с различными величинами

1

76

7.15

Решение задач с различными величинами

1

77

7.16

Контрольная работа  №6 за 2 четверть

1

78

7.17

Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр)

1

79

7.18

Решение задач с  величинами (объём, масса)

1

Скорость движения

22ч

80

8.1

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице

1

81

8.2

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

82

8.3

Соотношение единиц скорости. Решение задач

1

83

8.4

Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Анализ разных способов решения задачи. Взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия. Нахождение доли от числа и числа от его доли

1

84

8.5

Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

1

85

8.6

Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач

1

86

8.7

Движение двух тел навстречу друг другу. Использование схем в задачах на встречное движение

1

87

8.8

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние)

1

88

8.9

Решение задач  с величинами  (скорость, время, расстояние). Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий.

1

89

8.10

Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе

1

90

8.11

Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях.

1

91

8.12

Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий

1

92

8.13

Решение задач на движение

1

93

8.14

Решение задач на движение

1

94

8.15

Решение задач на движение

1

95

8.16

Решение задач на движение

1

96

8.17

Решение задач на движение

1

97

8.18

Контрольная работа №7 по теме: «Скорость движения»

1

98

8.19

Решение задач на движение

1

99

8.20

Контрольная работа№8 за 3 четверть

1

100

8.21.

Работа над ошибками. Решение задач (резерв)

1

101

8.22

Решение задач на движение (резерв)

1

Уравнения

102

9.1

Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология

1

103

9.2

Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме

1

104

9.3

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме

1

105

9.4

Составление уравнения по данному тексту (по задаче)

1

Числовые и буквенные выражения

10ч

106-107

10.1-10.2

Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту. Числовое значение буквенного выражения при данных значениях  входящей в него буквы

2

108-109

10.3-10.4

Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения при данном числовом значении, входящей в него буквы

2

110

10.5

Усложнённые уравнения. Их решение

1

111

10.6

Решение задач способом составления уравнений

1

112

10.7

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

1

113

10.8

Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме

1

114-115

10.9-10.10

Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

2

Проверь себя! Чему ты учился в 1- 4 классах?

15ч

116

11.1

Многозначные числа.

Разрядный состав многозначного числа.

1

117

11.2

Сравнение многозначных чисел.

Арифметические задачи

1

118

11.3

Взаимосвязь компонентов и результата действий. Решение уравнений

1

119

11.4

Выполнение арифметических действий с  многозначными  числами. Порядок выполнения арифметических действий

1

120

11.5

Контрольная работа №9за 4 четверть.

1

121

11.6

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

122

11.7

Нахождение дроби от числа и числа по дроби

1

123

11.8

Величины. Единицы измерения величин (длина, площадь, масса, время, объём), их соотношения. Перевод одних наименований величин в другие. Сравнение величин

1

124

11.9

Выполнение  арифметических действий с величинами. Решение задач

1

125

11.10

Решение задач на движение

1

126

11.11

Решение задач на движение

1

127

11.12

Числовые и буквенные выражения. Решение задач способом составления уравнений

1

128

11.13

Геометрические фигуры. Площадь и периметр прямоугольника

1

129

11.14

Итоговая контрольная работа№10

1

130

11.15

Решение задач  (резерв)

1

131

12

Деление. Деление с остатком. Решение задач  (резерв)

1

132-133

12.1-12.2

Деление. Уравнения. Решение задач  (резерв)

2

134

12.3

Занимательная  математика  (резерв)

1

135-136

12.4-12.5

Логические задачи. Диаграммы (резерв)

2

137

12.6

Логические задачи. Умножение многозначных чисел. (резерв)

1

138

12.7

Математическая викторина (резерв)

1

139

12.8

1 сентября. Урок Знаний (резерв)

1

140

12.9

Всероссийская проверочная работа (резерв)

1

Использованная учителем литература:

  1. Математика: программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. – 160 с.
  2. Уроки математики: Методические рекомендации к учебни- ку для 4 класса общеобразовательных организаций (с примером рабочей программы): Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, О. П. Горина, З. Б. Редько. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г - 296 с.
  3. Математика Контрольные работы к учебнику для 4 класса / Н.Б.Истомина, Г.Г.Шмырёва– Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...