ПРЯМОУГОЛЬНИК - КВАДРАТ
план-конспект урока по математике (2 класс)
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.25 КБ |
![]() | 791 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 30
ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ
Открытый урок
по математике
«Прямоугольник. Квадрат».
Учитель
Гурциева Л.З.
Урок математики во 2 классе
Тема: «Прямоугольник. Квадрат»
ЦЕЛЬ УРОКА. уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";
развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;
обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.
развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.
воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Измерять и чертить прямоугольник по заданному размеру.
- Уметь различать прямоугольник и квадрат.
- Находить периметр прямоугольника.
Личностные:
Проявлять:
— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
- различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
- комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.
Ход урока
1.Оргмомент
-Прозвенел звонок, начинается урок
2 . Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)
- Я предлагаю вам начать наш урок с таких слов.
( Читают слова)
Без математики, друзья,
Нам прожить никак нельзя!
И прекрасна и сильна
Математики страна!
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Откройте тетради и запишите число и классная работа.
1.Устный счёт + индивидуальная работа по карточкам.
-Расшифруйте слово.
а) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5. ( 4) - е
б) К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3. (18) -м
в) Найти периметр прямоугольника со сторонами 5см и 2 см. (14)-г
г) Уменьшаемое -34, вычитаемое-12,найти разность. (22)-е
д) Какое число больше 17 на 6? (23) – о
е) Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? (15) – я
ё) На сколько число 43 больше 20? (23) – т
ж)Найти периметр квадрата со стороной 4см.(16) –р
з) Увеличить число 54 на 6 единиц. (60) –и
СЛАЙД -Из полученных букв составим слово. Читаем хором.
ГЕОМЕТРИЯ
- Что такое геометрия?(Раздел математики, изучающий прстранственные отношения)
- Какие опасные места есть в этом слове? Назовите орфограммы.
-Сегодня мы вновь путешествуем по стране Геометрии, где нас встречают фигуры.
СЛАЙД.
-Назовите фигуры.
-Какая лишняя? Почему?
-Что можно сказать об этих фигурах? Чем они похожи? Чем отличаются?
- По сколько прямых углов у этих фигур?
-Какая фигура называется прямоугольником?
-А что такое квадрат?
-Кто догадался :какова тема урока?
СЛАЙД
2.Открытие нового
-Приготовили треугольники.
а)) №1, стр.51- СЛАЙД
- Сколько на рисунке прямоугольников? А квадратов?
-Как они называются все одним словом? (четырёхугольники)
ВЫВОД- а)про себя;
б) хором
б)№2, стр.51.- СЛАЙД
-Что заметили? (Вторая линия находится внутри первой. Значит квадраты составляют часть прямоугольников) Это тоже прямоугольники.
СЛАЙД
в)Что лишнее? Почему?
ДЛИНА - большая сторона прямоугольника.
-Укажите опасное место в слове.(безуд. гл.)
-А как называется меньшая сторона прямоугольника?
СЛАЙД
-Укажите опасные места в слове.
-А что мы можем сказать о длине и ширине квадрата?
3.Физминутка – СЛАЙД
4.Работа с учебником
СЛАЙД
а)№3,стр.51(1 кв. и 3 прямоуг.)Назовите их.
СЛАЙД
б)№4,стр.51-самостоятельно.
СЛАЙД-проверка
СЛАЙД
в)№5(а), стр.51
-Что сначала найдём?
-После того как нашли ширину- начертите прямоугольник.
-Найти периметр.(1 ученик решает на доске).
Проверка - СЛАЙД
5.Повторение пройденного.Закрепление.
СЛАЙД
а)№8,стр.52
-первое слагаемое увеличили на 1, значит сумма тоже увеличилась на 1.
-второе слагаемое увеличили на 1, значит сумма тоже увеличится на 1.
-первое слагаемое увеличили на 1,а второе слагаемое уменьшили на 1,значит сумма не изменится.
6.Логическое задание
.СЛАЙД
-Какие фигуры верхнего и нижнего рядов надо соединить, чтобы получились прямоугольники.(самостоятельно)
Проверка-СЛАЙД
А-3, В-5, С-1, Д-2, Е-4.
7.Итог.Рефлексия.
-Какая фигура называется прямоугольником? Квадратом?
- Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.
- А вы хотите поделиться со мной своим настроением?
-Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами.
-Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу.
( Выставление оценок)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 43 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: Г ЕО МЕТРИЯ
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.
По сколько прямых углов у четырехугольников?
Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что замечаете?
длина Назовите, что лишнее? длина
/ ШИРИНА
Пришло время отдохнуть!
Берегите зрение!
№ 3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F
A F D C B E
№ 4, стр. 51. D C B A АВ = 5см С D = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см) Проверьте!
№ 5 (а), стр. 51. Д. – 6 см Ш. - ? на 2 см Р. - ? Решение: 6 – 2 = 4 (см) – ширина. 6 + 6 + 4 + 4 = 20 (см) – периметр. Ответ: 20 см. 6 см 4 см
475 398 873 № 8, стр. 52. 476 + 398 = 475 + 399 = 476 + 397 = 874 874 873
Соедините фигуры! Е D С А В 3 2
Домашнее задание: Стр. 50 – 52, правила № 5 (б), №9
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12615.jpg)
Прямоугольник. Квадрат
Урок "открытия" нового знания. Урок построен в технологии развития критического мышления. По учебнику «Математика» 2 класс Л.Г.Петерсон....
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-303192-1380309638.jpg)
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"
Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-613985-1427641216.jpg)
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.
Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...