ПРЯМОУГОЛЬНИК - КВАДРАТ
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гурциева Людмила Заурбековна

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1otkrytyy_urok.docx63.25 КБ
Office presentation icon pryamougolnik_2.ppt791 КБ

Предварительный просмотр:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/02/ed0db45ed845591d8303f56ccd331b0d.png

       РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

               СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

                                   ШКОЛА № 30

                       ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ

Открытый урок

по математике

«Прямоугольник. Квадрат».

                                                                                                                                             

http://st.stranamam.ru/data/cache/2012oct/03/10/5804298_28949.jpg

                                                                                                                                                                Учитель

                                                                                                                           Гурциева Л.З.

Урок математики во 2 классе

Тема: «Прямоугольник. Квадрат»

ЦЕЛЬ УРОКА.         уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, познакомить с термином "геометрия";

        развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

        обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные: сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, учить строить фигуры с помощью линейки и угольника; тренировать способность к вычислению периметра прямоугольника и квадрата, использованию свойств чисел для рационализации вычислений, счету через 2-6.

развивающие: развивать пространственные навыки, навык счёта, мышление, внимание, память.

воспитательные: воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Измерять и чертить  прямоугольник по заданному размеру.

- Уметь различать прямоугольник и квадрат.

- Находить периметр прямоугольника.

Личностные:

  Проявлять:

интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

- использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

- различать понятия  «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, используя новые математические термины;

- выполнять задания в рамках учебного диалога;

-  представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

-  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

-  выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

-  выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

- проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

-  комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов.

Ход урока

 1.Оргмомент

-Прозвенел звонок, начинается урок   

    2 . Мотивация к учебной деятельности  (Слайд2)

- Я предлагаю вам начать наш урок с таких слов.

 ( Читают слова)

Без математики, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

И прекрасна и сильна

Математики страна!

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать

 Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.  Откройте тетради и запишите число и классная работа.

1.Устный счёт + индивидуальная работа по карточкам.

-Расшифруйте слово.

а) Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5. ( 4)  - е

б) К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3. (18)  -м

в) Найти периметр прямоугольника со сторонами 5см и 2 см. (14)-г

г) Уменьшаемое -34, вычитаемое-12,найти разность. (22)-е

д) Какое число больше 17 на 6? (23) – о

е) Одна открытка  стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? (15) – я

ё) На сколько число 43 больше 20? (23) – т

ж)Найти периметр квадрата со стороной 4см.(16) –р

з) Увеличить число 54 на 6 единиц. (60) –и

СЛАЙД -Из полученных букв составим слово. Читаем хором.

ГЕОМЕТРИЯ

- Что такое геометрия?(Раздел математики, изучающий прстранственные отношения)

- Какие опасные места есть в этом слове? Назовите орфограммы.

-Сегодня мы вновь путешествуем по стране Геометрии, где нас встречают фигуры.

СЛАЙД.

-Назовите фигуры.

-Какая лишняя? Почему?

-Что можно сказать об этих фигурах? Чем они похожи? Чем отличаются?

-   По сколько прямых углов у этих фигур?

-Какая фигура называется прямоугольником?

-А что такое квадрат?

 -Кто догадался :какова тема урока?

СЛАЙД

2.Открытие нового

 -Приготовили треугольники.

а)) 1, стр.51- СЛАЙД

- Сколько на рисунке прямоугольников? А квадратов?

-Как они называются все одним словом? (четырёхугольники)

ВЫВОД- а)про себя;

                 б) хором

б)2, стр.51.- СЛАЙД

-Что заметили? (Вторая линия находится внутри первой. Значит квадраты составляют часть прямоугольников) Это тоже прямоугольники.

СЛАЙД

в)Что лишнее? Почему?

ДЛИНА - большая сторона прямоугольника.

-Укажите опасное место в слове.(безуд. гл.)

-А как называется меньшая сторона прямоугольника?

СЛАЙД

-Укажите опасные места в слове.

-А что мы можем сказать о длине и ширине квадрата?

3.Физминутка – СЛАЙД

4.Работа с учебником

СЛАЙД

а)3,стр.51(1 кв. и 3 прямоуг.)Назовите их.

СЛАЙД

б)4,стр.51-самостоятельно.

СЛАЙД-проверка

СЛАЙД

в)5(а), стр.51

-Что сначала найдём?

-После того как нашли ширину- начертите прямоугольник.

-Найти периметр.(1 ученик решает на доске).

Проверка - СЛАЙД

5.Повторение пройденного.Закрепление.

СЛАЙД

а)8,стр.52

-первое слагаемое увеличили на 1, значит сумма тоже увеличилась на 1.

-второе слагаемое увеличили на 1, значит сумма тоже увеличится на 1.

-первое слагаемое увеличили на 1,а второе слагаемое уменьшили на 1,значит сумма не изменится.

6.Логическое задание

.СЛАЙД

-Какие фигуры верхнего и нижнего рядов надо соединить, чтобы получились прямоугольники.(самостоятельно)

Проверка-СЛАЙД

А-3, В-5, С-1, Д-2, Е-4.

7.Итог.Рефлексия.

-Какая фигура называется прямоугольником? Квадратом?

- Дети, я благодарю вас за урок и хочу поделиться с вами своим настроением. Моё настроение соответствует вот этому смайлику. Я дарю его вам.

- А вы хотите поделиться со мной своим настроением?

-Тогда выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и постарайтесь его изобразить мимикой и жестами.

 -Я была рада общаться с вами. Спасибо за хорошую работу.

( Выставление оценок)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 «А» классе

Слайд 2

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 43 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: Г ЕО МЕТРИЯ

Слайд 4

Тема урока: Прямоугольник. Квадрат.

Слайд 5

По сколько прямых углов у четырехугольников?

Слайд 6

Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что замечаете?

Слайд 7

длина Назовите, что лишнее? длина

Слайд 8

/ ШИРИНА

Слайд 9

Пришло время отдохнуть!

Слайд 13

Берегите зрение!

Слайд 14

№ 3, стр. 51. Сколько квадратов на рисунке? Назовите их. A E F D D A E B C F

Слайд 15

A F D C B E

Слайд 16

№ 4, стр. 51. D C B A АВ = 5см С D = 5см ВС = 2см AD = 2см 5 + 5 + 2 + 2 = 14 (см) Проверьте!

Слайд 17

№ 5 (а), стр. 51. Д. – 6 см Ш. - ? на 2 см Р. - ? Решение: 6 – 2 = 4 (см) – ширина. 6 + 6 + 4 + 4 = 20 (см) – периметр. Ответ: 20 см. 6 см 4 см

Слайд 18

475 398 873 № 8, стр. 52. 476 + 398 = 475 + 399 = 476 + 397 = 874 874 873

Слайд 19

Соедините фигуры! Е D С А В 3 2

Слайд 20

Домашнее задание: Стр. 50 – 52, правила № 5 (б), №9

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Прямоугольник, квадрат"

презентация для введения нового материала...

Прямоугольник. Квадрат

Урок "открытия" нового знания. Урок построен в технологии развития критического мышления. По учебнику «Математика» 2 класс Л.Г.Петерсон....

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".

Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата"

Конспект урока "Диагонали прямоугольника, квадрата" (М. И. Моро)...

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат

Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...