Рабочая программа по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету «математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией И.И. Аргинской, С.Н.Кормишиной(Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 360 КБ |
Предварительный просмотр:
Общеобразовательное учреждение «Таврическая школа» Таврического района Омской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ /Юренко Л.А../ Протокол № ___ от ___________2016 г | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ОУ «Таврическая школа» ________________ /Н.В. Буторова/
| «Утверждено» Директор ОУ «Таврическая школа» ________________ / О.А. Никишкина/ Приказ № ___ от _____________ 2016 г |
Рабочая программа по математике
для 4 класса
на 2016-2017 учебный год
Подопригора Анастасии Викторовны,
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Таврическое - 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «математика» для 4 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- авторской программы под редакцией И.И. Аргинской, С.Н.Кормишиной(Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова /Сост. Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011. – 224с.)
Цель курса – обучение математике на основе ознакомления учащихся с научной картиной мира, закономерностями его устройства и функционирования, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности путем развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывая пути решения учебной задачи.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. Основным его содержанием является понятие натурального числа и действия с натуральными числами. Цели курса достигаются в ходе осознания учащимися необходимости использования начальных математических знаний для описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и оценки количественных и пространственных отношений. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе одаренных и тех, кому необходима педагогическая поддержка.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Продолжительность изучения математики в 4 классе 34 учебные недели по 4 часа в неделю, что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. Курс изучения математики рассчитан на 136 часа.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования. В текущем оценивании используются методы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ, математические диктанты, оформленные результаты мини исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии.
Формы организации учебного процесса
- уроки: комбинированные, получения новых знаний, контроль знаний, экскурсия, путешествие, викторина, исследование, интегрированные;
- проекты: информационные, исследовательские, социальные;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Раздел программы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||
обучаемый научится | обучаемый получит возможность научиться | |||
Числа и величины | • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, минута — секунда; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). | • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия. Читать графы, моделирующие отношения между числами (величинами); Строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе»; | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Познавательные: • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; • устанавливать аналогии; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Арифметические действия | • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок) Называть: компоненты и результаты всех арифметических действий; Число, большее ( меньшее) данного в несколько раз; Различать: числовое выражение и выражение с переменной; Сравнивать любые двузначные числа, два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в ..», «меньше в ..»; Воспроизводить по памяти: результаты табличных случаев вычитания чисел в пределах 20-ти, результаты табличных случаев умножения и деления; Приводить примеры: числового выражения; Решать учебные и практические задачи: Составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное ) применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений; применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений; вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной; | • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). Приводить примеры: выражения, содержащего переменную | Познавательные: • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; • устанавливать аналогии; • владеть рядом общих приёмов решения задач. • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Работа с текстовыми задачами | • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Использовать модели: составлять и решать задачу по данной схеме Решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. | Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • строить сообщения в устной и письменной форме; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, луч, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, вершина, сторона); отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче; • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; строить окружность с помощью циркуля • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать аналогии; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; | |
Геометрические величины | • измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон Воспроизводить по памяти: соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см, 1м=10дм; Устанавливать связи и зависимости: между площадью прямоугольника и длинами его сторон; | научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать аналогии; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Работа с информацией | • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах; • читать несложные готовые таблицы; • заполнять несложные готовые таблицы; • читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Читать графы, моделирующие отношения между числами(величинами); строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше» и др. | • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • составлять, записывать и выполнять инструкцию простой алгоритм), план поиска информации; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); | Регулятивные: • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей• преобразовывать практическую задачу в познавательную; • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Познавательные: • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • устанавливать аналогии; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; |
Содержание программы с характеристикой основных форм деятельности
Содержательные линии | Основные формы деятельности |
Числа и величины | |
Класс миллионов | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Общий принцип образования классов. |
Точные и приближенные значения чисел | Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел. Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления. |
Положительные и отрицательные числа | Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков (+) и (–). Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек. |
Величины | Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления. Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие. |
Арифметические действия | |
Сложение и вычитание | Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций. Сложение и вычитание величин различными способами. Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий. |
Умножение и деление | Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений. Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов. Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных. Свойства равенств и их использование для решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений. |
Решение текстовых задач | Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение. Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку. Преобразование задач в более простые или более сложные. Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях). |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Свойства диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных геометрических тел по разным основаниям. |
Геометрические величины | Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2. Нахождение площади произвольного треугольника разными способами. Определение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников. Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками. Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр (мм3), кубический сантиметр (см3), кубический дециметр (дм3), кубический метр (м3), кубический километр (км3). Соотношения между ними: 1 см3 = 1000 мм3, 1 дм3 = 1000 см3, 1 м3 = 1000 дм3. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также площади его основания и высоты. |
Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы. Чтение столбчатой, линейной и круговой диаграмм. Построение простейших столбчатых, линейных и круговых диаграмм. Составление, запись, выполнение простого алгоритма. Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»). Проверка истинности утверждений. |
Тематический план:
№ п/п | Тема | Количество часов по программе | Резерв | Количество часов в РП | Обоснование |
1 | Площади фигур | 12 ч. | 12 ч. | ||
2 | Умножение многозначных чисел | 20 ч. | 3 ч. | 23 ч. | 1 ч. - Контрольная работа «Решение задач на движение» 1 ч. - Контрольная работа по итогам 1 четверти 1 ч. - Проверочная работа «Преобразование задач» |
3 | Точные и приближенные числа. Округление чисел | 14 ч. | 14 ч. | ||
4 | Деление на многозначное число | 20 ч. | 2 ч. | 22 ч. | 1 ч. - Проверочная работа 1 ч. - Контрольная работа за 1 полугодие |
5 | Объем и его измерение | 18 ч. | 1 ч. | 19 ч. | 1 ч. - Работа над ошибками |
6 | Действия с величинами | 14 ч. | 1 ч. | 15 ч. | 1 ч. - Работа над ошибками |
7 | Положительные и отрицательные числа | 10 ч. | 1 ч. | 11 ч. | 1 ч. - Работа над ошибками |
8 | Числа класса миллионов | 16 ч. | 4 ч. | 20 ч. | 1 ч. - Итоговая контрольная работа 1 ч. - Работа над ошибками 1 ч. - Диагностическая работа 1 ч. - Работа над ошибками |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | № урока в разделе | Дата | Тема | Количество часов | Предметные планируемые результаты | |
по плану | по факту | |||||
Площади фигур (12 часов) | ||||||
1 | 1 | 01.09 | Диагональ прямоугольника (знакомство) | 1 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять площадь прямоугольника, выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел | |
2 | 2 | 02.09 | Определение понятия диагональ прямоугольника | 1 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |
3 | 3 | 06.09 | Способ определения площади прямоугольного треугольника достраиванием до прямоугольника | 1 | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); сравнивать величины по их числовым значениям. Использовать приобретенные знания и умения в практической | |
4 | 4 | 07.09 | Первичное знакомство со скоростью сближения | 1 | Уметь читать, записывать числа в пределах 1 000 000; решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями | |
5 | 5 | 08.09 | Скорость сближения, скорость удаления | 1 | Знать (понимать) последовательность чисел в пределах 1 000000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь вычислять площадь прямоугольника, читать, записывать числа в пределах 1 000000; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) | |
6 | 6 | 09.09 | Построение треугольника | 1 | Уметь выполнять построение треугольника по заданным сторонам и углам | |
7 | 7 | 13.09 | Сочетательный закон умножения, его формулировка и краткая запись | 1 | Знать (понимать) таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными | |
8 | 8 | 14.09 | Формула площади прямоугольного треугольника | 1 | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь вычислять площадь прямоугольника, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Использовать приобретенные знания и умения в практике | |
9 | 9 | 15.09 | Построение треугольника по стороне и углам (практическая работа) | 1 | Знать (понимать) таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, проверять правильность выполненных вычислений | |
10 | 10 | 16.09 | Построение треугольника по трем сторонам (практическая работа) | 1 | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) | |
11 | 11 | 20.09 | Входная контрольная работа | 1 | ||
12 | 12 | 21.09 | Работа над ошибками. Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка. | 1 | Знать (понимать) правила порядка выполнения действий новых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Решение текстовых задач арифметическим способом | |
Умножение многозначных чисел (23 часа) | ||||||
13 | 1 | 22.09 | Разные способы нахождения значения произведений. | 1 | Познакомиться с разными способами умножения многозначного числа на многозначное. Осознать возможность использования разных теоретических основ при умножении многозначного числа на многозначное | |
14 | 2 | 23.09 | Сочетательный закон умножения и распределительный относительно сложения. | 1 | Использовать разные способы умножения многозначного числа на многозначное. Осмыслить относительность понятия «рациональный способ вычисления». Находить рациональный способ умножения многозначного числа на многозначное в каждом конкретном случае | |
15 | 3 | 27.09 | Решение неравенств уравнением. | 1 | Познакомиться с правилом умножения числа на разрядную единицу. Освоить обобщенный способ умножения числа на разрядную единицу. Выявлять зависимость решения задач на движение «вдогонку» от изменения данных. Установить новое основание для классификации призм и пирамид – вид многоугольника в основаниях. Классифицировать пространственные тела по разным основаниям. Находить значение числового выражения, содержащего несколько арифметических действий | |
16 | 4 | 28.09 | Умножение числа на 10. | 1 | Познакомиться с приемом умножения числа на круглое число. Усвоить обобщенный способ умножения числа на круглое число. Находить решения несложных уравнений с одной переменной. Совершенствовать умения работать с координатным лучом | |
17 | 5 | 29.09 | Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | 1 | Решать неравенства в целых числах. Изображать решение неравенства на координатном луче. Находить удобный единичный отрезок для изображения дробных чисел на координатном луче. Составлять обратные задачи к данной задаче на движение. Вычислять площадь и периметр многоугольника. Определять истинные размеры фигуры, данной в масштабе | |
18 | 6 | 30.09 | Контрольная работа «Решение задач на движение» | 1 | ||
19 | 7 | 04.10 | Работа над ошибками. Замена разрядной единицы произведением однозначных множителей. | 1 | Выявить способ решения задач на движение нового вида – на удаление тел при движении в одном направлении. Проводить анализ задачи, прогнозировать ход ее решения. Находить решения числовых неравенств и изображать их на координатном луче | |
20 | 8 | 05.10 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. | 1 | Познакомиться со способом умножения числа на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения (с помощью замены второго множителя суммой разрядных слагаемых). Использование общего способа умножения числа на двузначное число при нахождении значений выражений и решении уравнений. Находить разные способы решения задачи. Вычислять площадь фигуры путем разбиения ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники | |
21 | 9 | 06.10 | Умножение многозначных чисел на круглые числа. | 1 | Перенести способ умножения числа на двузначное число с использованием распределительного свойства умножения на случаи умножения на трехзначное число. Овладеть обобщенным способом умножения числа на трехзначное число. Анализировать и решать задачи на процессы движения, определять количество и порядок действий в них. Находить площадь любого треугольника достраиванием его до прямоугольного треугольника | |
22 | 10 | 07.10 | Обобщение наблюдений за изменением результата умножения при изменении одного компонента. | 1 | Обобщить способ умножения числа на многозначное число с использованием распределительного свойства умножения на случаи умножения на любое многозначное число. Овладеть обобщенным способом умножения числа на многозначное число. Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений. Находить разные способы решения задачи. Решать и преобразовывать несложные уравнения разными способами | |
23 | 11 | 11.10 | Упрощение сложного уравнения. Решение задач на уравнивание количества. | 1 | Познакомиться с разными формами записи умножения многозначных чисел. Установить взаимосвязь между величинами «производительность труда», «время», «объем работы». Овладеть умением решать конструктивные задачи. Распознавать понятия «цилиндр» и «конус» | |
24 | 12 | 12.10 | Умножение многозначных чисел на круглые | 1 | Познакомиться с новой формой записи умножения многозначных чисел – столбиком. Овладеть алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Находить площадь многоугольника разными способами | |
25 | 13 | 13.10 | Подробная запись умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | Овладеть алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Вычислять значения сумм нескольких слагаемых рациональным способом. Устанавливать соотношения между единицами измерения массы и объяснять свои действия | |
26 | 14 | 14.10 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | Познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число, оканчивающееся нулями. Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Прогнозировать изменение результатов действий от изменения их компонентов. Выполнять построение геометрических фигур | |
27 | 15 | 18.10 | Работа над ошибками. Вычисление произведений с трёхзначными множителями. | 1 | Познакомиться с формой записи и овладеть алгоритмом письменного умножения на число с нулями посередине. Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Решать задачи, рассматривающие процессы работы. Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи | |
28 | 16 | 19.10 | Рациональные способы умножения многозначных чисел. | 1 | ||
29 | 17 | 20.10 | Призма. | 1 | ||
30 | 18 | 21.10 | Проверочная работа «Преобразование задач». | 1 | ||
31 | 19 | 25.10 | Умножение многозначных чисел разными способами. | 1 | Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. «Открыть» способ нахождения площади боковой поверхности четырехугольной призмы. Актуализировать правила действий с нулем и единицей. Строить чертежи заданных многогранников. Находить рациональные способы вычислений | |
32 | 20 | 26.10 | Умножение многозначных чисел в столбик. | 1 | ||
33 | 21 | 27.10 | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач. | 1 | ||
34 | 22 | 28.10 | Умножение многозначных чисел в столбик. Решение задач на движение. | 1 | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на многозначное в различных ситуациях. Овладеть общим способом решения задач. Устанавливать зависимость между различными величинами. Проводить проверку правильности вычислений | |
35 | 23 | 07.11 | Проверочная работа «Умножение многозначных чисел». | 1 | ||
Точные и приближенные числа. Округление чисел (14 часов) | ||||||
36 | 1 | 08.11 | Приближённые значения длины отрезков. | 1 | Познакомиться с понятием «приближенное значение величины». Записывать приближенные значения величин. Оперировать пространственными объектами (2-й тип оперирования). Вычислять значение числового выражения, содержащего 23 арифметических действия, со скобками и без скобок | |
37 | 2 | 09.11 | Умножение многозначных чисел с нулями в конце чисел в столбик. | 1 | Записывать приближенные значения величин массы и площади. Решать логические задачи с помощью рассуждений. Использовать свойства действий для сравнения значений выражений. Сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле. Читать и понимать информацию, представленную в таблице. Строить несложные диаграммы, используя данные таблицы | |
38 | 3 | 10.11 | Умножение многозначных чисел с нулями в конце чисел в столбик. | 1 | Овладеть общим алгоритмом письменного умножения многозначного числа на многозначное. Решать и анализировать задачи, содержащие процесс работы. Решать сложные уравнения разными способами. Различать точные и приближенные значения чисел исходя из источников их получения | |
39 | 4 | 14.11 | Приближённые значения массы, площади фигуры. | 1 | Записывать приближенные значения разных величин. Определять точные и приближенные значения величин. Составлять и записывать двойные неравенства. Сравнивать задачи по сходству и различию в математическом смысле и в сюжете | |
40 | 5 | 15.11 | Понятие о точных и приближённых числах. | 1 | Записывать приближенные значения разных величин с помощью знака. Овладеть общим способом решения задач на нахождение части числа. Распознавать и называть геометрические тела. Классифицировать объемные тела по разным основаниям. Читать готовые несложные диаграммы и уметь достраивать их | |
41 | 6 | 16.11 | Понятие о точных и приближённых числах. | 1 | Познакомиться с понятием «округление с точностью до десятков». Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение части величины. Выполнять умножение многозначных чисел | |
42 | 7 | 17.11 | Замена пары неравенств двойным неравенством. | 1 | Познакомиться с первым свойством числовых равенств. Использовать первое свойство числовых равенств при решении уравнений. Округлять числа с заданной точностью. Преобразовывать задачи, определять количество действий в зависимости от изменения условий. Строить несложные диаграммы, дополнять их не достающей информацией | |
43 | 8 | 21.11 | Знак (~) используемый при обозначении приближённого числа. | 1 | Познакомиться с правилами округления чисел с недостатком и с избытком. Округлять числа с заданной точностью. Решать задачи на нахождение среднего арифметического | |
44 | 9 | 22.11 | Округление чисел с точностью до десятков. | 1 | ||
45 | 10 | 23.11 | Проверочная работа по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел». | 1 | ||
46 | 11 | 24.11 | Работа над ошибками. Округление чисел с точностью до сотен. | 1 | Решать уравнения на основе взаимосвязи между результатом и компонентами действий. Использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Округлять числа с заданной точностью по правилу округления. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок. Находить разные способы решения задачи | |
47 | 12 | 28.11 | Округление чисел с точностью до десятков, до сотен, до тысяч. | 1 | Систематизировать знания правил округления чисел с недостатком и с избытком с заданной точностью. Решать неравенства в целых числах и изображать их решения на координатном луче | |
48 | 13 | 29.11 | Округление чисел с недостатком или с избытком. | 1 | ||
49 | 14 | 30.11 | Контрольная работа по теме «Точные и приближенные числа. Округление чисел». | 1 | ||
Деление на многозначное число (22 часа) | ||||||
50 | 1 | 01.12 | Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. | 1 | Познакомиться с приемом деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между ее условием, вопросом и решением. Восстанавливать единичный отрезок и изображать числа на координатной прямой | |
51 | 2 | 05.12 | Подбор значения частных при делении многозначных чисел. | 1 | Актуализировать знания о нахождении значения частного при делении на двузначное число способом подбора. Находить площадь любого многоугольника разбиением его на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Округлять числа с точностью до десятков и сотен | |
52 | 3 | 06.12 | Меры длины и их соотношение. | 1 | Выявить общность структур системы мер длины и десятичной системы счисления. Выполнять деление на двузначные и трехзначные числа на основе взаимосвязи между делением и умножением. Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений | |
53 | 4 | 07.12 | Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. | 1 | «Открыть» разные способы деления числа на произведение. Применять правило деления числа на произведение для рационализации вычислений. Использовать правило деления числа на произведение при делении на составное двузначное число. Проводить округление чисел с точностью до десятков и сотен | |
54 | 5 | 08.12 | Проверочная работа. | 1 | Познакомиться со вторым свойством равенств. Использовать его при решении уравнений. Применять правило деления числа на произведение при делении на составное двузначное или трехзначное число. Восстанавливать геометрическое тело по трем проекциям. Решать задачи, отражающие процессы работы | |
55 | 6 | 12.12 | Использование свойства деления числа на произведение двух множителей. | 1 | Определять количество цифр в частном. Решать задачи на уравнивание. Записывать и сравнивать дроби. Изображать дробные числа на координатном луче | |
56 | 7 | 13.12 | Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение | 1 | Решать задачи алгебраическим способом. Решать линейные уравнения разными способами. Составлять числовую последовательность по самостоятельно выявленной закономерности. Решать конструктивные задачи на построение фигуры по описанию. Определять объемную фигуру по трем ее видам: спереди, слева и сверху. Восстанавливать единичный отрезок | |
57 | 8 | 14.12 | Второе свойство равенств. | 1 | Познакомиться с приемом деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между ее условием, вопросом и решением. Восстанавливать единичный отрезок и изображать числа на координатной прямой | |
58 | 9 | 15.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | ||
59 | 10 | 19.12 | Работа над ошибками. Определение количества цифр в значении частного. | 1 | Овладеть общим способом деления числа на разрядную единицу. Знать систему мер массы и использовать это знание при переводе из одних единиц массы в другие | |
60 | 11 | 20.12 | Решение задачи с помощью уравнения. Деление многозначных чисел. | 1 | ||
61 | 12 | 21.12 | Деление многозначного числа на счётные единицы системы счисления. | 1 | Использовать разные способы подбора частного при делении многозначных чисел. Осуществлять деление многозначных чисел на разрядную единицу без остатка и с остатком. Проводить проверку правильности вычислений различными способами | |
62 | 13 | 22.12 | Деление многозначных чисел. | 1 | Использовать прием округления для подбора частного при устном делении на двузначное число. Применять выявленный прием для подбора частного при делении многозначных чисел. Восстанавливать простейшее геометрическое тело по трем проекциям | |
63 | 14 | 26.12 | Подбор рационального значения частного. | 1 | Использовать прием округления для подбора частного при устном делении на трехзначное число. Применять выявленный прием для подбора частного при делении многозначных чисел. Прогнозировать результаты вычислений и осуществлять проверку. Распознавать и изображать геометрические фигуры и объемные тела | |
64 | 15 | 27.12 | Подбор значения частных округлением числа. | 1 | Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Решать линейные уравнения разной степени сложности | |
65 | 16 | 09.01 | Определение цифр в значении частного. | 1 | Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Определять наиболее удобный способ решения задачи. Находить истинные размеры фигур, данных в масштабе. Читать несложные диаграммы и обобщать информацию, представленную в них | |
66 | 17 | 11.01 | Составление алгоритма выполнения деления на многозначное число. | 1 | Решать задачи с разными пропорциональными величинами. Овладеть письменным приемом деления многозначных чисел. Находить решения неравенств с несколькими переменными | |
67 | 18 | 12.01 | Деление на многозначное число по алгоритму. | 1 | Выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать задачи на движение разных видов. Решать задачи олимпиадного характера. Записывать единицы измерения времени, устанавливать соотношения между ними. Находить площадь фигуры разбиением ее на прямоугольники и прямоугольные треугольники | |
68 | 19 | 13.01 | Деление на многозначное число по алгоритму. | 1 | Выполнять письменно деление многозначных чисел. Решать линейные уравнения разными способами. Находить значения сложных выражений. Преобразовывать величины. Находить площадь многоугольника разными способами. Восстанавливать геометрические тела по трем проекциям | |
69 | 20 | 16.01 | Деление на многозначное число по алгоритму. | 1 | Овладеть общим способом деления числа на разрядную единицу. Знать систему мер массы и использовать это знание при переводе из одних единиц массы в другие | |
70 | 21 | 18.01 | Контрольная работа по теме «Деление на многозначное число» | 1 | ||
71 | 22 | 19.01 | Работа над ошибками | 1 | ||
Объем и его измерение (19 часов) | ||||||
72 | 1 | 20.01 | Группировка объёмных фигур. | 1 | Распознавать объемные и плоские фигуры. Решать задачи на нахождение части числа разными способами. Осознать сходство и различие величин «объем» и «площадь». Выполнять деление многозначных чисел | |
73 | 2 | 23.01 | Выделение общих признаков у группы фигур. | 1 | Овладеть обобщенным понятием «величина». Решать составные задачи, включающие задачи на увеличение числа в несколько раз, в косвенной форме. Выполнять действия сложения и деления с многозначными числами. Устанавливать соотношения между единицами измерения длины и площади | |
74 | 3 | 25.01 | Нахождение значений суммы многозначных чисел. | 1 | Восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке в простейших случаях. Чертить развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды в заданном масштабе. Вычислять значения частных многозначных чисел. Находить значение неизвестного компонента арифметических действий. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Находить площадь фигуры, выражать ее в разных единицах измерения | |
75 | 4 | 26.01 | Связь между единицами длины и площади. | 1 | ||
76 | 5 | 27.01 | Понятие об объёме. | 1 | Познакомиться с понятием «объем тела». Овладеть понятием «объем тела». Составлять задачи, обратные к составным задачам. Выполнять действия с многозначными числами. Применять свойства изученных арифметических действий для рационализации вычислений | |
77 | 6 | 30.01 | Определение объёма с помощью мерки. | 1 | Осознать удобство кубической мерки для измерения объема. Измерять объем прямоугольного параллелепипеда с помощью кубических мерок. Сравнивать задачи по степени сложности. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия. Строить несложные круговые диаграммы по данным задачи | |
78 | 7 | 01.02 | Меры измерения объёма: кубический см. | 1 | Познакомиться с кубическими мерами и обозначениями этих мер. Использовать изученные меры для измерения объема. Находить значения сложных выражений, соблюдая порядок действий. Прогнозировать изменение результатов действий | |
79 | 8 | 02.02 | Определение объёма прямоугольной коробки. | 1 | Овладеть способом прямого измерения объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи с помощью уравнений. Читать таблицы и диаграммы. Строить диаграммы по данным, найденным в других источниках | |
80 | 9 | 03.02 | Определение объёма прямоугольной коробки. | 1 | Познакомиться со способом косвенного вычисления объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на нахождение дроби и числа по его дроби. Вычислять площадь и периметр многоугольника | |
81 | 10 | 06.02 | Корни уравнений. | 1 | Восстанавливать объемные тела (многогранники) по их развертке. Решать задачи с помощью уравнений. Решать линейные уравнения. Проводить проверку правильности вычислений различными способами | |
82 | 11 | 08.02 | Формула определения объёма прямоугольной призмы. | 1 | Познакомиться со способом вычисления объема прямоугольной призмы (прямоугольного параллелепипеда). Овладеть способом вычисления объема прямоугольной призмы. Проводить проверку решения линейных уравнений | |
83 | 12 | 09.02 | Соотношение между единицами измерения объёма. | 1 | Выявить соотношения между мерами объема. Познакомиться со способом решения уравнений нового вида (с использованием свойств равносильных уравнений). Устанавливать прямую пропорциональную зависимость между величинами. Читать несложные диаграммы. Использовать информацию, представленную в диаграмме, для решения задач | |
84 | 13 | 10.02 | Преобразование уравнений. | 1 | Вычислять объем прямоугольной призмы. Переводить единицы объема из одних величин в другие. Находить разные способы решения задач. Решать уравнения и проводить проверку правильности вычислений | |
85 | 14 | 13.02 | Определение объёма прямоугольной призмы. (практич раб) | 1 | Вычислять объем призмы в случае, когда известны площадь основания и высота. Переводить единицы объема из одних единиц в другие. Решать задачи с помощью уравнений. Строить цепочки логических суждений | |
86 | 15 | 15.02 | Решение задач на определение объёма предмета. | 1 | Овладеть способом прямого измерения объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи с помощью уравнений. Читать таблицы и диаграммы. Строить диаграммы по данным, найденным в других источниках | |
87 | 16 | 16.02 | Определение объёма прямоугольной призмы. | 1 | Систематизировать знания об объеме. Овладеть способом вычисления объема прямоугольной призмы | |
88 | 17 | 17.02 | Обобщение изученного. | 1 | ||
89 | 18 | 20.02 | Контрольная работа по теме «Объем и его измерение» | 1 | ||
90 | 19 | 22.02 | Работа над ошибками | 1 | ||
Действия с величинами (15 часов) | ||||||
91 | 1 | 27.02 | Преобразование числа. | 1 | Актуализировать понятие величины. Сравнивать величины, устанавливать соотношения между ними. Составлять задачу по схеме. Находить разные способы решения задачи | |
92 | 2 | 01.03 | Именованные числа. Разные способы преобразования чисел. | 1 | «Открыть» способ выражения величин в единицах одного наименования. Сравнивать системы мер различных величин между собой и с десятичной системой счисления. Классифицировать числовые выражения по самостоятельно выделенному признаку. Читать несложные готовые таблицы, составлять задачу по таблице | |
93 | 3 | 02.03 | Сложение и вычитание именованных чисел разными способами. | 1 | Познакомиться с устными и письменными приемами сложения величин, выраженных в разных единицах измерения. Выполнять изученные действия с величинами. Устанавливать зависимость между компонентами действия. Конструировать прямоугольные призмы заданного объема | |
94 | 4 | 03.03 | Преобразование уравнений. | 1 | Познакомиться с устными и письменными приемами вычитания величин, выраженных в разных единицах. Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин. Работать с информацией, представленной в различных формах | |
95 | 5 | 06.03 | Перевод величин из одной меры в другую. | 1 | Овладеть общим приемом сложения и вычитания величин. Решать линейные уравнения, преобразовывая их разными способами. Вычислять значение сложного выражения, содержащего 2-3 арифметических действия. Решать задачи, используя алгебраический и арифметический способы | |
96 | 6 | 09.03 | Решение уравнений. | 1 | Познакомиться с понятием «решить уравнение». Рассмотреть разные способы решения сложных уравнений. Выполнять действия сложения и вычитания с величинами. Проводить проверку правильности вычислений разными способами. Вычислять периметр и площадь квадрата. Читать и дополнять несложные готовые таблицы | |
97 | 7 | 10.03 | Умножение именованных чисел. | 1 | Познакомиться с устными и письменными приемами умножения величины, выраженной в разных единицах, на число. Овладеть общим приемом умножения и деления величины на число. Решать задачу арифметическим способом. Находить рациональный способ решения задачи | |
98 | 8 | 13.03 | Деление именованных чисел. | 1 | Использовать общие приемы умножения и деления величины на число. Осознать различие разных видов деления: величины на величину и величины на число. Решать задачи арифметическим и алгебраическим способами | |
99 | 9 | 15.03 | Деление именованных чисел. | 1 | «Открыть» способ деления величин, выраженных в разных единицах. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах измерения. Овладеть алгебраическим способом решения задач | |
100 | 10 | 16.03 | Деление именованных чисел. | 1 | Выполнять все четыре арифметических действия с величинами. Использовать действия с величинами при решении практических задач. Решать задачи арифметическим и алгебраическим способами. Вычислять площадь многоугольника разными способами. Использовать данные диаграмм для решения задач | |
101 | 11 | 17.03 | Составление сложного выражения. | 1 | Решать задачи алгебраическим и арифметическим способами. Выполнять действия с величинами. Находить рациональный способ решения задачи. Находить значение буквенного выражения при определенном значении буквы и значение буквы по значению буквенного выражения | |
102 | 12 | 20.03 | Деление именованных чисел. | 1 | Выполнять действия с величинами. Работать с информацией, представленной в виде схематического рисунка, таблицы, линейной диаграммы | |
103 | 13 | 22.03 | Умножение и деление именованных чисел. | 1 | Овладеть общим способом действий с величинами. Решать задачи алгебраическим и арифметическим способами. Выполнять действия с многозначными числами | |
104 | 14 | 23.03 | Контрольная работа «Умножение и деление величин на натуральное число». | 1 | ||
105 | 15 | 24.03 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Положительные и отрицательные числа (11 часов) | ||||||
106 | 1 | 03.04 | Деление чисел на группы. Ноль - особое число. | 1 | Актуализировать и распознавать понятия «натуральное число», «дробное число». Группировать числа по заданному признаку. Выполнять действия сложения, вычитания и деления с величинами. Находить площадь многоугольника разными способами. Решать задачи рациональным способом | |
107 | 2 | 05.04 | Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. | 1 | Записывать с помощью знаков «+» и «-» положительные и отрицательные значения температуры. Решать несложные уравнения и неравенства. Показывать решения неравенств на координатном луче. Проводить проверку правильности вычислений разными способами | |
108 | 3 | 06.04 | Положительные и отрицательные числа. | 1 | Выявить существенные признаки понятий «положительные числа», «отрицательные числа». Применять положительные и отрицательные числа для характеристики изучаемых процессов и явлений. Выполнять изученные действия с величинами. Определять объемную фигуру по трем ее видам. Читать несложные готовые диаграммы. Строить круговые диаграммы по проведенным наблюдениям | |
109 | 4 | 07.04 | Решение сложных уравнений. | 1 | Овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Использовать положительные и отрицательные числа для характеристики географических данных. Прогнозировать результаты «деформированных» выражений | |
110 | 5 | 10.04 | Координатная прямая. | 1 | Изображать точки с положительными и отрицательными координатами на координатной прямой. Находить значения буквенных выражений при определенных значениях букв. Прогнозировать изменение результатов действий при изменении их компонентов | |
111 | 6 | 12.04 | Противоположные числа. | 1 | Сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой. Сравнивать любые рациональные числа. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия. Решать задачи на нахождение доли от числа | |
112 | 7 | 13.04 | Сравнение чисел. | 1 | Овладеть понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Вычислять значения выражений с многозначными числами. Выполнять действия с величинами. Решать задачи разными способами | |
113 | 8 | 14.04 | Сравнение чисел. | 1 | ||
114 | 9 | 17.04 | Решение сложных уравнений. | 1 | Оперировать понятиями «положительные числа», «отрицательные числа». Вычислять значения выражений с многозначными числами. Выполнять действия с величинами. Решать задачи разными способами | |
115 | 10 | 19.04 | Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | ||
116 | 11 | 20.04 | Работа над ошибками | 1 | ||
Числа класса миллионов (20 часов) | ||||||
117 | 1 | 21.04 | Образование новой счётной единицы – миллион. | 1 | Познакомиться с новой счетной единицей – миллионом. Выявить десятичный состав миллиона, познакомиться с записью числа 1000000. Овладеть понятием «миллион» | |
118 | 2 | 24.04 | Единицы счёта, используемые при получении миллиона. | 1 | Получать миллион прибавлением разных счетных единиц. Прогнозировать изменения результатов действий при изменении их компонентов | |
119 | 3 | 25.04 | Всероссийская проверочная работа | 1 | ||
120 | 4 | 27.04 | Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | 1 | Познакомиться с названиями круглых миллионов. Использовать миллион как счетную единицу. Овладеть понятием «миллион» | |
121 | 5 | 28.04 | Таблицы мер длины, площади и объёма. | 1 | Составить таблицы мер длины, площади и объема. Использовать таблицы мер длины, площади и объема при переводе величин, решении задач | |
122 | 6 | 03.05 | Решение уравнений, используя чертёж как знак деления. | 1 | Читать и записывать семизначные числа. Выполнять арифметические действия с семизначными числами. Применять свойства изученных действий для рационализации вычислений. Выполнять действия с величинами | |
123 | 7 | 04.05 | Таблица мер времени. | 1 | Получать семизначное число сложением разрядных слагаемых. Прогнозировать изменение результатов действия при изменении их компонентов. Читать несложные столбчатые диаграммы | |
124 | 8 | 05.05 | Образование сотен миллионов. | 1 | Сравнивать семизначные числа. Находить объем прямой четырехугольной призмы. Решать несложные уравнения и осуществлять их проверку. Сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления | |
125 | 9 | 10.05 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Читать и называть круглые девятизначные числа. Читать и называть любые многозначные числа. Находить разные способы решения задачи | |
126 | 10 | 11.05 | Таблица классов и разрядов. | 1 | Читать и называть девятизначные числа. Решать задачи разными способами. Выполнять действия с величинами | |
127 | 11 | 12.05 | 12.05 | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | 1 | |
128 | 12 | 15.05 | Умножение чисел в пределах класса миллиона. | 1 | Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям | |
129 | 13 | 17.05 | 15.05 | Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | 1 | Умножать и делить числа в пределах класса миллионов. Умножать и делить любые многозначные числа. Сравнивать целые числа. Вычислять площадь фигуры разными способами. Решать задачи алгебраическим способом |
130 | 15 | 17.05 | Образование новой счётной единицы – миллиард. | 1 | Познакомиться с миллиардом как новой счетной единицей, способами получения миллиарда. Читать и записывать любые многозначные числа. Выполнять действия с величинами. Решать задачи практического характера с использованием чертежа | |
131 | 14 | 18.05 | 18.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
132 | 16 | 22.05 | 19.05 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллиона. | 1 | Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям |
133 | 17 | 24.05 | 22.05 | Контрольная работа по теме «Числа класса миллионов» | 1 | |
134 | 18 | 25.05 | 24.05 | Работа над ошибками. | 1 | Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям |
135 | 19 | 26.05 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллиона. | 1 | Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям | |
136 | 20 | 29.05 | 25.05 | Умножение и деление чисел в пределах класса миллиона. | 1 | Определять количество единиц, десятков, сотен и т.д., единиц каждого разряда в девятизначных числах. Определять объем прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...