Урок математики во 2 классе. Деловая игра
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок математики во 2 классе. Урок-деловая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx81.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – деловая игра по математике во 2 классе

по теме: «Решение числовых выражений и задач».  

Цели: создать условия для  совершенствования  вычислительных навыков; способствовать развитию мышления, памяти, внимания, познавательных интересов, содействовать  воспитанию  интереса к профессиональной деятельности работников банка, организованности, самостоятельности, выдержки, умения соблюдать правила игры, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.  

Ход урока

1. Организационный момент.

 Орг.начало

     Тут затеи и задачи,

      Игры, шутки, всё для вас!

      Пожелаем вам удачи –  

      За работу, в добрый час!

-Ребята, вы любите играть? Я и не сомневалась в этом. С ранних детских лет вас сопровождает игра. Но сегодня мы поиграем в деловую игру. Вы будете  сотрудниками, т.е. работниками одного государственного учреждения, организации, а какой именно узнаете, разгадав ребус.

  Слайд 1.

(Бананк= БАНК.)

-  Кто из вас знает, что такое БАНК?  (Ответы детей)

Банк-это такая организация, которая выполняет различные операции с деньгами, оказывая услуги правительству, учреждениям и людям.  

-  В г. Белгороде, г. Строителе в городе есть банки? Бывали вы  там с родителями? (Сбербанк).

- Но чтобы еще лучше понять, как работает банк, я предлагаю вам посмотреть   ВИДЕО -  БАНК ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ. Просмотр видео. (2 мин 14 с)

 - Сегодня вы будете в роли   СОТРУДНИКОВ  БАНКА, а  я - управляющий банка, буду управлять вашей работой в банке.  

 - Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие  математические навыки необходимы вам, работникам банка?

 (Вычислительные навыки (умение хорошо считать, вычислять, решать.)

-Какими еще качествами должен обладать работник банка? (Должен  быть внимательным, общительным, вежливым.)

 2. Тема урока

-А что мы с вами делаем на уроках. (Решаем примеры, задачи, геом.задания и т. д.)

Тема урока: «Решение числовых выражений и задач».

Поставим цель нашей работы  (Отрабатывать и совершенствовать  вычислительные навыки.)    

 -Итак, уважаемые коллеги, мы перед закрытыми дверями банка  слайд ЗАКРЫТАЯ ДВЕРЬ

 

Безопасное золото — стоковое фото

- Чтобы сотрудникам попасть в банк, необходимо знать пин-код, т. е пароль, специальный номер. Чтобы  его получить, вам необходимо выполнить  задание в парах:

1. - Перед вами карточка числовым выражением.

- Выберите с  коллегой (соседом по парте) удобный способ группировки  слагаемых и найдите значение выражения.  

1 ряд:  6 + 8 + 4 + 2 = (6+4)+ (8+2)=20

2 ряд:  9 + 7 +1 + 3= (9+1) + (7+3)= 20

3 ряд:  8 + 5 + 2 + 5 = (8+2)+(5+5)=20

Проверка пин-кода по слайду 7?

КАРТИНКА - ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ С КОДОМ ДОСТУПА – слайд .

https://kerch.fm/uploads/posts/2014-07/1405333565__img_0883.jpg

  - Нам необходим отдых для глаз.

Гимнастика для глаз

1.Сядьте прямо и расслабьтесь. Не прижимая ладони сильно к лицу, прикройте глаза руками. Закрываем глаза и  думаем о чем-нибудь хорошем.  

2.Расположите ладони так, чтобы пальцы находились напротив ваших глаз, выполняйте повороты головой то в одну сторону, то в другую.

3. Выполняем движение глазами  влево - вправо, вниз - вверх. 

2. ЗАДАНИЕ

-На ваших столах – конверты. 

Загляните в конверты, пожалуйста, и достаньте их содержимое.

 - Что вы видите? Кто знает? (Банковская карта.)

-Для чего предназначена банковская карта?

На обратной стороне банковской карты текст задачи.  Далее сравниваете свою работу в отделах (рядах) (обсуждаете решение задачи, если у вас разногласия в решении) .

Я вам желаю, чтоб удача улыбалась,                      

И валюта приживалась,

А везенье не кончалось,

И в делах все получалось!

1 отдел.  

  Альбом стоит 30 р.,   книга -  на 20 р. дороже. Сколько стоит  книга?

(30 +20 = 50 р.)

2 отдел.

У Тани  было 90 рублей. Она купила шоколад за 70 рублей. Сколько денег осталось у Лены? (90 - 70= 20 р.)

3 отдел.

 В первый день покупатель потратил в магазине 80 р. Во второй – 50 р. На сколько рублей меньше потратил покупатель во второй день, чем в первый?

80 р. – 50 р. = 30 р. на 30 р.)

ПРОВЕРКА .

1 ОТДЕЛ – 50 Р.

2 ОТДЕЛ – 20 Р  (10 Р. И 10 Р.)

3 ОТДЕЛ – 30 Р. (10 Р., 10 р.,10 Р.)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО БЫСТРО СПРАВИТСЯ  

Карточки 1 и 2

(9 +2) – 4 = 7

6 + (10 – 4) = 12

18 – 9 – 9 = 0

 Карточки 3 и 4

24  - 4 = 20

30 + 9 =39

10 + 7 = 17

54 – 50 = 4

Доп задания:

-Вспомнить поговорки, связанные с деньгами.

  • Деньги делают деньги.                                 Отплатить той же монетой.                   
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.    Принимать за чистую монету.     
  • Копейка рубль бережет.                                Посмотрел, как рублем одарил.
  • Время - деньги.   

7.ИТОГ. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей  работы?

 - Как вы считаете, удалось ли вам достигнуть их?

- Кто из сотрудников испытывал затруднения в работе, кого нужно отправить на курсы повышения квалификации за счет банка? Что было сложным для вас?

Взаимооценка - Прием «Благодарю…»: В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят группы, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. При этом ученик себя из числа выбираемых людей для благодарности исключает. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех ребят, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

УЧИТЕЛЬ ОЦЕНИВАЕТ  работу пар, групп и отдельных учащихся.

Премия  от управляющего банка – смайлики.

СМАЙЛИКИ

 Управляющий оценивает работу отделов по группам и в целом. Премии сотрудникам, выполнявшим дополнительную работу по карточкам.

5 смайлов  или 4 смайла, «Прекрасный ответ», «Вас было приятно слушать!»,  

 

 

 

 

КАРТОЧКА   № 1                                                КАРТОЧКА № 2      

(9 +2) – 4 =                                                                (9 +2) – 4 =

6 + (10 – 4) =                                                              6 + (10 – 4) =

18 – 9 – 9 =                                                                 18 – 9 – 9 =

 КАРТОЧКА  № 3                                                КАРТОЧКА  № 4

24  - 4 =                                                                  24  - 4 =

30 + 9 =                                                                  30 + 9 =

10 + 7 =                                                                  10 + 7 =

54 – 50 =                                                                54 – 50 =

КАРТОЧКА   № 1                                                КАРТОЧКА № 2      

(9 +2) – 4 =                                                                (9 +2) – 4 =

6 + (10 – 4) =                                                              6 + (10 – 4) =

18 – 9 – 9 =                                                                 18 – 9 – 9 =

 КАРТОЧКА  № 3                                                КАРТОЧКА  № 4

24  - 4 =                                                                  24  - 4 =

30 + 9 =                                                                  30 + 9 =

10 + 7 =                                                                  10 + 7 =

54 – 50 =                                                                54 – 50 =

 

Альбом стоит 30 р., книга на 20 р. дороже.

Сколько стоит  книга?

 

 

У Тани было 90 рублей.

Она купила шоколад за 70 рублей.

Сколько рублей осталось у Лены?

 

В первый день покупатель потратил

в магазине 80 р. Во второй – 50 р.

На сколько рублей меньше потратил

покупатель во второй день, чем в первый?

 

 Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

 Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?  

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

Тетрадь стоит 30 р.,  блокнот на 10 р. дороже. Сколько стоит блокнот?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

 

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

У  Лены было 80 рублей. Она купила альбом  за 60 рублей. Сколько рублей осталось у Лены?

 В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

В магазине Петя потратил  70 р., а Ваня 50 р. На сколько рублей меньше потратил Ваня, чем Петя?

   

       

         

 

1 отд

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

7 + 8 + 3 + 2 =  

2 отдел

3 отдел

6 + 8 + 4 + 2 =  

9 + 7 +1 + 3=

 

8 + 5 + 2 + 5 =  

8 + 5 + 2 + 5 =  

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры на уроках математики» 1 класс

Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....

Родительское собрание в первом классе. Деловая игра "Я и мой ребенок"

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра "Я и мой ребенок". Это собрание - игра позволяет учителю лучше узнать  родителей своих учеников...

Конспект урока развития речи в 1 классе.Деловая игра "Строим дом"

Конспект урока развития речи в 1 классе Деловая игра "Строим дом"...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

Урок математики в 3 классе " Деловая игра в БАНК"

Урок математики в 3 классе "Закрепление изученного" ( урок деловая игра )                   Деловая игра - ими...

«Использование интерактивного презентационного копи – устройства Mimio Xi Interaktive на уроках в начальной школе; на семинарах, конференциях, мастер-классах, деловых играх, викторинах, разминках.

      В нашей школе в 2011/2012 учебном году появилось Мimio Xi - компактное устройство, которое превращает любую поверхность (например, маркерную доску) в интерактивный проекцио...

Мастер – класс Деловая игра «Операция с многозначными числами»

Мастер – классДеловая игра «Операция с многозначными числами»учитель начальных классов: Уразова Гольбану Синхатовна  Цель: продемонстрировать уровень владения игровой...