Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx73.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________2019г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

по  математике

для  обучающихся  1 «б » класса

на        2019 – 2020  учебный год

               

      Составлена

                    учителем начальных классов

1 квалификационной категории

                        Арафайловой О.Н.

               

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________2019

                                                                 

с. Баргузин

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по математике  ориентирована на учащихся 1 класса «б» МБОУ «Баргузинская сош»  и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по математике  для 1  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа  для 1 классов  под редакцией М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой, 2014 г.

5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)

6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

На изучение математики в первом  классе начальной школы отводится по 3 часа в первой четверти и по 4 часа во 2,3,4 четвертях в неделю с учетом «ступенчатого» обучения. Курс рассчитан на 124ч (33 учебные недели).

Цель курса математики:

-освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их  измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;

-формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,  выбирать аргументацию, различать обоснованные суждения, вести поиск информации в  учебной и справочной литературе;

Задачи  курса:

- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений,

- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

 -развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа  с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и  другим учебным предметам;

-воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании  окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

         Личностные:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс  и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

          Познавательные:

 -осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,  рабочих  тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

 Коммуникативные:

         -вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и  рабочих  группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

 Предметные результаты:

  1. Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

п/п

Тема раздела

                         Содержание  

Кол-во

часов

    1

         2

                                         3

    4

1

Сравнение

предметов

и групп

предметов.

Пространственные и временные представления.

       Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

        Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

        Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

        Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

        Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

4

2

Числа от 1до 10. Число 0.

        Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

        Число 0. Его получение и обозначение.

        Сравнение чисел.

        Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

       Состав чисел 2,3,4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

       Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

       Длина отрезка. Сантиметр.

       Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов).

28

3

Числа от 1до 10.

Сложение и вычитание.

      Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - ( минус) , = (равно).

      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

     Переместительное свойство сложения.

     Приёмы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

   

      Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

      Сложение и вычитание с числом 0.

      Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

      Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

57

4

Числа от 11 до 20.

Нумерация.

     Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный  состав чисел от11 до 20.чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

      Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

      Сравнение чисел с помощью вычитания.

      Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

     Единицы длины: сантиметр, дециметр.

     Соотношения между ними.

     Единица массы: килограмм.

     Единица вместимости: литр.

13

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

     Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.

     Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

19

6

Повторение пройденного.

3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Самостоятельных работ

Проверочных работ

Контрольных работ

1.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

4

2

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.

28

1

6

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

57

2

9

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

13

1

3

5.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

19

6

6.

Повторение пройденного.

3

1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (4ч)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.Счёт предметов.

1

2

Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

3

На сколько больше? На сколько меньше?

1

4

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

Числа от 1 до 10. Число 0. (28 часов)

5

Много. Один. Цифра 1

1

6

Число и цифра 2

1

7

Число и цифра 3

1

8

Знаки «+», «-», «=»

1

9

Число и цифра 4.

1

10

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

11

Число и цифра 5.

1

12

Числа от 1 до 5.Состав числа 5.

1

13

Закрепление изученного. «Странички для любознательных.»

1

14

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

15

Ломаная линия.

1

16

Числа от 1 до 5. Закрепление.

1

17

Знаки «>», «<», «=».

1

18

Равенство. Неравенство.

1

19

Многоугольник.

1

20

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

21

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

22

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

23

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

24

Число 10.

1

25

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

26

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах».

1

27

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

1

28

Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

29

Понятия «увеличить на …, уменьшить на …».

1

30

Число 0.

1

31

Сложение и вычитание с числом 0.

1

32

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Числа от 1 до 10 .Сложение и вычитание. (57 ч)

33

Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1.

1

34

Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1.

1

35

Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

1

36

Слагаемые. Сумма.

1

37

Задача.

1

38

Составление задач на сложение и вычитание по  рисунку, по схеме.

1

39

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

40

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

41

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

42

Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

43

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2.  Повторение пройденного.

1

44

 Повторение пройденного. Решение задач

1

45

Что узнали.Чему научились

1

46

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

47

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного.

1

48

Повторение изученного. Сравнение длин отрезков.

1

49

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

50

Присчитывание и отсчитывание по 3..

1

51

Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3

1

52

Решение задач.

1

53

Решение задач. Закрепление вычислительных навыков.

1

54

Закрепление изученного материала. Решение задач.

1

55

Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

1

56

Повторение таблицы сложения и вычитания.

1

57

Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

58

 Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3.

1

59

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

60

Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3.

1

61

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

1

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

64

Задачи на увеличение и уменьшение  числа на несколько единиц (закрепление).

1

65

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

1

66

На сколько больше? На сколько меньше?

1

67

Решение задач на разностное сравнение чисел.

1

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач.

1

70

Переместительное свойство сложения.

1

71

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

1

72

Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 .

1

73

Состав чисел в пределах 10.

1

74

Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач.

1

75

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

76

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

77

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78

Связь между суммой и слагаемыми (закрепление).

1

79

Решение задач.

1

80

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □.

1

81

Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □.Решение задач.

1

82

Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □.

1

83

Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач.

1

84

Вычитание вида 10  - □.

1

85

Закрепление изученного. Решение задач.

1

86

Единица массы — килограмм.

1

87

Единица вместимости-  литр.

1

88

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

89

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

Числа от 1 до 20. Нумерация.(13 ч)

90

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

91

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

92

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

93

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

94

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  

1

95

Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление).

1

96

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».

1

97

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

98

Проверочная работа по теме «нумерация чисел от 11 до 20».

1

99

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

100

Подготовка к решению составных задач.

1

101

Текстовые задачи в два действия.

1

102

План решения задачи в 2 действия.

1

Числа от 1 до 20 .Сложение и вычитание с переходом через десяток. (19 ч)

103

104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

2

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4.

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6.

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7.

1

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9.

1

111

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток.

1

112

Таблица сложения  в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление).

1

113

Закрепление  пройденного. «Странички для любознательных».Что узнали. Чему научились».

1

114

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

115

Вычитание вида: 11 - □.

1

116

Вычитание вида: 12 - □.

1

117

Вычитание вида: 13 - □.

1

118

Вычитание вида: 14 - □.

1

119

Вычитание вида: 15 - □.

1

120

Вычитание вида: 16 - □.

1

121

Вычитание вида: 17 - □, 18 - □.

1

Повторение пройденного (3ч.)

122

 «Что узнали. Чему научились».

1

123

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

124

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

Приложение

Итоговая контрольная работа по математике

за 2019-2020 учебный год

обучающегося   1___класса Ф. И. ______________________________________

Вариант 1.

  1. Запиши числа    5, 9, 1, 0, 13, 19, 15, 20, 2, 11   в порядке возрастания: (2 балла)

_______________________________________________________

  1. Реши примеры:           2+7=____            9-8=____          2+8-5=_____             (9 баллов)

                                  9-6=_____           8+2=____         9-5+4=_____                              

                                 12-2=_____          17-10=___        14-4-10=____

  1. Поставь знаки    >   <   =  (2 балла)

7-5…4             9… 3+7              10-6…2+2              1 дм….12 см

  1. Реши задачу: (2 балла)

В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Решение: _________________________________________

Ответ: ____________________________________________

       

  1. Вставь пропущенные числа: (4 балла)

       +3 =10                   - 2 = 6             5 +   = 9          10 -   = 4

  1. Начерти два отрезка: первый длиной 5 см, а другой на 2 см короче. (2 балла)

   

  1. Составь из чисел 5, 2, 7 равенства и запиши их: (4 балла)

______________________________________________________________________

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности: (1 балл)

2, 4, 6, _______________

  1. Сколько на рисунке треугольников? (2 балла)

Обведи правильный ответ:

2       3       4

                                     

Итоговая контрольная работа по математике

за 2019-2020 учебный год

обучающегося   1___класса Ф. И. ______________________________________

Вариант 2.

  1. Запиши числа    4, 8, 2, 1, 12, 18, 14, 20, 3, 10   в порядке убывания:

_______________________________________________________

  1. Реши примеры:       3+6=____            9-7=____          4+5-6=_____

                              8-5=_____           7+3=____         7-5+4=_____                              

                              14-4=_____         18-10=___        16-10-6=____

  1. Поставь знаки    >   <   = 

6-4 … 5             10 … 2+7              9-6 … 2+1            11см … 1 дм

  1. Реши задачу:

У Пети 7 книг о зверях, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько у Пети книг о птицах?

Решение: _________________________________________

Ответ: ____________________________________________

       

  1. Вставь пропущенные числа:

       +4 =10                   - 3 = 7             4 +   = 8          10 -   = 3

  1. Начерти два отрезка: первый длиной 4 см, а другой на 3 см длиннее.

   

  1. Составь из чисел 4, 5, 9 равенства и запиши их:

______________________________________________________________________

  1. Запиши следующие 2 числа последовательности:

1, 3, 5, _______________

  1. Сколько на рисунке четырёхугольников?

Обведи правильный ответ:

2       4       3

                                                                                                     

24-28 баллов – высокий уровень усвоения материала

         

18-23 баллов – повышенный уровень усвоения материала

14-17 баллов – базовый уровень усвоения материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...