Тема: «Закрепление знаний табличного сложения в пределах 20»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кравцова Елена Викторовна

Тема:   «Закрепление  знаний  табличного   сложения в  пределах  20»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый   урок   математики.    ( на районном  уровне)

Тема:   «Закрепление  знаний  табличного   сложения в  пределах  20»                                              Тип урока: закрепление и систематизация знаний.

 Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учебной информации и способами её получения средствами технологии игровой деятельности.

Цели:

Развивающие:

 Развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация; математическую смекалку,  внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке. Формировать познавательную активность.

Образовательные:

закрепление знаний табличного   сложения  в пределах 20; состава двухзначных чисел; вычислительные приемы и умения решать задачи .

Воспитательные: привитие  интереса к предмету;  воспитывать взаимовыручку, любовь к  животным, здоровый  образ  жизни.

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал,  учебник «Математика» авт. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., числовой веер ,матросские  воротнички(гюйсы), бескозырка; синие, белые и красные бумажные кружочки  для самооценки, медальки   шоколадные.

                                                                     Ход   урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный
момент.( 0,5 мин)

«Долгожданный дан звонок – начинается урок».(хором)

-Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку.

(Приветствую учащихся. Проверяю готовность к уроку. Проверяю, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся. Создаю положительный настрой на урок и ситуацию успеха.)

        Приветствуют учителя. Проверяют готовность своего рабочего места.

2. Целеполагание и мотивация (Введение в игру)

(1,5 мин)

-Как живёте?

- Как идёте?

- Как сидите?

- А математику как знаете?  Молодцы!  Сейчас  посмотрим…

Телеграмма от Доктора  Айболита.  (Мультимедийное сопровождение Слайд 1) Поможем  Доктору  Айболиту?  Кто  любит   животных?  

У нас сегодня будет необычный урок. Я  приглашаю вас в морское путешествие. Вы  сегодня   станете  настоящими  моряками. А   капитаном   будет…Маша!

  Маша   будет  раздавать жетоны   за   правильные  ответы.

- Вот так! (Показывают большой палец)

- Вот так! ( шагают  на  месте)

- Вот так! (Руки на стол)

- Вот так! (Показывают большой палец)

Дети  читают телеграмму: «Дорогие  дети! Спасите зверей, которые  заболели..они обитают  на  острове  «Лимпопо»

Маша:

Чтоб водить корабли,      

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка, Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА   !!                                                                                      

3. Сообщение темы и цели урока:

(1мин.)

Во время путешествия мы закрепим на морской узел знания табличного   сложения, решения  задач  и уравнений.

Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

Учитель: Откроем тетради, - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись: дата. Запишем сегодняшнее число.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Отправляемся в плаванье, садимся по удобнее.  Слайд2. На экране появляется корабль, звучит шум  моря.

Вот наш корабль    Чтобы  узнать  название   корабля...выполним   устный  счет  Слайд 3.

“На месте!”

“На месте!”

“У края!”

“Прямая!”

Да!

( ответы  детей)

4.. Устный счет.

(3мин)

- Назовите  числа?  Какое   лишнее? Почему?  Как  это   число превратить   в   двузначное?( 13)

Состав   числа 13

-Встаньте  в  порядке  возрастания  чисел . Найдите  закономерность  и  продолжите  ряд.

 -Какого  числа   не  хватает? Переверните  листочки  обратной  стороной,  и  вы узнаете  название  корабля. Как  называется   наш  корабль? Что  такое  Вихрь?  (Порывистое   круговое движение ветра. Снежный вихрь. С  быстротою  вихря.) 

-С  быстротою  вихря   наш   корабль   мчится   на   помощь  Айболиту

  • 15    11     3     17    

- лишнее число  3,  т.к. оно  однозначное.

- добавим  десяток.

-   10 и 3, 9 и  4, 8 и 5…

Дети  выходят  к  доске  и становятся  в  порядке  возрастания  чисел 11,13,15,17,….19  Слайд 4

  В и х рь  

Слайд 5

 5. Работа в тетради.

( нахождение  закономерности)

( 3 мин)

Проверим  готовность  корабля.  - Откройте  бортовые  журналы  и  помните  записи  в них  должны  вестись  аккуратно.    -Найдите  закономерность и  продолжите   ряд:     829   838   847…. Слайд 6

-Как  нашли  это  число?

- Ребята, здесь еще одно задание.  Слайд 7

Посмотрите, вот оно:    

 10- 0 + 7  =

  11- 1 + 6 =

  12- 2+  5   =        

    -Найдите   закономерность  и запишите  свой  пример.

-Объясните.

- Молодцы, мы выполнили это задание.

Плывем дальше!

856

Первая  цифра  в  записи  числа  повторяется. Вторая- на 1 больше  предыдущего, третья- на 1 меньше  предыдущего.

13-3+4=

6.Решение  задачи   на  логическое   мышление.

(2 мин.)

7.Примеры  на  табличное сложение

(7 мин.)

8.Физминутка.

(1 мин)

9.Работа  по  учебнику.

Самостоятельная  работа. Решение  уравнений

( 6 мин.)

  (4 мин.)

+ (5 мин)

На экране  Необитаемый  остров .  Слайд 8.  Хотя  здесь  не  живут  люди, зато  много  насекомых, послушайте   задачу!

Пчела летит выше, чем муха.

Муха летит выше, чем оса.

Кто летит ниже всех?                                                                                                                                                                      На  этом  острове  мы сможем с вами порыбачить.

 Игра «Рыбалка» Табличное сложение. Слайды 9-15.

9+3=        9+8=            6+6=        7+7=         4+7=

-А  как  легче  посчитать?

-Сколько  рыбок   поймали? Молодцы!  

-А  сейчас  отдохнем!  (физминутку  проводит   капитан)              

- Следуем дальше.     Но  что  мы  видим!  Пробоины   на   корабле! Что  делать, капитан??  Необходимо  срочно  матросам   исправить  ситуацию!  Учебник  стр. 27 №3.  Как  решить  уравнение?  (найти  неизвестное  число)

 Что  для  этого   нужно  понять?

Разобьемся   на  3   команды. ( каждая  команда  решает  свое  уравнение) Проверка.  Что  находим, часть  или  целое?  

Слайд 17

- Разбойник  захватил  корабль!  Чтобы  спастись  и  освободиться  необходимо  выполнить  следующее  задание на стр. 27  №4  

-Что  эта  за  фигура? Докажите.

 -Измерьте  стороны. Ширина? Длина? Найдите  сумму  длин  всех  сторон  прямоугольника.  4+4+2+2=……              - Сколько  дм и см ?    

Физминутка  под  музыку! Слайд 17

Пока  мы  плясали, наш  корабль  доплыл  к острову  Лимпопо, где  доктор  Айболит  лечит  зверей.

-Ребята, а что  нужно, чтобы  не болеть? Давайте  поможем  выздороветь  всем  зверятам. Осталось  последнее  испытание, самое  сложное: с.27 №6  

3-11= 8       - Как  переставить  всего  1  палочку  так, чтобы   получилось  верное  равенство?   (3=11-8)

-Разобьемся  на 3  группы. У каждой  группы  на  столе  лежат счетные  палочки. Составьте верное  равенство.

Это  задание нацеливает нас на работу  со следующей  темой  урока: «Табличное  вычитание  чисел.»

-Замечательно!  Теперь  мы  помогли  Доктору Айболиту   вылечить больных  зверят!!!

-А  что нужно  делать, чтобы  не  болеть?

-  Как хорошо вы справлялись с заданиями! - Молодцы!

-А теперь  нам  пора  домой!  Поплыли!(шум  моря)

оса

добавить  до  «круглого»  числа

5

  • Море волнуется – раз.
  • Море волнуется –два.
  • Море волнуется – три.
  • Морская фигура на месте замри.

 

нужно  понять: находим часть  или целое.

     1дм  2см

10.. Рефлексия деятельности. (итог урока)  (1 мин)

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Кто набрал наибольшее количество медалей?                 - Вы показали хорошие знания по математике на первом этапе.

Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?  Рефлексия  (красный  цвет- все  запомнил, могу  помочь  другим, синий -было  интересно, но надо  еще  потренироваться, белый- было  трудно, потому, что…..

В награду  от Доктора Айболита  вы  получаете  шоколадные  медальки.

Урок окончен.   Спасибо!                                                                                                                                            

Орешек знаний тверд, но все же

Мы  не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Желание все знать.

Сто вопросов – сто ответов,

 В них нашли мы сто секретов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ»

Урок разработан в игровой форме. На уроке все задания направлены для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...