Конспект по математике
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сивкова Наталья Владимировна

Тема: Длиннее, короче.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Длиннее, короче.

  • Цель:  дать представление о длине предмета, познакомить с величиной «Длина»
  • научить сравнивать предметы по длине, используя слова «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
  • научить использовать разные способы сравнивания по длине: «на глазок», «способ наложения».

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать объекты по длине на глаз и с помощью наложения; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; работать в паре и группе, оценивать товарища; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя.

Оборудование:

Ход урока

1.Орг.мом.

2. Актуализация знаний.

    Устный счёт.

Игра «Весёлый мяч». Кидаю и говорю вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.

- Сосчитай от 4 до8.

-Назови соседей числа 4.

- какое число стоит перед числом 5.

- какое число стоит после числа 3.

-какое число стоит между числами 4и 6.

Игра «Покажи сколько». Выставляю на доску предметы и спрашиваю сколько, учащиеся показывают с помощью карточек с цифрами.

Игра «Подбери верную запись». Я читаю задачку, дети показывают числовое выражение.

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два – под берёзой,

Один-у осины.

Сколько их будет

В плетённой корзине? (2+1=3)

Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ёжика в тарелке. (3-1=2)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?  (1+2=3)

3. Самоопределение к деятельности.

Показываю две верёвки (одна из них длиннее).

-Какая из верёвок длиннее?

-Как можно проверить, правильно ли вы ответили?

-Какая верёвка длиннее? (мы не можем определить, тк. прикладываю неправильно).

- Что я сделала неправильно? (Нужно один конец совместить с другим концом верёвки).

-Какая верёвка длиннее?

(у ребят три полоски белая , чёрная и красная.)

- приложите белую полоску к чёрной. Какая полоска длиннее? Какая короче? (белая длиннее чёрной, чёрная короче белой)

- приложите красную полоску к белой. Что вы заметили?  (они одинаковой длины).

- Что вы можете сказать о красной и чёрной полосках?  (красная длиннее чёрной)

-какие слова мы использовали при сравнении длины верёвок?

(Длиннее, короче, одинаковой длины)

Эти слова сегодня будут главными на уроке.

4. Работа по теме урока.

    Работа по учебнику.

Стр.32.

5.Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

    Работа по карточкам, в группах.

1я группа называет самую длинную полоску, 2-я группа называет самую короткую полоску, 3-я группа называет одинаковые полоски.

Составить по схемам запись, показываю пример.

Работа в тетради с печатной основой.

Стр.12.

7. Рефлексия.. Оцените свои знания с помощью светофора.

8. Подведение итогов.

- с какими понятиями познакомились на уроке? (длиннее, короче).

-посмотрите вокруг и скажите, что в классе длиннее чего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...