Календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Галина Павловна Гаспарян

Программа "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3a_gasparyan_g.p.docx61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по математике   3 класс

УМК «Начальная школа 21 века»

Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана в соответствии с

требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования

к результатам освоения младшими школьниками основного начального курса математики

и авторской программы В.Н.Рудницкой «Математика», М.: «Вентана-Граф»,2012.

Проект «Начальная школа 21 века».

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные

методические принципы:

-анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной

ценности и необходимости изучения в начальной школе;

-возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь

вводимого материала с ранее изученным;

-обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и

содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

-обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс

новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

развитие интереса к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы,

которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять

взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их

измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы

геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых

развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие

четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая

фигура.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в  3«а»  классе  составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;
  • ФГОС НОО (1-4классы);
  • Письма Минобрнауки России  от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Устава  МБОУ  ЕСОШ №1;
  • ООП  НОО МБОУ ЕСОШ №1(1-4 классы);
  • Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1  на 2019-2020 учебный год;
  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
  • Авторской программы В. Н. Рудницкой. Математика (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., М.: Вентана-Граф, 2013г.);
  • Учебника Математика 3 класс: для учащихся общеобразовательных организаций: в 2ч. Ч.1, 2 /В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева/. 5-е изд. исправл.-М.: Вентана-Граф, 2018г.-(Начальная школа ХХI века).

Цели и задачи обучения математике

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе, овладение учащимися  основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;
  • усвоение общего приема решения задач как универсального действия;
  • умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в третьем классе.

Настоящая программа рассчитана  на 136 часов.

В соответствии с  календарным учебным  графиком  МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год, наличием  выходных  и праздничных  дней  в    2019-2020 учебном году (24.02.2020г., 09.03.2020г., 01.05.2020г., 04.05.2020г., 05.05.2020г., 11.05.2020г.) расписанием учебных  занятий  МБОУ  ЕСОШ №1  в условиях  пятидневной  рабочей  недели  данная  программа по математике в 3«а»  классе в 2019-2020  учебном году  будет  реализована в объёме 132 часов.

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» в 3 классе

Содержание программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
  • готовность и способность к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению;
  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
  • способность к самоорганизованности;
  • способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математике

  • У третьеклассника продолжат формироваться:
  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
  • планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  • понимание причин неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно  действовать в условиях неуспеха;
  • адекватное оценивание результатов своей деятельности;
  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
  • готовность слушать собеседника, вести диалог;
  • умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У третьеклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  • умение применять полученные математические знания для решения учебно- познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике вели чины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

К концу обучения в третьем  классе ученик научится:

  • называть:
  • — любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
  • — компоненты действия деления с остатком;
  • — единицы массы, времени, длины;
  • — геометрическую фигуру (ломаная);
  • сравнивать:
  • — числа в пределах 1000;
  • — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
  • различать:
  • — знаки > и <;
  • — числовые равенства и неравенства;
  • читать:
  • — записи вида  120<365, 900>850;
  • воспроизводить:
  • — соотношения между единицами массы, длины, времени;
  • — устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
  • приводить примеры:
  • — числовых равенств и неравенств;
  • моделировать:
  • — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
  • — способ деления с остатком с помощью фишек;
  • упорядочивать:
  • — натуральные числа в пределах 1000;
  • — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
  • анализировать:
  • — структуру числового выражения;
  • — текст арифметической (в том числе логической) задачи;
  • классифицировать:
  • — числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
  • конструировать:
  • — план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
  • контролировать:
  • — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
  • решать учебные и практические задачи:
  • — читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
  • — читать и составлять несложные числовые выражения;
  • — вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
  • — выполнять деление с остатком;
  • — определять время по часам;
  • — изображать ломаные линии разных видов;
  • — вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
  • — решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

  • формулировать:
  • — сочетательное свойство умножения;
  • — распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
  • читать:
  • — обозначения прямой, ломаной;
  • приводить примеры:
  • — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
  • — верных и неверных высказываний;
  • различать:
  • — числовое и буквенное выражения;
  • — прямую и луч, прямую и отрезок;
  • — замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
  • характеризовать:
  • — ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
  • — взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
  • конструировать:
  • — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
  • воспроизводить:
  • — способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
  • решать учебные и практические задачи:
  • — вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;
  • — изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
  • — проводить прямую через одну и через две точки;
  • — строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Содержание программы способствует формированию, становлению и развитию третьеклассников следующих универсальных учебных умений:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления па предметов);
  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
  • ориентироваться на плоскости; различать геометрические фигуры; характеризовал взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать некоторые пространственные фигуры на чертежах и на моделях;
  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • с помощью учителя конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты;
  • с помощью учителя и самостоятельно сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

предмета «Математика» в 3 классе

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по математике предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

            Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых третьеклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, оформленные результаты мини-исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии. В течение учебного года проводятся четыре письменные контрольные работы (по одной в конце каждой учебной четверти) и несколько текущих контрольных работ.Целью итоговых работ является исследование уровня знаний и умений учащихся, уже достаточно хорошо сформированных за большой промежуток времени.Текущие контрольные работы однородны по содержанию заданий и проводятся с целью получения реальных представлений об овладении учеником конкретным знанием или умением на этапах его формирования. Результаты текущих контрольных работ служат для учителя ориентиром в организации дальнейшего обучения.

                  Оценивание выполненных учащимися работ производится в соответствии с существующими нормами оценки. Однако надо учитывать, что за комбинированную контрольную работу, содержащую несколько вычислительных примеров и одну-две арифметические задачи, целесообразно выставлять не одну, а две отметки: одну - за вычисления, а другую - за решение задач. При оценивании отметкой достигнутых результатов освоения программы по математике важнейшим показателем является правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки (кроме ошибок в записи математических терминов), за нарушение общепринятых форм записи.

Кроме оценивания отметкой контрольной работы, следует проводить качественный анализ ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю правильно спланировать дальнейшую работу по ликвидации выявленных в знаниях детей пробелов, ошибок, неправильных представлений о том или ином понятии.

Содержание учебного предмета «Математика» в 3 классе

 Наименование разделов учебной программы

Характеристика основных содержательных линий

 Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Число и счёт.

Целые неотрицательные числа.

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше)

и < (меньше).

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения).

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Арифметические действия в пределах 1000.

Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами.

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная,  использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Масштаб. План.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число.

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Различать масштабы 1:10 и 10:1.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Свойства умножения и деления.

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания).

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.  

Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений.

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Величины.

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка.

Вычисления с данными значениями массы и вместимости.

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

                                                                                                                     Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Цена, количество, стоимость.

Российские купюры: 500р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Время и его измерение.

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач.

Фронтальная,работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Геометрические величины.

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Работа с текстовыми задачами.

Текстовая арифметическая задача

и её решение.

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Геометрические понятия.

Геометрические фигуры.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии.

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Логико-математическая подготовка.

Логические понятия.

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.    

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания.

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

Работа с информацией.

Представление и сбор информации.

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).  

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы).

Фронтальная, работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений.

Беседа, лекция, дидактическая игра.

Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания.

ИКТ технологии.

\

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3«а» классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля, измерители

Дата проведения

план

факт

1четверть

1

Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

1

2.09

2

Числа от 100 до 1000. Чтение и  запись трехзначных чисел.

1

3.09

3

Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное.

1

4.09

4

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

5.09

5

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».

1

9.09

6

Числа от 100 до 1000.

1

10.09

7

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

1

11.09

8

Соотношения между единицами длины.

1

12.09

9

Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах.

1

16.09

10

Ломаная линия и её элементы.

1

17.09

11

Ломаная и ее элементы.

1

18.09

12

Ломаная и ее элементы.

1

19.09

13

Длина ломаной.

1

23.09

14

Построение ломаной и вычисление ее длины.

1

24.09

15

Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной».

1

25.09

16

Масса и ее единицы: килограмм, грамм.

1

26.09

17

Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом.

1

30.09

18

Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы.

1

1.10

19

Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм».

1

2.10

20

Вместимость и ее единица - литр.

1

3.10

21

Измерение вместимости с помощью мерных сосудов.

1

7.10

22

Вспоминаем пройденное по теме «Величины».

1

8.10

23

Контрольная работа по теме: « Величины».

1

Контрольная работа

9.10

24

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

10.10

25

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.  

1

14.10

26

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

15.10

27

Письменные приемы сложения и вычитания.

1

16.10

28

Решение задач по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

17.10

29

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Контрольная работа

21.10

30

Работа над ошибками. Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

22.10

31

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

23.10

32

 Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

24.10

2четверть

33

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

5.11

34

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

6.11

35

Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000.

1

7.11

36

Сочетательное свойство сложения.

1

11.11

37

Сочетательное свойство сложения.

1

12.11

38

Сочетательное свойство сложения.

1

13.11

39

Сумма трёх и более слагаемых.

1

14.11

40

Сумма трёх и более слагаемых.

1

28.11

41

Вспоминаем  пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

19.11

42

Сочетательное свойство умножения.

1

20.11

43

Сочетательное свойство умножения.

1

21.11

44

Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

1

25.11

45

Произведение трёх и более множителей.

1

26.11

46

Произведение трёх и более множителей.

1

27.11

47

Закрепление по теме: «Произведение трёх и более множителей».

1

28.11

48

Контрольная работа  по теме «Сложение и умножение трёх и более чисел».

1

2.12

49

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Произведение трёх и более множителей».

1

3.12

50

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

4.12

51

Построение  симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа).

1

5.12

52

Закрепление по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге».

1

9.12

53

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

10.12

54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

11.12

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

12.12

56

 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

16.12

57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

17.12

58

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Контрольная работа

18.12

59

Работа над ошибками Порядок  выполнения действий в выражениях.

1

19.12

60

Высказывание

1

23.12

61

Высказывания верные и неверные.

1

24.12

62

Вспоминаем  пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях.

1

25.12

63

Числовые равенства и неравенства.

1

26.12

64

Числовые равенства и неравенства.

1

30.12

3четверть

65

Свойства числовых равенств.

1

13.01

66

Свойства числовых равенств.

1

14.01

67

Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства».

1

15.01

68

Закрепление по теме «Числовые равенства и неравенства».

1

16.01

69

Решение примеров и задач.

1

20.01

70

Решение примеров и задач.

1

21.01

71

Деление  окружности на равные части.

1

22.01

72

Деление  окружности на равные части.

1

23.01

73

Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части».

1

27.01

74

Умножение суммы на число.

1

28.01

75

Умножение суммы на число.

1

29.01

76

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число».

1

30.01

77

Умножение на 10 и на 100.

1

3.02

78

Умножение на 10 и на 100.

1

4.02

79

Вспоминаем  пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100».

1

5.02

80

Умножение вида 50·9, 200·4.

1

6.02

81

Умножение вида 50·9, 200·4.

1

10.02

82

Умножение вида 50·9, 200·4.

1

11.02

83

Повторение пройденного по теме «Умножение вида 50·9, 200·4».

1

12.02

84

Прямая.

1

13.02

85

Прямая.

1

17.02

86

Контрольная работа   по теме «Решение примеров и задач».

1

Контрольная работа

18.02

87

Работа над ошибками.   Умножение на  однозначное число.

1

19.02

88

Умножение на однозначное число.

1

20.02

89

Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное.

1

25.02

90

Умножение на  однозначное число.

1

26.02

91

Умножение на  однозначное число.

1

27.02

92

Закрепление  по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

2.03

93

Контрольная работа   по теме  «Умножение двухзначных и трехзначных  чисел на однозначное число».

1

Контрольная работа

3.03

94

Работа над ошибками Повторение пройденного по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000».

1

4.03

95

Измерение  времени.

1

5.03

96

Решение задач с единицами времени.

1

10.03

97

Решение задач с единицами времени.

1

11.03

98

Закрепление по теме «Измерение времени».

1

12.03

99

Закрепление по теме «Измерение времени».

1

16.03

100

Контрольная работа за 3-ю четверть.

1

Контрольная работа

17.03

101

Работа над ошибками. Повторение по теме «Измерение времени».

1

18.03

102

Деление на 10 и на 100.

1

19.03

4четверть

103

Нахождение однозначного частного

1

30.03

104

Нахождение однозначного частного

1

31.03

105

Деление с остатком.

1

1.04

106

Деление с остатком.

1

2.04

107

Решение задач с остатком.

1

6.04

108

Деление с остатком.

1

7.04

109

Деление на однозначное число.

1

8.04

110

Деление на однозначное число.

1

9.04

111

Деление на однозначное число.

1

13.04

112

Деление на однозначное число.

1

14.04

113

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

15.04

114

Промежуточная аттестация.

1

Контрольная работа

16.04

115

Работа над ошибками. Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

1

20.04

116

Обобщение по теме «Деление на однозначное число».

1

21.04

117

Умножение вида 23*40.

1

22.04

118

Умножение вида 23*40.

1

23.04

119

Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23*40».

1

27.04

120

Умножение на двузначное число.

1

28.04

121

Умножение на двузначное число.

1

29.04

122

Устные и письменные приемы умножения.

1

30.04

123

Умножение на двузначное число.

1

6.05

124

Умножение на двузначное число.

1

7.05

125

 Деление на двузначное число.

1

12.05

126

Деление на двузначное число.

1

13.05

127

Деление на двузначное число.

1

14.05

128

Итоговая годовая  контрольная работа.

1

Контрольная работа

18.05

129

Работа над ошибками.  Решение задач по теме «Деление на двузначное число».

1

19.05

130

Повторение. Умножение и деление на двузначное число.

1

20.05

131

Повторение. Умножение и деление на двузначное число.

1

21.05

132

Обобщение материала,  изученного в 3 классе.

1

25.05

«Согласовано»  

Протокол      заседания

методического     совета

МБОУ    ЕСОШ  №1

от  26.08.2019 г.  № 1

______________/Афанасьева Е.В./

«Согласовано»  

Заместитель  директора  по  УВР

МБОУ   ЕСОШ  №1

 28.08.2019 г.

______________/Еремеева Л.П./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....