урок математики во 2 классе.Тема"Приемы вычитания для случаев вида 30-7"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Екатерина Яковлевна Пантелеева

Открывая новые знания, учащиеся путешествуют по Страничкам для любознательных.На протяжении всего урока ребята вовлечены в решение интересных заданий путём применения учителем системно- деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_kl.docx29.79 КБ
Файл urok_matem_2kl.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок математики во 2 классе

Тема: Приём вычитания для случаев вида 30-7

Педагогическая цель: создание условий для построения алгоритма  вычитания  вида  

30–7, формировать опыт применения построенного алгоритма.

Или Конструирование способа вычитания однозначного числа из круглого.

Педагогические задачи: 

-рассмотреть прием вычитания в случае вида: 30 – 7;

- закреплять изученные ранее случаи сложения и вычитания в пределах 100;

-продолжать работу над задачами-развивать умение обрабатывать полученную информацию и использовать данные для получения новых данных, решать задачи стандартным и нестандартным способом;

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, а также наблюдательность, внимание;

-активизировать познавательную деятельность через введение  разнообразных форм и видов заданий;

-воспитание уважения к старшим;

- развивать самостоятельность и волю, используя проблемную ситуацию;

- Развивать действия самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные результаты:

  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
  • Предметные: знают, как вычесть и сложить из двузначного числа, не оканчивающееся на нуль, однозначное, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7; решать задачи и выражения изученных видов.
  • Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют свои действия; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевое высказывание; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

 Формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

Учитель:-Здравствуйте, ребята.

-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.

-И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.
Теперь можно начать работу.-А чтобы у нас настроение стало ещё лучше, давайте разгоним тучи и освободим солнышко. Для этого решим примеры.

Решение примеров 32-2     30+7    37+3     40-10     30+2

Проверка- работа на планшетах.

-Молодцы! Теперь  нам солнышко будет помогать, весело сиять.

2.-Вы народ любознательный, любите узнавать новое, поэтому мы с вами будем перелистывать странички для любознательных, где встретимся со сказочными героями.

Актуализация знаний учащихся

3.1 страница «Что умеем»

А) геометрический материал

«Лишняя» фигура.-круг, четырёхугольники, пятиугольник.

- Сколько было сначала фигур?

А) Минутка чистописания.-У вас прописано число 6.

-Мы не только будем красиво и правильно писать, но и тренировать в счёте в пределах 20.

Решение примеров на + и -в пределах 20-фронтально

6увеличить на 9=15,  вычесть 7=8,  найти сумму этого числа и 8=16,  увеличить на 4.

6,15,8,16,20

Б) –Найдите «лишнее» число. Почему?

В)- А сейчас работаем в паре и закрываем пустые окошечки (работа на листочках).

-Мы раскладывали круглое число на 2 слагаемых. Что у них общего?

-Что такое число 10?(десяток)

Г)- Дополняем до 10. Работаем самостоятельно на планшетах.

10

9

5

8

6

7

- Вы со всем согласны?

-Все задания     успешно выполнили.

Самоопределение  деятельности.

-Скоро день Матери. Мы очень любим своих мам и бабушек, будем их благодарить за всё и дарить им подарки.

Ребята приготовили подарки и попросили Незнайку отнести их. Но он не знает сколько взять. Лежит 30, а взять на 7 меньше.- Как запишем? (30-7)

Поможем незнайке решить пример? -Чем будем заниматься  на уроке?

 Открытие новых знаний.

.2 страница-«Открываем новое»

-Как будем считать?

-Что вычитаем?(ед.) –Из чего вычитаем? –Где взять?

30-7        50-6

Первичное закрепление.

6. 3 страница «Пробуем свои силы»

А)Учебник №1- с комментированием 1, 2 примеры

Б)работа в паре- сильный объясняет слабому или друг другу3,4 примеры. (2 ученика на обратке)

- Как же вычесть из круглого числа единицы?

Закрепление знаний и способов действий 

7. 4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»

-А сейчас нас ждут задачи, поэтому нам придётся много мыслить.

А)- Нам предстоит сложная работа, поэтому сначала предлагаю размяться и решить

 простые задачи. Выбирайте правильный вариант ответа и записывайте на планшете.(Тест)

1) У Пети 7 тетрадей в клетку, а в линейку на 4т. больше. Сколько у Пети тетрадей в линейку.

2) За день Оля прочитала 9стр.. а Саша на 3с.меньше.Сколько стр.. прочитал Саша?

3)У Веры в дневнике 10 пятёрок, а у Вити 7.На сколько пятёрок у Вити меньше?

Проверка по экрану.

-Кто всё решил правильно?

 Значит,

-когда на больше…?

когда на меньше…?

когда сравниваем…?

Б)Задача №8- будем учиться обрабатывать полученную информацию.

-О чем идёт речь?

-Что узнали о игрушках?

-Что нам не нужно находить?(шаг обезьяны)

-На что указывает фраза на 10см короче?(шаг утки)

-На что указывает фраза на 20см  длиннее? (шаг слона)

-Какой знак поставим на  «на сколько»?

-Сколько вопросов мы поставим к задаче?(3)

-А сейчас полученную информацию будем обрабатывать по порядку.

-Кому всё понятно, решайте сами, остальные работают со мной.

-Какой вопрос поставим к 1 указателю? – Запишем решение. - Ко 2 указателю? И т.д.

(2 ученика работают на обратке)

Проверка- комментируют дети, работающие у доски.

В)Ещё раз вспомним о дне Матери. Иногда дети готовят подарки не только для родных, но и тем людям, у которых нет родных, а они ждут внимания.

Предлагаю следующую задачу. «Ребята вышили ко дню Мам 20синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они отправили 8 салфеток. Сколько салфеток у них ещё осталось?

-Какое  или какие выражения будут решением данной задачи?

(20+5)-8     20-5-8        (20-8)+5     (20-8)-5

-Сколько же салфеток осталось? –Как будем считать?(20-8)+5

В)- А сейчас попробуйте свои силы и  решите самостоятельно примеры изученных видов.

1уровень более легкий, а 2уровень посложнее.(примеры на доске)

С.61 №7(1ст.)                       9+4- . =11

                                               14-8+. =26

 (Проверка по экрану- сигнальные карточки)

8. Итог урока .

5 страница «Внимание! Внимание!»

-Все сказочные герои собрались вместе и тоже решали примеры. Ваша задача-проверить, всё ли решено верно.

Кот в сапогах 50-2=48                         Незнайка   80-5=85      

Буратино      70-3=68                           Кот Матроскин 40-1=39

9.6 страница «Я-учитель»- домашнее задание. Придумать интересные задания с числами, знаками для одноклассников.(Дети получают карточки.) Опять распределяйте свои силы.2-4 задания.

1м        29    43       40      Осталось-7в.

Было-?          23      7              84              10дм           Улетели-8в.       32-2          80      45            48

29+1            6                      53      41            100см        

Придумать задания на:

1)сравнение выражений,

2)преобразование единиц длины,

3)нахождение «лишнего» числа,

4) Составить задачу

10.Рефлексия

-Как вы сегодня работали, определите сами и расположите свои сигналы на нашу трёхцветную радугу, куда считаете нужным.

11.Оценивание детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на урок математики! ? + = ?

Слайд 2

На заметку. Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

Слайд 3

Игра «Разгони тучи!» 32 -2 + 2 -10 - + 3 + 7 30 30 40 37

Слайд 4

1страница «Что умеем»

Слайд 5

Ищем « лишнюю» фигуру.

Слайд 6

«Лишнее» число. 6 15 8 16 20

Слайд 7

Открой окошечко . Работа в паре. 50 70 10 10 100 60 10 10

Слайд 8

Проверь себя. 50 70 10 10 100 60 10 10 9 0 50 40 6 0

Слайд 9

Дополни до 10. 10 9 7 5 8 6 1 2 5 2 4

Слайд 10

2 страница. «Открываем новое»

Слайд 11

Вычитание вида 30-7

Слайд 12

3 страница. «Пробуем свои силы»

Слайд 13

4 страница «Мыслим, думаем, смекаем»

Слайд 14

Тест А- 11 Б-3 В-10 А-12 Б- 6 В-7 3. А-16 Б-17 В-3

Слайд 15

Проверь! А- 11 Б- 6 3. В- 3

Слайд 16

Задача №8 У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15см, утки на 10см короче, а слона на 20см длиннее, чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона?

Слайд 17

Задача №8 У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определил, что шаг обезьяны 15см, утки на 10см короче , а слона на 20см длиннее , чем обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона ?

Слайд 18

Работаем самостоятельно . 1 уровень 20 * 20+3 60-7 * 60 2 уровень 35+ . < 40-1 60-3 > 54+ .

Слайд 19

Работаем самостоятельно . 1 уровень 20 < 20+3 60-7 < 60 2 уровень 35+ 4 = 40-1 60-3 > 54+ 2

Слайд 20

Найди решение задачи . «Ребята приготовили ко дню Матери 20 синих и 5 красных салфеток. Для поздравления ветеранов они передали 8 салфеток. Сколько салфеток ещё осталось ?» (20-8)-5 (20+5)-8 (20-8)+5 20+8-5

Слайд 21

5 страница «Внимание! Внимание!» 50-2=48 80-5=85 70-3=68 40-1=39

Слайд 22

6 страница «Я- » 1м 29 43 40 Осталось-7в. Было-? 23 7 84 10дм Улетели-8в. 32-2 80 45 48 29+1 6 53 41 100см Придумать задания на: 1)сравнение выражений, 2)преобразование единиц длины, 3)нахождение «лишнего» числа, 4) Составить задачу

Слайд 23

Рефлексия

Слайд 24

Рефлексия. Я научилась( ся ) вычитать и могу помочь другим. Тема мне понятна, но надо ещё потренироваться. Мне пока было трудно. Необходимо подойти за помощью к учителю.

Слайд 25

Спасибо за урок! ? + = ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"

Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....

Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"

Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...