Главные вкладки

    урок математики во 2 класс на тему "Периметр прямоугольника"
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Темаурока: «Периметр прямоугольника»

    Тип урока: комбинированный

    Цель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника

    Задачи урока:формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе

    Класс 2

    Темаурока: «Периметр прямоугольника».

    Тип урока: комбинированный.

    Цель:-  ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

    Задачи урока:формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры, закрепить умение вычислять, применяя переместительное свойство сложения, развивать навык устного счёта, логическое мышление, воспитывать познавательную активность и умение работать в коллективе.

    Предметные: научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами

    Метапредметные:

    Личностные

    - создать условия для проявления положительного отношения к урокам математики, понимания необходимости учения;

    - следовать в поведении моральным и этическим требованиям;

    - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. 

    Регулятивные:

    - содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    - овладевать умением выполнять учебные действия в устной и письменной формах;

    Познавательные:

    - развивать умение работать с разными видами информации;
    - продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

    - осуществлять анализ объектов (с выделением 2-3 существенных признаков);
    Коммуникативные:

    - принимать участие в работе класса;

    - помочь ребенку в аргументации своего мнения;

    - создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Оборудование:

    - мультимедийный проектор;

    - компьютер;

    -презентация,

    у учеников –линейки, учебники, тетради.

    1 Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

    Слайд № 2

    «Вы -талантливые дети!

    Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

    Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Жан-Жака Руссо. Удачи!

    В добрый путь за новыми знаниями!

    Присаживайтесь на свои места.

    СЛАЙД 3

    -Откройте тетради. Какое сегодня число? Запишите число - 13 апреля. Классная работа.Что мы знаем о числе 13? (двузначное, нечетное, в натуральном ряду стоит после числа 12, перед числом 14, в числе 1 дес 3 ед.)

    СЛАЙД 4

    -Сегодня у нас необычный урок, ребята, мы попали в интересную страну, в страну Геометрию, населённую удивительными жителями-геометрическими фигурами.

    II.Актуализация знаний.

    1. Устный счёт.

    А) Для того, чтобы войти в страну Геометрию, нужно выполнить первое задание – разминка.

    Работа в группах. Прошу разбиться на группы.

    - Посчитайте двойками до 20; четверками до 40.

    - Можно ли заменить сложение одинаковых чисел на другое арифметическое действие? (Да) Каким? (Умножением). Молодцы! Прошу занять свои места и продолжить путешествие в стране Геометрии.

    Б) Устный счёт (фронтальная и индивидуальная работа). Класс работает с учителем, несколько учеников выполняют задание на карточках.

    СЛАЙД 5

    -Вычислите выражения.

    - Вычислив выражения, у вас открылись буквы, из этих букв надо составить слово.

    - Какое слово получилось? (Периметр)

    СЛАЙД 6

    -Верно.

    СЛАЙД 7

    -Первым в стране Геометрии нас встречает Серый Кот

    -Из какого количества фигур состоит Кот? (13)

    -На какие группы можно разбить эти фигуры?  (по форме, по цвету)

    -Что вы знаете о треугольнике?  

    -Какая фигура составляет туловище Кота? (прямоугольник). Это главный герой нашего урока. (На доске появляется фигура сказочного прямоугольника)

    III. Постановка темы и задач.

    СЛАЙД 8.

    -Сформулируем тему урока. Я предлагаю вспомнить слово, которое вы отгадали в устном счёте и фигуру, о которой сейчас говорили. Соедините эти слова и у вас получится тема нашего сегодняшнего урока. (Периметр прямоугольника)

    СЛАЙД 9

    -Запишем тему урока в тетрадь. Какую цель поставим себе на уроке? (Научиться вычислять периметр прямоугольника)

    - Сегодня мы вспомним всё, что знаем об этой фигуре, закрепим наши знания и попытаемся с пользой их применить.

    IV.   Открытие нового знания.

    -Давайте вспомним, что такое периметр? (Периметр – сумма длин сторон фигур.) 

    -Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые.У прямоугольника противоположные стороны равны) 

    Слайд 10

    – Если противоположные стороны равны, надо ли измерять все стороны? (Нет.) 
    - Что в нашей жизни может иметь форму прямоугольника? (Книга, крышка стола, участок земли, дверь,доска школьная)

    Выведение формулы нахождения периметра прямоугольника.СЛАЙД 11

    -В стране Геометрии надо поставить забор вокруг детской площадки. Ширина прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров.

    Строителям надо знать забор, какой длины у них получится. Забор ставиться вокруг участка. Чтобы узнать длину забора, надо узнать периметр участка. Давайте поможем строителям найти периметр этого прямоугольного участка.

    СЛАЙД 12

    Запишем выражение 10+5+10+5

    -Узнав значение выражения, мы узнаем длину забора.

    -Посмотрите на выражение.

    -Что интересного вы заметили?

    -Вспомните переместительное свойство сложения.

    Р=5+5+10+10

    -И теперь вы видите, у нас есть сумма одинаковых слагаемых, а сумму одинаковых слагаемых можем заменить умножение.

    Давайте это сделаемР= 10×2+5×2

    -Посмотрите, какое выражение у нас получилось. А теперь найдём значение этого выражения:10 повторить 2 раза будет20, а 5 повторить 2 раза будет 10. 20+10=30 (м)

     - Но это решение можно записать по-другому.

    - Посмотрите на прямоугольник. Как называется эта сторона? (длина). А это? (ширина ).

     - Сколько разных сторон у него (две: ширина и длина )

     - Запишите их сумму (10+5).

     - Сколько раз в прямоугольнике встречается длина и ширина ?

     - Как это можно записать? Р=(10+5)×2=30 (м)

     -Это еще один из способов нахождения периметра прямоугольника.

     - Как вы считаете, какой из способов является наиболее удобным и рациональным?

    -Итак, мы узнали, что длина забора 30 метров. Чтобы найти длину забора, нам нужно было сложить длины всех сторон прямоугольника, а это периметр прямоугольника.

     Запись формулы нахождения периметра прямоугольника.

      - Если стороны прямоугольника обозначить буквами а и в , как можно записать каждое решение? (а+в+а+в , а×2+в ×2 , (а+в) ×2).СЛАЙД 13.

    VI.Физминутка. СЛАЙД 14

    Вы наверное устали?

    Ну, тогда все дружно встали.

    Сколько фигур зелёных, 
    Столько выполним наклонов. Раз,два.

    Сколько углов в фигуре жёлтой.
    Столько раз руками хлопнем. Раз, два, три.

    Сколько в ромбе углов
    Столько раз ногами топнем. Раз, два, три, четыре.


    Сколько здесь у нас кружков,
    Столько сделаем прыжков.


    Мы присядем столько раз,
    Сколько четырёхугольников у нас. Раз, два, три.

    И за парты все уселись!

    V.Первичное закрепление.

    - Решим задание в учебнике на странице 52 № 2.

    -Прочитайте задание.

    -Что нам надо сделать?

    - Что мы должны сделать сначала?

    -Берём линейки и чертим прямоугольник. Какой длины будет наш первый отрезок? (4 см)

    -Как мы должны начертить вторую сторону, под каким углом? Как в тетради определить прямой угол?

    -Какова длина второй стороны прямоугольника? (3 см)

    - Нам неизвестны длины ещё 2 сторон прямоугольника. Как нам узнать длины двух сторон прямоугольника?  (Противоположные стороны прямоугольника равны,значит, длины оставшихся сторон будут те же)

    - Как найдём периметр прямоугольника? Можно воспользоваться формулой нахождения периметра прямоугольника.

    Ученик решает у доски, все в тетрадях.

    Р=(4+3)×2=14 (см).

    Ответ:14 м.

    –Как же мы нашли периметр прямоугольника?

    - Правильно, достаточно измерить или знать длину и ширину.
    – Как вычислить удобным способом? (по формулеР=(а+в)*2)

    VII. Закрепление изученного.

    1 Работа в паре.

    -Я сейчас вам предлагаю выполнить работу в паре.

    - В стране геометрии имеются дома, в которых находятся комнаты, где живут геометрические фигуры. Предлагаю вычислить периметр комнаты. (Учитель раздаёт листочки с заданием и учащиеся в группе выполняют задание.)

    -Проверим вашу работу (8 м и 4 м = 24 м ; 7 м и 4 м = 22 м; 6 м и 4 м = 20 м; 6 м и 3 м = 18 м)

    2. Самостоятельная работа

    -Выполните на странице 52 № 7 самостоятельно.

    -Взаимопроверка тетрадей.

    -Поменяйтесь со своим напарником тетрадями и проверьте решение.СЛАЙД 16

    Оцените его. Если он выполнил всё верно, поставьте 5, если одно неверно - 4, если только 2 верно-3.

    VI.   Рефлексия.

    - С каким настроением заканчиваем наш урок?

    Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

    Кому было понятно и все получилось, кто может научить другого- возьмите желтый смайлик.

    Кто затруднялся - было понятно, но не получилось – возьмите зелёный смайлик.

    Оценивание

    -Я считаю, что все очень хорошо работали. Учитель оценивает работу учеников на уроке.

    VII.   Домашняя работа. СЛАЙД 17

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.

    VIII.     Подведение итогов урока.

    - Ребята!  Что нового узнали на уроке?Чем мы сегодня занимались на уроке? (Решали примеры, задачи, конструировали, учились находить периметр квадрата и прямоугольника разными способами, делали физминутку)

    -Что такое периметр?

    -Как найти периметр прямоугольника?

    -Назовите формулу периметра прямоугольника.

    - А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти   для стола, размеры ковра для пола.Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить и т. д.)

    СЛАЙД 18

    -Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрии, но мы с ней не прощаемся , а говорим до новых встреч.

    Песня «Про страну Геометрию»

    - Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой!

     Благодарим наших гостей за внимание! (Каждому вручается памятная «открытка»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация к уроку по математике.Тема «Площадь прямоугольника» 2 класс (УМК «Начальная школа 21 века»)

    Конспект урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")...

    интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"

    урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

    презентация к уроку 2 класс "Площадь прямоугольника" Петерсон

    презентация к учебнику Петерсон 2 класс "Площадь прямоугольника"...

    Урок математики в 3 классе. Тема "Периметр прямоугольника".

    Урок математики в 3 классе. Программа "Планета знаний". Тема "Периметр прямоугольника"...

    Урок математики в 1 классе. Тема: Четырехугольники. Прямоугольники. УМК "Перспективная начальная школа"

    Данный урок проводится во втором полугодии 1 класса и продолжает линию изучения геометрического материала, после непродолжительного перерыва. До этого дети познакомились с понятием «прямой угол», науч...

    Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

    Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

    Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

    Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...