Урок математики в 1 классе «Работаем с числами от 11 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богданова Елена Геннадьевна

Урок математики в 1 классе
«Работаем с числами от 11 до 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_vtorogo_desyatka_1_klass.docx104.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Тема: "Работаем с числами от 11 до 20".

Цель: создать  условия для закрепления знаний  о десятичном составе и нумерации  чисел от 11 до 20, составлять задачи по рисункам.

Задачи:

- уметь  объяснять  десятичный  состав  чисел;

- уметь называть числа  в прямом и в обратном порядке,

- учить читать и записывать двузначные числа от 11 до 20;

- учить составлять задачи по рисункам;

                              Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация изученных знаний.

Отгадайте загадку.  Слайд №1

"С пылу  с жару из  печи.

Ни минуты не молчит.

По тропинке катится

Подвигами хвалится."

О ком говорится в загадке? Из какой сказки пришёл Колобок?

Чтобы попасть в сказку, надо выполнить задания.

а)  "Вставь  числа в окошки".

Фронтальная работа с классом.  Слайд  №2

Используют веер.

9  -        = 7;               + 2 = 10;         4 -         = 3;

6  -         = 4;               + 1 = 6;         5 -         = 4;

б) Составьте задачу по рисунку.        Слайд  №3

 Работают в парах.

Составляют задачу.

Запишите решение в тетрадь и сверьте ваше решение с образцом.

Оцените себя с помощью глазка светофора. Верно: рисуют зелёный глазок, неверно - красный.

сhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1105/0001841c-4afe57e9/img7.jpg

10 - 1 = 9;

3. Физкульминутка.

4. Целеполагание.

Вместе с героями отправимся в путешествие по сказке "Колобок".

Кого первым встретил  Колобок? Зайца

Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание.

Помогите Колобку выполнить задания Зайца. Работают в тетрадях.

"Впиши пропущенные числа".                       Слайд  №4     

 11,  , 13, 14, .., 16, 17, .., 19, 20;   Используют веер.

Назовите предыдущее число  числу14;

Назовите предыдущее число  числу19;

Назовите последующее  число  числу16;

Назовите  число, стоящее между числами 13 и 16;

Чем похожи все числа?

Какую закономерность заметили?

Проверка. Сверьте с образцом.

Самооценка: Рисуют глазок светофора. Верно - зелёный, 1 ошибка - жёлтый, 3ошибки - красный.

Сегодня мы продолжим знакомится с числами от 11 до 20.

Чему же  будем учиться?

5. Первичное закрепление изученных знаний.

Катится Колобок дальше и встречает ....  .    Волка

Что говорит Волк Колобку?

Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить задания.

- счёт прямой и обратный от 11 до 20.

- работа по учебнику;

выполните задание  №4 на странице 77.  

Фронтальная работа с классом.

Используют веер.

6. Физкульминутка.  

7. Вторичное закрепление изученных знаний.

Катится Колобок дальше и встречает ....  .    Медведя

Что говорит Медведь  Колобку?

Колобок, Колобок, я тебя съем, если  не  выполнишь мои  задания.

а) Посмотрите на схемы и выберите правильный ответ.                    Слайд №5

16                            17                             18                              19

1 и  6;  ?  10 и 6       1 и  7;  ?  10 и 7;        1 и  8;  ?  10 и 8;      1 и  9;  ?  10 и 9;

У учащихся карточки с цифрами от 1 до 10. Поднимают карточки с правильным  ответом.                    

б)  Игра в мяч. Учитель кидает мяч и говорит: 16 -это ......(10 и 6). 19 -это ...  .  (11, 13, 15, 12, 17).  

в)  Работа по учебнику. стр.76.

Откройте учебник по закладке.

Выполним задание под №3 стр.76.

Что изображено на рисунках. Объясним запись, используя рисунок.

Работают в парах. Сначала обсуждают, ответы заслушиваются.

Катится Колобок дальше и встречает ....  .     Лису

Чем заканчивается  сказка?

Хотите ли вы, чтобы конец нашей сказки был другой?

Колобок, Колобок, я тебя съем, если   ты не  выполнишь моё  задание.

Работа по учебнику.

стр.77  №5.

Составим задачи с вопросами: "Сколько?",  "На сколько?"      

Фронтальная работа с классом.  

8. Итог урока.

Наше путешествие  по сказке закончилось.  Слайд №6

Чему же вы научились?

9. Рефлексия.

Кому было трудно?

Кто смог справится с заданиями?

На парте у вас положены карточки: с тучкой и солнышком.

Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока и поднимите.

                                   Технологическая карта по математике

Учитель: Богданова Елена Геннадьевна.

ОУ: школа №253

класс: 1 "Б"

Ресурсы урока: учебник, карточки для индивидуальной  работы и работы в группах.

Тема урока: "Работаем с числами от 11 до 20".

 

Тип урока: Закрепление знаний.

Цель урока: создать  условия для закрепления знаний  о десятичном составе и нумерации  чисел от 11 до 20, составлять задачи по рисункам.

Задачи:

- уметь  объяснять  десятичный  состав  чисел;

- уметь называть числа  в прямом и в обратном порядке,

- учить читать и записывать двузначные числа от 11 до 20;

- учить составлять задачи по рисункам;

Планируемые результаты

Предметные

- закрепить  знания  о десятичном составе и нумерации  чисел от 11 до 20,4

- совершенствовать навык составлять задачи по рисункам.

Метапредметные:

(регулятивные, познавательные, коммуникативные).

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей),
- уметь  анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;

- формировать умение работать в паре.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности);

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

                                                               Организационный момент.

                                                              Актуализация изученных знаний.

Загадывает  загадку. 

Задаёт вопросы.

О ком говорится в загадке? Из какой сказки пришёл Колобок?

Проводит игру: "Вставь пропущенные числа в окошки".

Просит составить задачу по рисунку и решить её.

Фронтальная работа с классом.

Подводит итог.

Отгадывают загадку. 

Отвечают на вопросы.

Вставляют  пропущенные числа.

Проверяют с помощью веера.

В парах составляют задачу и  записывают решение.

Сверяют с образцом. Оценивают  себя с помощью глазка светофора. Верно: рисуют зелёный глазок, неверно - красный.

Целеполагание

Проводит работу с учащимися по заполнению числового ряда.

Задаёт вопросы.

Чем похожи все числа?

Какую закономерность заметили?

Назовите предыдущее число  числу14;

Назовите предыдущее число  числу19;

Назовите последующее  число  числу16;

Назовите  число, стоящее между числами 13 и 16;

Помогает формулировать  тему и цели урока.

Вписывают пропущенные числа. Оценивают  себя с помощью глазка светофора. Верно - зелёный, 1 ошибка - жёлтый, 3ошибки - красный.

Формулируют тему и цели урока совместно с учителем.

Показывают ответы с помощью веера.

                                                           Первичное закрепление изученных знаний.

Проводит  счёт прямой и обратный от 11 до 20.

Проводит  работу по учебнику;

выполните задание  №4 на странице 77.  

Фронтальная работа с классом.

Считают  от 11 до 20 обратно.

Выполняют задание по учебнику.

Используют веер.

                                                         Вторичное закрепление изученных знаний.

Проводит задание с выбором правильного ответа.

Проводит игру  с мячом.

в)  Организует работу  по учебнику.

Задаёт вопросы.

Что изображено на рисунках. Объясним запись, используя рисунок.

Организует работ в парах по составлению задач.

Проверка. Фронтальная работа с классом.  

Выполняют  задание "Выбери правильный ответ".

Проверка осуществляется с помощью карточек  от 1до 10.

Ловят мяч и называют состав числа.

Работают в парах. Сначала обсуждают, ответы заслушиваются.

Составляют задачи : "Сколько?",  "На сколько?      

Придумывают вопросы к записям.

Итог урока

Задаёт вопрос.

Чему же вы научились?

Отвечают на  вопрос.

                                                                                Рефлексия

Задаёт вопросы.

  Кому было трудно?

Кто смог справится с заданиями?

Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока и поднимите

На парте у каждого из вас  положены карточки: с тучкой и солнышком.

Оценивают свою работу.

Предметные закрепления знаний  о десятичном составе и нумерации  чисел от 11 до 20, совершенствование навыка составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько», 

Метапредметные адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей),
умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"

Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...

Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число

Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...

Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе

В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...